Каждый из нас, либо Петр, трижды отвергшийся Иисуса Христа, но после раскаявшийся, либо Фома неверующий, требующий для подтверждения своей веры фактов, личного уверения в том, что происходило на Голгофе, что происходит сегодня в Москве или на Украине. И только немногие становятся святыми в терпении, в добровольной казни на русской Голгофе, в самопожертвовании, дополняя, тем самым, Петра или Фому, видевшими Господа и уверовавшими в Него. Незримая грань пролегает между верой и неверием, надеждой и разочарованием, но в этой грани заключается сам Господь, милость или наказание, покаяние или гордость. В каждом слове, в каждом вздохе обретается Спаситель или предается Его святая любовь. И это выбор, который каждый делает сам, без принуждения, без долгих и тягостных раздумий, но лишь по зову сердца, которого, либо коснулся Господь, либо оставил наедине с самим собой, колеблющимся, как трость на ветру. Как возделанная почва, удобренная и политая, готовая к принятию семени, но не знающая, какое семя принять, чтобы вырастить, либо терние, либо пшеницу. И так каждый день – выбор сменяется новым выбором.
Самое главное в этом постоянном движении не растерять то, что есть, то, что можно преумножить – талант, данный от Бога. Ни Петр, отрекшийся Иисуса Христа, а после трижды исповедовавший Бога, ни Фома, желающий перста свои вложить в язвы гвоздиные, не предали Спасителя, но лишь сомневались своим человеческим естеством, хотя и видели чудеса, которых не было от века. Они нашли в себе силы к покаянию, к признанию, к исповедованию Иисуса Христа Сыном Божиим. Они выбрали любовь к Богу, предав свое земное естество. Поклонились небесному – высокому, но не земному – низкому. Они попрали прах своей гордости, прежде душу свою вручив Богу, а не своему эгоизму, своей гордости. И это наследие любви к Богу, которое нужно сберечь каждому из нас, если мы хотим стать сынами Света, сынами Царствия Небесного, сынами Церкви Иисуса Христа – Сына Божия, всю Свою волю вложившего в руки Своего Отца, исполнив, тем самым, путь, предначертанный от сложения века, нужно пронести через всю свою жизнь. Нам ли противиться этому пути, нам ли противиться подражанию Богу?
К чему эти слова, которые и так известны всем? К тому, что сегодня каждый делает свой выбор, становясь плечом к плечу с теми, кто уже защищает Донбасс, Восток русской Украины, либо кипя ненавистью к России, к нашему всенародно избранному президенту, бежит, как наемник от волка, который всегда бегает и никуда не успевает, ибо место наше со всеми, со своей Родиной, с президентом В.В.Путиным, взявшим на себя смелость объявить войну США и НАТО – войну национально-освободительную, войну за право нам сами вершить свою судьбу. Борьба добра и зла сегодня перешла от СВО к войне, пришедшую в каждую семью, которая больше не может быть безучастной к происходящим событиям в России, на Украине, во всем мире. Сегодня уже нельзя быть Петром в ночном саду первосвященника или Фомой, скрывающимся вместе с другими апостолами в горнице «страха ради иудейского». Сегодня пришло время быть Петром на берегу моря, признающимся в любви к Иисусу Христу, сегодня пришло время быть Фомой, обращающимся к Спасителю: «Господь мой и Бог мой!» (Ин 20-28) Эти слова любви к Богу необходимы каждому из нас, чтобы преодолеть страх, чтобы преодолеть ту расслабленность, в которой мы жили довольно долгое время после развала СССР.
Время пришло защищать свою Родину, любить Россию всем сердцем, всем своим достоянием. Время мужчин защищать то, что дорого, защищать свое будущее, которое уже есть, но пока еще сокрыто от любопытного взора. Почему? По той простой причине, что это будущее мы сегодня создаем сами, своим трудом, своим самопожертвованием в борьбе против всех тех, кто тридцать лет унижал и грабил нашу Землю. Мы сегодня даем ответ на вопрос: «Где ты был, когда земля твоя корчилась от боли?» (фильм 1984 года «Отряд»). Есть там и такие пронзительные строки: «Есть мертвые, а есть павшие. И мы выиграем эту войну.» Мертвые – это украинские наемники на службе США и НАТО, а павшие – это герои войны, своими телами, своими сердцами заслонившие от смерти всю Россию, каждого гражданина великой Державы. Это о них будут слагать песни, это о них будут снимать фильмы – новый «Отряд» и «Они сражались за Родину», новую эпопею «Освобождение» и «Вечный зов». Все это творчество о павших и о защитниках еще впереди, а сегодня каждый дает ответ в своей любви или в ненависти к Родине, к нашему народу, к своему личному будущему.
