Китаист Николай Вавилов:
Всемирный банк признал экономику России пятой в мире по ППС. Мы себя недооцениваем, все время не верим в свою силу. Либералы десятилетиями приучили нас считать Россию слабой, 2% мировой экономики ничего не могут решить. А это не так! Париж брали, Берлин два раза брали, до Ла-Манша дошли, то есть Россия была, есть и остается самой большой силой в Европе. Самое важное — это показала СВО, оказывается, Запад ничего не контролирует — колониальная эпоха ушла и Россия снова, как и в XIX века восстанавливает свое могущество на Евразийском континенте. Это новая эпоха России в XXI веке.
Замечательные слова, которые очень точно показывают положение России на подъеме после спада в конце 80-х и все 90-е годы прошлого века. Причем, основной парадокс России: чем сильнее был спад, тем сильнее будет подъем, но только в том случае, если в руководстве страны будет сильная личность, способная вывезти колоссальный груз державного строительства, противодействие элит и даже самого народа, чей консерватизм мог привести к революции, но всегда противится реформам. Русский народ с его вековой православной ментальностью может на какое-то время измениться, но этот период одурманивая всегда краткосрочный, так как в его течении разрушается главная ментальность нашего народа — единство. Ни революция 1917, ни революция 1991 не смогли сломать наш народ, и не смогут, ибо никогда западные, во многом европейские веяния, культурная и ментальная интервенция не смогут сломать русские традиции тысячелетней цивилизации. Могущество и сила России не в мужестве наших воинов, хотя это основополагающий принцип победы, а в единстве всех вокруг одной цели: что в войне, что в мирном строительстве. Как только эти цели исчезают, как это было в 90-х годах прошлого века, так немедленно Россия становится слабой. Но не нужно обольщаться — эта слабость только на короткий период.
Против России всегда приходил враг с иной, прямо противоположной ментальностью. Именно поэтому главный итог 90-х годов прошлого века — это разобщение нашего народа, которое, хотя и проявилось внешне, не достигло тех целей, на которые уповали творцы нового порядка в России. Внезапно в нашей стране произошел самый настоящий ренессанс православия — храмы были забиты прихожанами, молодежь приняла священнический сан и пошла служить Богу. Этот подъем во многом обусловил непроходимость внешних проявлений разобщенности и изменения русской ментальности в глубинный народ России. Внешне культура, язык, новые западные традиции обволакивали русский народ, усыпляли его бдительность и сопротивляемость, но эта западная субкультура не смогла нарушить русского единства, не смогла разорить то, что создавалось в нашей традиции не один век. Впрочем, Запад подобрался слишком близко, поэтому снова случилось то, что объединяет наш народ — на этот раз война. Вначале на Донбассе, затем, после начала Минских соглашений — в Сирии. Россия пошла на войну, Россия совершила главный свой выбор в XXI веке — она снова стала миротворческой Державой, которая, с одной стороны, расширяет свое влияние в мире, а с другой стороны — разрушает чрезмерные амбиции колониальных режимов США — Великобритании — Франции. Так было в Сирии, в Ливии, в ЦАР, в Мали, в Буркина-Фасо.
Президент Сирии Башар Асад:
Не я был целью террора, а Сирия. Точно так же и в Ливии, целью являлся не Каддафи, а сама Ливия. В Ираке целью был не Саддам Хусейн. Цель была – Ирак. Нет ни малейшей надежды на то, что американцы изменятся. Они лишь требуют, отбирают и ничего не дают. Мы никогда не утверждали, что мы — сверхдержава, способная в одиночку бороться против всего мира. Вполне естественно, что мы попросили наших друзей поддержать нас, потому что мы нуждались в помощи.
Не та сверхдержава, которая отбирает и убивает, а та, которая оказывает помощь и защищает. Миротворец всегда выше агрессора, правда на стороне того, кто ее ищет и готов ей служить. Ложь всегда выбирает слабых, а правда сильных. В чем сила США, в деньгах? Но деньги сами по себе не являются силой, в них нет никакой объединяющей идеи, деньги в своем накоплении становятся разрушающей властью, действующей на основе конкуренции, причем, самыми подлейшими способами. Готовый на любое преступление ради денег не несет в себе созидательное начало, не является источником нравственности, справедливости и свободы. Деньги всегда закабаляют, подавляют, делают рабами своего положения. Это касается не только отдельного человека, но и государства в целом. США — это раб денег, отбери богатство у США — что останется? Набор государств Америки, ничем не связанный, кроме политической власти, которая была основана не на свободах, а на власти денег, в противном случае Гражданская война шла бы до сих пор. Впрочем, она уже начинается в США — осталось недолго до большого взрыва, который изменит современный мир полностью, навсегда.
