О русской национальной идее

Вместе с началом ельцинской «оттепели» после государственного переворота 1991 года для русского народа встал вопрос своей самоидентификации, поиска своего пути развития, обретения своих национально – культурных корней. Без сомнения, этот путь национального возрождения русского народа стал сегодня краеугольным камнем существования не только русского народа, но и России, ибо без консолидации русского народа не будет и возрождения России. Одно немыслимо без другого, так как смысл существования русского народа только в России, ее становлении как русского государства, русской культуры и традиций. Россия создавалась напряженным трудом русского народа, когда государственность формировалась исключительно на православных канонах, а воин шел в бой с девизом: «Мы русские, с нами Бог». Вера и культура русского народа наполняли собою Россию, берегли и сохраняли ее в неприкосновенности, обогащали язык и традиции, содержали в чистоте народную душу.

ХХ век принес нашей Родине и нашему народу не только неисчислимые бедствия, но и поиск своего пути, который бы наиболее полно соответствовал русской культуре и национальным традициям. Поиск этот был трудным и сложным делом, так как затрагивал все стороны русской жизни, включая православную веру и основы семейной жизни, язык и культуру, обычаи и ценности общественной жизни. Не единожды происходила ломка живого организма нашего народа, при этом сметалось все, что еще недавно составляло основы русского существования. Но любые взлеты и падения русского духа неизменно приводили его к самому главному вопросу: «Кто мы, в чем наш путь, куда стремиться и какая цель существования русского народа?». Каждый этап общественного развития русской нации давал свой ответ на этот вопрос. Сегодня мы должны снова поставить этот вопрос и попытаться найти ответ на него.

Прежде всего, необходимо рассмотреть основы жизни нашего народа в Российской Империи. В конце XIX, начала ХХ века жизнь нашего патриархального крестьянского народа начала сильно меняться, стране как воздух была нужна широкая индустриализация, которая происходила огромными темпами на Западе. Необходимо было создать тяжелую индустрию, производства средств производства, наладить военную промышленность, создать нефте – химические производства и насытить сельское хозяйство машинами. Огромные массы вчерашних крестьян должны были переселяться в город, строить заводы и фабрики, овладевать профессиями и окончательно порвать с той средой, в которой они выросли. Процесс этот был очень сложный еще и потому, что нарождающаяся буржуазия сразу же переняла у своих зарубежных коллег те язвы капиталистического производства, которые и привели к государственному перевороту 1917 года.

Прибыль любой ценой приводила к продолжительному рабочему дню, усталости рабочих и потери ими сосредоточенности, отсюда рост производственных травм, а то и потеря кормильца. Необходимо было ограничивать рост рабочего времени, создавать медицинские и пенсионные гарантии рабочим, менять устаревшее оборудование на новое, более производительное и безопасное. Это стало заботой царского правительства, но многое не удавалось сделать, благодаря тому, что интересы капиталистов и чиновников стали совпадать и новая буржуазия лоббировала не только свои запросы, но и выгодные для себя контракты. По стране начали нарастать рабочие забастовки, в ответ на это усилился полицейский контроль за зачинщиками и провокаторами. Вступили главные противоречия труда и капитала: рабочий стремился продать свой труд подороже, при сокращении рабочего времени, капиталист же хотел снизить издержки на выпуск единицы товара, для получения максимальной прибыли.

События 1905 года сильно подорвали единство русского народа и монархии, так как основные события происходили в городах, где количество деклассированного элемента среди рабочих было значительно больше, чем на селе. При этом не следует забывать, что оторванность вчерашних крестьян от своего патриархального уклада, привела их к потере своих корней, к пьянству и разобщенности. Необходимо было дать рабочему классу идею, которая бы скрепила его и сделала обществом новой, нарождающейся России индустриальной. Но такой идеи никто предложить не смог, так как монархия опиралась на аристократию, нарождающуюся буржуазию, саму стремящуюся стать аристократией. Невозможно было Государю Императору Николаю II вырваться из этого круга, невозможно было создать государственный социализм, как наиболее полно отражающий русскую модель существования России.

