Экономическая теория хаоса

теория хаоса

The Washington Post:

1. Санкции на Кубе, которые были введены Соединенными Штатами более 60 лет назад, не помогли свергнуть коммунистический режим, 2. Санкции в адрес Ирана в 70-х годах прошлого века не свергли теократию, 3. Санкции, введенные против России, сблизили Кремль с Пекином, 4. Санкции США направлены против трети всех стран в мире и стали главным оружием в экономической войне. Отрезая страны от мировой финансовой системы, санкции могут нанести ущерб целым отраслям промышленности, лишить людей состояния и подорвать государственные институты власти в неспокойных режимах — и все это без единой потери американских военнослужащих.

Стало быть Теория управляемого хаоса Стивена Манна была лишь попыткой систематизировать то, что применялось США на практике. При этом главный постулат этой теории управляемого хаоса заключался в том, что применение экономических санкций, политического и общественного подавления суверенных стран через прямое или косвенное воздействие на объект принуждения не влечет за собой очень больших финансовых затрат со стороны Вашингтона, но способно привести к очень эффективным действиям США против своих противников. Однако вскоре после слома прежней системы, проведенного Америкой, страна и общество воздействия со стороны США переходит в режим самоорганизации, то есть восстанавливает свои структуры управления, пусть и не в прежнем виде. А в каком? На этот вопрос Теория управляемого хаоса не отвечает, так как самоорганизация общества уже не управляется извне, а развивается на основе самого стабильного консерватизма в мире — нации, которая практически некогда не меняет своих базовых принципов и ценностей, разве только на время. Появляется новая самоорганизованная критичность — так постулируется в Теории управляемого хаоса. Но будет ли эта новая критичность ходить под США — вот в чем вопрос?

В некоторых странах получается, например в Японии, в Германии, в Корее и еще в ряде стран Европы. Само существование блока НАТО — это все действие новой критичности, которая попав под действие плана Маршалла после Второй мировой войны, причем, нужно заметить, что сама война была во многом детищем англосаксов, желавших немецкими руками свалить СССР, в итоге пришла к американской форме протогосударственности — ЕС. Насколько успешной теория хаоса оказалась в Европе видно уже по тем признакам, которые проявились сегодня, когда Россия всколыхнула все это болото либерализма, которое не только оказалось зловонным, но и абсолютно аморфным. Даже вполне себе независимая Франция, решившая перетянуть на себя одеяло ЕС, ничего не смогла противопоставить США — главному акционеру Европейского Союза. Впрочем, вполне может статься, что потуги французского истеблишмента — это очередной фальшь-флаг тех, кто не желает играть в собственную игру — его вполне устраивает те правила, которые диктуются из США. Ведь вместе с правилами всегда приходят деньги для элиты, почему бы не воспользоваться щедростью Дяди Сэма? Дело ведь обстоит именно так, как говорит ничего не стесняющийся Клаусс Шваб и это правда, господа европейские чиновники и владельцы крупного бизнеса?

Как видим, никакой новой самоорганизованной критичности в Европе после ВМВ не возникло, просто был окончательно завершен процесс демократизации европейских монархий, начатый в 1914 году. С Россией не получается, как не стараются заокеанские политтехнологи, как не стараются спецслужбы, финансируемые, в том числе из частных фондов. Они создали Пятую колонну агентов влияния в России, они постарались увести нас от своей подлинной истории (впрочем, далеко не все белые пятна XX века открыты нам в архивах), привить обществу созидателей мелкоторгашескую психологию самих себя. Впрочем, чью же еще психологию может навязывать Запад, как только не свою? Если бы лидеры Deep State в США, например масоны ложи №22, были бы такие успешные, а их планы полностью претворялись в жизнь, то откуда бы взяться феномену КНДР, Ирана, палестинскому сопротивлению, а в еще большей степени русскому чуду нынешнего воскресения? Нет, они не всемогущи, поэтому их планы всегда предполагают несколько сценариев, для которых существует свои субсценарии и так далее.

Это уже не форма управляемого хаоса, а попытка обуздать необузданное. Что сегодня США могут противопоставить русскому возрождению России? Санкции, как было сказано в статье The Washington Post? Но санкции нанесли удар только по торговле Запада с Россией, а также уменьшили прибыль сырьевых компаний России, вынужденных отдавать часть прибыли посредникам. В то же время, демпингуя, Россия выдавливает других игроков сырьевого сектора, занимая их места. Когда американцы говорят про санкции, то они всегда говорят о деньгах. Если мы подорвем экспортную составляющую российского бизнеса, то президент России В.В.Путин будет вынужден свернуть войну — у него не останется денег на ее ведение. Почему? Более десяти лет В.В.Путин говорил о том, что нужно диверсифицировать экономику, сделав ее мене зависимой от экспорта сырья. И тут такие важные американцы: хрясь — вот вам стопятьсот санкций, хана вашему сырьевому экспорту. А мы такие: да ладно, мы же мечтали об этом, чтобы отделиться от Запада и заниматься собственными инвестициями в промышленность, в НИОКР, в науку, в образование. Дело конечно идет не столь хорошо — спросите у ЦБ РФ, который снова поднял ставку рефинансирования. Хотя Сечин предупреждал, что так делать не надо — прибыль из-за дорогих кредитов падает, следовательно, падает наполняемость бюджета через налоги.

