Постоянно происходящие митинги в Хабаровске на фоне внезапного ареста губернатора С.Фургала продемонстрировали всем в России, что люди больше не хотят жить так, как этот образ жизни населения страны устраивает правительство и президента В.В.Путина. Причем, внезапно произошла тождественность действий в Русской Церкви и в России, когда Среднеуральский женский монастырь вместе с его наставником Сергием Романовым, включая многочисленных паломников и защитников монастыря, восстал против центральной власти РПЦ, практически одновременно в Хабаровском регионе России восстал народ, митингующий против президента и правительства, вернее сказать, против их бездействия и безразличия к нуждам региона и его жителей. Люди собрались вокруг своих лидеров, им абсолютно безразлично, кем эти лидеры были ранее, им важно, кто они сейчас и что делают на благо всех, а не для себя. Это очень важный и критический звонок для власти, как церковной, так и светской – люди устали от нищеты и лжи, от лицемерия и чванливости, от беспредельной коррупции и предательстве правящей элиты. Больше никто не верит Москве, Кремлю, Чистому переулку, больше никто не верит в правильные речи, за которыми нет никаких дел, никто не верит в то, что завтра будет лучше, чем вчера. Хорошо было тогда, когда благополучие людей росло после нищеты 90-х годов повальной приватизации, но после 2014 года – Крыма и Русской весны на Донбассе, Россия в лице ее руководителей, впала в спячку, из которой правящая элита страны и Церкви выходить даже не думает. Старикам важнее комфорт, старики боятся собственной тени, а также любых изменений в стране и в обществе. Главное – это сохранить неизменным статус-кво, не нарушить баланс сил, не вызвать необходимость реформ, которые всегда меняют этот баланс, всегда идут на грани революции. Поэтому, в русском царстве несправедливости и лжи все спокойно. Но это наверху, где нет дождя и снега, нищеты и беспросветности жизни простых людей. Там, наверху, светит ласковое солнце и приятно улыбаются такие же, понятные лица, как у президента и Святейшего Патриарха.
Православный меценат и сопредседатель ВРНС К.Малофеев:
«Кейс Фургала» – это не просто ошибка системы. Это еще и следствие отношения к Дальнему Востоку в целом. Положение, в котором уже много лет существует (а точнее – выживает) регион, нужно в корне менять. Нужно, наконец, осознать, что Дальний Восток – это регион перспективного развития страны, а не остаточного внимания. Центр тяжести мировой экономики, всей геополитики уверенно смещается на Восток, в сторону Китая, стран АСЕАН. В конце концов, та же Америка находится на Тихом океане. И если мы хотим преуспеть, то относиться к Дальнему Востоку нужно не как к задворкам, а как к переднему краю. В свое время Петр I на болоте прорубил «окно в Европу». Мы должны сделать из Дальнего Востока «окно в Тихий океан». Москве стоит перегнуть глобус, тогда в головах федеральных чиновников все встанет на свои места.
Недаром восстал Среднеуральский женский монастырь там, где казнили Царственных мучеников, где жгли их тела и уничтожали любые останки святых мучеников за Россию. Недаром восстал Хабаровский край и начинается подобное движение на всем Дальнем Востоке, где правит Кремль по остаточному принципу, а чиновники участвуют в преступных схемах (чего только стоит дело Собчак – Нарусовой!). На протяжении последних 25 лет о проблемах Дальнего Востока говорят ежегодно, а воз и ныне там. Стоит телега без колес и без лошади, все, что можно было украсть – украли, а что нельзя было отвинтить – разорили. Власти важно только то, что приносит прибыль – нефтегазовый сектор (Хабаровский край покупает газ не у «Газпрома», а у американской компании Exxon Mobil, разрабатывающей месторождение «Сахалин-1» в рамках СРП, за доллары, испытывая на себе всю курсовую разницу!), металлургия, удобрения, зерно и лес, а все остальное – удел местных предпринимателей, которые до сих пор конкурируют убийствами и рейдерскими захватами. Что могут сделать власти в депрессивном регионе, не имеющим денег для выполнения своих социальных обязательств и ремонта инфраструктуры? Ничего, закредитованность бюджета регионов – реципиентов колоссальная и уже превышает размер самого регионального бюджета. Кому это интересно? Никому! Правительство не просит денег у Минфина, но Минфин и не даст, действуя в рамках бюджетного правила, составленного в МВФ. Кто бы не стоял во главе ЦБ РФ или Минфина – ничего не изменится, так как кандидатуры утверждают в МВФ, а не в правительстве, соответственно, денег будет ровно столько, сколько будет продано на экспорт нефти и газа, при этом что-то нужно обязательно отложить в ЗВР и в кубышку ФНБ, брать из которого на национальные инвестиции нельзя, только на оздоровление финансовой системы, которая деньги ФНБ (по словам М.Мишустина – 5,3 трлн рублей в этом году) немедленно конвертирует в доллары и оправляет в офшоры, благодаря мегарегулятору ЦБ РФ и МВФ.
