Равнодушием по России

будущее наших детей

Учитель, пожелавший остаться анонимным:

Ставка в школе 18 часов, но на неё не проживёшь и будешь получать катастрофически мало, поэтому все работают на две. Занятость огромная, нагрузка на педагогов большая… и где найти время на детей? Их воспитание зависит не только от школы, но и от семьи. Школа помогает формировать личность, но основная закладка происходит в семье. А у родителей тоже нет времени на ребенка, они вынуждены работать чтобы прокормить семью, ибо цены постоянно растут.

Снова все упирается в деньги, так, что ли? Нет, далеко не все упирается в деньги, есть еще что-то поважнее денег, и это что-то стоит на пути нашего общего будущего — наших детей. Это равнодушие. Равнодушие учителя, равнодушие директора школы, равнодушие чиновников от образования, равнодушие родителей, которым во многом стало все равно, чем живет их ребенок. Когда-то давно выходные проводили вместе с детьми: на пляже, на лыжах в парке, в кино или в театре, просто за разговорами в наших малогабаритных квартирах, когда собирались гости, не обязательно вокруг бутылочки, но просто поговорить, послушать музыку, помолчать, но очень многозначительно. Дети всегда все впитывают, как губка и не всегда эта губка потом отдает то, что впитала, далеко не всегда. Это мы научили детей равнодушию, это мы научили детей нигилизму, когда падала Россия все 90-е, когда начала восстанавливаться и нужно было успеть запрыгнуть в свой поезд к счастью. И деньги пронизали все от низа до самого верха. Думать стали категориями выгоды. Это выгодно, а это не выгодно. Послушайте, а дети это выгодно? Дети это будущее или капитал в будущем?

Обратите внимание, что все социальные реформы — это о деньгах. Как пошло с монетизации льгот, так и не заканчивалось. Деньгами стали мерить любого человека, даже его частное будущее: учись — будешь получать много, не делись ни с кем планами на будущее — обманут или подсидят, не бери деньги в долг и не давай денег в долг. И тому подобную муть, которая более подходит селянину на Украине, но не широте русского человека, который всегда всечеловек, по-Достоевскому, то есть, русский — это о всем человечестве, русский — всегда больше России, именно поэтому Россия не кончается нигде, ведь наша мысль не имеет границ и нам до всего есть дело. Но почему не до наших детей? Нет дела семьям, нет дела учителям, нет дела чиновникам от образования. Почему? Зато есть дело до мигрантской политики, которая приносит прибыль, деньги, есть дело до постоянных экономических форумов, вообще до любых форумов. Они нам зачем? Поговорили и разбежались, а воз и ныне там? Восточный экономический форум: на полях форума было заключено столько-то контрактов на такую-то сумму. Аплодисменты! Но нашу телегу все еще тянут лебедь, рак да щука. Наш русский народ вымирает темпами по 300 тысяч ежегодно — нужно больше рожать и воспитывать детей. Отлично!

Но давайте посмотрим, что происходит в нашей повседневности: детских садиков не хватает, в школах по пять первых классов и перенаселенность в начальной школе аховая. Вы зачем детей мигрантов пустили в наши школы, что бы сделать хорошо кому? Кто вас об этом просил? В структуре российской экономики сельским хозяйством, как и везде в мире, занято не больше 8% населения. А где же остальные? В городах, в основном в Европейской части России. Естественно, что в крупных городах жилье растет, как грибы после дождя, школы становятся резиновыми, учителям давно нет никакого дела до своих учеников, когда в классах по 35 человек и учатся в две смены. Как остановить быстрорастущую урбанизацию? Только развитием производства в малых городах и на селе. Сколько мы знаем полнопоточных предприятий на селе? Да и те почему-то иностранные. Если есть отечественные агломерации, то они практически полностью заточены на экспорт. А люди то же заточены на экспорт? О науке сколько можно говорить, а воз и ныне там. Помилуйте, сегодня высшее образование уже перешагивает полмиллиона рублей в год, а бюджетные места почти полностью приблизились к стобальникам по ЕГЭ. Но это то же деньги, ведь такой результат можно получить только в одном случае, если два года платить и платить репетиторам.

Платить для чего? Вы уверены, что ваше чадо получит высокооплачиваемую работу в будущем, что ваши затраты на обучение окупятся его доходом? Мы снова падаем в тему денег, а не будущего развития наших детей, которые просто обязаны приносить пользу стране и обществу, а иначе зачем же мы живем. Россия должна перманентно и поступательно развиваться, но это делаем не только мы, а и наши дети, которые получат Россию по наследству. А наследство-то какое, хорошее ли? Мы до сих пор не можем изжить качества из СССР — скоро второе поколение сменится, мы до сих пор не можем изжить преступные дела 90-х, хотя времени прошло предостаточно. И наши дети уже вступили в это наследственное болото, пытаясь вытащить и себя, и страну буквально за волосы, подобно Мюнхаузену. У того сказочника получилось, а нашим детям приходится одевать военную форму и брать в руки автомат. Мы такого будущего хотели? Нет, другого, лучшего, но не смогли, потому, что все время думали о деньгах — вначале, как выжить, а потом, как накопить, заработать и купить то без чего уже не может жить современный человек. Или может? Дети наши сегодня отказываются от того, на что мы потратили почти целую жизнь, ибо они не хотят провести свою жизнь в погоне за теми благами, за которыми носились мы. Но у нас еще был СССР и тот базис, что передали нам наши отцы, сформировавшиеся во время послевоенной мечты — космос, новые технологии, роботы и какое-то необыкновенное будущее.

