Трижды во время литургии Иоанна Златоуста повторяется эта ектения. Молиться «о властех и воинстве» Богохранимой стране нашей заповедовал Апостол Павел в первом послании к Тимофею. Может быть, именно этими словами молитвенного прошения, трижды повторяемыми за каждой литургией, сохраняется Держава наша от нестроения и гибели? Однако до Февральской революции на ектениях литургии и за всенощным бдением возглашался такой текст прошения:
Помолимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Николае Алексаендровиче всея России. О Супруге Его, Благочестивейшей Государыне Императрице Александре Феодоровне. О Матери Его, Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Феодоровне. О Наследнике Его, Благоверном Государе, Цесаревиче и Великом князе Алексии Николаевиче, и о всем Царствующем Доме. О святейшем Правительствующем Синоде. О благопоспешении и укреплении христолюбиваго воинства.
В этом прошении утверждается триединая формула русской государственности: Самодержавие, православие, народность, ибо всяк православный христианин является воином Церкви христовой, как и защитником своего Отечества. Эта дореволюционная форма моления о «властех и воинстве ея» на первое место ставила Государя и молилась о Царствующем доме, а не о России. Ибо, пока существует наследственная власть Помазанника Божия – будет жива и Россия. Что же произошло в 1917 году, после свершения Февральской революции, отстранения от престола Николая II и передачи власти в руки Временного исполнительного комитета Государственной Думы?
Святейший Синод Российской Церкви 6 марта 1917 года издал указ № 1207, в котором были следующие слова: «с возглашением многолетия Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея.» И все это было сделано на основании двух актов об отречении от 2 и 3 марта. Не испытав свойства этих актов, Святейший Синод уже присягнул российской республике, хотя до Учредительного собрания еще было время, и члены Святейшего Синода не могли знать, как форму государственности изберет Всероссийский съезд. Следовательно, члены Святейшего Синода были точно такими же революционерами, как и Временный исполнительный комитет Государственной Думы, взявший власть в стране 2 марта 1917 года. То, что происходило в стране, прямо противоречило законам Российской Империи, составленным в 1906 году. Следовательно, налицо узурпация власти группой заговорщиков, заранее призвавшей в союзники членов Святейшего Синода, так как без Российской Церкви успех революционеров был бы невозможен.
Некоторые статьи из Свода законов Российской Империи от 1906 года:
64. Император, яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры, и блюститель правоверия и всякого в Церкви святой благочиния.
Но уже 3 марта престол Государя был вынесен из заседания Святейшего Синода. Разве Николай II перестал быть верховным защитником Российской Церкви, тем самым нарушив собственные клятвы Богу и Акт о престолонаследии, где отречение возможно только для наследующего Престол? И кто определил передачу власти от Помазанника Божия неким политическим проходимцам, кроме них самих? Но, что более всего удивительно, так это то, что стали составляться многолетия Временному правительству и возглашения о достижении давно ожидаемой свободы. Кем? Церковными иерархами! От своего Помазанника Божия! Отвергнув Царя, отвергли Бога – покатилась Россия к своему закату.
94. Закон не может быть отменен иначе, как только силою закона. Посему, доколе новым законом положительно не отменен закон существующий, он сохраняет полную свою силу.
Для того, чтобы Николаю II отречься от Престола, нужно было, прежде всего, изменить Акт о престолонаследии, а также опубликовать высочайший указ Правительствующего Сената, где подпись Государя Императора должна быть скреплена председателем Совета министров. Коли ничего этого не было, то и акты Святейшего Синода ложные, не имеющие никакого основания без подписи Государя Императора, как и постановления Временного исполнительного комитета Государственной Думы. Впрочем, ни Акт о престолонаследии (глава 2 «О порядке наследия престола»), ни восьмое церковное таинство Российской Церкви (глава 5 «О священном короновании и миропомазании» не позволяли Царю отречься от Престола.
112. Законопроекты, предначертанные по почину Государственного Совета и Государственной Думы и не удостоившиеся Высочайшего утверждения, не могут быть внесены на законодательное рассмотрение в течение той же сессии.
Государственная Дума не только не могла составить Временный исполнительный комитет, ставший впоследствии основой для Временного правительства, но и, согласно закона, этот акт о создании комитета был незаконен без подписи Царя. Уж коли, как вы утверждали, господа члены Временного исполнительного комитета, Царь отрекся от Престола, то где его подпись под созданием этого комитета, легитимизующего передачу власти? Ничего нет, следовательно, ваш переворот, революция незаконна, не имеют никой преемственности с РИ и служат простой узурпацией власти в руках революционеров. Временное правительство не наследовало Российской Империи, как не наследовала Временному правительству РСФСР, прямо отрекшаяся от царского наследия – сиречь, от Российской Империи. Нынешняя Российская Федерация наследует СССР, так как в декларации о независимости от 12 июня 1990 года есть слова «в составе СССР», но не наследует Российской Империи, как и не наследовал СССР, принявший свое наследие от РСФСР.
