Прибыль, работа в команде, нацеленность на результат роста компании, четкое исполнение инструкций, продажа, продажа и еще раз продажа – по этим лекалам маркетологов сегодня живет весь мир. Одни маркетологи продают бренды одежды, машин, электроники, а другие маркетологи продают бренды политиков и президентов. Главное сегодня – это продажи, главное сегодня – это прибыль, главное сегодня – это успешное вложение полученной прибыли. Индивидуальность, неординарность проекта, потрясающие инновации продукта? Забудьте! Индивидуальность политика, неординарность мышления президента, харизма политического лидера? Это все в прошлом, забудьте! Кто заменит Жириновского, а раннего Путина с его «мочить в сортире»? Кто заменит «Брат», «ДМБ», «Особенности национальной рыбалки»? Кто заменит «Большой Лебовски», «Красотка», «День сурка»? Прошло 20 лет в бесплодных поисках, но так ничего и не появилось. Почему? Харизматичные личности больше не в почете, гении с их «эврика» больше не нужны корпоративной этике и работе в команде. Их подвиг мешает тем, кто управляет рынками, как товарными, так и политическими.
Усредненность, универсальность, взаимозаменяемость отныне правят миром. Нужна экосистема, то ли цифровизации, то ли управления массами, но парадокс в том, что все эти экосистемы придумали маркетологи, чтобы лучше продавать свой продукт. Заказчик у этих маркетологов – финансовые элиты, буквально черпающие деньги из воздуха, из ничего. Не из мечты, которой живет человечество, как, например, полеты в космос, или создание городов – экосистем человек и природа, а из простого желания продать и вложить прибыль для расширения продаж. Этим расширением продаж живут огромные массы людей, политики, бизнесмены, целые союзы государств, но ведут они человечество по пути деградации, ибо универсальность лишает людей главного – гениев, харизматиков, неординарно мыслящих мечтателей. Эти люди больше не имеют спроса у финансистов, следовательно, их идеи не востребованы и их прорывные мечты в светлое будущее банально не покупаются. Кем в итоге станет харизматик? Менеджером в нижнем звене, кладовщиком – упаковщиком, где потухнут навсегда его глаза, из которых сегодня еще идут искорки мечты, идеи.
Мир вокруг нас стал каким-то вязким, душным, безрадостным, в результате чего растут проявления депрессий, нигилизма и откровенной ненависти, внезапно возникающей на пустом месте из-за простого недопонимания своего собеседника или оппонента. Следовательно, усредненность мира продаж, его универсальность корежит и ломает душу человека, превращая его в инструмент маркетологов, а не в частицу социума. Само внедрение в нашу жизнь маркетологов сделало каждого человека подопытным кроликом в борьбе за продажи товаров, без которых вполне можно обойтись, но навязчивая реклама, предназначенная для каждого человека индивидуально, ломает его мир восприятия, ломает стереотип его поведения в обществе, так как из человека каждый из нас превращается в потребителя по индивидуальному плану. Цифровизация, о которой, заметим, в большей степени говорят банкиры, финансисты, а не футурологи, является всего лишь моделью маркетологов, которым нужно создать универсальное человечество, чтобы продать нам товар. Просто бизнес, без какой-либо подоплеки управления и контроля.
Но, давайте взглянем на проблему создания из человека его паспорта потребителя немного глубже. Продавая нам то, чем мы интересуемся, создавая огромные Big Data всего человечества, внедряя универсальные корзины для всех, маркетологи и управляющие ими финансисты ведут мир в пропасть небытия. Буквально! Любая универсальность подразумевает сокращение вариативности, ибо нельзя создать продукт для каждого потребителя индивидуально, следовательно, маркетологи создают группы потребителей, объединяют нас, покупателей, по интересам. Но и эти интересы формируются под воздействием навязчивой рекламы, иными словами, нами, нашим сознанием манипулируют с целью увеличения продаж. При этом любой производитель и финансист желает добиваться стабильности вложений денег и стабильности роста продаж, чего нельзя сделать, не имея объективной картины распределения приоритетов желаний по группам населения, следовательно, нужно самостоятельно маркетологам создавать эти группы потребителей.
Но, создав группы потребителей, что уже есть сегодня (браво, Г.Греф, экосистемы финансист – производитель – потребитель уже работают), связка маркетолог – финансист – производитель неизбежно будут стремиться к еще большей прогнозируемости рынка продаж, то есть, к установлению еще большей универсальности покупателей, то есть, всех нас. Уже сегодня происходит усреднение потребительских свойств товаров, уже сегодня нам меняют сознание с целью принятия этой усредненности, однако такое положение дел деградирует общество, которое не видит никаких прорывных идей, а сами товары, не радуя новизной, не создают устойчивого желания приобрести этот товар с необычными функциями или с потрясающим внешним видом, следовательно, нет необходимости прикладывать усилия к тому, чтобы добиваться обладания этим новым товаром. Отсюда все растущая апатия и удовлетворенность своим нынешним положением.
