Президент Путин и образ будущего России

Путин

Из обращения президента России В.В.Путина к гражданам России 21 февраля 2022 года:

Сталин, который в 1922 году совмещал посты Генерального секретаря ЦК РКП(б) и Народного комиссара по делам национальностей, предложил строить страну на принципах автономизации, то есть предоставляя республикам – будущим административно-территориальным единицам – широкие полномочия при их вступлении в единое государство. Ленин раскритиковал этот план и предложил пойти на уступки националистам. Здесь сразу же возникает много вопросов. И первый из них, на самом деле главный: зачем надо было с барского плеча удовлетворять любые, безгранично растущие националистические амбиции на окраинах бывшей империи? Передавать во вновь образуемые, причём часто произвольно сформированные, административные единицы – союзные республики – огромные, часто не имевшие к ним вообще никакого отношения территории. Повторяю, передавать вместе с населением исторической России. Более того, по факту этим административным единицам придали статус и форму национальных государственных образований. Вновь задаюсь вопросом: зачем надо было делать такие щедрые подарки, о которых самые ярые националисты раньше даже и не мечтали. Сама жизнь сразу же показала, что ни сохранить такую огромную и сложную территорию, ни управлять ею на предложенных аморфных, фактически конфедеративных принципах просто невозможно. Жаль, очень жаль, что из базовых, формально юридических основ, на которых была построена вся наша государственность, не были своевременно вычищены одиозные, утопичные, навеянные революцией, но абсолютно разрушительные для любой нормальной страны фантазии. О будущем, как это часто бывало у нас и раньше, никто не подумал.

Какой вывод мы можем сделать из этой пространной, но очень емкой цитаты?

  1. Управлять федеративной Россией на принципах наделения национально-культурных автономий правами республик нельзя, слишком большая территория,
  2. Необходимо национально-культурные автономии заменить на административно-территориальные автономии в составе России, существующие в рамках губерний, краев и областей,
  3. Существующее ныне деление на национальные республики должно быть пересмотрено с утверждением новых границ. Неизбежные столкновения по националистическим и этническим признакам должны быть рассмотрены в Конституционном и Верховном суде России, после чего, принятые решения высших судебных инстанций должны быть приняты к исполнению всеми сторонами конфликта, в противном случае, дальнейшее противостояние должно рассматриваться властью России, как покушение на территориальную целостность всей страны,
  4. Нынешнее государственное управление России должно быть подвергнуто глубокому реформированию, которое должно учитывать изменившуюся обстановку, как внутри страны, так и во внешнем контуре, поэтому, централизованная система власти должна неукоснительно исполняться на местах,
  5. При любом конфликте на этнической или национальной розни, регион, где происходят столкновения, немедленно объявляется зоной ЧС с ограничением прав граждан, введением цензуры в СМИ и переходе на принудительное управление всех сфер общественного производства,
  6. Никаких преференций по национальному и этническому признаку быть не должно – закон один для всех, и никаких иных законов, ранее признанных традиционными, в административно-территориальных автономиях быть не должно,
  7. Жесткое вертикальное администрирование с исполнительской дисциплиной на местах, независимо от этнической принадлежности, клановой круговой поруки и прочих пережитков прошлого, не должно мешать общему государственному управлению и контролю за исполнением,
  8. Нарушение вертикального администрирования приравнивается к государственной измене, равно, как и коррупция в особо крупных размерах.

То, что не прозвучало в обращении президента В.В.Путина, должно прямо следовать из его слов об ошибочности того пути, который был выбран в СССР, был выбран в допутинскую эпоху подготовки преемственности с Российской Империей династии Романовых, чье насильственное, революционное прекращение развития нужно соединить с Россией нового образца, ведущую свою независимость от базовых основ, содержащихся в речи президента России, прозвучавших 21 февраля 2022 года.