Из ежегодного отчета правительства в Государственной Думе 22 июля 2020 года. Спикер Государственной Думы В.Володин:
У нас есть регионы-доноры, есть регионы-реципиенты. У нас регионов-доноров порядка 17, но даже среди регионов-доноров есть регионы с разной бюджетной обеспеченностью. Также, когда мы говорим о регионах-реципиентах, есть регионы, которым в рамках расчётной бюджетной обеспеченности не хватает совсем немного, чтобы выйти на самодостаточность, а есть те, у кого нет такой возможности, потому что отличается бюджетная обеспеченность почти в семь раз, и поэтому мы всё время спорим с Минфином.
Заметьте, разница в бюджетах между регионом-донором и регионом-реципиентом (дающим и берущим) составляет почти 7 раз, следовательно, 68 регионов России живут за чертой бедности. Важно отметить, что в 68 регионах России проживает больше половины населения страны, а из 17 не все являются нефедобывающими регионами, но есть такие агломераты, как Москва и Санкт-Петербург, где денег хватает на любые капризы градоначальства, а население увеличивается галопирующими темпами, оставляя пустыми села и города регионов-реципиентов. Россия, руками власти, разделилась на три зоны: 1. Вне МКАД Москвы, 2. Вне Московской области и 3. За Уралом. О каком Дальнем Востоке идет речь? Его уже практически нет на карте России, а есть только нефтегазовые месторождения и предприятия переработки сырья в полуфабрикаты, а также иностранные компании в рамках СРП, которые трогать нельзя ни при каких обстоятельствах. Чем же руководят в Кремле, тем, что осталось после грабежа своими и иностранными компаниями? Какой смысл руководить 68 регионами России, если в них нужно вкладывать ресурсы, доставшиеся от уплаты налогов, созданных добавленной стоимостью экспортно-импортных операций? Что может дать правительство М.Мишустина этим депрессивным регионам, если даже не может осуществить финансовую разверстку, заблокированную Минфином, действующим в рамках правил МВФ?
Председатель правительства М.Мишустин 22 июля 2020 года:
У нас достаточно много происходит хорошего на Дальнем Востоке, и указ Президента сегодня о мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока до 2024 года и далее определил очень серьёзные базовые цели, то есть мы должны фактически к 2024 году выйти на среднероссийский, а потом превышать среднероссийский уровень жизни. Справедливо делить ресурсы очень сложно.
Самое верное замечание «справедливо делить ресурсы очень сложно» идет после всех этих прожектов, которые не стоят дороже бумаги, на которой напечатаны, ибо все понимают, что никакой реализации этих проектов не будет, брошенный на произвол судьбы народ будет также, как и раньше постепенно покидать Дальний Восток, перебираясь в Центральную Россию. Однако имитация бурной деятельность правительства и АП идет постоянно и неуклонно. Очередной проект родился в рамках стратегических планов на десятилетие. Указ президента Российской Федерации В.В.Путина от 21 июля 2020 года «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»:
Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года:
а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
б) возможности для самореализации и развития талантов;
в) комфортная и безопасная среда для жизни;
г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
д) цифровая трансформация.
Слушайте, это просто какое-то безобразие! Так составлять стратегические планы нельзя – это обычные ежегодные тактические планы с цифрами предполагаемого улучшения нескольких характеристик базовых социальных и государственных задач. Это не стратегия, предполагающая сделать то будущее, которое востребовано сегодня. Какое же это будущее? Оно прямо сформулировано в поправках в Конституцию, принятых всенародным голосованием и утвержденных указом президента. Самое главное в этих поправках, это укрепление суверенитета России и укрепление государственной власти, через прекращение внешнего управления и через прекращение космополитизма правящей элиты. Так просто: взять эти поправки и творчески их осмыслить! При чем здесь увеличение продолжительности жизни или рост доходов граждан? Это постоянная задача, стоящая перед правительством! Стратегия – это будущее, но в указе президента В.В.Путина будущего снова нет, есть прошлое, так как эти цели ставятся последние 20 лет. Следовательно, ничего не изменится, спите спокойно, граждане, если сможете.