Для чего составлен сей экскурс в историю России? Для того, чтобы было понимание первенства служения «властех и воинстве ея», которое осуществляется только с одной целью – сохранения «Богохранимой страны нашей», поставленной на первое место. Для того, чтобы люди, наделенные властью, за которых ежедневно по всей России возносятся молитвы Богу, понимали степень своей ответственности за то, что происходит в стране сегодня, происходило раньше и будет происходит в будущем. Свт. Иоанн Златоуст «О священстве»:
Подчинённый народ привык смотреть на поведение своих начальников, как на некоторый образец и подражать им. Посему грехи людей незначительных губят одних только согрешающих, а грехи человека значительного и многим известного наносят всем общий вред.
Разве только о священниках это сказано? Данное изречение в полной мере относится к «властем», обязанным служить российской Державе не за страх, а за совесть, ибо спросит Господь с них в час смертный за все дела, чинимые ими в управлении Россией. Многие ли из ближайшего окружения президента В.В.Путина понимают всю степень ответственности? Все ли понимают, сколь много значит молитва простого народа в православных храмах России «о властех и воинстве ея» — страны нашей? Нет, не понимают, но лишь заигрывают с Православием, следовательно, пытаются обмануть Бога. Полноте, господа, обмануть Бога нельзя – можно обмануть народ. Но сколько стоит на весах Божественного правосудия этот обман? Какова цена обмана для всех представителей власти, чей день не начинается с желания изменить русскую жизнь России к лучшему, чей день не начинается с заботы о простом человеке? Надо полагать, что цена эта настолько велика, насколько велика Россия и 145 миллионов ее граждан, хотя и не все являются православными христианами.
Безмерна ответственность на высшем посту республиканской власти, где президент получает власть не от Бога, а от людей. Тем не менее, не являясь Помазанником Божиим, президент не может служить своему окружению, не может служить целям западных держав, но всегда должен служить России, народу и закону, коль скоро именно такой порядок республики установлен в нашей Державе. Но происходит ли подобное в реальной жизни? Нужно признать, что созидательные потуги «властех» в виде заботы о России крайне малы и незначительны. Предположим, мы судим поверхностно, не зная всех подковерных баталий, сокрытых от посторонних глаз. Это так, но на внешней, видимой стороне, должны быть результаты. Где они?
Курс доллара в России в 2000-м году был 28 рублей за один доллар. Сегодня курс составляет 73, 14 рубля за один доллар! В стране, где основой доход в бюджет составляют экспортно-импортные операции, средней температурой по больнице является курс доллара, а он за 21 год изменился в 2,6 раза, причем основной скачок стал тогда, когда власть сделала невозможное – Крым стал снова российским. Не велика ли плата за «Крым наш»? Но дело не в политических шагах Кремля, а в экономических, так как цена на нефть за 2014 год упала в два раза к декабрю, когда и была зафиксирована девальвация рубля. Сырьевые олигархи получили возможность сократить издержки, а народ стал жить в два раза хуже.
То же самое произошло в 2018 году, когда на фоне Чемпионата мира по футболу была принята пенсионная реформа. Господа чиновники, выход граждан России на пенсию в 55 и 60 лет был всего лишь формой базового дохода, о котором вы говорите сегодня, но лишили нас этого базового дохода в 2018 году. Почему, всякий раз, прикрываясь патриотизмом, Кремль значительно ухудшает жизнь простого народа, но требует его легитимности на выборах, то президента, то Государственной Думы? Собственно, в этом вся трагедия российской государственности демократической республики, которая прекрасно прижилась на Западе, но отторгается в России, ибо по плодам можно узнать ее деятельность. Не сложилось в СССР, не складывается в РФ, не сложится в будущем. Но, тем не менее, русский православный народ не прекратит молиться «О Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея», ибо кто, как не Бог может защитить Россию от внешних и внутренних врагов, от раздоров и от неустроенности жизни простых людей, от казнокрадства и лихоимства представителей власти, от страшного упадка всех сторон общественной жизни русской Державы?
Россия огромная страна, но все процессы в ней могут происходить настолько быстро, что внешне, вроде бы неповоротливая Держава, мгновенно может изменить свою структуру, вознося молитвы Богу за иные власти. Поэтому, те, кто сегодня руководят Россией, должны полностью отдавать себе отчет за колоссальную ответственность за Богохранимую страну нашу, за народ ее и за то будущее, которое может быть построено не так, как представляют себе царедворцы. Так было в 1917 году, так было в 1991 году, так было в 1993 году и так будет когда-нибудь в будущем, ведь Россия – это Богом хранимая русская Держава, где власть должна быть от Бога, а не от народа, заблуждающегося и заблуждаемого корыстными, нечестными людьми. Единожды совершив волю Божию, избрав Царя, ему одному и должен служить наш народ, как Самому Богу. А уже Царь должен заботиться о России, о народе ее и о Церкви Иисуса Христа, ибо он для этого помазан на царство и Сам Господь помогает Царю нести это бремя.