Символ российской власти

Римский историк 1-го века нашей эры Публий Корнелий Тацит:

Чем ближе государство к падению, тем многочисленнее его законы.

Так происходит с любым государственным строем, где бюрократия плодит бюрократию, ибо власти от собственной неспособности к управлению могут только наращивать свой аппарат, создавая новые группы исполнителей под любую проблему, лишь бы уклониться от ответственности за принятие решений. Коллективная ответственность бюрократии уничтожает доверие народа к власти, а процессы, протекающие в народной среде, во многом определяют среднюю температуру по больнице. Те, кто не понимают или не хотят понимать это – теряют опору и пытаются ее сохранить при помощи костыля – закона и методов принуждения. Что, в конечном счете, бесполезно. Еще одно изречение Тацита:

Вожделение власти — самая вопиющая из всех страстей.

И это так! Жадность может быть замещена болезнью, подозрительность – увлечением, гордость – детьми, а жажда власти не подавляется ничем, ибо она становится на первом месте, вбирая в себя все пороки человечества. Достигший самой вершины власти уже никогда не захочет с нее сойти, что и происходит в России, начиная с Февральской революции. Только смертельная опасность или данные ранее обязательства, подкрепленные возмездием, могут понудить человека, добивавшегося власти всю свою жизнь, оставить это дело. Власть, как самое стремительное распространение губительной инфекции, не имеет никакого лекарства и лекаря, таблетки или вакцины. Жажду подчинять и унижать подчиненных нельзя подавить силой воли, ведь именно собственная воля привела человека на вершину власти, подавляя других и собственные желания, не связанные с достижением высшей должности. Патернализм – это народное чувство, но не властное у тех, кто пребывает на вершине Олимпа.

Однако ноша власти всегда очень тяжела, так как первое лицо государства постоянно участвует одновременно в нескольких направлениях своей политики, своего управления: 1. Нужно угодить народу, чтобы не допустить смуты, 2. Нужно угодить собственной элите, чтобы не допустить мятежа, 3. Нужно угодить более сильному властителю, чтобы избежать войны, 4. Нужно сохранить самого себя на вершине власти. Эти и другие нарративы государственной власти довлеют над любым политиком, волею судеб оказавшегося на вершине власти, кроме тех, кто право руководить многими считает обязанностью, а не собственным достижением. Но такие, либо создают новую монархическую династию, либо быстро покидают политический ринг, уступая тем, кто не щадит никого вокруг, добиваясь своей цели любыми способами.

Сколько скелетов в шкафах тех, кто воздвиг власть с собственным именем на скрижалях элиты? Сколько ненавистников и ни одного соратника приобретает тот, кто целью всей своей жизни поставил достижение власти? Легион! И нужно быть настоящим циником, чтобы удержаться на вершине власти продолжительное время. Постоянный компромисс между всеми группами населения и элиты не подходит, так как подозрительность элиты во много раз превосходит подозрительность народа, привыкшего доверять тем, кто во власти. Ведь они умнее, талантливее, чем народ в своей массе, коли сумели достичь такого возвышения над толпой – думают в российском обществе. На Западе ничего подобного нет, для обывателя вполне достаточно своей, местной власти, как олицетворения собственного дома и уклада, только чуть масштабнее. Именно поэтому, Европа и Америка живут проще, но мы, граждане России, так не можем, поэтому большая продолжительность власти одного лица давно стала нашей повседневной обыденностью.

Народ всегда наделяет властителя собственными качествами, предполагая в нем доброту, сердечность, участливость и несгибаемость воли. Но как же мы все заблуждаемся, не предполагая, что в условиях республиканского строя, только самый жесткий и циничный правитель может достичь высшего положения в правящей элите. В.В.Путину было проще – его поставили на срок до 2008 года, после чего он мог быть премьер-министром несколько сроков Д.А.Медведева или его сменщика. Однако дело повернулось иначе и В.В.Путину пришлось стать пожизненным президентом – так хотела элита России, которая опасается за самое главное – итоги приватизации, за свою собственность и право наращивать личные богатства. Так, жадность одних создала властность того, кто правит страной двадцать лет. Мы не можем знать тайных желаний первого лица, его обязанностей перед теми, кто ставил его на высший пост 31 декабря 1999 года, за несколько часов до Миллениума, используя великий календарный шанс. Хотели ли эти люди продлить свое пребывание в России в роли серого кардинала? Несомненно! И В.В.Путин беззаветно служит интересам многих, составляя одну из частей символа российской власти.

