Мы не понимаем ту Россию, в которой живем

Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии, так писал в своих дневниковых заметках под общим названием «Окаянные дни» 1918г.:

Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то (то есть вчера) жили, которую мы не ценили, не понимали, — всю эту мощь, сложность, богатство, счастье. Народ сам сказал про себя: «из нас, как из дерева, — и дубина, и икона», — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачёв.

В этих цитатах удивительным образом сплетены две главные мысли: 1. Вечно мятущаяся русская интеллигенция находит себя только в попытках создания такого будущего, которое непохоже на современность, поэтому прежняя Русь практически мгновенно исчезает из русской жизни, когда следующее поколение даже представить себе не может ту Русь, которую потеряли их отцы. 2. Русское, весьма переменчивое общество, отмечаемое в записках святой Императрицы Александры Федоровны, постоянно балансирует между дубиной бунта и святой иконой беззаветной любви к Богу и преданности своей Родине. Сколько бунтов, революций, переворотов было в российской истории, включая даже несколько церковных расколов, но, как Россия с русским народом, так и Русская Церковь с ее златоверхими куполами, стоят на удивление Западу.

Перевернув страницу великой истории, русский человек, взявшийся за дубину революции, без сожаления расстается с прошлым, каким бы это прошлое не было важным, по той простой причине, что после сокрушения страны и ее икон, русский человек начинает строить новую Россию, но все на том же месте, все с тою же душою, какая была и раньше. По сути, ничего не меняется в русской нации, просто пишутся новые иконы святых ликов, городов, заводов и бескрайних полей, но Россия все та же, простая и лапотная, верующая и добрая, только иногда, в забвении о своей бессмертной душе, берется Россия за дубину хаоса, сокрушая все вокруг. Но после, погоревав от безумия своего, устраивает все еще лучше, чем прежде. Не везде, не повсеместно в народной жизни, но иначе, чем было. Эта русская горячность компенсирует холодность климата и мечтательность русского народа о лучшем будущем, чем сегодня, чем сейчас.

Вот и ныне, мы, русская интеллигенция, ничем не лучше той, предреволюционной (1916 и 1990), снова мечтаем о новом, ином будущем, которое априори лучше, чем прошлое будущее. Эти мечты о лучшем будущем создают такой мощный детерминизм изменений сущего, что на горизонте уже маячит дубина революции, которая снова ввергнет Россию в хаос бунта. Зачем, почему? Нет ответа! Не получается у нас по-иному, не получается у русского народа тихо и безмятежно эволюционировать, но ревность, страшная ревность по лучшему будущему съедает его душу, мешает крепко спать и ни о чем другом не думать, как о хлебе насущном. Но русский человек, в особенности же русская интеллигенция, эти духовные революционеры, постоянно ищут смысл в большем, нежели в насущном хлебе. Нам все время подавай мечту о будущем великой Державы.

И, что самое удивительное, это будущее великой Державы всегда реализуется. Видимо, Господь благоволит нам, мечтателям, не позволяя просто эволюционировать, как на Западе. К слову сказать, эволюция Запада вылилась в реформацию религии, в возрождение язычества, а сегодня доэволюционировалась до полного морального разложения, когда западным миром правит гомосексуальная культура самого низменного плотского греха. Но русский человек не таков – он своим мятежным духом не позволяет укоренятся в русской земле западной бездуховности, он, даже приняв на некоторое время, западные ценности, после гонит их взашей, все той же дубиной. Так происходит и сегодня, когда за тридцать лет Россия проделала путь от западного капитализма и свободы самовыражения до цензуры и социализма, чье возвращение милее русскому сердцу, чем безнаказанность и вседозволенность капитала.

Можно не сомневаться только в одном – СССР 2.0 не будет. Русская история никогда не возвращалась туда, откуда она начинала свой бег по кругу. И ныне можно со всей уверенностью сказать, что возрождение русского монархизма будет иным, чем представляют себе те, кто верит в пророчества. Русский Престол займет новая династия, вышедшая из народа, который никогда не допустит реставрации класса дворян, следовательно, новая наследственная династия народной монархии станет лишь обобщением двух династий – Рюриковичей и Романовых, но сердцевина ее будет лежать в самой народной душе, установившей новое Самодержавие только с одной целью – защитится от негодных правителей, думающих не о России, а своей личной выгоде. Никаких иных желаний нет, русский патернализм из поиска собственной защиты и признания необходимости вождя нации выберет себе Царя по сердцу своему, но никаких представителей Дома Романова из зарубежья не будет – не надейтесь.