Не мог русский народ смириться с чуждым для него существованием продающего свой труд, работающего на капиталиста, который в его глазах был настоящим кровопийцей, в отличие от барина, живущего одной жизнью с народом. Вчерашние крестьяне так и не стали похожими на рабочий класс западных стран, но недовольство в их среде продолжало нарастать, чутко уловленное большевистскими агитаторами. Индустриализация страны на плечах вчерашних крестьян, без идеологической мотивации и предательстве Николая II аристократией, привела к событиям февраля 1917 года. Не могла не привести, так как русский народ искал выход своей исконной свободе, понимаемой как русской идее, вознесенной на стягах крестьянского патриархального уклада. Эта смесь крестьянской общины и рабочей безыдейности создала гремучее вещество революции, уничтожившей весь уклад Российской Империи. Последовавшая за этим гражданская война подтвердила, что дворянство перестало быть передовой движущей силой русского народа, но предпочла быть новыми буржуа, капиталистами со своим «свечным заводиком». Защищая свое право на собственное благополучие, «белых» генералов мало интересовала Россия и русский народ.

Большевики же, напротив, дали народу свободу, «землю крестьянам, фабрики рабочим», пообещали народовластие, но в итоге разрушили все, что еще оставалось в России – ее патриархальную душу. НЭП привел к образованию огромного числа частников, оторванных друг от друга, не имеющих взаимодействия между городом и деревней. Огромное количество русского народа стало кочевниками еще и по причине разрушительных войн: Великой Отечественной войны 1914 года и Гражданской войны, а также уничтоженной промышленной инфраструктуры. Надо было собирать русский народ в кулак, гуляй – поле индивидуалистов необходимо было сделать русской общиной. С этой работой блестяще справился И.В.Сталин, закончивший индустриализацию П.А.Столыпина. Первые пятилетки И.В.Сталина показали всему миру, чего может добиться советская Россия, если даст рабочему классу идею, сплотит его в рабочий коллектив и научит быть хозяином на своем производстве.

Введение социалистического соревнования, заинтересованность каждого рабочего в конечном результате труда, соединение в одном коллективе научных работников, начальников производств и рабочих, творили настоящие чудеса промышленного роста СССР. За десять лет И.В.Сталину удалось невозможное; вместе с успешной индустриализацией, он создал коллектив советских людей, которые общие достижения ставили выше личных успехов. Такой грандиозный энтузиазм советского человека был построен на простой идеологии соревнования, достижения скорейшего развития и повышения стимулов к увеличению производительности труда. Главный сталинский принцип «наиболее полного удовлетворения потребностей трудящихся» социалистической экономики сплотил весь народ вокруг коммунистической партии и советского руководства, олицетворением которого, без сомнения, был И.В.Сталин. Это же сыграло и ключевую роль в победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, так как против фашистской Германии дрался не отдельный воин, а весь народ. Сил всей Европы не хватило, чтобы сломать русскую нацию!

Дальнейшее восстановление разрушенной Центральной части России, промышленности и сельского хозяйства, проведенные в рекордные сроки, показало, что созданный И.В.Сталиным патриотизм и коллективизм русского народа, получивший огромный импульс в результате Великой Победы, возрастал от года к году. Недаром И.В.Сталин предполагал в ближайшие несколько лет начать переход от социализма к коммунизму, для начала сделав бесплатным хлеб, все предпосылки к этому у него были, ведь страна и общество развивались невиданными темпами. Но был один тормоз – это КПСС, партия не желала расставаться с руководящей ролью, ведь при переходе от социализма к капитализму роль государства менялась, и партия становилась лишней. Это прекрасно понимали соратники И.В.Сталина и всячески противились этому. Эту преграду вождю было не суждено преодолеть. С убийством И.В.Сталина все рухнуло!

Сплотив русский народ в единый коллектив, поставив ему на службу государственный аппарат, И.В.Сталин сделал то, что не мог сделать Государь Император Николай II, но хотел. Причина государственного переворота 1917 года была еще и в том, что Николай II собирался национализировать ключевые отрасли, расширить государственное управление на все сферы политической и экономической жизни русского общества. Идеи построения социального государства народной монархии занимали ум последнего Императора, но шли вразрез с интересами буржуазии и аристократии, которые опасались потери своего влияния на российскую политику. Одержав победу в военной компании весны 1917 года, Николай II получил бы огромное доверие от народа своим планам преобразования страны, именно поэтому предатели Генерального штаба и Государственной Думы, а также министры осуществили заговор свержения Самодержца и уничтожили Российскую империю. Ибо не бывает одного без другого.

