Место России в мире

Россия всегда занимала свое особенное место в мире, несмотря на взлеты и падения, бесконечные войны в защите своего Отечества и короткие периоды расцвета экономического и общественного развития. Нашу Родину всегда ненавидели и наделяли своими страхами, фобиями, пороками и страстями, а Россия в это время просто жила, укрепляя свою государственность, ставшую самой главной ответственностью русского народа, для которого государство означало не только крепостную стену с бойницами для защиты от многочисленных врагов, но и мать кормилицу. Возделывание русского поля стало для многих смыслом жизни: для одних это простые семейные радости, для других поиски русских смыслов в создании концепций развития страны и общества, ставшие, как это не парадоксально для западного наблюдателя, достоянием всех граждан России, всегда живо интересующихся политикой, экономикой, культурой и религией. Жизнь в России всегда бьет ключом, периодически по голове, которая в некоторые периоды времени срывает свой картуз и забрасывает его далеко в пыльные версты России, но потом обязательно спохватывается, недолго горюет от произведенного безобразия и снова берется починять разрушенное в момент безумного веселья. Все наши соседи давно смирились с ролью России между Востоком и Западом, с ее положением Срединной Империи, не Китая, как об этом несправедливо думают, а именно России, постоянно стоящей на перепутье двух дорог, между восточной деспотией и западным, европейским либерализмом. И то, и другое России не подходит, у нас свой, особенный путь, нам нужны только три вещи: Царь, государство и справедливость, а все остальное либо приложится, либо от лукавого. Однако самое печальное в русской истории, когда очередной правитель начинает искать истоки российского могущества на Западе, а не внутри самой России и русского народа. Этот процесс поиска правды на Западе всегда заканчивается смутой и революцией, так будет и на этот раз.

В.Иноземцев, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества:

С 2000 года В.Путин перепробовал всё. Он смотрел в глаза Дж.Бушу и поддерживал войну с террором. Он братался с европейцами, пытаясь спасти С.Хусейна и называл США разрушителем мирового порядка. Он ругался с Европой после оранжевой революции и дружил с Пекином. Выстраивал ЕАЭС и пытался найти своё место в новом шёлковом пути. Вмешивался в гражданскую войну в Сирии, стремясь восстановить российское влияние на Ближнем Востоке. Судя по всему, ничего не сработало. Поворот на Юг встал на повестку дня потому, что поворот на Восток окончился ничем. Из Китая не пришли ожидавшиеся инвестиции и технологии. Япония не рвётся подписывать мирный договор без передачи островов. Индия переориентируется на военные контракты с американцами. Турция ведёт вполне самостоятельную внешнюю политику без оглядки на Кремль. США теперь главный противник. В Европе дружим только с маргиналами. Сирия чревата полным кризисом отношений чуть ли не со всеми странами региона. Россия смотрит на Африку не от силы, а от отчаяния. Не потому, что мы так близки исторически или находимся на одном уровне по правовому сознанию или любви к диктаторским формам правления. А потому, что только на мировом Юге остались территории, на хозяев которых российские деньги, наши технологии да блеск сочинских обедов могут произвести впечатление. Нужно хотя бы учиться на уроках, которые даёт нам история а они показывают, что Африка не принесла нам выгод даже тогда, когда она была намного слабее и зависимее от Москвы, и когда в холодной войне было два противника. Сейчас, когда мы рискуем попасть там под замес противостояния Вашингтона и Пекина, шанс на какой-то выигрыш намного призрачнее. Не понимать этого, по-моему, просто нельзя.

