А.Махотин 31 октября 2020 года на собрании православных мирян:
В чем состоит главный грех русского общества? В феврале 1917 года мы изгнали Царя из Церкви. Это то самое главное, с чего началось смещение всего. Только Помазанник Божий может навести порядок в Русской Церкви.
Не в Цареубийстве, не в оставлении в опасности – все это есть в верноподданнической клятве Царю и в Соборной клятве 1613 года, которые были нарушены каждым, кто приносил эту клятву, а в том, что архиереи Русской Церкви изгнали Царя – Помазанника Божия из Церкви, лишив себя предстоятеля перед Богом – это самая главная трагедия и Русской Церкви, и русского народа, после которой вначале пала Российская Империя, а следом закатилась тысячелетняя звезда самой России, которая больше не ходила под Богом. Не самочинного защитника России и русского народа, но принесшего клятвы Богу за весь народ, за все государство, за всю Церковь, то есть, за каждого своего верноподданного, коими являлись все архиереи и священники Русской Церкви. Предательство народа страшно, но оно преодолевается жертвой Царя за народ, за Россию, а предательство Церкви может отмыть только Сам Глава Церкви – Иисус Христос. Представляете, насколько сильно было предательство архиереев, что изгладить его может только Господь и больше никто? Ни патриарх, избранный на самочинном Соборе 1917-1918 годов, ни кто-либо из архиереев, кровью своей омывших совершенное преступление против Бога и Царя, возведенных за это пролитие крови в ранг святых отцов, ни даже те миряне, что писали полные горя и слез письма на Собор. Никто, кроме Самого Бога не может изгладить это колоссальное и кощунственное преступление, корни которого в гордыне и своеволии архиерейском, не преодоленном до сего дня.
Из книги «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году» М.А.Бабкина 2006 года:
Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви, выслушав состоявшийся 2 марта 1917 года акт об отречении Государя императора Николая II за себя и за сына от Престола Государства Российского и о сложении с себя Верховной власти, и состоявшийся 3 марта 1917 года акт об отказе великого князя Михаила Александровича от восприятия Верховной власти впредь до установления в Учредительном Собрании образа правления и новых основных законов Государства Российского, ПРИКАЗАЛИ: Означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах. (опр.1207 от 3 марта)
Вот так просто, не проводя расследования о незаконных актах, нарушающих Свод законов Российской Империи от 23 апреля 1906 года, невозможных с точки зрения чина помазания на царство, в котором нельзя отречься от клятвы, даваемой Богу Помазанником, буквально второпях, Святейший Синод присягнул Временному правительству и будущему Учредительному собранию, на котором должен быть создан новый строй России. Позвольте, а как же все еще действующий Государь Император Николай II, чье отречение невозможно без внесения соответствующих изменений в закон, а где же Манифест, согласованный по всем правилам Свода законов с председателем Совета министров, чья подпись обязательна под подписью Николая II? Не какого-то министра двора Фредерикса, не имеющего права визировать указы Царя, а именно премьер – министра! Не знать этого, не возражать против некоего Временного правительства, возникшего из Временного комитета Государственной Думы в соединении с каким-то Петроградским советом, не искать встречи с Царем – это предательство, это заведомое, заранее спланированное предательство Помазанника Божия, так как Святейший Синод передал своего Царя в руки безбожников, в руки язычников, вершащих суд скорый и неправедный. Члены Святейшего Синода очень торопятся:
Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. (6 марта 1917 года)
Когда же внезапно появившееся Временное правительство успело стать благоверным, то есть, исполняющим Волю Божию, верным Промыслу? Как же надо было ненавидеть Царя, чтобы мгновенно присягнуть Временному правительству? Деятельно участвуя в предательстве Царя, эти первосвященники во многом уподобились Синедриону, требовавшему казни Сына Божия, Иисуса Христа, возбуждая народ на площади перед римским наместником Понтием Пилатом криками о распятии Невиновного. Чем российские архиереи отличались от иудейских первосвященников? Только ли тем, что были христианами, да и были ли они настоящими христианами, если подняли руку на Помазанника Божия? Не осознавали, были ошельмованы фальсификациями? Почему не попросились к Государю Императору Николаю II на аудиенцию – когда никакое Временное правительство, никакие революционеры не решились бы препятствовать встрече Царя и членов Святейшего Синода, ибо власть духовная имела вес куда как больший, чем сегодня – с духовной властью, с церковным сословием считались и не могли бы поставить его на место, отказав в запрашиваемой встрече. Но, не нужно, и так все ясно, отныне живем в республике и возносим молитвы за каждым богослужением благоверному Временному правительству, изгнав из Русской Церкви (тогда было иное название Православная Церковь России – ПЦР, почти созвучно ПЦУ – видите, куда ведет дело Варфоломей – к Февральской революции 1917 года, полностью вычеркивая из российской истории нынешнюю РПЦ). И вот уже вместо формы «Его Императорского Величества» определения Святейшего Синода подписывает «первенствующий член Св. Синода», вместо Царя получили митрополита – как же низко пали архиереи 1917 года! Чем же закончилось торжество вольницы? Временное правительство объявляет Святейшему Синоду:
Временное правительство в торжественном открытом заседании объявило о предоставлении Святой Православной Российской Церкви полной свободы в Ее управлении, сохраняя за собой лишь право останавливать решения Святейшего Синода, в чем-либо несогласные с законом и нежелательные с политической точки зрения. (8 марта 1917 года)
