Глава МИД России С.Лавров удивительно гибок в своем желании выстраивания суверенной линии России в Совете Безопасности ООН. Призывая страны к полицентричному миру, он совершенно забывает о том, что на онлайн конференции в Давосе в беседе с К.Швабом президент России продекларировал Европу от Лиссабона до Владивостока, но эта Европа не желает включать в свою семью Россию. Европа идет в русле США и всегда поддерживает Вашингтон, даже в том случае, когда это не выгодно ЕС. Как можно призывать к полицентричному миру тех, кто заранее согласен с картиной мира глазами США? О чем говорить с теми, кто заранее согласен быть вассалом Америки? Именно поэтому, при существовании моноцентричного мира США и его долларовой системы, которая поддерживается даже в Китае, несмотря на всю антиамериканскую риторику Пекина, никто не пойдет за теми, кто выступает за многополярный мир. Нет никакого «Один пояс, один путь», нет «социализма с китайской спецификой», нет нового шелкового пути, так как все пути ведут в США и весь мир живет по американским законам либеральной демократии управления и тоталитаризма долларовой системы. Россия могла бы создать полицентрический мир, но для этого нужно объединяться с Китаем, чтобы, по крайней мере, сделать Евразийский центр, не подчиняющийся Америке. Когда создается сильный центр, то к нему начинают прилепляться слабые. Но Китай осторожничает, а в Москве не хотят менять доктрину 90-х. Именно поэтому все призывы к полицентричному миру остаются в записях, а не превращаются в образ нового мира.
Нужно сегодня создавать противовес США, нужно делать собственный евразийский мир, у истоков которого должны стоять Россия и Китай, соединенные военно-экономическим союзом с бессрочной пролонгацией его действия. И от того, насколько этот союз будет прочным и успешным, зависят действия всего мусульманского мира Азии и Ближнего Востока. Нигде сегодня нет такого центра, который можно было бы противопоставить гегемонии США, ни в Европе, ни в Азии, ни на Ближнем Востоке. Об остальных странах даже говорить не приходится в этом полицентричном ключе. Кстати, важную веху в этом направлении создал Н.А.Назарбаев, создавший Евразийский национальный университет имени Гумилева, а также Дворец мира и согласия в Астане со всей окружающей эту пирамиду атрибутикой смыслов евразийства. Сама пирамида является символом государственного устройства – важнейшего элемента для сохранения национальных основ и ментальности собственного народа. Полицентричность, как раз и предполагает взаимодействие национальных образований, а не единение на основе универсальной платформы безгосударственного общества мира, к чему так стремятся элиты США и Израиля, предполагая этот сценарий разгосударствления для всего мира, но только не для самих себя.
Происходящий сегодня повсеместно кризис государственности, даже в США и Израиле – это процесс переформатирования всего мира, через хаос и существенное снижение благосостояния граждан, когда виновными будут не собственные алчные предприниматели и олигархи, соединенные с чиновниками и партийными лидерами, а власть, неумело руководящая государственной надстройкой. Но что предлагается вместо республиканского устройства государства? Ничего! То есть, события в мире развиваются по заранее известному сценарию уничтожения государственности ради блага всех. Товарищи из Китая – вас это касается даже в большей степени, чем всех остальных, так как ваш колосс держится на КПК, а опыт разрушения коммунистической партии у США уже имеется. Причем опыт более солидный, нежели партия, существующая в рамках государственного капитализма и не умеющая сопротивляться внутреннему разделению. Свой Горбачев у Китая обязательно появится, так как Си Цзиньпин, как бы не хотели граждане Китая думать обратное, все-таки ставленник США, а не мудрый Дэн Сяопин, создавший условия модернизации Китая. Кстати, то же за счет американских инвестиций, а не китайского юаня!
Неокон Генри Киссинджер, стоявший у начала китайского экономического чуда, создавал противовес СССР, а не США. Что же дальше для Китая, где находится будущее КПК и всего многочисленного народа КНР? Очевидно, не в создании зажиточного общества – это не стратегия, зажиточность всегда сопутствует росту государственного и общественного производства. Но рост производства сегодня конечен, особенно после того, как мировое сообщество приучилось экономить в пандемию. Следовательно, спрос падает, в том числе, и на китайские товары. Далее рост будет неуклонно сокращаться, стабилизируя доход граждан Китая на определенном уровне и в этот момент должна появиться новая доктрина, которая уже озвучена в Китае – это доктрина создания второго полюса на земле, чтобы весь мир не крутился вокруг полюса США. Но Китай в одиночку никогда не создаст такого полюса, следовательно, КНР нужно будет предложить Горбачева, и, будьте покойны, Запад это сделает. Обязательно сделает!