Если не струсил, если пошел вместе со всеми – не умирать, но жить, то твое имя уже вписано в книгу живых. Но если струсил, если стал теплохладен, если бросил Родину в тот час и день, когда она корчится от боли, то ты уже в книге мертвых, хотя и живой. Читали ли вы: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс 150-6)? Какое дыхание хвалит Господа? Которое Его любит. Когда нелицемерно любишь Родину, любишь своих близких, готов ради них душу свою потерять, защищая от врага и преступника, то, тем самым, ты любишь Бога, создавшего Россию, каждого из нас, наполнившего нашу землю несметными кладовыми, а всех нас неизмеримыми талантами, которые мы просто обязаны преумножать каждый день, каждый час нашей земной жизни. Но если твой талант зарыт в землю по принципу – это твое, Господи, поэтому возьми Твое Себе, а мне оставь мое, то есть суетное, а чаще всего богатство, деньги, на которые променял не только талант, но всю жизнь, ведь ты ни дня, ни часа не славил Бога ни в мыслях, ни в делах.
И в этот момент человек делается мертвым. Он ходит и дышит, он говорит и что-то делает, но дела его суетны и очень похожи на Евангельское повествование:
Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. (Лк 12: 15-21)
Нет времени почивать в неге и покое – жизнь человека похожа на постоянное пребывание в борьбе и в преодолении – себя самого, своего эгоизма и своей гордости. Богатые говорят, что всего своего стяжания они добились своим трудом, тем, что оказались в нужное время и в нужном месте. Задумаемся, почему одним дается богатство, а другим нет? Богатство – это великая ответственность, это колоссальное испытание. Помните притчу о богатом и Лазаре? Почему нет имени богатого, а бедного, больного Лазаря, просящего милостыню, потому, что был болен проказой, имя сохранилось в веках? Потому, что богатый не помог Лазарю, не дал крупицы от имения своего. Давайте перенесемся из далекого Евангельского повествования в день сегодняшний. Что делают российские олигархи, получившие в свои руки все достояние России? Бегают, как наемники от американских санкций. Даже переводят огромные деньги на вооружение украинской армии, лишь бы только очиститься от санкций, лишь бы угодить американскому волку.
Почему только один бизнесмен Евгений Пригожин тратит свое время и свои деньги на «музыкантов» из ЧВК Вагнер, на создание добровольческих подразделений из заключенных российских тюрем, постоянно находясь, то на передовой, то в российской глубинке? Потому, что он следует голосу любви к Родине, как и Рамзан Кадыров, создавший свой собственный фонд для вооружения и обучения всех добровольцев, что приезжают в Гудермес. А где остальные, почему они все еще выкачивают деньги из России, составляя различные хитроумные схемы по выводу этих, российских денег из пределов нашей Родины? Они, эти олигархи уже мертвы. И еще мертвы те, кто в правящей элите России думают отсидеться, думают сохранить и даже преумножить свои богатства, созданные не трудом, но мошенничеством. Верим, что в день, который обязательно наступит, все они дадут ответ на простой вопрос: «Где ты был, когда земля твоя корчилась от боли?», когда будет их спрашивать не Господь на Страшном Суде, а те, павшие наши ребята в окопах Донбасса, Харьковской, Запорожской и Херсонской областей. И этот вопрос повергнет этих людей, продавших Россию за тридцать сребреников, в шок и трепет, но будет уже поздно, ибо не сохранится их имен, как в притче о богатом и Лазаре.
Мы же, живые ныне, должны, обязаны быть в войске Иисуса Христа, ибо во время войны Господь настолько близок к сражающимся за свою Родину, что ни одна пуля, ни один осколок не оказываются ближе, чем Бог. И, если случилось кому быть раненым на поле боя или павшим, то награда за самоотверженность русского воина уже ждет на небесах своего героя. И эта награда выше любой земной награды, так как она дана от Самого Бога, а не от людей. Разве апостолы шли за Христом, не имеющим, где главу преклонить (то есть, собственного дома или даже угла), ради будущих наград? Нет, они шли потому, что безмерно любили Его, доверяли Ему во всем. Так и сегодня наши солдаты, и офицеры идут за Россию, идут за Бога, идут за Его Пречистую Матерь – не умирать, но жить вечно. Жить в божественной любви, жить в том воинстве, которое возглавили святые апостолы.
Это войско Иисуса Христа пополняется теми, кто сегодня пошел по призыву или по желанию в военкоматы, чтобы стать плечом к плечу с теми, кто уже восемь лет ведет сражение с нацизмом киевских властей, с нацизмом НАТО, с нацизмом ЕС и США. Это им приветственно машут апостолы, стоящие рядом с Иисусом Христом, оказавшимся сегодня там, где стоят насмерть воины России, прославляющие своим подвигом святую Русь, как некогда Пересвет и Ослябя прославили Куликово поле, Россию и стяжали память историческую, народную и Божию во веки веков. Пусть продолжается наследие России в тех, кто сегодня на передовой, в тех, кто покинул свою семью ради будущей жизни каждого из нас, всей России.