Мы не контрмир Западу

контрмир

Английский историк А.Дж.Тойнби «Византийское наследие России»:

Неизвестно, какой эффект произведет этот политический выбор в общем византийском наследии России в нынешнее время, когда ей предстоит наконец решить – занять ли подобающее место в Западном мире или остаться в стороне и построить свой собственный антизападный контрмир. Можно предположить, что на окончательное решение России серьезное влияние окажет склонность к ортодоксальности и вера в предопределение, которые она тоже унаследовала от своего византийского прошлого. Как под Распятием, так и под серпом и молотом Россия — все еще «Святая Русь», а Москва — все еще «Третий Рим».

При всем уважении к огромному исследованию английского историка, составленному в середине прошлого века, когда решалась судьба Европы, но уже была предопределена судьба России, наша страна даже сегодня, когда мы снова оказались в окружении врагов, не является контрмиром, противоположностью миру Европы или США — всему этому коллективному Западу. Мы не строим свой собственный русский мир, как противоположность миру Запада, мы просто создаем и укрепляем сами себя. Это зависть Запада к России век за веком приводит его к положению контрмира, а не русское желание жить в дружбе со всеми. Кто-то говорит, что мы проявляем слабость, когда говорим о переговорах по время войны, кто-то говорит, что нужно всегда действовать, как Израиль, отвечающий тройным ударом за удар по себе. Но разве Израиль добился мира? Разве Запад сегодня не истощает свои силы в борьбе с Россией, укрепляя ее мышцы? Кто же в итоге оказывается прав: Россия, всегда призывавшая к миру, или Запад, всегда требовавший войны? Ответ весьма очевиден и потому понятен в России, но полностью отвергаем на Западе. Эти ястребы войны всегда будут стремиться насадить свой собственный мир огнем и мечом, подкупом и шантажом. Одним словом — бесчестием.

Мир России не предназначен к расширению на другие страны — опыт СССР стал свидетельством этому. Экспансионистская политика империи социализма в итоге привела к собственному истощению сил, созданный именно контрмир Западу не имел в себе христианского, православного стержня дружелюбия и желания мирного сосуществования с другими. Защитил Варшавский договор СССР от распада? А сам СССР стал братским образованием многих народов, решивших жить с Россией одной судьбой? Нет, не стал, но сепаратистские, во многом националистические движения со всей очевидностью продемонстрировали миру то, что намеренно скрывалось коммунистической администрацией КПСС — контрмир капитализма не стал привлекательной бухтой в бушующем море капитализма и частнособственнических отношений. Однако сил было потрачено колоссально много и все за счет потенциального развития нашего общества, которое во многом была зависимо от этого положения контрмира, когда было необходимо содержать полмира социализма, как противодействие полмиру США. Однако капитализм Запада с некоторого момента стал развиваться более быстрыми темпами, хотя нас уверяли, что СССР переиграл США в Холодной войне. Обратим внимание: переиграл в войне, привел США к тяжелому положению. Что это, как не самоуспокоение после краха СССР?

Первоначальное желание отгородиться от мира Запада, поставить буфер из бывших стран Европы, вообще отделить и удержать в социалистическом лагере те страны, тот менталитет наций, который изначально был другим — это колоссальная ошибка тех, кто посчитал себя победителями в Великой Отечественной войне, забыв обо всем нашем народе, вынесшем на своих плечах колоссальную тяжесть войны, разрухи, 27 млн погибших, обездоленных и искалеченных людей. Снова нужно было создавать империю, расширять ее на страны Восточной Европы и в итоге надломиться от непосильного труда. Россия не может жить так, как живет Европа, США, весь мир капитализма, экспансионистская политика в любом ее виде, даже в духовном — это не наш выбор. Мы должны всегда защищать Россию — нашу землю, наше единство, наше будущее, мы всегда должны защищать нашу Русскую Православную Церковь — нашу душу, живущую в тех ценностях православной веры, что дал нам Господь. Да, Святая Русь никуда не исчезала только потому, что Святая Русь — это все мы, граждане России, это наши героические предки, чья память живет из поколения в поколение, это наши святые подвижники Земли Русской, своим упорством и самопожертвованием создававшие нашу безграничность.

В основании России находится Церковь Иисуса Христа, перешедшая к нам от Византии — Второго Рима, который, передав наследие от Первого Рима, рухнул под предательством унии. Не от меча, не от войны, а от предательства своей веры. Давайте постоим на этом месте и подумаем: что же защищает нас сегодня от Запада? Наше русское воинство, наше единство, наша твердость в желании защитить свою землю от супостатов Запада, чья сила во много раз превосходит наши силы. Что же помогает нам успешно противостоять этой силе, да еще расти во время войны, что вообще невиданное дело? Наша вера, наша Церковь, наша любовь к Богу. Никакие враги не страшны, если мы идем по стопам Бога, а рядом с нами наши святые, наши павшие, но живые в веках герои нынешних и прошлых сражений. Где все это воинство России обретается сегодня? У Престола Господня, на Небе, в Горнем Иерусалиме славы Господней. И это соединение Неба и земли, Церкви Небесной и Церкви земной позволяет нам бить супостатов Запада с огромной силой. И все благодаря тому, что мы твердо стоим на позициях православной веры, что мы оберегаем и Церковь и Третий Рим, ведь четвертому, согласно пророчеству старца Филофея не быть. Что это значит? Мы последние, кто удерживает этот мир от неизбежной катастрофы Апокалипсиса. Именно поэтому Россия не контрмир Запада, а удерживающий мир от зла.

