Издание Sohu (Китай) в статье Россия находится перед лицом четырех серьезных проблем:
Не существует идеального государства, даже сверхдержава или очень сильное государство не сможет избежать трудностей. Если эти проблемы не будут решены, это окажет прямое влияние на судьбу всего государства и может разрушить его будущее. Российская Федерация это могущественное государство, но она находится перед лицом четырех серьезных проблем. Первая проблема бедность народа. Распад СССР нанес тяжелый удар по России, экономика страны значительно упала, а государственные доходы резко ухудшились. Сейчас российская экономика все еще не достигает объемов Южной Кореи, поэтому неудивительно, что все больше населения начинают испытывать нужду. Вторая проблема возвращение авторитарной политики. Если рассматривать предыдущие пути развития России, то можно отметить стремление к демократизации и либерализации, а также к укреплению выборной системы. В нынешней России наблюдается возвращение к авторитарной политике, возвращение к тирании власти. Если у власти будет стоять неспособный и слабый политик, подобный Горбачеву, тогда страна может сбиться с пути и погибнуть. Третья проблема промышленность. Основой мощи сильного государства должна быть мощная промышленность. Россия превратилась из промышленной державы в страну-экспортера природных ресурсов. Четвертая проблема демографическая угроза. Основа существования и развития страны население. Если численность населения продолжит и дальше сокращаться, то перспективы России можно назвать довольно мрачными.
Можно назвать еще несколько проблем: 1. Свободное перемещение капитала и активов через границу, 2. Коррупция, как средство государственного управления, 3. Итоги приватизации 90-х, закрепивших за новыми собственниками все достояние СССР, которое они превратили в источник собственного благоденствия, но не в развитие страны и общества, 4. Потеря научного, управленческого и инженерно конструкторского развития общественного производства, 5. Деградация общества, как агломерации потребителей, а не созидателей, превращение коллектива в собрание индивидуалистов с нацеленностью на личный успех, что в условиях России приводит к кардинальному изменению ценностей общества, больше не связанного единством цели. Но все эти болячки современной России можно разделить на два класса: относящихся к прошлому и относящихся к будущему. Те проблемы России, которые имеют отношение к прошлому, это все, что связано с экономикой, а те проблемы, которые имеют отношение к будущему это население страны, его цивилизационный выбор, его ментальность и его морально этические качества. Экономику и промышленность можно развить, для этого нужно всего лишь провести реформы, меняющие отношение государства и собственности, но общество изменить очень трудно, практически невозможно. Совершить каббалистический скачок революцию, чья движущая сила подготовлена неспособностью верхов воспринимать новое, а всех низов народа в целом, жить по-старому, очень просто, гораздо сложнее наполнить революцию не только смыслом, но и неуклонно следовать ему. Проблема любого государства в его народе, в стремлениях нации к достижению определенных вершин своего развития, и успешным будет только то руководство страны, которое сумеет уловить в свои паруса этот народный, ментальный ветер, направив корабль государство в нужном направлении. Это важнейший принцип существования любой государственной власти. Что происходит в России сегодня?
Верхи не могут проводить кардинальные реформы, которые требует народ, причем не многонациональный народ России, а именно русский народ, составляющий 80% от всего населения страны, и именно волей русского народа, его желаниями и стремлениями нужно руководствоваться тем, кто находится на самой вершине власти. Но все тридцать лет либерально демократического правления в России, Кремль старательно обходит употребление термина русский народ, предпочитая за термином многонациональный народ России скрывать полнейшую неспособность к решению национального вопроса, заливая деньгами этнические республики и разрушая исконно русские регионы, становящиеся депрессивными областями, вынужденными для решения социальных вопросов ежегодно брать кредиты у негосударственного Центрального банка, управляемого Наблюдательным советом, для которого важнее исполнять указания и мотивировку Базеля, нежели руководствоваться интересами государства и запросами экономики страны. Русскому народу, безусловно, непросто выживать в условиях антирусских настроений в высшем эшелоне власти, где крайне опасаются роста националистических настроений в народной среде, но ничего не предпринимают для решения злободневных вопросов, опасаясь, в свою очередь, роста сепаратизма в этнических республиках. Создавая национальные качели, Кремль балансирует между этнической вседозволенностью и русским принуждением, но эта политика тупика и попытка отложить решение национального вопроса во времени. Что же делать?
Конституционная реформа, затеянная президентом В.В.Путиным не решает национальные вопросы, но лишь следка подкрашивает фасад государственного здания, то есть, создает условия для будущего социального взрыва, лишь давая отсрочку клубу российских собственников, единолично владеющих той собственностью, которую они не создавали. Это ружье на стене обязательно выстрелит в третьем акте, даже если оно не заряжено, так как недовольство именно русского народа своим положением неизбежно приведет к революции, кардинально отличающейся от всех революций, бывших ранее. Речь не идет об изменении общественно — экономического строя, это второстепенная задача, речь не идет о замене одной властью другой это технический элемент преобразований, речь идет о кардинальном сломе национально этнических отношений в России, когда русский народ должен получить то, что он заслуживает руководства страной, экономикой, собственностью (землей, недрами, водами и лесами), а также таким устройством России, при котором невозможен сепаратизм этнических республик, где все общественное производство находится под контролем у Верховного Совета, Госсовета или иного государственного образования, где решающие голоса должны принадлежать русскому народу по праву свой многочисленности. Никакого интернационализма большевиков СССР и парламента РФ, изначально строившегося по обезличенному признаку, не учитывающему большинство русского народа. Но оппоненты подобного политического решения будут утверждать, что в России нового, русского типа строится нацистское государство подавления коренных этносов. Что этим голосам противопоставить?
