В мире сегодня происходят процессы по разобщению, разделению, разгосударствлению многих наций и стран. Энтропия, как общественная, так и государственная, нарастает все больше и больше, взаимные претензии накапливаются, создавая точку невозврата для общественного согласия, после которой всё полетит в гражданское противостояние, и мы наблюдали это в прошлом году в США и Белоруссии, Киргизии и Молдавии, а ныне, в наступившем году, наблюдаем в очень многих местах, включая Россию. И этот градус противостояния будет только повышаться, не имея никаких причин к росту ненависти и нигилизма, кроме тех, которые были созданы в конце прошлого века и получили дальнейшее развитие в наступившем веке. Главная причина – уничтожение, причем сознательное, нравственности в обществе, нравственности во власти. Когда не остается никаких сдерживающих общественных норм, то вначале разобщается общество, а затем падает государство. Это только на первый взгляд кажется, что митинги протестов проходят в сплоченном сообществе, протестующим против действий власти, в действительности, нет никакого единения протестующих, но перед нами создается лишь образ гражданского единства, гражданского общества. Каждый сам по себе, каждый за себя, каждый выражает протест против того, что не нравится ему, а не организаторам митинга. Люди представляют только себя, именно поэтому уличные митинги и столкновения не получат такого развития, как сто лет назад. Сегодня идет процесс распада, разрушения, и в этом разрушении ради разрушения, невозможно наделить митингующих сплачивающей идеей. Протесты сегодня существуют только ради протестов, а те, кто их организуют, сделали ставку на общественный и государственный нигилизм, на уничтожение нравственности в обществе. Майя Плисецкая:
Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. Только так. Кровожадные революционеры, исступленно клявшиеся, что на смену плохим людям наконец-то придут одни хорошие, — брехали, врали. Плохих во все века было больше, много больше. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Столько умного, очевидного было произнесено в веках — с Христа, Будды, Конфуция, Аввакума. Разве услышали, вняли? Вот и льется кровь, губятся жизни, коверкаются судьбы, надежды. Так будет и впредь, нет в том, увы, сомнений. Человеческая биология такова. Зависть, алчность, вероломство, ложь, предательство, жестокость, неблагодарность. Разве устоит против — отзывчивость, сердоболие, участливость, доброта, самопожертвование? Дудки. Неравный бой. Но в каждом поколении, в каждом уголке земли, в забытых Богом пространствах рождаются и несут свой крест Хорошие Люди. На них еще и покоится наша земля.
Все сто прошедших лет с момента двух революций 1917 года хорошие люди безжалостно уничтожаются большевиками и их наследниками, выкорчевываются из русской земли, словно бы сорняки. Ломаются их души в борьбе с теми, кто не желает видеть дальше собственного носа, для кого собственный комфорт дороже всего на свете. Мучаются хорошие люди от зла, окружающего их, так как, они буквально чувствуют это разливающееся зло всем своим естеством и вскипает возмущенный разум, но хороший человек не засучивает рукава для драки, а молча страдает от несправедливости нашей жизни. Хороший человек понимает нравственные критерии общественной жизни, но ничего не может изменить в окружающей его действительности, где нравственность попирается ежеминутно, разрушая общество, а через общество, разрушая государство. Дела власти для хорошего человека всегда являются предметом осуждения, так как хороший человек всегда выступает против диктата, принуждения – естественных инструментов власти. Но есть критерий и для хорошего человека. Если хороший человек живет без Бога, если он не православный христианин – то он всего лишь кимвал звучащий, не наполненный никаким содержанием. О чем это мы? Так говорит Господь:
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Ин 15-5)
Итак, нравственность хороших людей без дел мертва, ибо человек может творить только с Богом. Дела милосердия невозможны без помощи Творца всего сущего, ведь в противном случае, без Бога, эти дела будут пустыми, суетными, ведущими в конечном счете, к эгоизму и гордости хорошего человека. Очень трудно, практически невозможно делать дела милосердия без отдачи: благодарности и признательности. Человек существо социальное и ему не может быть безразлично, как к нему относятся люди, именно поэтому любое доброе дело требует своего благодарения, своей обратной связи, как в притче о десяти исцеленных, когда только один вернулся благодарить Бога. Но люди злы и неблагодарны, поэтому хороший человек, делающий добрые дела, а не делать добрые дела он не может, должен еще и быть максимально бесчувственен к похвале, к благодарению за совершенные им хорошие поступки. Он должен понимать, что через него творит Сам Господь, но без веры такое понимание никогда не придет, так как человек, живущий без веры, приписывает все дела себе, ведь это он такой хороший и добрый человек. Видите, как незаметно дьявол начинает всевать плевелы в доброе сердце, лишенное Бога? Однако сегодня апостасийные процессы так искорежили веру в людях, что они готовы принять любую ложь за правду, лишь бы эта ложь соответствовала нынешней, во многом пустой и суетной жизни. Все меньше и меньше остается людей, посвящающих свою жизнь Богу, стремящихся делать добро даже вопреки собственному благополучию. Так было во все времена, но лишь в XX веке, во многом переломном, процессы расчеловечивания ускорились настолько, что зло стало безжалостно выкорчевывать остатки добра из людей, еще вчера казавшихся добрыми и отзывчивыми.