Мы профукали мечту отцов, а наши дети укрепляют сегодня Россию своими душами, своей кровью, своим единством. Они выше нас, а мы измельчали. Они богатыри, а мы слабые и трусливые. Они во многом альтруисты, а мы алчные и жестокие, ибо алчный не может быть добрым. Именно поэтому, спрашивать всегда нужно всегда с самих себя, а уж потом со школы, чиновников от образования, с самой системы власти. Коррупция или, проще говоря, воровство не пришло в Россию с Запада — сами научились воровать у государства деньги, давать на лапу, подмазывать, преданно заглядывая в глаза. Чего ради? Комфорта и богатства, ведь сегодня самым привлекательным выглядит тот, у кого много денег и большие связи. Но наши дети сделали свой выбор и пошли на войну. Много — полтора или два миллиона, а вместе с ними на войне оказались и мы — еще четыре миллиона, плюс те, кто знают о нас. И таких кругов по всей России великое множество. Война изменила наших детей, а нас война изменила, повернула лицом к нашим детям, к их, а уже не нашему будущему? И на этот вопрос каждый отвечает так, как считает нужным. Учитель, у которого два класса по 35 человек в день, а то и больше от такой нагрузки уже омертвел, директор, который пьет успокоительные и буквально молится, что бы его школу минул какой-нибудь дебил с молотком или ружьем, чиновник, который свой страх за место прячет за самодурством и унижает директоров, учителей. Это правильно, это в порядке вещей?

Нет, братцы, так мы будущее наших детей не построим. Еще хуже, когда они отрекутся от нас и будут строить свое будущее так, словно нас никогда и не было. Разорвав связь со своими родителями, много ли мы сумеем построить? Разрушать легко, строить трудно и долго. Первопричина, почему сегодня мы вымираем очень проста и даже банальна — нет сил нести груз ответственности за будущее России. Если бы мы были сильнее, даже где-то грубее, то никто не говорил бы сегодня о русской демографии (кстати, вы точно имеете в виду именно русскую демографию, ведь свыше 80% населения России, это русский народ — основа целостности России), общество росло бы и множилось. Особенно во время войны. Кстати, тот признак, что во время войны и перед войной рождается больше мальчиков, чем девочек уже давно опровергнут социологами. Почему? Девочек все еще больше. Везде в мире, не только в России. Но какое нам дело до всего мира, если вымирает Россия — это главное. Нужно делать наших мальчиков сильнее, нужно поручать им ответственные задачи, но мы взвалили на матерей заботу о мальчиках, поэтому матери боятся армии, боятся самостоятельности наших мальчиков, требуют от учителей, чтобы они не издевались над нашими мальчиками, приучают наших мальчиков думать не о Родине, а о девочках — беречь и оберегать девочек, а не Россию в первую очередь и не своих детей.

Они, наши мальчики уже стали инфантилами, нарциссами, они уже не приспособлены к простой взрослой жизни, где всегда противостояние, большое или малое. Жизнь трудна для всех, но девочек приучают к трудностям жизни — это матери умеют, однако отцов становится все меньше и меньше. Они куда-то исчезают из нашей жизни, они покидают наших мальчиков ради другой семьи, другой матери, а тот мальчик, что должен был научиться от отца главному в своей жизни — ответственности за семью, за Родину, за всех, он учится у матери ответственности за женщину, даже не за своих детей. Наши мальчики любят своих матерей, но не знают своих отцов и в этом огромная трагедия всей России. Мы перестали быть нравственными людьми, у нас разрушился кодекс наследственности нашим отцам, их делам, вере и надежде. Их мечте, в конце концов. И этот моральный обрубок в виде наших детей не может исправить современная либеральная школа, не можем уже исправить мы сами, ибо мы слабы, а их хотим видеть сильными. Мы научили своих детей быть сильными? Мы передали им твердость характера, мы передали им от наших отцов и дедов запах войны? Нет, этот запах угас в нас самих только потому, что мы не хотели войны — мы хотели комфорта и денег. Мы стали бабами.

Именно поэтому так тяжело идет нынешняя война на Украине, именно поэтому сегодня заведено почти 500 уголовных дел по МО РФ и ВПК, что вообще невозможно себе представить во время войны. Такое предательство, такая измена стала возможна только потому, что погоня за деньгами сделала из наших отцов и из нас самих слабых, изнеженных людей, которые не желают ничего менять в своей жизни. А наши мальчики идут воевать и погибать в том числе за то, что мы ничего не хотим менять в своей комфортной жизни. Если изменим сами себя, если поймем, как много мы потеряли, то нашим детям не придется своей жизнью исправлять то, что могли сделать мы, но не сделали. Если же мы все скажем, что являемся частью целого и нераздельного, что мы живем ради России и своих семей, что бы не прерывалась наследственность от отца к сыну, то тогда у нас все получится: и на фронте, и в демографии, и в семье, и в школе.

Архивы