Прошедший 12 и 13 сентября Московский финансовый форум был весьма примечательным и во многом продолжил тенденции Петербургского экономического форума, где был поставлен жирный вопрос о целесообразности исполнения майских, 2018 года, указов президента Российской Федерации В.В.Путина, когда даже выступление главы Минфина А.Силуанова было явно критичным по отношению к российскому бизнесу, который постоянно ходит за деньгами в Администрацию президента, но помочь реальным делом для исполнения экономических, демографических и социальных программ президента не желает. Продолжая тему фактического саботажа майских указов президента, А.Чубайс, выступая на Московском финансовом форуме 13 сентября 2019 года, сказал:
Управление экономикой или, если хотите, управление государством, на самом деле, в чем-то простая вещь. Это как управление автомобилем. Есть две педали: газ и тормоз. Как мы с вами понимаем, нужна та и другая. Педаль газа экономика, первый вице-премьер, педаль тормоза правоохранительная система. И то, и другое важнейшие необходимые элементы для управления любой сложной системой. Мы сегодня ухитрились на обе педали нажать так, что кости трещат. У нас блестящая, лучшая за 28 лет бюджетная политика, кредитно финансовая политика, фантастические параметры, начиная от долга к ВВП и кончая уровнем инфляции. Мечтать о таком было невозможно в наше время, да даже во время Германа Оскаровича. Результат рост 1,2%? Называя вещи своими именами, роста нет. Нажали на обе педали так не поедем. Именно в этом и есть, с моей точки зрения, главный приоритет. Я категорически против реформы правоохранительной системы. Реформа это перераспределение власти. У меня гораздо более скромное предложение: а давайте изменим целеполагание, а давайте попробуем спросить с правоохранительной системы за то, что написано в нашей российской конституции.
Итак, денег в России много бесполезным грузом лежит 17 трлн. рублей, при этом, государственного долга, как внешнего, так и корпоративного, нет, инфляция минимальна, доллар, после девальвации рубля в конце 2014 года и вывода российских активов из американских трежерис, а также перевода внешней торговли на евро и юани, больше не беспокоит ЦБ РФ, однако рост экономики на грани статистической погрешности, при этом, после передачи Росстата в Минэкономразвитие никто не верит в цифры российской статистики, отвечающие запросам Министерства экономического развития. Какой же выход из создавшегося положения видит А.Чубайс? Весьма парадоксальный МВД разрушает базовый принцип российского либерализма, на страже которого с середины 90-х стоит А.Чубайс, и этот принцип заключается в неприкосновенности частной собственности, которая должна была стать священной коровой России, но правоохранительная система постоянно вторгается в эту сферу нашей действительности и создает невыносимые условия для бизнеса. Г.Греф поддержал А.Чубайса и предложил решительно сократить количество правоохранителей в три, четыре раза, вместе с сокращением чиновников, которые становятся не нужны при переходе на цифровую экономику. Поразительная, то ли слепота, то ли непонимание экономических законов, либо сознательное лукавство А.Чубайса, который обвиняет во всех экономических бедах МВД, но ни слова не говорит о политике ЦБ РФ Э.Набиуллиной, не упоминает МВФ эту настоящую священную корову российской экономики, которую боятся потревожить все крупные чиновники России, включая А.Чубайса, Г.Грефа и А.Силуанова, готовых обвинять кого угодно, но только не МВФ. Так кто же жмет на тормоз российской экономики, при том, что педаль газа полностью подчинена экспорту сырья на Запад?
Том Луонго, экономический аналитик из США в своей статье Кто сдерживает российскую экономику? 8 сентября 2019 года так отвечает на поставленный вопрос:
Мы на Западе уже достигли точки, когда никакое количество принуждения рынка посредством репрессивных отрицательных ставок неспособно стимулировать рост. Мы просто наблюдаем, как высокомерные люди молятся у алтаря мучительных математических уравнений, не имеющих никакого сходства с реальностью, и превращают их в политику. С другой стороны, имеем Набиуллину, получившую образование в этом мире эконометрики и пустой экономической болтовни и сдерживающую российскую экономику, устанавливая процентные ставки выше рыночных. Она либо излишне осторожна, если быть великодушным, либо целиком работает на пятую колонну, подавляя рост, чтобы поддерживать врагов России, если смотреть на это цинично. Текущая базовая ставка в России составляет 7.25%, но еще два месяца назад было 7.75%. Торги на всем межбанковском рынке и краткосрочном депозитном рынке ведутся ниже этой базовой ставки. Набиуллина поддерживала высокие ставки из страха возвращения инфляции из-за роста доллара США и падения цены на нефть, что оказывает понижающее давление на рубль. Она продолжает бояться долларового кризиса. Но российская экономика в 2019 г. это не то же самое, что российская экономика в 2015 г., долларовое кредитование практически испарилось. И, думаю, Владимир Путин уже сыт страхами Набиуллиной. Он все больше недоволен председателем своего центрального банка. Он видит отсутствие роста российской экономики и удивляется, почему формирование капитала заблокировано за стеной завышенных процентных ставок. То есть, центральный банк сдерживает рынок, желающий торговать по более низким ставкам. Из-за этого наблюдается низкая ликвидность, и доступ к кредитам на внутринациональном и коммерческом рынке также низок. Очевидно, что с Банком России что-то не так. Не знаю, в Набиуллиной ли дело, в ее персонале или в наследии малосодержательных и опасных западных экономических теорий, отказывающихся умирать. Циник во мне говорит, что медлительность Банка России это последние следы американской агентуры в российских институтах. Битва еще не окончена, но недавнее снижение базовой ставки это хорошее начало.
