Вероятное будущее России

Китай Россия

Если вы не строите социализм, то вы занимаетесь капитализмом, но именно в капитализме и в его политическом функционировании поднаторел Запад, с которым сегодня в схватке сошлась Россия – мнение из Китая. Что же нужно делать? Вводить изменения в систему экономического и политического развития России, совершив поворот от капитализма к социализму. Только разные экономические и политические системы могут вести борьбу друг с другом, ибо равные системы будут подавлены тем, кто сильнее всего преуспел в развитии той системы, в которой существует оппонент. Проще говоря, никаких перспектив противостоять капиталистическому Западу у капиталистической России нет – ее сомнут. Еще раз – это мнение из Китая, и оно абсолютно верное.

Чтобы понять образ нашего общего будущего, нужно обязательно оглянуться назад, начав с Первой мировой войны, а для Российской Империи – Отечественной войны. Что показал первый год той, далекой для нас войны? Саботаж владельцев оружейных заводов, когда цены для казны на боеприпасы и вооружение выросли в несколько раз, при этом поставка на фронт шла с перебоями, в войсках не хватало боеприпасов, обмундирования, стрелкового и тяжелого вооружения. Промышленность очень трудно расширялась и оказалась фактически неготова к ведению войны, в отличие от немецкой промышленности, где уже были налажены все необходимые связи и поставки сырья, кредиты под низкие проценты рекой текли в руки промышленников-миллионеров. Россия занимала деньги во Франции, в богатейших финансовых семьях под немыслимые проценты. Печальный опыт войны 1905 года с Японией не стал уроком для чиновников, именно поэтому Николаю II пришлось взять управление войсками и поставками вооружений на себя. После этого началось наступление на всех фронтах.

Нужна была национализация оружейных заводов, но провести национализацию Царь не мог, следовательно, было резко увеличено число казенных заводов, после чего снабжение фронта наладилось в полной и необходимой мере. Сегодня президент России В.В.Путин может сделать что-нибудь подобное, даже в условиях войны, чрезвычайного или военного положения, когда правительство может провести любые изъятия в пользу армии? Безусловно, может, но какой это даст эффект? Минимальный, так как производство вооружений все еще находится под контролем западной элиты, разрешающей или запрещающей поставки необходимого оборудования для производства военной техники и боеприпасов. У Сталина было 10 лет подготовки к Второй мировой войне или Отечественной для СССР и все равно не успел, не доработал, не понял масштаб предательства в собственной элите. Репрессии не привели к качественному рывку и не могли привести, следовательно, нужно было придавать мощнейший импульс обществу, а не наводить порядок каторгой в ГУЛАГе. В любом случае – репрессии всегда обнаруживают слабость власти.

Что и было явлено в первый год войны. Однако нетождественность экономических и политических систем позволила СССР успешно противостоять Западу, хотя нацистская Германия и заимствовала некоторые экономические, в большинстве своем денежные, решения из социализма СССР. Сегодня, когда российская политическая и экономическая система тождественна западной, вести войну с тем, кто сильно преуспел в капитализме, практически невозможно без большой крови русского народа, как в тылу, так и на фронте. Этого допустить нельзя! Не ценой дипломатических переговоров – здесь время уже упущено и война неизбежна, а ценой преобразования экономической системы в социализм обобществленной собственности, не касаясь частной собственности, ценой политических преобразований, где исполнительная власть должна включать в себя законодательную и судебную власть, опираясь, при этом, на силу народного творчества и поддержку в виде съездов народных депутатов. Исключив элитарность из российской действительности, можно консолидировать народ и экономику, чиновников и военных.

Нет никаких иных возможностей у Кремля, кроме как идти через отмену приватизации, через национализацию недр, финансовой системы, всех крупных перерабатывающих и сырьевых отраслей, выработки энергии и ее транспортировки, национализации морских и воздушных гаваней, флота и всех самолетов, исключения из государственных компаний частных лиц, не подчиняющихся руководству России, особенно частного капитала. Нет никакого иного пути, как только через создание социализма обобществленной собственной, государственного управления экономикой, политикой и общественным развитием, контролем, планированием, налоговой и социальной службами. И главное – контроль за любыми финансовыми потоками в век цифровизации можно наладить настолько плотным, что ни один рубль не пропадает.

Нужно понимать, нужно отдавать себе отчет – Запад больше не видит путей выхода из экономического кризиса, который идет с 2008 года. Никакие программы количественного смягчения QE ничего не дали мировой экономике, кроме вброса в экономику потребления триллионов ничем не обеспеченных денег, чей поток только усилился в пандемийный локдаун, приведя к сильнейшей за последние десятилетия инфляции, съедающей ежедневно остатки былого могущества капитализма. Как повернуть процесс вспять? У капитала есть только одно решение – война. И подготовка к неизбежной войне заключается в поиске врага, которым всегда, начиная еще с Первой мировой войны, была Россия. Не мусульманские страны Ближнего Востока, не Китай, а только Россия и никто больше. Сегодня, приняв неизбежное, как данность, нужно готовиться к войне с Западом, но это должна быть война прямо противоположных систем, ибо в социализме мы первые, а в капитализме – сотые!