Россия никогда не будет государством денег. Властью денег — да, так уже было, но всегда кончалось весьма печально для тех, кто сделал ставку на свое превосходство мультимиллионера. Деньги делают людей слабыми, а в России слабые люди всегда должны находиться под защитой сильных людей. Но кто сегодня станет защищать российских олигархов, сбежавших на Запад, кто станет защищать богатых чиновников, чей капитал появился неизвестно откуда? Никто! Людей Донбасса, русских всей Украины — это дело чести, потому, что они подавлены, они разобщены, они опозорены теми, кто ради денег спускает Украину в канализацию. Эта помощь бедным, униженным людям будет продолжаться, даже если СВО внезапно кончится, но останутся добровольцы и мешать им в защите обездоленных нельзя — Господь не позволит. Именно поэтому России все удается, именно поэтому ее кладовые всегда полны, а народ любит Россию всегда, во все времена — мы люди будущего, мы не ради денег, мы душу свою готовы положить за друзей своих, мы всегда храним Россию и нашу тысячелетнюю цивилизацию, мы встаем горой за веру православную — щит нашего единства. А единство, как и Россию, как и русский народ не купить — нет таких денег в мире, и никогда не будет.
Отто фон Бисмарк, железный канцлер Германии в XIX веке:
Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей.
Именно поэтому Россия непобедима: 1. Она едина в своем народе, религии, культуре, традициях и в желании защищать свою землю всем миром, 2. Русскому народу вполне достаточно того, что у него есть в данное время, стремление к постоянному увеличению своего капитала несвойственно тому народу, который выступает за общественное, за целость своего государства, за единство общества и власти. Патернализм в России, столь не свойственный Западу, многое объясняет. Нужно привести еще одну фразу Бисмарка: «Русские долго запрягают, но быстро ездят». Это так, в особенности это касается нашего народа в переходное время, будь то война или социально-экономические преобразования. Во время войны русская Армия всегда отступает на начальном этапе, так как разобщенность мирного времени и сохранение миролюбивых традиций мешают военным операциям, мешают единству командиров и солдат. Во время социально-экономических преобразований консерватизм прежних условий хозяйствования не позволяет в полной мере раскрыть потенциал реформ. Лишь по прошествии нескольких лет начинает создаваться база для новых принципов хозяйствования.
С одной стороны, консерватизм нашего народа мешает в войне, мешает в реформах, но с другой стороны, консерватизм позволяет сохранить нравственность, идеологию русской цивилизации, позволяет сохранить православную веру и вековую надежду на справедливость, которая может быть, а может и отсутствовать. Однако даже взгляд на справедливость становится верным через некоторое время, а не сегодня, когда взор затуманен эмоциями, бьющими через край в нашем народе. Вроде бы земля северная, призывающая к приглушенным эмоциям, к молчаливости и долгому обдумыванию предстоящих дел. Ничуть! Никто не взвешивает, не рассчитывает, не перебирает варианты — но сразу бросается головой в омут, даже не подстелив соломки. Это не бесшабашность и не «непредсказуемая глупость», как считал Бисмарк, напротив, это доверие Богу, знающему, как лучше устроить русскую жизнь России. Да, мы из-за своей эмоциональности не знаем, как нам обустроить Россию, во многом бываем недовольны тем, что происходит в стране, но мы не знаем, как лучше, поэтому наше прошлое всегда важнее настоящего, так как помогает его понять, чтобы составить планы на будущее, которые, по извечной традиции, обычно исполняются не так, как было задумано.
Но лучше, интереснее, менее затратно и всегда неожиданно. Всегда! Даже потери Бог обращает в достижение. Фундамент России покоится на такой скале, которую никто не смог сломать, никто не смог отколоть даже кусочка, как ни старались. Почему? Потому, что фундамент, построенный на вере, на нравственности, на традициях наших лучших людей, на костях мучеников и праведников, никто не может поколебать, ведь этот фундамент построил Бог. Мы можем не замечать насколько великие дела и времена происходят в России, но это не слепота и не глупость, это взгляд людей, которые не превозносятся в своих достижениях, но всегда пытаются сделать еще лучше, достичь еще большего, заглянуть за тот горизонт, который недоступен Западу, недоступен тем людям, которые в основу своего существования положили ценность денег, а не страны и общества. Наша вера в Россию сакральная и во многом мистическая, так как эта вера от Бога, а не от людей. Именно поэтому будем довольствоваться тем, что нам дает Бог, не позволяющий разрушить и разорить Россию — нашу надежду и любовь во веки веков. Аминь!