Странные вещи происходят во всем мире, которые можно расценить, как общемировой дуализм, но, как и настоящее биполярное расстройство психики. Республиканец Дональд Трамп, выдвинувший лозунг: «Америка прежде всего», создал либеральную Большую сделку с Израилем и Палестиной, которая изначально была мертворожденной. Ныне Дж.Байден в стане демократов – либералов, вроде бы не относится к неоконсерваторам, но возводит две новые базы в Словакии, привязанные к аэропортам. Зачем, с какой целью? Для продолжения оси Польша – Румыния с монтажом ракетных установок ПРО и ракет среднего радиуса действия. Неоконы в США управляют и демократами, и республиканцами. В большой степени, обе партии ничем не отличаются друг от друга.
Перейдем в Европу. Есть хотя бы маломальские различия между либерал-демократами и национал-социалистами, зелеными и христианскими партиями Германии? Во всем сквозит мнимое единство и самый оголтелый либерализм без ясного видения целей и задач государства и общества. Сегодня «все смешалось в доме Облонских», в бывших республиках СССР никакая идеология не может быть государственной. Отчего так? Видимо, согласно всеобщему мировому гуманизму, никакая часть общества не может навязывать другой части общества собственные идеи всеобщего развития и государственного существования. Но отсутствие идеологии всегда ведет к хаосу. Не эта ли цель преследуется теми, кто запустил процесс универсализации в мире?
От общего перейдем к частностям: КПРФ предлагает правильные вещи: социализм, национализацию, активность масс в ее проявлении в форме народовластия, но ходит поклоняться Ленину и Сталину. Зачем вы отталкиваете думающих людей, православных и монархистов? Православные монархисты говорят правильные вещи, чтут Государя Императора Николая II, но от духовного неизменно скатываются к материальному. Какое вам дело до ИНН, чипирования и вакцинации? Итак, «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.» (Мф 22-21) Нет, не могут, но очень тщатся участвовать во всем, что не составляет ни православную веру, ни почитание последнего Русского Царя. Естественно, все это снова отталкивает людей. В Кремле действуют ровно такими же методами: провели пенсионную реформу, наложили на людей новый оброк, так дайте послабление – добавьте всем пенсию, создайте возможность покупки пенсии, утвердите нормы и правила, понятные для всех – простые и доступные. Президент России, выступая с посланием к Федеральному Собранию ни разу не сказал главное – о том образе будущего, которое нужно нам всем. Отчего так, разве простое понимание того, что должно быть завтра, сегодня доступно только обитателям российского Олимпа – элите, как о том говорил Г.Греф?
Мировые элиты постоянно пребывают в условиях настоящего биполярного расстройства психики, совмещая в своей политике несовместимое. Убрав идеологию из политического пространства, сотворив хаос, никем и никак не управляемый, элиты вынуждены постоянно жить в ручном режиме руководства своими странами и обществами. Но, единожды натянутая струна, может оборваться. Никто не задается вопросом: что дальше, каким будет мир завтра, послезавтра, через десять лет? Нет никаких проектов будущего, кроме набившей оскомину цифровизации, ИИ, банковских экосистем, зеленой энергетики с минимальными выбросами и прочей ерунды, которая никак не отражает видение будущего мира и, главное, не постулирует цели существования общества. Для чего, зачем – эти вопросы не стоят перед элитой, эти вопросы не стоят перед обществом.
Именно поэтому дуализм мировой политики, когда могут в повестке дня присутствовать взаимоисключающие положения, явно скатывается к биполярному психическому расстройству, способному опустошить весь мир. То, что сегодня еще немного понятно, завтра может стать абсолютно непостижимо, то, что сегодня управляемо, хорошо ли, плохо ли, завтра перейдет в разряд неуправляемого хаоса, выхода из которого не будет. Впрочем, длящийся с 2008 года экономический кризис, усиленный в два пандемийных года, не создал за эти 14 лет ни одной идеи хотя бы минимизации кризиса, не говоря уже о выходе из него. Нынешняя инфляция стала ярким свидетельством опустошения мировых элит, их неспособности вести за собой общество. Во многом, это произошло по той простой причине, по которой либерализм стал не просто догмой, а настоящим руководством к действию. Либеральными положениями сегодня меряют все: так можно, а так нельзя.