Не поняв эту простую истину, и не начав действовать в этом направлении, Кремль попросту теряет время, влезая в ту ситуацию, которая сложилась в Российской Империи в 1915 году. Не нужно думать, что, смяв сопротивление украинской армии, война закончится – нет, противостояние на Донбассе – это всего лишь факел в костер войны. Донбасс – это Франц Фердинанд Первой мировой войны, ее причина. Сам детерминированный процесс начала войны был заложен еще 23 февраля 2014 года в Киеве, когда В.Янукович бежал из страны, а наемники – снайперы расстреляли «Небесную сотню». Ответом тем событиям стала молниеносная операция «Крым наш», которая была необходима, как воздух. С этого самого мгновения, российская армия и промышленность должны были готовиться к неизбежной войне. Много ли было сделано? Мало, слишком мало!

Западноориентированная элита России не позволила последовательно переводить экономику на военные рельсы, не позволила выгнать МВФ из страны, не позволила сделать ЦБ РФ полностью управляемым из Кремля, не позволила отстаивать суверенитет тогда, когда все страны закрылись на локдаун. К сожалению, окно возможностей, представившееся в два коронавирусных года, не было использовано в полную силу. То, что происходит сегодня с российским ультиматумом Западу абсолютно неочевидно всем политическим наблюдателям, особенно в Китае, но только не в российском МИДе. И дело здесь не в способности доводить начатое до логического завершения, а в том, что сегодня любая инициатива России на международном поприще лишь демонстрирует немощь российской элиты, которая всегда, делая шаг вперед, отступает на два шага назад. Об этом знают многие, но даже эти шаги не смогут изменить неотвратимого – войны.

Кремль, усилив давление на Запад, уже пошел на попятную, уже сделал два шага назад, но Кремль сегодня делает еще два шага назад. Какова делегация Кремля в Пекин? Десять человек, включая Лаврова, Сечина, Ушакова, министра энергетики и министра спорта. Делегация, как видим, не соответствует тем целям и задачам, которые были оглашены в статье президента России В.В.Путина агентству Синьхуа накануне поездки в Пекин. Можно констатировать, что Кремль все еще пытается удержать равновесие между Востоком и Западом, больше склоняясь к Западу, чем к Востоку. Россия от Лиссабона до Владивостока все еще актуальней Евразийского союза с Китаем, и это крайне печальный факт, не позволяющий нашей стране начать свое восхождение к сияющим вершинам российского могущества. Слабая, неразвивающаяся экономика с явно недостаточным финансированием и очень большой коррупцией не позволяет России сделать шаг навстречу динамично развивающемуся Китаю.

Что дальше? Китай уже продемонстрировал свою жесткую позицию в Казахстане, воспользовавшись плодами российской стабилизации при помощи сил ОДКБ – спецназа России. Китай через своего представителя в Казахстане не позволил России закрепиться в стране, и это крайне пугающий момент для будущего российско-китайских отношений, ведь в Пекине уже ничего не ждут от России, просто покупая тех в нашей стране, кто нужен Пекину для сиюминутных торговых целей. Никаких стратегических, кроме торговых и немного технологических, отношений нет и в помине. Так не годится, это неправильно!

Большая политика – это утаивание подлинных смыслов за внешними фейковыми событиями и отношениями. Какие подлинные смыслы современной российской элиты? Быть дружественными со всеми, и недавние события в российском МИДе только подтверждают правильность этого вывода. Рано утром по московскому времени 1 февраля 2022 года Госдепартамент США сообщил о получении ответного письма от российского МИДа в ответ на письмо от Госдепартамента США, полученное 26 января в Москве. Информацию об этом ответном письме сообщило агентство ТАСС, которое никто не может заподозрить в распространении фейковых новостей – государственный статус обязывает озвучивать только официальную информацию. Однако несколько позже пресс-секретарь президента Д.Песков заявил о том, что отправленное письмо в США не включало ответы на предложения США. Замглавы МИДа России А.Грушко заявил, что никакого письма от МИДа вообще не было. Что происходит?

Предположительно, ответ российского МИДа, согласованный с Кремлем, был направлен на снижение градуса противостояния с США и НАТО, после чего в Вашингтоне заявили об отсутствии угрозы войны России с Украиной. Иными словами, МИД России дал США гарантии ненападения на Украину, неразвязывания войны в Европе с кем бы то ни было. А, что же делать с российским ультиматумом, оглашенным в декабре 2021 года? Ничего, причем американская сторона заранее предупреждала, что не стоит предавать огласке текст этого российского ультиматума, так как в Вашингтоне прекрасно понимали, чем закончится противостояние России с США и НАТО – ничем. Но это отступление не привело Россию к союзу с Китаем, пусть и временному, не привело к созданию новых связей, и уже не приведет. Война все еще стоит у порога России, американские самолеты – разведчики все еще производят осмотры Черного моря вблизи Крыма, военных сил Донбасса и Калининграда, все еще продолжают наращивать военное присутствие у границ России.

Миротворческая позиция Кремля не отвратила угрозу войны, но продемонстрировала Китаю слабость позиции руководства России, именно поэтому не будет никакого стратегического военного соглашения с Си Цзиньпином и КПК. Россия снова осталась одна, в грядущей войне у нее нет союзников, тылы ослаблены, элита прозападная, экономика 10 лет топчется на месте. Будущее всех нас пока еще крайне печально.

Архивы