Ну, да ладно — пусть с финансово-экономическим сектором разбираются в Кремле, разобрались же с МО РФ — одних выгнали, а половина сидят под следствием. Надо полагать, что до ЦБ РФ очередь также дойдет — вот и Ковальчуку в Счетной палате было сказано открытым текстом: звоните в любое время. Кому? Лично президенту. Биржа уже под санкциями — следовательно, валютных спекуляций больше нет. Непонятно, для чего банкирам оружие и ЦБ РФ недвижимость в виде земельных участков? Премия за разваленную финансовую систему? Обратите внимание, как США через своих агентов влияния пытаются все еще вернуть Россию в ту самоорганизованную критичность, которая была создана после 1991, когда за год было развалено все, что только можно. Скажите спасибо Горбачеву — Ельцину. Один начал — другой продолжил. Но, как мы уже сказали выше, самая консервативная, самая неизменная часть России — это ее народ, нация, которая всегда сопротивляется революционным методам самоорганизации общества. Почему стали возможными сталинские пятилетки? Народ желал стабильности.

Так и сегодня, пойдя на войну, наш народ внезапно обрел себя, а Россия помолодела. Вопреки крови и грязи окопной войны, вопреки росту дефицита бюджета, который напрямую связан с войной — самой большой затратной частью во все времена. Напротив, Россия как-то сумела не только нарастить производство вооружений, но и сделала рост ВВП самым большим в Европе. Еще немного — и рост будет как в Китае, если ЦБ снова не поднимет ставку. Впрочем, до небес ставку не поднять — должен же быть инстинкт самосохранения. Правда, чиновники и генералы МО РФ не блистали этим инстинктом, за что и поплатились. И это все, кстати, методы прямого или косвенного воздействия на российскую элиту со стороны США, которые действуют всегда по одному и тому же плану. Угрозы — санкции — революция элиты — разрушение государственности — создание новой государственности под руководством США. Но вначале идет покупка агентов влияния не только в среде чиновников и политиков, но и в среде бизнес-элиты, которым очень хочется быть допущенным на мировые рынки. Для каждого найдется свое слово, свой метод, свои приманки. Только для нашего народа не получается найти то, что в корне изменило бы его менталитет, его ценности, его русскую цивилизацию.

Более того, чем сильнее на наш народ давить, тем сильнее он сопротивляется. И этому сопротивлению нужны свои лидеры — они обязательно появятся и уже появились. Мы не можем с точностью сказать, сколько в высшей элите России патриотов и сколько западных либералов, но процентное соотношение должно меняться в лучшую для всех нас сторону. Это уже, господа американцы, процесс изменения самоорганизованной критичности, которая была создана после революции 1991 и узурпации власти Ельциным в 1993. Так, проамериканская критичность как-то сошла на нет. Сопротивляется — да, пытается усидеть на двух стульях — да, но итог, эта самая механистическая детерминированность процесса возрождения страны и общества, уже вовсю действует, создавая то, что идет против планов США. В то же время американцы должны нам сегодня в ножки кланяться — война с Украиной держит в напряжении всю Европу, помогая Вашингтону, теряющему свою силу пока еще держать вожжи ЕС в натянутом положении. Брюссель не делает шаги в сторону, но упрямо служит своему хозяину, который обирает его до нитки. Надо полагать, Европу все устраивает — деньги платятся исправно.

И здесь мы подходим к весьма интересной проблеме этого управляемого хаоса из США. Америке, разрушив прежние порядки, приходится держать по всему миру 300 военных баз и почти столько же биолабораторий, платить своим вассалам. Не вассал платит США, даже ведя торговлю в долларах — это он платит ФРС, частной лавочке, а США, занимая деньги у ФРС, платят своим вассалам. Как вам такой управляемый хаос? Да, момент создания хаоса ничего не стоит Америке, но дальше его нужно держать в руках, а для этого нужно платить и, учитывая инфляцию, с каждым годом все больше и больше. Откуда такой триллионный долг у США? Это все издержки империи. Почему никто не говорит о том, что управляемый хаос требует постоянных вложений, что содержание новой самоорганизованной критичности обходится в большую копеечку? Так не принято, иначе для чего было разрушено столько стран, для чего было пущено по ветру состояние миллионов и миллионов жителей разных наций? Все до чего сумели дотянуться США они разрушили, даже Японию, которая сегодня имеет госдолг в 200 процентов ВВП. Итак, Теория управляемого хаоса — это химера, самоорганизованная критичность внутри этой теории — химера. Содержать страны-вассалы становится для Вашингтона непосильной задачей, а тут еще Россия, Украина и Белоруссия. М-да.

Архивы