Так же поступили партийные «соратники» с И.В.Сталиным, в очередной раз, предав русский народ и Россию. Оба раза наш народ оказался отброшен назад, хотя был так близко от осуществления своей национальной идеи – русской власти в русском государстве России. Но будет еще и третий раз подлого предательства, когда в 1991 году М.С.Горбачев и Б.Н.Ельцин, следуя интересам США и Великобритании, уничтожили великую Державу. Справедливости ради, надо заметить, что к этому времени она уже не была русской державой, так как партийная номенклатура охраняла и развивала только саму себя, содержала и воспроизводила замкнутый круг небожителей КПСС. Государственный переворот 1991 года стал возможен потому, что русский народ устал ото лжи и вечного «одобряем политику партии и правительства», устал от руководящей роли КПСС, которая уже не способна была генерировать ни одной идеи, так как не имела не только харизматичного лидера, но и не желала понимать нужды народа. А нужды были просты и заключались в продолжение идеи И.В.Сталина: от «наиболее полного удовлетворения потребностей трудящихся» к русской власти в России.

Такой идеи русского народа не могло родиться в умах партийных функционеров, так как означало, прежде всего, смерть всей системы КПСС, и превращении чиновников в государственных работников без пожизненных привилегий. Партийная элита поступила иначе. Привилегии стали достоянием семей, вся собственность государства мгновенно была разобрана по карманам партийной номенклатуры и их зарубежных кредиторов. При этом, как ни странно, на рубеже конца 80-х, начала 90-х годов прошлого века, стала выкристаллизовываться русская идея, которая в сердце своем предполагала русскую власть, как основу русской жизни России. Это тем более удивительно, чем то, что большая часть русского народа снова пришла в движение, основу которого составил частный бизнес. Вновь обретенная свобода покупать то, что считаешь нужным, ездить, куда хочешь, читать, то, к чему лежит душа, породили пьянящее чувство вседоступности и вседозволенности. Однако расстрел парламента в октябре 1993 года расставил все по своим местам.

Демократия кончилась, толком не успев начаться, тысячи русских патриотов оказались или убиты, или арестованы, русская идея пала под выстрелами танков и криками продажных СМИ, но не окончательно. Дальнейшее развитие капитализма на российских просторах сильно поляризовало русское общество, в котором одни любят свое положение кочевников за благами, а другие ненавидят сегодняшнюю свободу для богатых и незащищенность для бедных. Расслоение по доходам, умирающая деревня и растущие города, в которых возвеличивается грязь продажных душ, и унижаются свободные люди, привело к нарастающему поиску русского пути, русской идеи. Все чаще стали слышаться голоса: «Так дальше жить нельзя, нужно менять систему власти, ложь чиновников унижает наш народ, коррупция разъедает Россию, право только у богатых, у бедных лишь обязанности». По всей России ропот русского народа на современную систему российской власти усиливается год от года, приводя к осознанной необходимости установления русской власти.

Итак, что же мы видим? Невозможность русского народовластия в Российской Империи, подавление свободы и гнет капитализма, привели к октябрьской революции 1917 года, когда народ получил искомое – народовластие. Но без русского лица, что было компенсировано затем И.В.Сталиным в виде патриотического подъема всего русского народа на построение социалистической Державы, которая ассоциировалась с Русской Империей. После убийства И.В.Сталина это движение в сторону русской власти в России было прекращено, и от имени народа стала говорить новая элита – партийная номенклатура, превратившая русский народ в советского человека. Возвеличивание интернационализма и умаление русских признаков в народе в итоге привело к очередной революции, прекратившей гегемон КПСС. Здесь нужно обратить внимание еще на один фактор: сочетание базиса и надстройки, как основных черт общественного развития.

Экономическая основа любого строя является определяющей основой его политического устройства. Капитализм, будучи в основе своей интернациональным, не привязанным к нации, не может быть национально ориентированным, так как его идея получения возможно максимальной прибыли не может быть направлена на построение социального государства. Социализм, напротив, ввиду обобществления недр и орудий производства, является национально ориентированным, так как производственные отношения, положение в основание базиса, не могут быть оторваны от нации. Таким образом, капитализм, основанный на интернационализме капитала и индивидуализме трудящегося, со временем перерастает в наднациональное общество, где стираются национально – культурные признаки, девальвируется язык – душа народа и выхолащиваются морально – нравственные категории общества, как мешающие потреблению.

