День, когда Россия перестала молиться за Царя

Церкви

Священник Дмитрий Ненароков, «Измена епископата Российской православной церкви Русскому Самодержцу как сакральная основа кровавых революционных потрясений ХХ века»:

В первые дни и недели после Февральской революции иерархия Российской церкви своими действиями по замене молитвословий дала понять, что сущностных отличий между Царской властью и властью Временного правительства для нее нет. То есть нет и не должно быть места Императора в церкви, не может быть Царской церковной власти. Иными словами, власть Царя преходяща и относительна. Вечна, надмирна и абсолютна лишь власть священства, первосвященника. Отсюда и тезис воинствующего клерикализма: «священство выше Царства». Протоиерей Сергий Булгаков писал: «Россия вступила на свой крестный путь в день, когда перестала молиться за Царя». Царская власть оказалась десакрализована и уравнена с «народовластием», Синод фактически провозгласил тезис о Божественном происхождении власти Временного правительства. РПЦ не дождалась даже, по словам П.Н.Милюкова, «голоса высшего судьи и властелина — народа в Учредительном собрании».

Удивительным в этом свободобесии 1917 года выглядит то, что даже революционер – заговорщик П.Милюков поразился той поспешности, с которой Святейший Синод перестал быть царским и стал республиканским. Этой скорости преобразования Российской Империи в terra incognita, надо полагать, испугались те, кто рассчитывал на постепенные преобразования России из самодержавной страны в буржуазную республику, не учитывая тот фактор революции, который приводит в движение огромные массы в очень короткий промежуток времени. И, если сама революция, ее первый шаг совершается по воле заговорщиков, то последующее движение никак не контролируется заговорщиками, подчиняющихся воле обстоятельств. Этот поток обстоятельств настолько быстр и мутен, что принимает самые причудливые формы, невозможные еще вчера. Так произошло не только с Россией, но и с Российской Церковью, ведомой своими архиереями, последователями гражданской революции. Решив, что отныне архиереи ничем не связаны и церковная власть полностью принадлежит им, они немедленно присягнули Временному правительству, избавились от молитвы за Царя и опрокинули духовность страны оземь. Лишенная Царя и Бога Россия стала абсолютно иной страной, так как в ее основе была не сакральность монархии, а своеволие людей, возглавляющих страну и общество. Отныне каждый, наделенный властью, стал хозяином своей части России, поделенной на уделы личного эгоизма своих властителей. Чудом, что Россия не распалась в 1917 году, чудом, что Россия не распалась в 1993 году, хотя все предпосылки были.

Самый главный переворот в феврале 1917 года совершили не военные чины, арестовавшие Государя Императора Николая II и всю царскую семью, не представители Петроградского комитета, ни парламентеры из Думы – Временного комитета, а архиереи Русской Церкви, переставшие молиться за Царя, которому присягали при хиротонии. Клятвопреступление мирян еще можно было простить церковным чином, но клятвопреступление архиереев против Царя простить некому, ибо Николай II арестован. Но никто из архиереев не пошел к Царю, не упал к нему в ноги, прося прощения. Никто! Как же быть с канонизацией тех, кто пострадал от действий той власти, которую архиереи приветствовали и даже наделили сакральностью в молитве на литургии? Эта канонизация означает акт примирения с отвергнутым священством Царем, но без царского решения, что делает канонизацию недействительной. А дальше удивительным образом лишается наследственности нынешняя РПЦ, не наследующая Русской Церкви Российской Империи, так как самостоятельно изгнала из Церкви Помазанника Божия. Нынешний Синод наследует революционерам от духовной консистории, отвергнувшим Самодержавие. Апостольское преемство сохраняется, таинства совершаются и имеют силу, но все священники и архиереи наследуют революционному Священному Синоду, не имеющему никакого отношения к Святейшему Синоду Российской Православной Церкви, возглавляемой Николаем II.