Как только потребитель – все мы теряет мотивацию трудится больше и лучше, добиваться своего профессионального роста ради обладания товаром, ради хвалебных отзывов сослуживцев и домочадцев, так немедленно человек начинает деградировать, ибо его интересы начинают сужаться. Причем, весьма любопытно то, что для маркетолога сужение интересов потребителя – это благо, так как позволяет прогнозировать спрос, позволяет манипулировать этим спросом, увеличивая точность прогноза, за что уже платит финансист и производитель. Таким образом, в прямой деградации потребителя – нас с вами, кровно заинтересована вся цепочка маркетолог – финансист – производитель, получающие огромный результат управляемого общества потребителей при низких затратах финансиста и производителя, которым уже не нужно подстраиваться под меняющиеся запросы, всего лишь достаточно под свои интересы в росте финансового благополучия подстроить потребителей.
Интересно отметить то, что в мире большой политики происходит ровно то же, что происходит в мире больших продаж. Рынок есть не только у системы продавец – покупатель, но и у системы политик – общество. Внедрение либеральных ценностей в государственной системе управления позволяет простыми средствами поддерживать необходимый порядок даже проще и успешнее, чем средствами подавления в условиях диктаторского режима. Либеральные ценности делают общество податливым к введениям любых новых правил игры, так как прежние императивы либерализма в значительной степени размягчили общественную среду. Давайте загибать пальцы: 1. Внедрение толерантности к ЛГБТ, их культуре позволяет утверждать толерантность к любым отклонениям психики и поведения тех, кто управляет обществом, и напротив, утверждает проявление нетерпимости к тем, кто не подчиняется общим социальным установкам, 2. Изменение климатической повестки дня, обращение человечества к собственной заботе о своем здоровье, позволяет сделать людей восприимчивыми к программам, контролирующим уже не собственно здоровье нации, но менталитет общества, 3. Создание управляемых страхов в обществе, через рост уличной преступности, через вседозволенность богатых, через постоянное ожидание войны, природной катастрофы или эпидемии, делает людей послушными с сокращению своих собственных свобод и прав ради сохранения жизни и здоровья, 4. Массовый завоз мигрантов позволил сделать прививку мультикультурализма, с целью размывания собственной культурной и национальной идентичности. И так далее – пальцев загибать не хватит.
Для чего делаются эти прививки обществу? Чтобы управляющий авторитет меньшинства над большинством был непререкаемым – в этом заключается простая, можно сказать, сермяжная суть любого либерализма – это диктатура наоборот, не через принуждение, а через образ поведения, который умело насаждается через СМИ всему обществу. Так принято, это правильно, новые нормы служат нашей личной безопасности, нельзя выделяться среди других – это унижает тех, кто не такой, как ты и прочая ерунда сверхтолерантного или, иначе говоря, бесчувственного общества. Общества роботов – потребителей, которые с одинаковым успехом потребляют товары и политику, давно ставшую товаром общественного контроля. Цифровизация в товарном производстве формирует потребителя с прогнозируемым потреблением, цифровизация в политическом производстве формирует потребителя с прогнозируемым поведением. Но при этом общество деградирует, общество перестает быть созидателем, развитие человечества уже сегодня остановилось, а дальше начнется неуправляемый спад.
Но кому до будущего есть дело? Финансисту и производителю нужно продать, политику нужно управлять и контролировать, причем в заведомо понятных условиях, когда сильно усредненное общество лишено любых всплесков проявления собственной эмоциональности, которой опасаются власть предержащие. Бесчувственное, толерантное общество, лишенное эмоциональной окраски, послушно потребляющее универсальный продукт, вам, дорогие читатели, это ничего не напоминает? Это же психиатрическая клиника, наполненная теми, кого намеренно привели в усредненное состояние контролируемого покоя с целью исцеления от психических проявлений неконтролируемой эмоциональности и собственных страхов. Нас ни от чего не лечат, но мы уже в психиатрической клинике, следовательно, главная опасность того, что происходит сегодня – это прививка психических заболеваний через рынок товаров и рынок политики.
Так дальше продолжаться не может, по крайней мере, в России. Нужно решительно исторгать из нашего общества все эти императивы Запада, которые пышным цветом расцвели в России в 90-х и продолжают укрепляться сегодня. Приоритет России – это развитие русской культуры, православной веры, уникальной русской цивилизации и преемственности поколений, в особенности же – преемственность с тем, что мы вероломно утратили – с Российской Империей, с Престолом Русского Царя, с наследием Дома Романовых и, в особенности, с наследием Николая II. Мы не должны быть «иванами, не помнящими родства». Нам нужно защищаться от губительного, тлетворного, разлагающего влияния Запада ростом своей идентичности, укреплением русской культуры и православной веры, а также искоренения всех этих тенденций толерантности, мультикультурализма и прочих ЛГБТ-радостей, навязываемых Западом всему миру. Этот рынок чуждых ценностей не должен распространяться в России. Никогда!