Африка и Сирия могут оказаться для России новой Сербией, где Гаврила Принцип дернул за чеку Первой мировой войны. Ближний Восток требует постоянных денежных вливаний, Ближний Восток засасывает, как и зыбучие пески Африки с черного континента ушли многие влиятельные семьи европейских банкиров, золотопромышленников и алмазодобывателей, бросив эту ношу Китаю, которому просто некуда девать американские деньги. Играть на африканском континенте против Китая можно только с помощью идеологии, подходящей местным царям и диктаторам, но такой идеологии нет у В.В.Путина и не может быть у России. Сидеть в Сирии в самом центре противостояния многих стран и религиозных групп на Ближнем Востоке это надо иметь либо много денег и твердую волю, навязанную всем игрокам, с попытками компенсации собственных затрат, но это путь США, либо надо дружить с одной стороной против другой, извлекая прибыль из этого положения торговлей оружием обеим сторонам конфликта. Кремль на подобные шаги не способен, поэтому В.В.Путин выбрал, на его взгляд, единственно возможный путь миротворца. Но такой путь не нужен мусульманским странам Ближнего Востока, где религиозные противоречия, а также постоянное стремление к колониальному доминированию сформировали ту среду, которая сегодня балансирует на грани начала Третьей мировой войны, и она обязательно начнется. Итак, африканское безумие российской политики, как верно сегодня отмечают многие политологи, повторяет тупиковый путь СССР, ближневосточную попытку миротворчества накануне Третьей мировой войны, когда американцы не пускают Россию компенсировать затраты от сирийской компании до тех пор, пока не насытят нефтью собственные затраты, можно рассматривать только под углом личных амбиций президента В.В.Путина, чьи дела в СНГ идут крайне плохо: Батька Лукашенко постоянно интригует и откровенно шантажирует Москву, В.Зеленский не знает, что делать с Донбассом время идет, решений нет, новый президент Казахстана Касым Токаев дистанцируется от России в сторону Китая, республики Средней Азии уже давно обратились на Восток и не собираются поворачиваться к России, которой нечего им предложить. Тем не менее, ближневосточная и африканская идеи создания державного имиджа России и В.В.Путина задача провальная и крайне опасная, ведущая к революции, но в Кремле об этом ничего не знают.

В подтверждение вышеозначенных тезисов нужно привести цитату из американо украинского русофоба, позволяющую понять неизменность западного отношения к России, независимо от того, чем занимается русская Держава внутренней или внешней политикой. Очередной американский либерал пишет в Foreign Policy издании, входящем в Graham Holdings, основанном Дональдом Грэмом, завсегдатаем Бильдербергского клуба:

Детище Петра I Российская империя распалась в период с 1918 по 1921 год, когда находилась на пике своей территориальной экспансии. Поскольку распад империи произошел внезапно и вместе с разрушением монархии, очень удачно для нас, затрагивал и другие стороны жизни, идеологические, экономические, военные, культурные и политические связи между большевистской Россией и бывшими колониями были еще прочны. Большевики почувствовали необходимость приступить к кампании воссоздания империи, которая в итоге привела в 1922 году к возникновению Советского Союза. Советская империя начала распадаться тогда, когда генеральный секретарь Михаил Горбачев приступил к перестройке, а официально Советский Союз был распущен 31 декабря 1991 года. Буквально в одно мгновение на карте появилось 14 независимых нерусских государств, нерусскость которых необходимо усиливать. Западу надо содействовать более тесной интеграции нерусских государств в европейские структуры безопасности и экономики. У России нет неизменных национальных интересов, и все бывшие империи со временем теряют свою идеологическую напористость. У Путина грандиозные геополитические амбиции. Они охватывают всю Африку и Ближний Восток. Но его экономика плетется сзади. Такое имперское перенапряжение сил не может длиться долго. В какой-то момент в не таком уж и далеком будущем внешнеполитические обязательства Путина станут очень похожими на те, что брал на себя СССР времен Леонида Брежнева. И тогда некая форма организованного или дезорганизованного отступления станет настоятельной необходимостью.