Именно поэтому ныне РПЦ участвует в делах власти по узаконению ложных останков из Поросенкова Лога, а в массе своей многие священники и архиереи прохладно относятся к самому Николаю II, до сих пор дискутируя о его роли в российской истории, тем самым подвергая сомнению свой собственный акт канонизации святого Царя. Один день в марте 1917 года полностью изменил и Россию, и Русскую Церковь, именно поэтому сегодня очень трудно понять, что из дореволюционной Церкви перешло к Церкви революционной, антицарской. Кстати, сам акт канонизации Государя Императора Николая II и его семьи весьма странен в исторической перспективе. Все нынешние архиереи наследуют архиереям – революционерам, то есть, несут на себе проклятие клятвопреступления, но, тем не менее, Поместный Собор 2000 года утверждает канонизацию Николая II, без чина покаяния всех членов Собора. Почему так? Полнота Собора делает чин канонизации легитимным, но не полным без покаяния в совершенном преступлении. И это покаяние всех членов Русской Церкви должно быть всенародным после принесения покаяния всеми архиереями и священниками РПЦ. В противном случае, нынешняя Церковь в полной мере наследует революционному Священному Синоду и Поместному Собору 1917 года, бывшему абсолютно нелегитимным в отсутствие Царя. Причем, никто не озаботился испрашивания воли монарха, никто из архиереев не посетил Николая II в ссылке. Надо полагать, что Временное правительство не стало бы препятствовать такому посещению. С большевиков какой спрос – там все очень ясно и понятно, но почему не посетить своего Царя в темнице?

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф 25:41-45)

Видите, насколько страшно то проклятие, которое до сих пор остается в преемстве, как власти светской, так власти духовной. Нужно очиститься от этой скверны, ввести чин покаяния в клятвопреступлении против Николая II, ибо смывание позора оставления в опасности Помазанника Божия мгновенно, в течение времени принесения покаяния, изменит всю Россию. И это не кликушество, не столь любимое некоторыми «царебожие», которое придумал погибший священник Даниил Сысоев и с его подачи этим термином стали клеймить то светлое, что пробуждается в русском народе. Казалось бы, чего проще: составить чин всероссийского покаяния и в назначенный воскресный день Великого поста провести его по всей России (Торжества православия, Григория Паламы, Крестопоклонной, и т.д.) с преклонением колен. Но нет, ничего подобного происходить не может, не должно, само действие уже заклеймено архиереями, как еретическое. Как же быть, как прервать это ужасающее наследие революции 1917 года? Никак! Пока не будет всероссийского покаянного чина – никак, невозможно. Следовательно, над Россией так и будут проноситься вихри враждебные, а все мы так и будем жить в ожидании новой беды, которая не замедлит прийти на нашу Землю. Однако все эти грозные слова и требования никак не касаются Богослужебной практики РПЦ, которая чиста и непорочна, ибо наследует апостолам Иисуса Христа, мистически наследует той Церкви, глава которой Сам Сын Божий. Нет в этой Божественной Церкви никакого изъяна, есть только наследие революционного Священного Синода в Русской Церкви, от которого нужно избавляться, чтобы не тащить этот груз дальше.

Такая получилась загогулина в российской истории, и эту загогулину нужно исправлять, а наследие возвращать в то русло истории, которое было в Российской Империи. Есть и еще один фактор. Согласно многочисленным пророчествам, Русскому Царю в России быть! Но кто будет совершать восьмое таинство Русской Церкви? Неужели тот, кто наследует революционному Священному Синоду? Никак невозможно! Следовательно, чин покаяния для правящего архиерея обязателен, либо придется приглашать грека, если только Элладская церковь к этому времени не присягнет вместе с Константинопольским патриархатом Ватикану. Ходить из варяг в греки негоже, следовательно, нужно самим, имея апостольское преемство, вырвать эту занозу клятвопреступления из русского сердца архиерея и священников, собравшихся для участия в грандиозном событии русской истории. Впрочем, что-то подсказывает невозможность восстановления Русского Престола без всенародного покаяния, ибо нет фундамента монархизма в России, нет сакральной его сущности. Однако не будем предаваться мечтам и даже унынию, в нашей российской действительности все может произойти самым немыслимым, неожиданным образом, так, как и не предполагалось. Одно понятно – то, что произошло в марте 1917 года стало настолько крутым поворотом в российской истории, что отголоски этого события отражаются на каждом гражданине России, желает он этого или нет. Косвенно действенность этого утверждения подтверждает то, что личность Николая II до сих пор является не только предметом ожесточенных споров, но и настоящей лакмусовой бумажкой, отражающей отношение к России любого человека в нашей стране.

Что же в итоге? Сегодня Русская Церковь молится за Царя, но как за святого по составленному чину службы, а нужно молиться, как за живого человека – Помазанника Божия, отца всем гражданам России, прося его помощи и заступничества, и, самое главное – о даровании наследника Престола. Будем молиться – возродиться Россия, возродится русское, православное Самодержавие!

Архивы