Итак, символ российской власти, это: 1. Личная заинтересованность первого лица в максимально длительном пребывании во главе государства и общества, 2. Личная заинтересованность ближайшего окружения президента в сохранении того строя, который был создан после указа Ельцина № 1400 от 21 сентября 1993 года, 3. Жадность российских олигархов, крупного бизнеса и высших чиновников в сохранении тех авуаров собственности, которые были получены мошенническим путем залоговых аукционов, 4. Консерватизма европейских и американских элит, не желающих никакого реформаторства в России, кроме того, что предлагают аналитики МВФ и ВБ, 5. Подчинение российской элиты более сильному и богатому западному строю, постоянно угрожающему России не с целью развязывания войны, но напоминания правящей элите России о возможностях Запада для изменения пределов собственности российских олигархов и чиновников.

Эта пятисоставность (пытливый ум найдет еще множество иных символов) российской власти разрушает главное – доверие народа к власти. Зачем нужно было проводить пенсионную реформу, зачем надо было при всплеске верноподданнических чувств к В.В.Путину после успешной операции «Крым наш», в два раза девальвировать рубль, уступая требованиям российских олигархов при снижении цены на нефть? Почему не было проведено импортозамещение, с вложением денег ФНБ в отечественное производство? Почему МИД провалил все международные инициативы президента? Как так могло получиться, что время российского локдауна 2020 года пришлось на резкое увеличение состояния российских олигархов? И что делать нынче – вводить базовый доход для всех групп населения, используя перераспределение прибыли от экспорта нефти и газа?

Охранная функция российской элиты, сохраняющая то, что есть, мало подходит для исправления угасания экономики, построенной на торговле, в которой сегодня занято доминирующее число граждан России. Нужно идти вперед, но Кремль этого не будет делать никогда, так как реформы противоречат планам Запада, где уже находится свыше 1,5 трлн долларов (по оценке Stratfor) российской элиты, и на эти деньги покушаться Кремлю нельзя, так как эффект может быть самый непредсказуемый. Именно поэтому Кремль сегодня – это крепость в осаде, и это самый главный, шестой символ власти в России. Осада, оборона, блокада – крайне печальный итог 30-летия капитализма в России. Еще никогда и нигде с капитализмом не происходило ничего подобного, но только в России, сумев отобрать всю собственность у народа, не подумали о последствиях. Как было бы хорошо В.В.Путину не возвращаться на должность президента, но против элиты не пойдешь, да и планы были куда как скромнее, нежели теперь, после обнуления сроков по предложению Терешковой. Бедная Валентина Владимировна, ей, наверное, никогда не простят этот шаг! Но она реально не при чем, это сделала элита, а уж какую ответственность несет глашатай, вообще не понятно?

Итак, символ современной российской власти, окружившей себя многочисленными законами, регулирующими жизнь народа, но не элиты и олигархов, полностью не соответствует символу русского народа – государствообразующей нации, воспитанной на протяжении тысячелетней христианской цивилизации в духе любви к Отчеству, к своей земле, своему роду и своей семье. И это несоответствие только умножается год от года. Причем, уменьшить разрыв между властью и народом уже стало невозможно, не только время упущено, но сама структура власти «засахарилась» безвозвратно. Выхода из этого положения уже нет, и не ищите. Элита включила режим дожития, а русский народ – выживания.

Что дальше? Вряд ли возможны серьезные экономические реформы, ибо тот, кто после В.В.Путина будет занят не сохранением того, что есть, а перераспределением собственности по-новому. Нельзя сохранить элиту в неприкосновенности, так как, эта элита царствует уже 25 лет и мечтает создать собственную наследственность власти, в рамках которой будет продолжаться нынешний вектор первого лица. Иными словами, правящая элита уверена, что сменщик В.В.Путина будет выбран в рамках самой элиты, что и подтверждает президент России, указывая на то, что выбирать из кандидатов будет он. О, кремлевские мечтатели, вы забыли в какой стране вы живете, вы забыли исторические уроки недавнего времени!

Н.Хрущев был из элиты Сталина, но как он отплатил своему благодетелю? Впрочем, выбора у него не было никакого, так как Хрущев создавал собственную империю – не мог не создавать со своими собственными скелетами в шкафу. Следовательно, он должен был полностью разгромить своего усопшего шефа и всю его команду. Это расплата за долгое пребывание во власти одного, несменяемого лица. Именно поэтому Запад давно разрушил свой собственный патернализм, устроив Французскую революцию в конце XVIII века и русскую в начале XX века. Поэтому, господа российские элитарии, сохраняйте то, что имеете, ибо время всегда течет в одном направлении и никогда вспять, кроме того момента, когда русский народ вдруг осознает себя, либо великим созидателем, либо великим разрушителем.

Архивы