Если отбросить антироссийскую, русофобскую шелуху, то обращает на себя внимание два пассажа: разрушение монархии, очень удачное для нас и у России нет неизменных национальных интересов. При этом автор указывает, что после распада Российской Империи она снова собралась в виде СССР в 1922 году, то есть, национальные интересы, которые впоследствии разорил М.Горбачев, заключаются в собирании земель вместе с этносами, исторически проживающими на этой территории, следовательно, Россия богатеет землями, народом и экономикой тогда, когда собирает, а не расточает, когда усиливает свою государственность, а не ослабляет ее. Выбив из-под СССР костыль КПСС, М.Горбачев разрушил красную империю, которая держалась на коммунистической партии и ее методах экономической разверстки (распределения), когда экономический уклад союзных республик не преобразовывался в соответствии с доктриной КПСС (ВКП(б), а оставался традиционным, лишь дополняемым новыми видами производств. То, что общегосударственная собственность не прижилась нигде, кроме РСФСР, УССР, а также БССР явное свидетельство исконной общинности русского народа, его стремлении жить в коллективе, но даже в последующие годы никто, ни одна из бывших республик СССР не смогла самостоятельно создать собственную государственность. Только в России восторжествовала русская государственность, пусть и в ущербном виде дуалистичности Кремля, зависимого от внутренних и внешних центров принятия решений.

На что еще нужно обратить внимание при чтении представленного опуса из Foreign Policy? На то, что это по-настоящему руководство к действию, наподобие плана Барбаросса и этот план вызревает в голове выходца из Львовщины, отвечая запросам американских стратегов, использующих тех, кто знает менталитет русского, украинского и белорусского народов с целью создать настоящую зону отчуждения около России, помогающую будущим оккупантам грабить и расчленять Россию. За почти 30 лет эти страны бывшей империи СССР, а еще ранее России, так и не создали собственной государственности, всякий раз принося свой суверенитет тем, кто сможет ее создать американцам, французам, немцам или британцам, в действительности же, планы расчленения России, ее окончательного экономического и общественного порабощения никогда не покидали светлые головы американских стратегов вместе с коллаборационистами из бывших республик СССР. Но эти господа сильно заблуждаются, у России всегда были и есть национальные интересы и заключаются они в защите собственной государственности, в приумножении и расцвете русской Державы, что так коробит и вызывает ненависть у тех, кто уже фактически лишился собственной государственности и даже не имеет надежды на скорое создание собственной Державы. Впрочем, подобное касается не только России и бывших республик СССР. Все призывы Д.Трампа сделать Америку сильной утопают в песке транснациональных финансовых компаний, которые используют США для насыщения собственной неумеренной жадности, алчности и гипертрофированного чувства собственного величия, которого, в действительности, нет. Нечто подобное происходит и в Европе, где наднациональный Евросоюз не принес ничего входящим в него странам, кроме зависимости от финансовых ТНК, подавляющих суверенитет европейских стран. То же самое происходит в Великобритании, где финансовые группы используют свое влияние в парламенте и в политических партиях, чтобы заблокировать Brexit.

Итак, внешнеполитическая повестка дня в Африке и на Ближнем Востоке явно не годится для России, так как не собирает ее государственность, но расточает. Политика самых разнообразных союзов внутри СНГ полностью провалилась в 2014 году, что и вынудило В.В.Путина обратиться одновременно на Юг и на Восток. Возникает вполне закономерный вопрос: почему высшее руководство России постоянно смотрит поверх голов собственного народа, обращаясь то на Запад, то на Восток, то на Юг, почему не внутрь себя, чтобы, собрав воедино страну и народ, укрепив собственную государственность, поднять голову и посмотреть на далекие горизонты после созидания, а не перед началом собирательного процесса? Зачем искать правду на стороне, а не внутри себя? Укрепив Россию, укрепим свою Срединную Империю, расточив силы бездарно, потерям и то, что имели. Поэтому место России в мире, как и всегда Срединная империя между Востоком и Западом, а все остальное от лукавого.

Архивы