Социализм же, являясь исключительно национально ориентированной формацией общества, порождает коллективизацию народа, развивает национальную культуру и традиции, улучшает структуру языка и служит поднятию нравственных категорий на недостижимую высоту, так как коллективный разум общества требует подчинения личного общественному. Именно поэтому русская национальная идея не может получить нигде своего развития, как только при социализме. При этом, надо твердо помнить прошлые ошибки в развитии нашего народа. Любые частно – предпринимательские инициативы в итоге обязательно приведут к желанию получения максимальной прибыли, ведь самоограничение для того, кто решил заработать деньги, вещь недостижимая и явно вредная. Отсюда, конкуренция, зачастую хищническая, коррупция, связанная с чиновниками, ведь госзаказ самое выгодное приобретение для бизнесмена, и снижение издержек за счет трудящегося.

Такой путь для нас неприемлем! Негоже снова наступать на грабли эксплуатации русского народа проходимцами всех мастей, развивающих не государство, а собственные коррупционные связи. В этой же плоскости лежит и партийное руководство. Помним, как именно партия не позволила И.В.Сталину сделать русское государство. Государственный социализм И.В.Сталина был значительно ближе к русскому народу, чем партийный социализм Хрущева – Брежнева – Горбачева, когда за партийной риторикой скрывалось желание сохранить и воспроизвести только партию, а не народ и страну. Партии при капитализме еще страшнее партий при социализме, так как беззастенчиво служат интересам капитала, обманывая и оболванивая народ, выдвигая фактически безальтернативных кандидатов на выборах, когда народ голосует за программу партии, а не за ее кандидата. Ведь избранный руководитель служит не народу и не стране, а узким интересам партии и ее олигархам.

Что же остается нам, русским людям, какой путь наиболее близок нам и составляет русскую национальную идею? Ответ прост: государственный социализм, без партий, без частного предпринимательства, основанный на народовластии русского народа, как государствообразующего народа России. Здесь надо выделить самое главное, что составит русскую идею на все обозримое будущее нашего народа. Главный лозунг сталинского государственного социализма был «наиболее полное удовлетворение потребностей трудящихся», мы же должны сформулировать его так: «государственный социализм – это наиболее полное удовлетворение потребностей трудящихся в условиях русской власти и осуществления подлинного народовластии русской нации». В этом лозунге русской национальной идеи заключено все:

1. Без стремления к удовлетворению потребностей трудящихся невозможно построить полноценное социальное общество, где государство гарантирует право на труд и на отдых, бесплатную медицину и образование, защиту материнства и детства, пенсионное обслуживание всех категорий граждан России, равенство перед законом и справедливое вознаграждение за труд, защиту чести и достоинства граждан, а также всеобщее право на суверенное государство, стоящее на охране свободы, независимости и целостности России.

2. Русская власть в России как право державного и государствообразующего русского народа на осуществление всей полноты власти в стране, с формированием органов государственного управления на основе волеизъявления представителей русской нации на Съезде народных комитетов России.

3. Формирование народовластия в России как неотделимое право русской нации на высший орган своего волеизъявления – Съезд народных комитетов, сформированных из представителей народного самоуправления на местах – народных комитетов. Создание Верховного Совета народных комитетов – высшего законодательного и контролирующего органа коллегиального совещания завершает собой непосредственный способ осуществления подлинного народовластия в России.

4. Русская нация представляет собой все нации и народности, исторически проживающие на территории России, с формированием приоритета русского языка, русской культуры и традиций, с образованием национально – культурных автономий и органов местного самоуправления.

Таким образом, формирование русской национальной идеи в виде государственного социализма, русской государственной власти и народовластия путем создания народных комитетов самоуправления, обретет свое подлинное национальное воплощение, к которому стремились миллионы наших сограждан. Остается дело за нами, русскими людьми, подлинными патриотами России и своего народа, в осуществлении этих насущных задач создания русской власти в России.

Архивы