Сегодня ни Си Цзиньпин, ни КПК не предлагают китайского будущего, не создают собственной модели евразийского мира. Наращивая богатство и укрепляя собственную государственность, нельзя не задумываться о своем месте в мире. В СССР такой проект существовал и весьма успешно работал до тех пор, пока западные устои через расширение демократии не стали подтачивать партийные основы Союза – государства социализма. Пять лет перестройки – и Запад победил 70-летие пропаганды. Китайские товарищи, как думаете, сколько времени потребуется Западу, чтобы разрушить вашу идеологию? Года два-три? Именно поэтому, для сохранения китайской государственности, для создания евразийского будущего Китая необходимо уже сегодня думать на десятилетие вперед. Что будет с Китаем, когда он начнет сильно замедляться, какая идея выведет общество из естественно возникающего нигилизма и апатии, уже сегодня распространенного в среде китайской молодежи? Идея сильной государственности, идея превосходства всегда нравится гражданам любого государства и на этом нужно обязательно сыграть. Но как?
Через создание нового полюса мира, новой точки приложения сил, чтобы после этого можно было не только на равных вести диалог с США, но и объявить в Китае о создании собственного мира, противостоящего Америке и создающего основы единства разных стран мира. Должно быть обязательно продекламировано, что единство противоположностей достигается не столько в конкурентной борьбе, сколько во взаимном обогащении. И пирамида мира не призвана вознести на вершину одно, какое-либо государство, как происходит в случае с США, но указывает стремление всех наций к добру, взаимопомощи и равномерному развитию всех общественных сил ради одной цели – всемерного, неуклонного развития наций, их созидательных и творческих сил. Неуклонный рост национального самосознания, совершенствования цивилизационных основ государственности обязательно приведет к формированию новых запросов граждан, и этот спрос будет развивать производительные силы, в частности, Китая. Оставаясь, напротив, в рамках своего общества, КНР в обязательном порядке вступит в фазу угасания, как США сегодня.
Именно поэтому так необходим прочный союз двух разных систем – России и Китая, положенный в основание пирамиды гармоничного развития человечества. Без этого союза сегодня невозможно создать евразийский мир, невозможно противостоять индивидуализму и эгоизму США. Но Пекину придется делиться, придется вкладывать деньги без возможности их возвращения в обозримом будущем, иначе ничего не получится. Однако, это лучше, чем вкладывать сегодня в собственное производство без возможности влияния на увеличение спроса в будущем. Рост внутреннего потребления очень конечен и предел роста наступит очень быстро, даже при учете такой огромной численности населения Китая. Сегодня нужно смотреть в постиндустриальный и даже в постцифровой век, когда искусственный интеллект будет в каждом телефоне или ином карманном приборе. И обязательно учесть то, что общество очень быстро насыщается новыми продуктами и товарами, все быстрее год от года, и нужно обязательно предлагать новые ориентиры – духовные, а не материальные, которые слишком скоротечны.
Итак, для создания образа нового мира, отличного от мира США, Россия и Китай должны объединяться с целью создания Евразийского полюса приложения сил многих стран, и, прежде всего, Азии и Ближнего Востока. Такой процесс крайне труден и в одиночку Китай не создаст новый полюс мира. США целое столетие шли к тому результату, который они создали в XX веке, и сделано это было в результате кровопролитнейшей Второй мировой войны, когда нужно было возвращаться к мирной жизни, а денег для этого не было. Неужели миру потребуется новая мировая война для создания новых условий существования, для организации нового центра мира и создания им системы собственных сателлитов? Китай не способен сделать то, что сделали США. Не потому, что нет силы воли и денег, а потому, что нет цивилизации, стремящейся к расширению. У СССР была своя, стремительно расширяющаяся цивилизация социализма, у США расширяющаяся цивилизация капитализма, а какая цивилизация сегодня есть у Китая? В Пекине нужно отвечать на этот, очень серьезный вопрос, так как социализм и капитализм уже отработанные материалы – нужно предлагать новое. Какое?
Монархическое, свое собственное самодержавное правление во всем блеске сильной государственности. Представляете, во Дворце мира и согласия, но не в пирамиде Нур-Султана, которая является уже символом, а не руководством к действию, сядут на престолах монархи нового мира и будут решать судьбы человечества. Эти 12 царей способны полностью изменить образ мира, неважно на каких экономических основах он создан: социализме или капитализме. Главное – каждый из царей наделен сакральной идеей своей цивилизации, менталитетом своей нации. И в единстве противоположностей должен родиться новый мир, противостоящий США.