Во всем, что происходит сегодня, нужно видеть подготовку к дню завтрашнему, который еще не наступил, но образ его уже просматривается, и нынешняя правящая элита Кремля сделала все от нее возможное для появления этого образа будущего без коварного капиталиста – мироеда. Виртуальная память ушедших эпох – Российский Империи и СССР обязательно прорастет, но только теми лучшими качествами, которые всегда ковали мощную Державу и сплоченный народ – социализм и Самодержавие. Все остальное второстепенно и незначительно.

Нужно еще раз остановиться на важном тезисе о том, что прошлое всегда детерминирует будущее. Февральская революция 1917 года корнями уходила в революцию 1905 года, когда крестьяне и рабочие требовали для себя лучшей доли: сокращения рабочего времени, повышения оплаты труда, социальное возмещение за травмы, справедливой цены на хлебозакупки, увеличения прав и свобод, ограничение своеволия и фактического саботажа власти на местах, которая утверждала собственную власть даже в ущерб власти Императора. Все эти и многие другие вопросы не были решены с опубликованием Основ государственного строя в 1906 году и положение монархии продолжало ухудшаться, именно поэтому народ приветствовал революцию и падение Престола, но власть снова захватили не те, кому народ доверял, поэтому одна революция сменила другую.

Подобное же происходило в 1991 году, когда после состоявшегося референдума, чьи итоги сохраняли СССР, сама РСФСР с 12 июня 1990 года уже была независимым государством, пока еще де юре. Отмена шестой статьи Конституции СССР, которой добивались очень многие, подкосила основу СССР в политическом плане, а дальше упал социализм, как устанавливающий уравниловку на фоне начавшегося кооперативного движения частного предпринимательства и появления первых частных банков. Социализм и СССР были обречены, как обречена была Российская Империя, как сегодня обречена Российская Федерация, где коррупция и вседозволенность олигархов и соединенных с ними чиновников достигла небывалых высот, после чего всегда следует падение. Любая революция не происходит спонтанно, внезапно, не возникает из ничего. Она обязательно детерминирована в предыдущих событиях, которые создают условия ее возникновения. У революции грядущей, есть еще одна основа – ментальная. Имя этой ментальности – русская нравственность, правда и справедливость.

Итак, образ будущей России прямо напрашивается из простого анализа нынешнего состояния российской государственности: 1. Тотальной зависимости от Запада, как в политической, так и в экономической области, 2. Торжества частной собственности, погрязшей в коррупции, кумовстве, предательстве интересов народа и обычной уголовной преступности, 3. Нищетой русского народа, жизнь которого, начиная с 2014 года, когда произошла двукратная девальвация национальной валюты в угоду сырьевых олигархов и чиновников, все ухудшается, 4. Права и свободы народа, переданные на откуп Государственной Думе, продолжаются сокращаться, что проявилось в принудительных методах вакцинации, несмотря на заявление первого лица государства, а также в бессмысленных локдаунах, 5. Отсутствие защиты населения от произвола предпринимателей и чиновников в полиции, в судах и в прокуратуре.

Перечислять разнообразные факторы ухудшения российской государственности можно долго и тщательно, но уже сегодня понятно, что власть пытается из последних сил сохранить то, что уже невозможно связать воедино. Приватизационная основа собственности России полностью деградировала и требует кардинального вмешательства с целью реформирования, но ничего подобного ни президент, ни его окружение делать не будут, останавливаясь только на подкрашивании облупившегося фасада. Замена фундамента российской государственности не может быть в планах нынешней правящей элиты, наследующей тоталитаризму КПСС и ее элитарности, а также участию в распределении государственных денег.

Болевые точки современности постепенно, день за днем создают новую реальность, новый образ будущего, где приоритет получит государственная собственность, планирование и контроль за исполнением, а также народное самоуправление на местах. Тысячу раз прав В.Сурков, когда утверждал, что парламентаризм в России представляет собой самый настоящий атавизм крупных собственников и Запада, оказывающих прямое влияние на все политические и экономические процессы, следовательно, новая политическая надстройка вернется к прежним формам народовластия – съездам народных депутатов, как высшей формы власти и Верховного совета России, как исполнительного органа, избираемого на съезде нардепов. Остался только пост вождя, независимого ни от съезда, чьим мнением могут манипулировать, ни от Верховного Совета, который может попасть под влияние различных групп, как в России, так и на Западе. Поэтому нужен однократно избранный Русский Царь – основоположник династии, независимый ни от кого, кроме воли народа, его избравшего. Третейский судья и символ России независимой, процветающей и справедливой.

Архивы