Это равенство. Только представьте себе, нет никакого G7, исчез USAID, Совет по международным отношениям, ФРС стал обычным государственным банком, а МВФ воплощает гуманитарные цели по всему миру, ничего не требуя взамен. Евросоюз никому ничего не диктует, но собирает круглый стол руководителей суверенных европейских государств для выработки консенсуса по различным аспектам жизни Европы. Израиль проводит миролюбивую политику, провел делимитацию границ с Палестиной, новым членом ООН, всеми признанным государством. И так далее. Все равны, независимо от своего положения в военном или экономическом аспекте. Если все равны, то никто не может навязывать другому своей точки зрения, своей политики и своих правил. Мир без правил, но на основе консенсуса. Мечта или утопия? Деятельность Горбачева и Ельцина показала, что это утопия. Всегда найдется тот, кто пожелает стать во главе других, но и всегда найдется тот, кто пожелает построить свой суверенитет на собственных условиях, игнорируя мирового гегемона. Сегодня на двух полюсах истории сошлись США и Россия. Сильнее тот, за кем правда, не так ли?
Президент Сальвадора Букеле в интервью Такеру Карлсону:
Западная цивилизация приближается к точке, в которой она потерпит неудачу. Если вы введете санкции в отношении Испании, вы разрушите ее экономику, но если вы введете санкции против России, вы не сможете сломать Россию, потому что она построена как сверхдержава. У них есть пшеница, энергия, природный газ, промышленные мощности.
Да, у России и нашего народа есть все для того, что бы хорошо жить в самой прекрасной стране на свете. Даже сегодня, когда идет война с 50 странами антироссийской группировки, возглавляемой США. Армия растет, страна меняется, общество уже стало другим. Снова возрожденная Россия становится супердержавой, которая уже заняла свое место среди ведущих сверхдержав мира. И перед США забрезжила перспектива утраты своего мирового лидерства, которое наша продажная элита отдала США вместе с крахом СССР. Этот подлый мечтатель Горбачев, желавший мира с тем, кто мира не желал никогда, сдал все позиции русской сверхдержавы только за то, что бы быть равным с США. Помилуйте, разве СССР не был равным с США, разве у СССР не было собственного мира, собственной политической среды во многих странах? Чего же еще хотели те, кто совершил подлость? Капитализма для себя и нищеты для всего народа? Так и вышло в 90-е, ельцинские годы, когда население вмиг обнищало, а борьба с привилегиями привела к жесточайшему расслоению по доходам, к появлению коррупции, олигархов и колоссальной преступности. Страна вмиг превратилась в воровскую малину. Зато в США благоденствовали на вершине мира. Но как-то не очень долго — всего лишь десятилетие, а дальше внезапно уверовавшая в свое могущество империя пошла вниз.
Экономический кризис, бессмысленная война в Ираке, еще более бессмысленная «Арабская весна», череда политических переворотов и даже революций ввергли весь мир в хаос. Но в хаосе не бывает лидера, ведь лидеру приходиться содержать своих вассалов в упорядоченном положении, в подавленном положении, иначе империя может разрушиться. Как же допустили американцы хаос, разрушающий их империю? Россия просто воспользовалась шансом возрождения, данным ей американской администрацией демократов и республиканцев — одна шайка-лейка. Удивительным образом, после памятной всем речи президента России В.В.Путина в Мюнхене в 2007 году, когда была провозглашена многополярность, разрушающая гегемон США, Америка ничего не сделала, что бы остановить тот хаос, который, заметим, начался сразу после этого выступления российского лидера. Не поверили, не оценили, в самом базисе этого выступления содержались нотки будущего, которое уже было явлено тем, кто стремился возрождать Россию. Запад никогда не верил в сакральность власти в России на переломе эпох, никогда, за что и поплатился сегодня.
Стройная послевоенная система США стала рушиться еще при СССР, именно поэтому Вашингтон сделал все возможное и невозможное, чтобы горбачевские реформы съели СССР — основного конкурента США. Но это была дичайшая глупость — баланс сил, равенство двух систем в силе и делении мира на зоны влияния удерживали от хаоса, который и наступил после разрушения того баланса сил, что был в советское время противостояния с США. В попытке переиграть СССР США начали выдыхаться, именно поэтому допустили нефтяные монархии Ближнего Востока на свои рынки, в том числе фондовые, именно поэтому начали инвестировать в Китай, создавая экономическое чудо КНР. Россию в лице СССР начали обкладывать конкурентами со всех сторон, а после революции 1991 года, когда Ельцин присягнул США, НАТО оказалось у наших границ и продолжает расширяться даже до нынешнего дня. Что в итоге? Россия пошла на войну, повернув неизбежное к себе лицом. Не испугавшись последствий такого решения. Но США и ЕС испугались, поэтому пытаются сегодня задавить Россию всеми возможными способами. Не получается только потому, что политики Запада неучи, не только не знают физику, но и историю. Действие равно противодействию — эту формулу Ньютона сегодня активно реализует Россия, создающая во время войны самую сильную Армию мира. Чем сильнее давят США, тем сильнее становится Россия.
