Какая демократия правильная?

демократия

Из телеграм-канала «Герои и Злодеи»:

Прекрасная демократическая Германия прошлого в результате очень правильных демократических процедур в 1932 году передала законодательную и исполнительную власть фракции, получившей на выборах большинство голосов, — нацистам. США и Великобритания только за последние сто лет инициировали сотни военных конфликтов по всему миру. Украина в результате демократического госпереворота перешла к уничтожению несогласного русскоязычного населения. В этих «правильных демократиях» есть какой-то изъян логики.

И этот изъян заключается в том, что все говорят о люстрации: что те, что эти. То есть, вначале нужно изгнать прежних, а затем поставить новых, но не забыть прежним надавать по шапке. Действительно, ущербная какая-то демократия получается у «правильных» уехавших. Никто, заметим, не говорит о том, что нужно нашему народу, никто не говорит о русской культуре, нравственности, православной вере и тех ценностях, которые создавались столетиями. Главное — этих вон, а этих поставить. Цель какая, задачи какие, что хотим получить на выходе? Молчок. Об этом молчали все: и оппозиция Навального, и даже народный трибун и бунтарь Пригожин. Какая цель у вас, господа хорошие, что хотите сделать в России новыми людьми? Понятно, что не вливают вина нового в мехи ветхие, но какое у вас вино, не дадите попробовать на вкус, прежде чем его вливать в наш народ, в Россию? Молчат, темнят, скрытничают по углам, не хотят говорить раньше времени. Эти, элитные революционеры 1917 то же ничего не хотели, кроме одного: надоела монархия, установим республику. Церковные иерархи, присягавшие Николаю II, то же вдруг заговорили о душителях свободы. Какой свободы, кому из монахов в золотых рясах она была нужна? Но, вот подите-ка, внезапно оказалась нужна.

Главное соблюсти процедуры, что бы все было в рамках закона. Какого закона: народа, страны или элиты? Закон представляется догмой, но разве догма самодержавной России не была преспокойненько разрушена в феврале 1917? А 31 января 1918, что это за догма образовалась на III Съезде Советов народных депутатов? Или 21 сентября 1993 года, узаконенная приснопамятным указом Ельцина №1400 и утвержденная 12 декабря того же года в Конституции, до сих пор не прошедшей процедуру утверждения Конституционным собранием? Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой? СССР жил по законам революции 1917, РФ по законам 1993, но сегодня, когда идет война и страна напрягает свои силы, когда весь народ встал плечом к плечу, по каким законам должна жить России, по каким законам должны жить мы все? Нет, процесс идет, иногда даже несется вскачь, но высшее руководство МО РФ пришлось сменить, борьба с нечистыми на руку руководителями регионов и их замами то же не стоит на месте, однако постоянно возникает вопрос: демократия элиты отличается от демократии народа? Нет ли в демократии элиты своего рода элемента буржуазной диктатуры, вышедшей из либеральных штанишек 90-х? Эта буржуазная диктатура, она для своих или для всех, она во имя России и на благо всех или на благо ограниченной группы лиц? Может быть, демократия должна быть такой, как утверждает военкор А.Сладков:

Везде должен быть Хозяин. Не только в Кремле, но и в каждой губернии. Нам на земле не успешный политик нужен, а Хозяин, чтоб защитил, чтоб решил, чтоб не допустил, чтоб приютил и обогрел. Сразу! А не завтра. У нас куча территорий, где руководят мямли. Или тупые, которые к Президенту обращаются по бумажке, не умея даже чужой текст заучить.

Поэтому миллионы обращаются к президенту со своими проблемами на Прямую линию, но, к сожалению, их обращения просто пересылаются к тем, на кого они жалуются — на места. Нет обратной связи с народом, следовательно, нет народной демократии, а есть меритократия. Везде, на всех местах, даже в представительно-законодательной власти — в ГД РФ. Элементом народной демократии были съезды народных депутатов в СССР, но в рамках марксистко-ленинской идеологии эти съезды были скорее образчиком одобрения высшей власти, чем разговором по душам, обратной связью элиты с народом. Впрочем, полноценной народной демократии нам не видать, как своих ушей и так по всему миру. Невозможно представить Новгородское вече в современных условиях, более того, даже плебисцит всегда проходит по кем-то утвержденной повестке и по утвержденным вопросам, то есть, не является подлинно демократической процедурой. В СССР был «совет старцев», то есть Политбюро ЦК КПСС, где коллегиально решались вопросы развития страны и общества, но и коллективный метод руководства не был застрахован от ошибок, он все же являлся меритократией, а не демократией. Как же сделать так, что бы демократия была настоящей, народной, а не элитной? Сегодня кажется, что это невозможно, но у Бога возможно все, в том числе и та, правильная, народная демократия, какой она должна быть в идеале.