Прежде всего, то, что исторически сложившиеся этносы, проживающие на территории России, входят в экономическую и общественную систему государства, следовательно, на них распространяется вся социальная система страны, равная для всех ее граждан, независимо от национальной принадлежности. Россия защищает и сохраняет национальную идентичность этнических республик, которые могут внутри собственных образований развивать свою культуру, язык, трудовые отношения, свойственные данному этносу и собственный гражданский суд, построенный с учетом всех национальных особенностей, но при этом экономика этнической республики включается в систему общегосударственного учета и регулирования с перспективным планом развития и полагающихся выплат в федеральную казну. Предоставление федеральных денег должно происходить в виде целевых кредитов на развитие определенных сфер промышленности и сельского хозяйства, инфраструктуры и строительства жилья, с обязательным возвратом средств в федеральный бюджет. Вся внешнеэкономическая и внешнеполитическая деятельность этнических республик осуществляется только через федеральные органы власти, исходя из того, что расширенные права этнических республик, хотя и превышают права русских регионов России, но не настолько, чтобы полностью обособляться от верховных органов власти. Свобода, но ограниченная сверху, при этом приоритет русского языка и культуры обязателен для всех этнических республик, но способ экономического производства не должен быть однообразен, как в СССР, чтобы не создавалось коррупционных перекосов относительно русских областей, где общегосударственная собственность диктует форму экономических отношений и производства. Таким образом, этнические республики могут развиваться в соответствии со своим традиционным менталитетом никто не должен навязывать русский взгляд на общественные отношения, но, вместе с тем, экономические законы никто не вправе менять или даже преобразовывать, план и контроль обязателен для всех.
Итак, главное, что заставляет Россию все еще пребывать в прошлом это нерешенный русский вопрос, который соседствует с негласным подавлением русских инициатив, русской общинности, русского способа производства в виде обобществленной собственности и соответствующими производственными отношениями. Решая русский вопрос, не уклоняясь в подавление этнических республик, совершенствуя отношения собственности и государства, можно придать значительный импульс развитию всей России, невозможного без ощущения всем русским народом ответственности за свою Родину Россию. Только начав говорить о русском развитии страны и общества, уже получим огромный всплеск созидательной инициативы, преобразующей общество из индивидуалистов потребителей в творцов будущего страны и своего собственного. Безусловно, по прошествии определенного времени эйфория от русских идей преобразования России схлынет и уступит место спокойному созидательному труду, но важен именно первый импульс, восторг от осознания себя русским и России русской Державой. Этого импульса хватит на многие десятилетия, этот импульс развернет перед всем народом такие возможности и такие перспективы, ради которых стоит жить и творить. Следом изменится демография страны, так как нельзя умирать тогда, когда Россия и русский народ так воспряли от продолжительного сна, так захотели творить и создавать свою России, что аж дух захватывает. В это время вперед нельзя не создавать семьи, нельзя не рожать детей, ибо нужно наполнять сокровищницу русского народа, которая дальше поведет страну и общество к сияющим вершинам русского всемирного торжества. Естественно, что и экономика немедленно ответит самым быстрым развитием в ответ на заботу русской власти, русского отношения к финансовой системе и инвестициям в промышленность и сельское хозяйство. Тогда уже никто не скажет, что вокруг все общественное, то есть, обезличенное, но вокруг все мое, русское, доставшееся мне от дедов и прадедов, и уже я отвечаю за всю Россию, за весь русский народ.
Простой рецепт развития России дать власть русскому народу, совершенствовать его традиционный уклад, не мешать русской инициативе развиваться так, как она хочет, но наоборот, помогать во всяком деле частном или общественном, главное, нельзя ставить бюрократические препоны на пути развития русской инициативы, можно спрашивать за неисполнение, но мешать нельзя, иначе у творца опускаются руки, он теряет цель в жизни и скатывается в прошлое, теряя ощущение будущего. Именно поэтому сегодня русский народ убывает быстрее всех остальных национальностей России, так как русский человек не может жить без цели своего существования, без наполнения идеями своей повседневной жизни. Лишенный России, русский человек страдает от безысходности, ему противно видеть чванство чиновников, открытое глумление капитала над простым человеком, постоянную ложь политических партий и власти, богатство представителей национальных меньшинств и бедность русских регионов России, просто исчезающих от собственной безысходности. Вынужденная трудовая миграция русского населения убивает его память отечества, своего дома и семьи, причем, отъезд из родного дома в те места, где происходят грандиозные свершения и не обойдутся без него, русский человек воспринимает радостно, а вынужденное переселение, как бегство от тяжелых условий временным изменением собственного положения. Но временщики не стремятся к продолжению рода, а старики не стремятся к продлению своего земного существования. Чего ради? Именно поэтому вымирает Россия, именно поэтому нет в ней созидательного импульса, но достаточно дать власть русскому народу, и расцветет, помолодеет Россия.