Стопятьсот экономических санкций вынуждают Россию создавать свою собственную промышленность, проводить НИОКР, вкладывать огромные деньги в оснащение Армии, в создание новых видов вооружений. Что значит для России милитаризация страны? Ответ дает заместитель руководителя администрации президента М.Орешкин: «Никакой успешной экономики без успешной армии не бывает.» Что такое успешная Армия? Это отлично вооруженная, обученная и абсолютно самодостаточная армия России. Но для того, что бы это произошло, нужно возрождать промышленность, науку, технологический суверенитет, нужно инвестировать в ВПК. Что происходит дальше? Создаются тысячи предприятий, работающих на ВПК, создаются тысячи предприятий работающих на вооруженные силы, создаются тысячи предприятий двойного назначения, способные выпускать продукцию, как гражданского, так и военного назначения. Америка после Великой депрессии 30-х, поставив в СССР предприятия и собственных специалистов, сделали главный вывод — милитаризация экономики способна творить чудеса. И в этом формате постоянного роста военного бюджета Америка укрепляла свою экономическую мощь. Одновременно в этом же ключе росла экономика СССР.
Равенство возможностей противостояния США и СССР двигало вперед обе державы. Кому же было плохо? Алчности американских политиков и олигархов — они захотели больше. И этот слом баланса обойдется Америке очень дорого. Мир сегодня видит, что Россия способна сопротивляться гегемону США, причем, весьма успешно. Российская Армия становится лучшей в мире, обретает опыт и новую технику, что привлекает к России тех, кому надоел беспардонный гегемон США и Великобритании. Впрочем, долларовая глобализация уже выдохлась — мировой рынок прекратил расширяться. Капитализм ссудного процента практически умер и нужна новая модель, которая сегодня создается в России, предложившей иные возможности для своих партнеров в добрососедском развитии. Наша страна заинтересована во взаимовыгодной торговле и тех механизмах оплаты, которые идут мимо кассы США. Это выгодно всем, кроме США, именно поэтому Вашингтон откровенно угрожает всем странам, что ведут торговлю с Россией, потому, что в США понимают — создается другая система отношений в мире, которая девальвирует гегемон США. То есть, с каждым днем Америка теряет все больше и больше, но остановиться Вашингтон не может. Это выше правил американского истеблишмента — признать равенство с Россией, с Китаем. Китай создавали инвестициями США для конкуренции с Россией — не вышло, все обернулось против США. Россию уничтожали в 90-е, в 2000-е, но после 2007 все пошло не так — Россия снова возрождается и весьма быстрыми темпами — идет война. Санкции против России делают ее сильнее, так как нужно искать выход, нужно создавать собственную технологическую и финансовую зону.
Зачем же США сами разрушают свою империю? Зачем США сами ввергают мир в хаос, который вредит, в первую очередь, самим США? Нет ответа, как и нет какой-либо вменяемой модели Америки, которую Вашингтон применяет на практике. Рост эмиссии доллара достиг рекордных объемов еще в пандемию коронавиурса, которую, заметим, создали сами США. Все программы QE провалились, что привело к росту инфляции, которую пытаются подавить на фондовых рынках, что буквально ходят на грани широчайшего кризиса. А все почему? Вашингтон до дрожи в коленях боится потерять свое мировое лидерство. Помилуйте, о каком лидерстве идет речь — посмотрите на самоходного деда Байдена, на старого Трампа — его соперника. Где идеи о новом мировом порядке? Ничего нет, кроме все увеличивающегося хаоса. Всего лишь нужно перестать давить на Россию, на Китай и принять неизбежное — Америка больше не гегемон, Америка стала не мировой, а региональной державой. Сильной, мощной, но не мировой. Но разве американский истеблишмент может признать то, что США больше не мировой лидер? Они же столько лет убеждали весь мир в том, что Америка превыше всех и вдруг ровня России и Китаю. Невозможно!
И это нежелание признать очевидное, покориться неизбежному и дать себе возможность продумать будущее в равенстве с другими, чтобы снова начать путь на вершину после падения, ввергает Америку в еще больший хаос. Чем сильнее огрызается сегодня Америка — тем слабее она становится. Почему? Война больше не является главным коньком США, военные затраты не становятся доминирующими в экономике финансовых продаж. Что сегодня производит Америка, кроме доллара? Ничего, но и доллар держится только на спросе других стран, которые уже увидели альтернативу доллару. Что еще, кроме доллара есть в США, что бы предложить остальному миру? Ничего. Американская модель привлекательности рухнула, поэтому хаос стал вторым именем США. Но в хаосе нельзя поддерживать глобализм доллара, глобализм США. Нет, так нет — решили некоторые люди в США с весьма большими возможностями и заняли иную позицию, которая находится вне интересов Америки. И эти новые люди самые страшные, так как не зависят от национальных интересов. Им плевать на равенство возможностей, им плевать на деньги — это инструмент, им нет дела до Китая и России, до ЕС и НАТО. Скоро, весьма скоро придет время космополитов и прагматиков. Без родства и племени, без корней и без вообще любых ценностей.