Итак, обер-прокурор В.Н.Львов отныне управляет всеми церковными делами и одновременно является членом Исполнительного комитета Государственной Думы, заменяя собой самого Царя, как главу Церкви. Сергий Страгородский и Тихон Белавин вышли из состава Святейшего Синода, однако уже на следующий день вновь участвовали в его заседаниях и определениях, по сути приняв руководство Церковью со стороны политических властей. А как им было поступить иначе, ведь деньги на деятельность самого Синода и последующего Поместного Собора давал никто иной, как А.Керенский . Вот вам и тридцать сребреников! Из обращения Святейшего Синода «к верным чадам Православной Российской Церкви»:
Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость. (9 марта 1917 года)
А где же был в это время Государь Император Николай II? Он был арестован по распоряжению Временного правительства Л.Корниловым и содержался вместе со всей семьей в Царском Селе с 9 марта. Основание для ареста? Якобы попытка отбытия Царя в Англию. Но позвольте, согласно материалам, имевшимся в распоряжении Временного правительства и переданным в Святейший Синод, Государь Император Николай II отрекся от Престола и передал право править Михаилу Александровичу, в свою очередь отказавшегося принять Престол, следовательно, в РИ уже не было Самодержавия, династия Романовых перестала быть царствующей. Какая же тогда причина арестовывать Царя со всей семьей и открывать следствие о деятельности последнего монарха? Да, простая причина и абсолютно понятная из нашего времени – правительство и Петросовет пытались взвалить вину за переворот на самого Царя, добиваясь от него отречения, которого не было ни 2 марта, ни 3, ни 8 и 9. Л.Корнилов для того и появлялся каждый день в царских покоях больных детей и издерганной Александры Федоровны, чтобы та помогла склонить к отречению Николая II, который так же был подавлен произошедшей революцией, как и его венценосная супруга. Но, одно дело обстоятельства, ставшие выше Царя, и совсем другое дело – верность долгу, верность Богу и данной клятве при восьмом таинстве Православной Церкви России – помазывании на царство – втором помазыванием святым миром после крещения, которого удостаиваются только монархи в православной Церкви. Членам Святейшего Синода было абсолютно все равно, где Царь, что с ним происходит и какова цена предательства архиереев Русской Церкви – ведь они не только сами присягнули Временному правительству, но и возложили грех предательства на всех чад Русской Церкви. И после этого святотатства, этой ереси цареборчества, восстания на Духа Святого – они, члены Святейшего Синода стали святыми РПЦ? Владимир Богоявленский и Тихон Белавин?
Не стало больше Богохранимой Державы Российской, во всех богослужебных книгах было исправлено на Благоверное Временное правительство, согласно определению №1599 от 18 марта 1917 года. Именно этот день можно считать окончательным днем уничтожения той России, которая была до этого момента. И кем? Святейшим Синодом, русскими православными архиереями, наследниками того Благодатного Огня Святого Духа, который сошел на апостолов в Сионской горнице. Они предали всё: Николая II, всех православных христиан Российской империи – Богохранимой Державы российского Самодержавия, все грядущие поколения русских людей, оставленных без Царя, брошенных умирать под гнетом большевизма – чумы XX века, столкнувшихся с беспрецедентной жестокостью марксизма – ленинизма – сталинизма, кровавым молохом уничтожавшего лучший русский генофонд России. Кому было восстанавливать разрушенное в двух революциях 1917 года, если русский пароход ушел в Европу и в Америку? Вчерашним солдатам Отечественной войны 1914 года, пережившим Гражданскую войну? Чудом, русским мужеством и самоотверженным трудом была спасена Отчизна в Отечественную войну 1941-1945. Чудом сохраняется Держава наша сегодня. Из обращения Святейшего Синода, которое было необходимо прочитать по всей России, во всех епархиях и храмах:
И вот народ восстал за правду, за Россию, свергнул старую власть, которую Бог через народ покарал за все ее тяжкие и великие грехи. Теперь народ хочет сам устроить свою жизнь так, чтобы всем жилось хорошо, легко, по правде Божией. Учредительное Собрание, которое изберет весь народ, установит новую форму правления, при которой будут решены все важные задачи, устранено все то зло, которое еще осталось у нас от старого строя. Всем нам дарованы светлые права свободы, равенства и братства, и первый порыв освободившегося существа к тому всегда направляется, чтобы закрепить свободу (29 марта 1917 года)
О как, архиереи говорят языком масонов – свобода, равенство, братство! Кто же вы были на самом деле, какому богу служили? Интересно, за какие грехи царской власти воздал Бог последнему Русскому Императору Николаю II: за то, что, возглавив армию осенью 1915 года, совершил прорыв в войне, создав предпосылки победы в весеннюю компанию 1917 года, которая оказалась провалена руками Временного правительства? А, может быть, Царь недостаточно заботился о народе, не развивал образование, не снижал время работы и не утверждал такие социальные нормы в обществе, которые даже не снились социалистам Германии и Америки? Откуда взялся золотой век российского искусства, которым до сих пор восхищаются на Западе? Можно еще очень долго перечислять заслуги Николая II, но главное заключалось в другом – архиереи вслед за революционерами Государственной Думы утверждали новую жизнь, новую власть, новую свободу. От Кого? От Бога! Они, эти настоящие сумасшедшие, взяв в руки масонский флаг с символами Великой французской революции: свобода, равенство, братство, перенесли этот чуждый опыт на российскую землю. Получилось? Не прошло и года, как член Святейшего Синода митрополит Владимир Богоявленский был расстрелян большевиками. Таков был позор, а не итог!