За счет чего? Нашей веры, нашей Церкви, нашего Русского Бога, ведь Иного Бога уже нет — Его гонят отовсюду. В США говорят об иудеохристианстве, что уже в самом смысле этого понятия является хулой и ересью, Католическая церковь давно, еще с момента своего разделения на западную и восточную церкви ударились в ересь филиокве и другие цезарепапистские ереси. Страны Европы, еще недавно бывшие православными, все больше и больше отходят от Церкви Иисуса Христа — этого требуют их нынешние хозяева. Украина не просто так стала уничтожать собственную часть РПЦ — УПЦ, но по призыву ЕС. Вначале заставив всех архиереев УПЦ уйти в раскол с РПЦ, а затем выдавливая отовсюду тех, кто не перешел в ПЦУ — антихристианский проект Константинопольского патриархата, давно ставшего частью Ватикана. Как видим, никакой Восточной Церкви уже практически нет — кругом только Западная Церковь, которая мало чем отличается от американской иудеохристианской церкви, в том числе от протестантов. Англиканская церковь Великобритании близка к тому, чтобы поставлять во священники и епископы женщин, как это уже сделали в Скандинавских странах.

Что это, как не низложение христианства? Остались только мы — русский народ и Россия, больше никого нет. Нужно со всей ответственностью подойти к этой новой реальности, чтобы не уподобиться павшей в унии с католиками Византии. Господь дал нам величайшую святыню — Свою Церковь и сохраняя эту Церковь мы сохраним и Россию до самого последнего момента человеческой истории. Если же решим, что груз ответственности за сохранение Церкви Христа для нас слишком велик, то сгинем точно так же, как сгинет весь мир перед Вторым Пришествием Спасителя. Обретет ли веру в этот момент Господь — с горечью говорит Он своим ученикам две тысячи лет назад. Именно поэтому мы все должны понимать, что Россия — это Церковь Иисуса Христа и никак иначе не воспринимать нашу Матушку. А, как же представители других религий в России — спросят нас? Разве кому-нибудь, когда-нибудь Русская Православная Церковь мешала исповедовать иные религии в нашей стране, хоть в какой-нибудь момент нашей истории? Даже еврейские погромы не были протестом против иудаизма, но против отдельных личностей, зашедших слишком далеко в своей безнаказанности. Более того, участники погромов были осуждены Царем по всей строгости закона. И это правильно.

Никто и никогда не мешал развиваться национальным культурам, религиям, традициям, если только эти традиции не затрагивали сущность православной этики в России. Не угнетайте наш народ, не нападайте на наших священников, не презирайте нашу православную веру, как и мы с уважением относимся к вашим традициям, вашей религии, вашей культуре и все у нас в России будет отлично сложено. Нет же, пользуясь миролюбием нашего народа некоторые выходцы из бывших республик СССР пытаются утвердить свое превосходство над русским народом. Зачем, для чего? Тридцать пять лет прошло с момента обретения вами независимости и создания собственного национального государства, а все еще антироссийские настроения колеблют вашу почву, выбивая ее из-под ног. Не пробовали уважать Россию, уважать православную нашу Церковь, наш русский народ? Попробуйте, сами увидите, что больших друзей вам никогда не сыскать. Запад ведь хочет только одного — доставить боль России, нашей Церкви, нашему русскому народу, да так, чтобы в конце концов уничтожить всех нас. Причем, так и говорят, ничего не скрывая.

Именно поэтому мы все время должны помнить, какого мы рода-племени, что мы люди веры православной, что мы дети Божии, что на нас возложена миссия миротворца, а не завоевателя некоего абстрактного мира, который в обязательном порядке должен стать контрмиром Западу. Мы же ничего не приобретем от этого положения контрмира, кроме очередной войны, которая, впрочем, все равно случится, ведь Запад никогда не отступит от нас, никогда не оставит своего желания уничтожить нашу Церковь, которую держит на своих руках весь наш русский народ, вся Россия. Именно Церковь мешает западным стратегам спать спокойно и в расслабленной неге. Он, этот коллективный Запад, считающий своим лютым врагом наше православное христианство, нашу Церковь будет идти до самого конца, исполняя волю своего отца и вдохновителя — дьявола. И когда-нибудь преуспеет в этом, но только не в России, которая останется до самого последнего момента островом свободы в мире рабов греха. Мы не отступим, мы не предадим веру наших отцов и надежду наших дедов, мы не бросим Церковь Иисуса Христа на поругание сатанистам Запада. Такова наша миссия Третьего Рима.

Архивы