Восемь лет назад, 21 февраля 2014 года президент Украины В.Янукович подписал Соглашение об урегулировании кризиса на Украине с оппозиционными представителями при посредничестве глав МИД Германии, Польши и Франции. На следующий день, 22 февраля 2014 года при организации покушения на президента Украины, В.Янукович оставил свой пост и бежал в Россию. Настал момент возвращения бумеранга в Киев, когда Турция и Азербайджан предложили президенту Украины В.Зеленскому убежище на своей территории. Кстати, косвенно, можно судить, что за ныне происходящими событиями на Украине стоят не США, а Великобритания, которая через Анкару и Баку оказывает непосредственное воздействие на Администрацию В.Зеленского. Проигравший выборы П.Порошенко в 2019 году В.Зеленскому, был ставленник США, нынешний – Великобритании, а где же Украина? Ее больше нет!

У России есть своя великая миссия – собирать вокруг себя тех, кто нуждается в защите. Сегодня мы видим, что Украина стала на путь рассыпающейся Польши образца 1939 года и фактически утратила свой суверенитет, поэтому в условиях неминуемого вторжения на Украину сил НАТО, а также объявление В.Зеленского на конференции в Мюнхене о возвращении ядерного статуса Украине, дальнейшее промедление было немыслимо, невозможно. Россия ввела войска в ДНР и ЛНР, защищая мирное население от украинской и натовской агрессии. Ничего иного было уже невозможно осуществить. Как и в 1939 году, Россия (тогда СССР) не могла не вмешаться в действия тех, кто создавал постоянный хаос войны у наших границ.

Однако вернемся к российским условиям в новой эпохе переходного типа, которую ввел в обиход президент России В.В.Путин. В обращении к народу России был продемонстрирован образ будущего нашей Державы, который отменяет принцип федеративности, укрепляет вертикаль исполнительской дисциплины и призывает всех избавиться от фантомов прошлого большевизма, как в политике, так и в экономике. Нужно строить свои собственные правила территориального устройства, политики, экономики, общественного развития, нужно создавать свой собственный базис экономического развития и политическую надстройку общественного развития России. Без твердого исполнения планов перспективного развития страны и общества невозможно создавать образ будущего, который прямо наследует Российской Империи династии Романовых – той России, которая не была слабой и под внешним управлением, но стойко опиралась на суверенитет власти в соединении с народом.

Российскую Империю времен династии Романовых отличали два главных принципа государственного управления: 1. Самодержавие русского православного, наследственного Царя и 2. Широкое участие представителей народа в управлении своими регионами – губерниями, волостями, уездами и селами через Земские собрания, где были выборные должности гласных от всех классов российского общества. Такое народное самоуправление, установленное Александром II, составляло опору русского монархизма. Ныне же, в республиканском устройстве современной России ничего подобного нет, народное представительство в регионах полностью копирует трисоставное управление всем государством, при этом региональные думы снова выбираются по партийным спискам и принадлежности к той или иной партии, а также на основе встреч с избирателями, где претенденты на должность обещают так много, что избиратель готов поверить в способность кандидата менять принципы государственного управления в России, чего, естественно, не происходит в действительности.

Именно поэтому, отменяя принцип республиканского федерализма, необходимо отменять принцип республиканского управления в сторону усиления унитарности власти и широкого внедрения самоуправления в регионах на основе прямого избирательного права, без какой – либо политической подоплеки со стороны партий, представленных в ГД РФ. Нужно выбирать депутатов по степени их участия в жизни региона, по степени обладания необходимыми знаниями и навыками, по желанию работать на благо Родины, а не по собственным карьерным устремлениям. Кроме этого, нужно прекратить раздачу мест по наследственному признаку, по родственным и иным принципам, полностью удаляя клановую поруку из нашей российской действительности. Коль скоро, президент России В.В.Путин призывает «декоммунизировать» принцип деления России, ее управления, то нужно идти дальше, восстанавливая не только Самодержавие, но и земские управления, которые должны возглавлять назначенные президентом губернаторы и мэры городов.

Только в этом случае можно создать исполнительскую дисциплину, обуздать коррупцию, прекратить чиновничье хамство в отношении простого человека и укрепить суверенитет России, который не будет уже коллективным, но станет единоличной основой крепкой государственности, никак не зависящей от внешних управляющих центров, как политических, так и финансовых. Кроме того, сам народ сможет контролировать процессы управления, ведь его выборные (гласные) участвуют в судьбе своего региона и всей страны.

Архивы