Однако окна Овертона постоянно смещаются от нельзя к возможно и, наконец, к законному существованию того, что еще недавно было запрещено, на что общество накладывало табу. Разрушая мораль и нравственность, разрушая национальные особенности, культуру и традиции, элиты ведут дело к саморазрушению. И этот процесс уже стал сильно заметен в мире. Посмотрите на США, где уже нет никаких различий в партийной системе парламента, но правят сиюминутные интересы групп, чей состав постоянно перетекает из одного клана в другой, подобно ртути. Разве в России не так? Начали за здравие в середине декабря 2021 года с ультиматума Рябкова, но очень быстро в самом МИДе появилась оппозиция своим же собственным решениям – в итоге кончили за упокой в Пекине, когда все возможности для стратегического союза Россия – Китай оказались упущены. И, что теперь делать, когда механизм противостояния с США запущен и назад отойти от генеральной линии без позора уже не получится?
Какие баталии сегодня идут в Кремле? Знает только один АП и ФСО. Какие баталии идут внутри ЕР, КПРФ и ЛДПР? Знает только Государственная Дума и Вячеслав Володин. Нет единой цели у Кремля, нет единой цели у российского парламента, разобщен наш народ, страдает российская государственность. Для чего начали противостояние с США, не имея ясной цели наступления? Предполагали, что включение Китая в Евразийский договор изменит положение на мировой арене и США уползут на свой континент, тихо поскуливая от нанесенной обиды? А Пекин подвел, Пекин в обмен на несуществующий договор с Россией получил плюшки от Лондона и Вашингтона одновременно, да еще страны восточной Европы двинулись навстречу финансовым возможностям Китая. Польше обещано в Пекине столько, что аж голова в Варшаве закружилась. О чем это говорит? Россия, оставшись одна, должна рассчитывать только на себя, но без четко нарисованной цели и соответствующей идеологии сделать это нельзя.
Что обеспокоило Э.Макрона в ходе его визита в Москву? Ядерная программа Белоруссии! Не Всебелорусское собрание, как высшая форма народного представительства во власти, а именно ядерная программа в центре Европы. Парижу нет дела до способа хозяйствования, до политических методов власти в Белоруссии – ему есть дело только до самого главного – до ядерной программы Минска. С этой же точки зрения нужно мерять всю российскую политику. ЕС и США нет больше дела до российской элиты, нет дела до способа хозяйствования, собственности и вида управления, но есть дело до войны на Украине, где находится не один Чернобыль, а целых четыре! Проще говоря, благополучие Европы может быть уничтожено в один миг, если начнется война Россия – Украина – НАТО.
К чему привело отсутствие идеологии в ЕС и в США, к чему привело насаждение либерализма повсеместно, как способа защиты от военных действий? Нет больше никакого иного будущего, как только стабильного общества потребления, неважно каким образом достигается стабильность потребления. Неважно, какая политическая партия или клан правит в государстве, неважно, представляются или нет интересы народа, неважен ни способ управления, ни способ хозяйствования – все это вторично. Самое главное, чтобы не был нарушен тот баланс сил, экономики, кланов, обществ и стран, который сложился к моменту развала СССР и началу правления президента России В.В.Путина. НАТО окружает Россию не для того, чтобы начать войну – еще один Чернобыль шаткая европейская экономика может не пережить, а для того, чтобы у европейцев создавалось ощущение мира и стабильности. Ничего больше нет в современном мире, либерализм и дуализм окончательно умертвили любую созидательную общественную деятельность. Никому не нужен образ будущего, самое главное, чтобы это будущее просто было таким, как сегодня. Хуже, лучше, не важно, главное, чтобы таким же.
Это общемировой застой, намеренно выбранный элитами. Это стремление во что бы то ни стало сохранить то, что есть, ведь создание чего-либо нового всегда создает напряжение в обществе, ведет к столкновениям, к войне, к беженцам и прочим порокам мира, находящегося в периоде своей перестройки. Мировые элиты, включая Российские, считают, что перестройка осталась в прошлом веке, а в веке нынешнем нужно создавать и применять защитные механизмы, не позволяющие менять современный мир, не позволяющие его модернизировать. Именно поэтому нет никаких методов борьбы с современной инфляцией, нет никаких моделей развития мировой экономики, нет никаких новых политических партий, несущих в себе новую идеологию масс. Все подавляется или уже подавлено, но именно такое положение дел может привести к выбросу этого политического биполярного расстройства в общество, которое полыхнет буквально от ерунды.
Канадский «Марш свободы» отрезвил умы многих политиков, но не изменил главную тенденцию общемирового либерализма – защиту того, что есть. Пандемия не была управляемым тормозом мировой экономики, скорее мировым тормозом стал либерализм, включивший главную защиту от напасти – локдаун. Теперь этот самый локдаун в обязательном порядке применяется в политике, в экономике, в социальном и государственном развитии. Элитам проще культивировать дуализм, переходящий в биполярное расстройство, чем создавать любую идеологию развития общества. Застой – опасное явление, так как выхода из него практически не существует. Сегодня все мы ходим по грани войны, во всем мире.