Жизнь в России измеряется долларами

долларах

В Минэнерго объясняют рост цен на бензин чем угодно: ростом внутренней цены на нефть, выгодой частных производителей, мировой конъюнктурой, но не говорят главного — основную причину подорожания. Это не алчность производителей и не объективные причины, которых всегда много, для того, чтобы увидеть главную причину, достаточно сравнить цену на бензин за десять лет. Так с 24 рублей за литр в 2010 году стоимость бензина выросла до 48 рублей. Что за этот промежуток времени было с долларом? Он вырос в два раза! Соединив две величины: роста цен и девальвацию рубля, можно сделать простой вывод: цена на бензин считается внутри России в долларах и только эта категория стоимостного выражения доминирует над всем, в том числе, и над стоимостью бензина. Поэтому, для понимания того, что происходит с ценами в России достаточно все перевести в доллары и всем все станет ясно. Доллар никуда не уходил из нашей жизни, он просто перебрался в элиту еще в начале 90-х и так там, и остался. Американской валютой меряют все в России, она, как являлась средством расчета, так и продолжает оставаться. Почему? Отечественная элита никогда не была отечественной элитой, а всегда смотрела в рот Западу и там же держала свои накопления в тех самых долларах, о которых мы говорим. При этом, нужно понимать, что внешняя торговля в долларах, займы на Западе в долларах, взятки в долларах (по крайней мере в элите, это только полковники и губернаторы принимают рубли), расчеты бизнеса в долларах, состояния в Форбс в долларах. Россия по уши в долларах! И после этого кто-то мечтает повернуть на Восток, в сторону Китая и юаней?

Сегодня, в преддверии послания президента Федеральному Собранию 21 апреля 2021 года много говорится о переходе на собственную платежную систему «Мир», чтобы уйти от SWIFT и доллара, но сколько потребуется лет для признания российской платежной системы в мире? При этом все забывают главный фактор такого признания – США, вряд ли Вашингтон будет молча взирать на попытку своей сырьевой Державы выйти из-под опеки. Блокирование действия «Мир» может быть организовано так же, как и введение санкций. Никто не пойдет против США. Так же спорным выглядит изменение бюджетного правила и использование Фонда национального благосостояния для роста отечественных инвестиций в промышленность и сельское хозяйство России. Кристин Лагард уже пообещала, в бытность главы МВФ, за такую вольность отключить страну от дешевых кредитов. ФНБ, бюджетное правило и ЗВР – это священные коровы Запада, и их трогать нельзя. Что же может предпринять Россия, чтобы минимизировать санкции и построить собственную быстро растущую экономику? Размежеваться с Западом окончательно и вернуться на Восток, где есть технологии, деньги и желание инвестировать. Нужно создавать совместные предприятия и давать право восточным концессиям открывать собственные производства в России. Для чего? Для устойчивого роста спроса.

Сегодня российские товары, кроме сырьевых продуктов, очень плохо продаются на внешнем рынке. Почему? По той простой причине, что в товарах промышленного производства присутствуют две составляющие – высокая себестоимость на единицу продукции и сильное технологическое отставание. Высокая себестоимость объясняется большими издержками на отопление и логистику, а технологическое отставание высокими процентными ставками по кредитам. России сегодня нужно не конфликтовать с Западом, а начать двойную игру: 1. Продажа сырья на Запад приносит валюту в Россию, которую можно направить на приобретение технологий и целых заводов по производству современных товаров, в том числе конкурентоспособных на западе и для этого нужно открывать совместные предприятия и концессии иностранных производителей, рядом с которыми начнут работать отечественные предприятия. 2. Нужно основную опору развития экономики сделать на рост внутреннего спроса, который абсолютно неудовлетворен, программа импортозамещения должна начать работать, если для этого нужно пригласить в Россию Японию, Китай и Южную Корею, то делать это необходимо, и как можно быстрее. Без роста внутреннего спроса вместе с увеличением благосостояния народа нельзя развивать экономику. Даже Саудовская Аравия продает половину своей нефтяной компании Saudi Aramco для того, чтобы вырученные деньги вкладывать в создание высокотехнологичных производств. Почему ничего подобного не происходит в России?

