Когда жизнь в России станет стабильной и прогнозируемой?

На пресс-конференции по итогам переговоров с А.Меркель, президент России В.В.Путин сказал: «Мы делаем все, чтобы ситуация в России была стабильной, прогнозируемой. Свой лимит на революции Россия исчерпала еще в XX веке, мы революцию не хотим, мы хотим эволюционного развития нашего общества и государства. Надеюсь, так оно и будет.» Снова эволюция, снова любимое смысловое выражение В.В.Путина о том, чтобы не мешать тому, что хорошо работает. Это положение в Кремле касается не только экономической стагнации в стране, двукратного роста цен на металл и древесину, повышения тарифов ЖКХ, роста цен на топливо и продукты питания, но и международных отношений.

Началась заморозка положения в Сирии, в Афганистане, на Украине и в Белоруссии, причем заморозка идет по всем позициям. Безусловно, никто не желает революции в России, но зачем же упорно вести дело в этом направлении, неужели нельзя повернуться к нуждам страны и общества? Без революции? Америка сокращает свои имперские издержки, втягивая Китай все дальше в азиатские и гегемонистские планы Пекина. На волне роста китайской экономики подобный план Вашингтона прекрасно сработает, что уже вызвало недоумение и некоторую панику в Брюсселе и в Лондоне. Но США начали реально уменьшать свое влияние с одновременной девальвацией доллара, что сказывается на европейских поставщиках.

В России сегодня делают вид, что миротворческая операция в Сирии расширяется до Афганистана, но в действительности Кремль снова пытается выстроить бизнес-отношения с теми, кому не нужно ничего от Москвы. Это очередная ошибка времен СССР, которая перекочевала в нынешнюю Россию. Кроме потери денег и влияния в долгосрочной перспективе ничего хорошего тактика замещения американского влияния на российское не даст. Китай востребован в Центральной Азии и на Ближнем Востоке, а Россия нет. Когда же в Кремле поймут эту простую истину, когда, наконец, российская жизнь станет стабильной и прогнозируемой? Мы все приучены еще со времен позднего Брежнева: когда в стране смещается фокус с внутренних дел на внешние – жди беды.

И это действительно так! Внутренние проблемы за все тридцать лет, прошедшие со времени ГКЧП, не были решены ни по одному вопросу народного хозяйства Российской Федерации. Все тот же постоянный рост цен на все, все та же коррупция, распространяющаяся с верхов до самых низов, все та же ориентированность на Запад, причем во всем – от политических решений до экономических, все те же выводы в английские и американские офшоры всего того, что было банально украдено в России. Спросите тех, кто привязан не к своим виллам в Европе или в США, а к своей собственной земле, которую обрабатывают российские фермеры – что они всем нам расскажут о росте цен на продукты питания? Василий Мельниченко, директор сельхозпредприятия «Галкинское», расположенного в Свердловской области:

Цена вырастет в любом случае. Даже если урожай будет в разы выше ожидаемого. Вот в прошлом году выросли цены на сахар с 26 до 42 рублей за килограмм. И такое положение дел фактически выгодно правительству: чем больше россияне платят за продукты питания, тем больше налогов дают торговые сети. Что касается картошки, то неурожай действительно есть. Он бывает каждые три-четыре года, когда мы получаем 10–15 тонн картофеля с гектара вместо ожидаемых 25–30. И дело не только в жаре и засухе. Мы просто технически плохо оснащены. Если в Германии или Нидерландах на тысячу гектаров посевных земель приходится 200 тракторов, то у нас всего три. Мы из истории видим, что один из главных страхов человечества — это голод. Контроль голода — очень эффективный инструмент для управления обществом. Мы и так едим меньше, чем рекомендовано ООН. Реальное потребление на уровне 265 кг, вместо 365 кг в Европе. Почему? Только в Польше российские удобрения стоят на 20% дешевле, чем наши же удобрения у нас. 1,4% российского бюджета тратится на развитие села, 7% тратится на управление государством, то есть на содержание чиновников, а 11% бюджета идет на силовые структуры. Села наши ликвидируют, за последние 20 лет уже перестали существовать 32 000 населенных пунктов, а до 2026 года исчезнет еще 75 000 населенных пунктов. Крестьян — людей, работающих в сельском хозяйстве — осталось 1,3 миллиона человек, а в 2000 году было 9,5 миллиона. Так что ждать недорогих и качественных продуктов нам не откуда и не от кого.

Послушайте, это говорит фермер, а не лидер оппозиционной партии в России:

  1. Рост цен выгоден правительству,
  2. Катастрофически плохое оснащение сельского производства,
  3. Контроль голода народов России является эффективным инструментом управления,
  4. Внутренние цены больше экспортных,
  5. Сельское хозяйство недофинансируется правительством минимум в пять раз,
  6. Сокращение людей, занятых в сельскохозяйственной отрасли за прошедшие 20 лет бессменного правления одной элиты, произошло в 10 раз.

