Политическая эффективность российской экономики

Весьма обширная цитата из работы А.Паршева Горькая теорема, 1996 год:

Вся современная конкуренция построена на соотношении издержек и выручки. Чем выручка выше, тем производство эффективней. Это первое замечание. Второе. Предполагается, что экономике, для того чтобы она стала эффективной, не хватает только западных инвестиций. Горькая теорема российской экономики: в условиях свободного мирового рынка уровень производственных издержек почти любого российского предприятия выше среднемирового, и поэтому оно является инвестиционно непривлекательным. Среднегодовая температура в России минус 5,5 градуса по Цельсию. Мы построили свое государство там, где больше никто не живет. Для средней полосы России доля отопления в объеме общих энергозатрат промышленности составляет три четверти. Лишь треть нашей российской земли — ‘эффективная’. Первое, с чем сталкивается в России потенциальный инвестор, это поразительная дороговизна капитального строительства по сравнению с любой страной мира. Современные заводы строятся без фундамента и одноэтажными. Даже нефтяные месторождения России экономически малопривлекательны для западных инвесторов. Транспортные расходы у нас в стране велики, и даже по одной этой причине производство у нас в стране по глобальным меркам невыгодно. В условиях свободного перемещения капиталов ни один инвестор, ни наш, ни зарубежный, не будет вкладывать средства в развитие какого бы то ни было производства на территории России. По мере приближения к рыночному идеалу жизнь из нашей экономики уходит. Изнашиваются инфраструктура и основные фонды, донашиваются и проедаются запасы. А каждый появившийся у нас доллар немедленно бежит туда, где он сможет получить большую, чем у нас, прибыль.

Какой же вывод делает автор? В России самым правильным выбором для быстрого развития производительных сил был социализм СССР с созданием внутреннего потребления, запрещения вывоза капитала и автаркии, как КПСС, так и Генерального секретаря коммунистической партии. Никакие свободы в виде нерегулируемого рынка финансов и услуг не подходят России, так как немедленно превращаются в коррупционную модель по вывозу капитала на Запад. Миллиардные квартиры простых полковников, как перевалочный пункт, явно свидетельствуют о том, что никто, достигнув определенных высот в собственном обогащении, не планирует оставаться в России, но взгляды всех обращены на Запад, где даже законодательство и традиции национальных обществ значительно суровее российских реалий и, тем не менее, капитал бежит на Запад, как и сто лет назад, когда только оперившаяся власть большевиков уже гнала на Запад эшелоны с зерном и ценностями, складывая выручку в виде золотых слитков в западных, преимущественно, швейцарских банках. Элита СССР уже была антинародной и антигосударственной, поэтому крах СССР был детерминирован еще в самом начале строительства социализма в отдельно взятой стране. Но можем ли мы теперь, оглядываясь на весьма суровое время диктата КПСС и партноменклатуры сделать так, чтобы в самой холодной стране мира восстановилась экономика с одновременным восстановлением справедливости, ибо промышленный базис ничто без ценностной надстройки, где должны быть обеспечены запросы народа на достойную, обеспеченную жизнь и справедливость власти?

Действительно, огромные затраты экономики на развитие промышленности и сельского хозяйства не предполагают успешных, самоокупаемых инвестиций в затратные механизмы создания рабочих мест и увеличения урожайности малоплодородных земель. За счет чего экономика России может расти в то время, как затраты на изготовление единицы продукции в нашей стране заведомо выше, чем в теплых странах, где и потребление населения может быть ниже по причине малых затрат на жилье и оплату ЖКХ, общественный транспорт и незначительные расстояния между домом и работой? Если использовать опыт СССР и Германии Третьего Рейха в создании особых, промышленных денег, чья фидуциарная эмиссия определяется только планами развития промышленного и сельскохозяйственного производства, и никак не пересекается с наличными деньгами, используя полученную прибыль только на собственное развитие и социальные услуги без превращения в наличные деньги, то государство может фактически игнорировать окупаемость инвестиционных затрат, используя эти рыночные механизмы, как статистические показатели эффективности производства. Промышленные деньги становятся виртуальными учетными единицами и не оказывают никакого влияния на инфляционные процессы в стране, при этом жесткая зарегулированность наличного оборота, чей объем заранее известен, также обходит стороной возможные инфляционные процессы. Естественно, что вся международная торговля должна находится в руках государства, а внешний рубль, как основа национальной валюты также является фидуциарной единицей, чья стоимость определяется исключительно Центральным банком на основе международной конъюнктуры спроса и предложения, при этом наличный рубль конвертируется в иностранную валюту по-иному, нежели промышленный рубль, курсу, который учитывает возможные негативные последствия от накопления иностранной валюты на счетах граждан.

Все это прекрасно учитывает сложность экономического развития России, которая может производить продукцию только на основе государственных дотаций относительно капитальных затрат и инвестиций иностранных компаний с похожей продукцией, включая сельскохозяйственную продукцию, иными словами, инвестиции в отечественную промышленность и сельское хозяйство возможны только на основе долгосрочных промышленных и сельскохозяйственных денег, чья стоимость определяется только государством и никакого отношения не имеет к капиталистическим законам. Увеличивать потребление граждан простым увеличением наличной денежной массы в условиях дотационной промышленности и сельского хозяйства нельзя, следовательно, нужно действовать немонетарными методами (бесплатным ЖКХ, общественным транспортом, жильем, беспроцентными фондами потребления на предприятиях, бесплатным здравоохранением и образованием, и т.д.), а также развивать частную инициативу в производстве товаров и услуг. Частное предпринимательство может участвовать в промышленных и сельскохозяйственных деньгах только на государственных условиях, заполняя те производственные ниши, которые невыгодны и неинтересны государству, при этом сфера услуг должна быть исключительно частной, но с общей структурой регулирования налогов на доходы и ценообразование, не допуская необоснованного, коррупционного обогащения. Тем самым, оборот наличных денег и рост потребления может происходить без участия государства, но под его чутким контролем, включающим частное предпринимательство в народнохозяйственные планы.