Нет сегодня такой всеобъемлющей задачи по дедолларизации экономики России. Есть задача собственного развития, и, если для этого развития необходимо создавать меры, способствующие росту, то нужно делать именно это, а не популяризировать простую тему выхода из доллара. Нужно отдавать себе отчет – выйти из доллара нельзя, это живые денежные отношения всего мира, но, несмотря на доллар, можно создавать собственную высокоразвитую экономику, основанную, на первом этапе, на росте внутреннего спроса, а уже затем пробивать себе дорогу собственными товарами на Западе. При этом нужно отказаться от Болонской системы образования, вернув модернизированную советскую систему, полностью перевести на бесплатную схему обучения колледжи и высшие учебные заведения с гарантированным распределением, а также вывести из глубокой пропасти российскую науку, разделив ее на фундаментальную и прикладную, где прикладную оплачивает частник с вычетом потраченных средств из налогооблагаемой базы. Российские предприятия необходимо наполнять современными технологиями и сделать это проще всего с привлечением иностранных специалистов, использовав опыт индустриализации СССР в 30-х годах, с одновременным созданием конструкторских бюро и опытных производств. На начальной стадии даже иностранные концессии без участия российских денег будут выгодны России, не столько налогами, сколько созданием производств, помогающих локализации производственных агломератов. Так сегодня делают в Китае, и эта политика весьма успешно развивает местную промышленность, которая из полукустарного производства уже стала современными предприятиями.

В послании президента Федеральному Собранию нужно, прежде всего, создать образ будущего России. Какой мы хотим видеть нашу страну через 25 лет? И, отталкиваясь от образа будущего, предлагать основные векторы направления развития страны и общества. Причем, нужно понимать, что только конкретика, основанная на реальных представлениях, важна для понимания того, что нужно делать. Но это только первая задача президента. Вторая и главная задача – на основе послания Федеральному Собранию, должно быть сформулировано прямое поручение правительству в кратчайшие сроки провести все необходимые мероприятия, с указанием ответственных лиц по каждому направлению с ежемесячным отчетом у президента. Что толку беседовать с губернаторами – для этого есть Госсовет, нужно строго спрашивать с тех, кому поручена реализация перспективных планов и устранять те препятствия на месте, которые мешают реализации планов. Жестко и честно! За первый месяц можно увидеть, справляется человек с порученным делом или нет. Если не справляется, то необходимо немедленно принимать решение о замене. Сегодня нужно понимать – Россия в тупике, Россия в опасности! Хватит вести успокаивающие речи – научитесь у Кем Чен Ына: если голод – то голод, так как, обозначив проблему, руководство принимает меры по ее устранению. Нельзя 20 лет заметать проблемы под ковер и требовать чистоты в нашем общем доме. Кремль должен одеть каски и перейти в наступление – это война!

Рассматривать некие промежуточные цели, без перспективного плана на будущее – напрасно тратить время депутатов и свое собственное. Платежная система, деньги ФНБ и ЗВР, бюджетное правило и прочие частности – это всего лишь инструменты в решении главного – создания двух ключевых локомотивов экономики страны: роста внутреннего спроса и проведения новой индустриализации. Дедолларизацию можно рассмотреть на заседании правительства, а законодательный орган должен изменить законы, позволяющие проводить модернизацию всех экономических и финансовых отраслей общественного производства и накопления. Зачем законодателям частности, не имеющие выхода в правовую сферу? Государственной Думе и Совету Федерации принимать законы, позволяющие проводить модернизацию, им абсолютно безразлично, какими средствами и силами будут реализоваться эти законы, так как это уже забота президента и правительства. Если для успешной реализации перспективных планов нужно отменить итоги приватизации – сделайте это. Если необходимо национализировать землю, недра, воды, леса и финансовую систему – сделайте это. Если необходимо концессии Запада заменить концессиями Востока – сделайте это. Главное – не растрачивайте время попусту, не произносите высокопарных, бессмысленных слов, которые тут же упадут в неизвестность российской действительности. Сегодня время идти вперед и не оглядываться на те частности, которые обязательно применит Запад. Нужно решать только те проблемы, которые зависят от нас самих и временно забыть о тех проблемах, которые никак не зависят от президента и правительства.

2020 год стал годом внесения изменений в Конституцию, 2021 год должен стать годом реализации этих изменений, создавая следующие изменения, детерминируя будущее России и нашего народа. Если 2021 год погрязнет в пустословии – то следующего, 2022 года может и не наступить для российского будущего, которое навсегда покинет нашу Державу. Сегодня время собирать камни, и делать это нужно быстро и решительно, признавая свои ошибки и меняя те решения, которые были приняты ранее. Создавая образ будущего, в Кремле должны понимать, что будущее без идеологии невозможно. Какой идеологии? Идеологии развития страны и общества, идеологи создания производительных сил, идеологии укрепления культуры и нравственности, идеологии возврата к русской цивилизации России вместе с одновременным изгнанием западной идеологии западной же цивилизации. Так, от популизма отрицания можно прийти к идеологии созидания, что крайне важно для нынешней России и ее народа.

Архивы