Разве подобное положение дел только на Урале? Давайте спросим у знаменитого Олега Сироты, производящего прекрасный сыр в Подмосковье, как ему живется в российских условиях бюрократии чиновников, привыкших делать все для того, чтобы фактически прекращали свое существование те отрасли народного хозяйства, что не приносят им, чиновникам, доход в их карманы? И он вам расскажет много чего интересного, как пытается выживать фермерство в России, как агрохолдинги подминают под себя все, что только можно подмять, как торговые сети наживаются на тяжелом труде людей, ничего не вкладывая в собственную деятельность. О чем сегодня говорит президент России? О болевых точках: ветхом жилье, нищете наших граждан, о сложном положении России на международной арене, но ничего не говорит о сельском хозяйстве. Почему? Неужели ему все равно, что будет с Родиной и с нами в ближайшие годы?

То, что происходит в сельском хозяйстве можно со всей ответственностью переложить на другие отрасли, занятые производством, а не торговыми операциями. Промышленность, пытающаяся выживать с огромными трудностями, как и сельское хозяйство, фактически брошена на произвол судьбы – правительству нет дела ни до чего, оно существует в рамках МЧС. Если загорится – потушим, если затопит – откачаем, но ни одного движения в сторону прогнозирования, планирования, создания модели будущего. И деньги есть, и возможности есть, нет главного – воли и желания. М.Мишустин совершал вояжи по стране – где его отчет об увиденном и услышанном? Где его предложения по улучшению жизни фермерских хозяйств, промышленных предприятий, людей, занятых в различных сферах экономики? Ничего нет! Знаете, что есть? Уголовное преследование тех, кто пытается выжить, пытается наладить собственное производство, организовать свою сыроварню, животноводческую ферму, лесопилку или производство комплектующих для разных отраслей.

Буквально, фермер получает от государства субсидию, заводит хозяйство, но проверяющие уверены, что деньги фермер потратил не по назначению. Начинается уголовное преследование тех, кто пытается хоть что-то сделать. Как такое возможно в России, не знаете господа функционеры? Очевидно же: все, что не приносит дохода чиновникам, должно прекратить свое существование. Разве не так? Должна развиваться торговля, логистика, множиться склады и расширяться обслуживание населения – все остальное власти не нужно, так как не приносит коррупционный доход. Государство, созданное на воровской приватизации народного добра не может стать иным, люди, получившие неограниченную власть и собственность, никогда не расстанутся с таким богатством. О какой эволюции говорит президент, когда может эволюционировать только то, что создано Ельциным в 90-е годы?

На предвыборном съезде ЕР президент говорит о десяти тысячах рублей выплат пенсионерам и пятнадцати тысяч рублей выплат силовикам. Для чего? Электорат выборов в ГД РФ – пенсионеры, а охранители власти – силовики. Все, больше ничего нет у власти. Все остальные против? Выходит, что так, ибо как могут радоваться жизни все трудящиеся в России, продающие свой труд задешево капиталисту, большому или маленькому? Средняя заработная плата в России не позволяет накопить даже на отечественный автомобиль, не говоря уже о собственном жилье. Кому это выгодно? Банкам, раздающим кредиты на приобретение жилья и автомобиля. И знаете, что интересно – владельцу ИП кредит не дадут. Не верит в частного предпринимателя ни банкир, ни правительство!

Именно поэтому в Кремле все больше и больше осуществляется поворот от внутренних проблем к международной арене, где правила игры устанавливаются Западом, где есть определенная стабильность и даже возможность заработать элите России на вовлеченность в войны, противостояние и тектонические процессы большой политики. Любое действие должно приносить выгоду правящей элите России, а то, что не приносит выгоду – должно отмереть, трансформироваться, вписаться в рынок, как говорил А.Чубайс. Именно поэтому население России вымирает, производство, как промышленное, так и сельскохозяйственное, сокращается, а торговля, наоборот, растет. Подобное происходит потому, что в торговле кровно заинтересована правящая элита России – это их источник существования, это их сфера приложения интересов, это то, в чем элита прекрасно разбирается. Страна, народ, будущее – эфемерны и требуют вложений денег, ничего не принося взамен. Поэтому, выходит, мы все больше не нужны власти, поэтому Россия должна умереть или уменьшиться в размерах? Каждый год с Севера России, из Сибири и Дальнего Востока в Центральную Россию уезжает примерно 4 млн человек, огромные территории обезлюживают, превращаясь в пустыню. Сколько это может продолжаться? Когда же, наконец, жизнь в России станет образцом стабильного роста и предсказуемого будущего?

Архивы