Для чего, с какой целью власти многих стран мира буквально навязывают новый гуманизм обществу, принимая толерантность, мультикультурализм и гомосексуальную культуру, как основу своей идентификации? Только с одной – разобщения, разделения, разгосударствления, никакой иной цели нет. Те, кто насаждают ценности, чуждые христианскому обществу, ведут дело к новому коммунизму самоуправляющегося общества высшей сознательности. То есть, к тому, что не получилось в России, но может получиться на Западе. Но не просто так, не в результате долгих общественных преобразований, а в результате природных эпидемий, катастроф и войн, которые уже не будут всеобъемлющими, ибо большая война всегда собирает людей для защиты Отечества, и эта цель сплачивает и прекращает любые разобщения. Цель защиты Отчества всегда укрепляет государство, именно поэтому до недавнего времени так популярна была тема врага, но ныне враг уже не нужен, хотя его влияние под именем терроризм постоянно присутствует в ленте новостей. Но что такое терроризм? Это нечто эфемерное, его нельзя пощупать, но оно, это нечто всегда рядом, и этот терроризм делает самое главное – сеет страх, разрушая общество и разрушая государство. Терроризм сегодня стал инструментом тех сил, которые мечтают создать мировое сообщество кочевников, агломерацию людей без Отчества и семьи, бездушных исполнителей чужой воли. Но зачем нужны биороботы, которых сегодня создают из людей? Для торжества некоей мировой элиты, наслаждающейся 1260 дней своим триумфом. Почему так мало? Больше не получится, по той простой причине, что сегодня в основе любой диктатуры уже заложен принцип самоуничтожения, ибо основан на подавлении, но не ради великой цели, а ради торжества собственного эгоизма. Однако такое мировое руководство не учитывает одной простой вещи – вокруг тоже собрались эгоисты и они не потерпят несвободы для своего эгоизма, следовательно, царство всеобщего эгоизма – это война всех против всех. В этом огне военных пожарищ сгорят все!
Если бы не Бог, прекращающий дни гнева. Но сегодня Он не мешает никому действовать по велению своего сердца, и, если общество не желает жить по заповедям Завета – договору Бога с человеком, то люди будут жить по собственным законам, создающим все больше и больше ту среду общественного нигилизма, который разрушает все вокруг. Разрушает нравственность общества, а без нравственности общество становится эгоистичным, склонным к проявлениям немотивированной жестокости и даже свирепства. Что делать, и кто виноват? Делать – усиливать государство, возвращать нравственность укреплением традиционных ценностей титульной нации (в нашем случае русской) и наращивать мероприятия, удаляющие эгоизм и мещанство из жизни народа. Виновата не только власть, насаждающая элементы разобщения и эгоизма, а все общество, идущее по этой дороге в никуда, ведь пенять на власть бессмысленно – сами выбирали, сами давали легитимность, следовательно, власть лишь реализует чаяния общества – своих избирателей. И если эти чаяния не простираются дальше собственного эгоизма и мещанства, то власть будет настоящей квинтэссенцией, гротеском этих общественных ценностей, ведь она видна всем и все следуют за голосом власти. Саморазгружающиеся процессы все время нарастают и общество самостоятельно уже не выйдет из этого положения. Помочь может только Бог, но никто не просит, никто не готов и прямо не желает встречи с Богом. Именно поэтому соотношение праведников (хороших людей с Богом) будет стремительно уменьшаться по отношению к людям эгоистичным, нацеленным на укрепление своего комфорта и мещанских ценностей, и только большая катастрофа сможет ниспровергнуть эти античеловеческие ценности. Но кто даст гарантию, что в обстояниях человек пойдет к Богу, а не к дьяволу, ропща на Творца, осуждая Истину и Любовь – Бога Слова в своих человеческих грехах и все возвеличивающейся гордыне?
Что важно делать в России в наше время? Не плодить уличных манифестантов, а тщательно оберегать праведников, в огранке христианства формируя те качества, которые помогут обществу и государству выстоять. И делать это должна власть и Русская Церковь, качественно изменившись, что сегодня невозможно. Но ничего невозможного нет у Бога и только под Его Десницей прирастает Россия могуществом и праведниками.