Самая главная характеристика главы ЦБ РФ Э.Набиуллиной представитель пятой колонны Запада, агент иностранного влияния в самом центре российской экономики, стоящая на страже интересов МВФ, а не России, поддерживаемая правительством Д.А.Медведева, ведущими российскими чиновниками и олигархами, плотно вовлеченными в офшорный бизнес, в создание собственных райских уголков на Западе, при этом каждый из них прекрасно понимает, что выезд из России на ПМЖ в любую страну мира невозможен без одобрения США и Великобритании, которые могут в любой момент арестовать не только денежные средства бенефициара российской коррупционной практики, но и самого отважного нувориша приватизационного разграбления России. Поэтому либерально экономический блок правительства России стоит непробиваемой стеной на защите интересов МВФ и США в русской Державе, не позволяя никаким ветрам перемен снова повеять в нашей стороне, не допуская даже возможности поколебать традиции 90-х годов прошлого века, включая Конституцию Б.Ельцина и те положения Вашингтонского консенсуса, которые были всеяны на российское поле, давшие всходы в виде Стратегии 2020, где все положения зависимости российской экономики от рекомендаций МВФ были ранжированы и уложены в стройную систему колонизации США нашей бескрайней Родины. Кроме сотрудников российского бюро МВФ, в работе над Стратегией 2020 принимал участие руководитель ВШЭ, а по совместительству муж Э.Набиуллиной Я.Кузьминов. Премьер министр, на тот момент В.В.Путин, полностью одобрил эту программу, поэтому, можно с большой долей уверенности сказать, что на педаль тормоза давят два человека Э.Набиуллина и ее шеф президент России В.В.Путин.
Президент Российской Федерации В.В.Путин арбитр в российской политической, экономической и общественной системе России, но арбитр соединенный с единовластием, то есть В.В.Путин единолично принимает решения, удерживая баланс сил между башнями (кланами) Кремля, не позволяя ни одной из башен усиливаться за счет другой. Можно сказать, что В.В.Путин искусный манипулятор, который использует для своих целей правоохранительную и судебную систему, СМИ, бюджет и кадровый резерв, управляя всем этим богатством исключительно для целей баланса интересов не только отечественных кланов, но и западных центров влияния, доставшихся в наследство от Б.Ельцина и М.Горбачева. Почему не идут реформы в России? Нет денег? Все есть, но реформы неизбежно усилят одну из башен Кремля, которой должны быть переданы ресурсы для проведения реформ, следовательно, другие российские кланы будут существенно ослаблены и начнут не столько противодействовать реформам, сколько усилившемуся клану и лично В.В.Путину, как инициатору реформ. Куда заведет противостояние башен не известно, но, как правило, в революцию, которая, как и русский бунт, бессмысленна и беспощадна. Беспощадна даже к тем, кто затеял реформы для блага России. Поэтому никаких реформ в российской экономике не будет, не ждите!
Г.Греф, выступая на Московском финансовом форуме, 13 сентября 2019 года, сказал о принципах построения экономики России и о том, что мешает проведению реформ:
- Отсутствует модель развития экономики,
- Вброс денег в экономику бессмысленнен без утвержденной модели развития,
- Сегодня правительство сделало все для успешного развития экономики деньги есть, а развития нет.
Для того, чтобы создать собственную, национальную модель развития России, нужно, прежде всего, отказаться от норм и правил в высшем сегменте управления экономикой, установленных еще в середине 90-х годов прошлого века, то есть, сделать несколько важных ходов, которые полностью изменят существующий порядок экономического развития России:
- Прекратить следовать указаниям МВФ, которому Россия ничего не должна,
- Уволить из экономических структур всех представителей либерального блока правительства, включая главу ЦБ РФ Э.Набиуллину,
- Заменить председателя правительства Д.А.Медведева на человека, имеющего безусловный авторитет в среде российских предпринимателей, правоохранительного блока и в министерстве обороны С.В.Чемезова,
- Немедленно прекратить всю офшорную практику вывоза денег из России, вернуть все активы российских предприятий на Родину, если потребуется, то силовыми акциями путем ареста главных держателей активов на Западе, как подрывающих экономическую безопасность страны,
- Реформировать несколько ключевых статей Конституции РФ: 6-3 (гражданство), 9-2 (земля и природные ресурсы), 12 (местное самоуправление), 13-2 (идеология), 14 (Церковь), 15-4 (международное право), изменить закон о Центральном банке, изменить положение о правительстве и президенте, ввести новый орган управления Государственный совет,
- Пересмотреть действие Соглашения о разделе продукции в части уменьшения доли иностранного инвестора,
- Отменить действие налогового маневра и бюджетного правила, снизить акцизы и повысить таможенные пошлины, саботажников национализировать,
- Установить двухпартийную систему Государственной Думы, члены правящей партии обязаны принимать участие в работе местных органов власти, как чиновники и руководители подразделений,
- Роль президента уменьшается (В.В.Путин передает свое место функционеру, лишь представляющему страну на международном уровне), роль парламента повышается, Государственный совет высшая исполнительная и законодательная власть в России,
- Постановления премьер министра и законы, принятые Государственной Думой, визируются канцлером Государственного совета, без визирования документы недействительны, канцлером избирается В.В.Путин или его преемник,
- Все вышеперечисленное составляет условия переходного периода до определения новых форм власти и утверждения новой Конституции РФ на общероссийском референдуме.