Китайская схема с иностранными инвестициями и низкой себестоимостью продукции России не подходит, при этом доля государства в совместных предприятиях, если будет повод их создавать, не может быть ниже 51% от вложенных средств. Налогообложение иностранных резидентов должно происходить по российским законам, никакого СРП быть не может в условиях российского социализма нового типа, при этом важно понимать, что иностранный инвестор, как теперь, так и после, никуда, кроме сырьевых, добывающих и перерабатывающих отраслей вкладываться не будет, и эти инвестиции никогда не будут долговременными. Поэтому делать опору на иностранного инвестора, как в Китае нельзя нужно опираться на собственные силы, закупая производственные линии и отдельные компоненты за продаваемое сырье, как для государственных, так и для частных предприятий, участвующих в программе промышленных денег. Безусловно, никакого китайского чуда в России не будет и это необходимо правдиво разъяснять русскому народу основной движущей силы промышленной революции в нашей стране, но и отставания в промышленном и общественном развитии больше не предвидится, так как социалистическая схема промышленных денег позволяет сделать внутреннее потребление практически бесконечным, принудительно заменяя устаревшие машины и механизмы на новые, более совершенные, позволяющие уменьшить издержки на единицу продукции, что позволит снижать цены на основные виды товаров и услуг, оказываемые государством. Механизм контроля за исполнением государственных планов и расходования промышленных средств не может быть осуществлен трудовыми коллективами, так как в рамках собственной замкнутой системы производственных отношений они являются зависимыми по отношению к результатам своего труда, следовательно, нужен внешний, независимый механизм контроля, не имеющий отношения, ни к трудовым коллективам, ни к советам народных депутатов, зависимых от производственных предприятий. Таким внешним источником контроля должна стать Русская Народная партия, как вдохновитель и организатор русского народа на трудовые свершения и строительство самоуправляемого общества высшей сознательности, где самоуправление подтверждается общегосударственной справедливостью, а сознательность щедро оплачивается ростом социальных услуг и выплат, а также ростом заработной платы и сокращением затрат на содержание собственного, бесплатного жилья с постоянным, неуклонным ростом потребления домохозяйств.

Таким образом, рост экономики в России не определяется иностранными инвестициями, независим от внешней конъюнктуры, но политически мотивирован центральной властью, Центральным банком и Русской Народной партией, утверждающей новые принципы ценностей русского народа, как государствообразующей нации России, лидера среди всех других этносов нашей страны, способного вести за собой всех, кому небезразлична судьба России. Социализм в России, это не только общегосударственная собственность на землю, недра, воды, леса, средства производства и финансы, это еще и частное предпринимательство, частная инициатива, а также воля всего русского народа к созданию своего собственного будущего, чей созидательный порыв должен стать основой жизни каждого русского человека. Но без арбитра в этой политической эффективности экономики России не обойтись. Нужен тот, кто на вершине властной пирамиды. Президент абсолютно не отвечает запросам социалистического общества, так как президент это порождение республики, которая наиболее полно развивается в условиях капитализма, становясь ночным сторожем капитала, и абсолютно не нужна общегосударственной собственности, требующей Хозяина земли Русской, где коллективное управление, как способ народовластия, хорош только до определенного уровня, а дальше все рычаги управления должны быть у одного человека, ибо народ покоряется не партии, не коллективному Верховному Совету или Общероссийскому съезду народных депутатов, но председателю государства. В русском варианте Царю! Никаких иных государственных форм управления русскому социализму не нужно, так как партийный социализм доказал свою нежизнеспособность вкупе с республиканской властью. Социализм сугубо монархичен и вертикально интегрирован во все сферы общественного производства, ибо управление государственной экономикой и общественными процессами не может вестись коллективным правительством, но обязательно нужен тот, кто видит дальше всех и понимает путь развития страны и русского народа. Естественно, монархический институт предполагает устройство института наместников Царя на местах, не полномочных представителей, но генерал губернаторов, действующих прямо, по-военному.

Россия, расположенная на огромной территории, при отрицательных среднегодовых температурах, при больших издержках на единицу продукции, должна быть только социалистической и только монархической, когда сакральность власти Царя является необходимым дополнением к коллективному творчеству народных масс, а Русская Народная партия становится народным Орденом Царя, его гвардией для особых поручений, его политическим инструментом, опорой Престола и необратимостью политических и экономических преобразований в России. В Русской Народной партии должен сочетаться монархизм социализма и народовластие русской нации такое политическое образование сможет кардинально изменить русский народ, давно лишенный собственной Родины, сможет преобразовать Россию из северной, холодной страны с рисковым сельским хозяйством и промышленностью в страну сад. Что нужно для этого? По крайней мере, не переписывание Конституции Ельцина, а более радикальные шаги.

Архивы