Но с Запада нам во всю несут свою правильную демократию, так, как ее понимают в Лондоне, Париже и Вашингтоне исключительно для решения вопросов своей собственной меритократии — демократии элиты. В этой демократии элиты нет ничего русского: ни языка, ни культуры, ни нравственных принципов, ни традиций русского православия — наследника Византии. Вообще, всё всегда чему-нибудь наследует. Кому и чему сегодня наследует великая Русь? Давайте честно ответим на этот вопрос — шабашу 90-х. Не во всем, но в самой сердцевине уж точно. Где сегодня российские олигархи? В Англии, во Франции, в США — понемногу везде, но не в России. Собственность священна — утверждают в российской элите, в нашей меритократии. Собственность священна утверждал даже трибун и бунтарь Евгений Пригожин. Собственность не священна утверждал иноагент на западные деньги Навальный. И кто из них прав? Никто! Чья собственность священна? Государственная, сиречь народная. Частная, созданная гражданином России, его наследниками и его предками, но не та, приватизированная неизвестно какими дельцами, позволившими сесть в совете директоров представителям Запада только потому, что они держали контрольный пакет акций. Эта собственность из шабаша 90-х нелегитимна, но она священна для российской элиты, следовательно, антигосударственна в рамках строящейся новой России, нового русского общественного устройства.

Сегодня действует немного от народной демократии, исключительно в рамках выборов и очень много от меритократии — демократии элиты. И какой же результат? Шаг вперед и два назад. Шаги вперед делаются, даже в рамках СВО, но обязательно делаются шаги назад — переговоры, сдачи территорий, Курский разлом, проблемы с мигрантами, коррупция, которая все еще не изжита. Генеральная прокуратура возвращает собственность государству, но при этом постоянно оговаривается, что это не национализация и никакого возвращения приватизированной собственности не будет. То есть, снова провозглашается священный принцип частной собственности на недра, на предприятия, на землю. Но в Конституции образца 1993 года в статье 9 прямо зафиксировано:

1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2.Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Обратим внимание, что если природные ресурсы охраняются, как основа жизни и деятельности народов, то почему они могут находиться в частной собственности, ведь частник заинтересован исключительно в извлечении прибыли, а не в социальном развитии народов России? Налицо противоречие или дуализм политических реалий, который создает основу для коррупционной составляющей российского бизнеса. Есть еще один аспект российской демократии. В статье 3 Конституции записано:

2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В то же время в статье 12 записано:

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Помилуйте, это как: либо власть осуществляется, либо нет? Непосредственное осуществление власти народом заключается в передаче ее через систему выборов президенту и Государственной Думе, где и формируется исполнительная, законодательная и судебная ветви власти в России. Но при этом непосредственно народ не участвует в осуществлении государственной власти или через органы местного самоуправления, исключительно через применение выборов и референдумов. Ничего иного не предусмотрено. То есть, снова меритократия и ничего больше и именно в условиях меритократии собственность священна. Разве не так? Почему мы говорим о собственности в ключе государственной власти? Только потому, что сегодня собственность в ее священной неприкосновенности управляет всеми политическими процессами в России. Не через олигархов, а через политические условия наследования тем процессам, которые происходили в 90-х годах прошлого века. Власть элиты никуда не делась и не денется — это сегодня основа государственности России, ее строя, выбранного в 1993 году и закрепленного в Конституции РФ. Если мы хотим что-то изменить в нашем государственном устройстве, то в первую очередь нужно обращаться к Конституции, где уже закреплено то политическое устройство, которое было создано в 90-х годах и никак иначе.

Если нужно менять Конституцию, то для этого пришло время, если не менять Конституцию, то нет никакого смысла удивляться происходящим процессам в России, нет никакого смысла удивляться тому, насколько сложно идет сегодня война с Украиной, которой помогает блок НАТО. Хотим Победы — нужно собрать мощный и боеспособный кулак для сокрушительного удара, для наступательных действий. Не хотим Победы — идем на переговоры, где нас снова обманут и унизят с заключением «похабного мира». Поэтому сегодня и стоит вопрос о принципе демократии в России — правильной или неправильной, народной или элитной, прозападной или пророссийской. Нужно делать выбор, который всегда сложен, ведь назад пути уже не будет, нельзя снова сделать шаг вперед и два назад. Уже невозможно.

Архивы