Глава Рособрнадзора Анзор Музаев:
Родительским комитетам со следующего года могут дать возможность контролировать процесс досмотра перед ЕГЭ.
Формулировочка очень нравится: досмотр школьников перед ЕГЭ. Великолепно, браво! Кого еще будут досматривать чиновники? Каждого, кто вышел без покупок из магазина? А, может быть, просто убивать, как предложил депутат от ЕР, если народ не любит чиновника? Сегодня в воздухе постоянно витает то ядерная война, то репрессии, но не по отношению к тем, кто грабит государство, а к простым людям, на чьих плечах стоит Россия. Что творится в головах сегодня? Одни чуть ли не ждут скорой ядерной бомбардировки, потому, что иного выхода у России не будет — все против нас. Другие призывают самое беззащитное наше население — будущее страны — детей унижать перед экзаменом. Для кого этот экзамен, для школьников или для чиновников? Что для нас сегодня важнее, будущее страны в детях или будущее страны в чиновниках от образования? Эти искатели репрессий завтра покинут свои кресла руководителей, уйдут на пенсию, а будущее поколение тех, кто сегодня сдает ЕГЭ будет обеспечивать их старость. Кого мы хотим вырастить, жалких неврастеников или уверенных тружеников? Кстати, досмотр — это еще одно свидетельство того, что ЕГЭ абсолютно не нужно. Почему бы от Болонской системы образования не вернуться к той, что отлично себя зарекомендовала? Было же время космоса, военной науки и техники, достижений народного хозяйства — где все это? Утонуло в бюрократии? Откуда такая некомпетентность во власти, откуда такой уровень российского чиновничества? Не везде и не повсеместно, но ведь встречаются же уникумы, которые то хотят всех пересадить на макароши, то заставить не рожать, если денег нет, то просто убивать, если чиновника не любят. Как же так могло получиться, ведь чиновник не из Польши или из антироссийских обществ приехал? Что-то не так в нас самих, где-то мы совершили очень большую ошибку: то ли в 1917, то ли в 1991, но очевидно, что и та, и другая революция аукаются до сих пор в нашем обществе.
Кстати, из формулировки в самом начале статьи: «могут дать» возникает вопрос: а могут и не дать? Действительно, в деятельности российских чиновников элемент нравственности присутствует или это непостижимая роскошь? Какая система ценностей у российского чиновника, кто знает? Удивительно то, что в этой системе ценностей слишком много заимствовано с Запада, слишком много. Финансовая система, политическая, экономическая, даже социальная прошли за 30 лет самый настоящий путь заимствований. Во многих случаях абсолютно бездумно. Почему? Потому, что не были ориентированы на свою, русскую культуру и традиции, на нашу систему национальных ценностей, которым уже больше тысячи лет. Да, эта система ценностей постоянно трансформируется, но базовые принципы остаются неизменными. Однако именно эти базовые принципы оказались не в чести у российских чиновников, но они продолжают их навязывать с завидным упорством. Зачастую дело доходит до такого напряжения в отстаивании западных ценностей в России, что возникает сомнение в адекватности этих людей. Или в том, кому они служат: России и нашему народу или Западу. Председатель совета директоров часового завода «Ракета» Дэвид Хендерсон-Стюарт:
У русских был комплекс, все считали, что на Западе обязательно лучше, чем здесь. Я еще 10 лет назад считал, что у русских брендов есть большой потенциал. Если вы посмотрите на французские бренды: Chanel, Louis Vuitton, Hermes, то увидите, что все они основаны на культуре, истории и рассказывают об этих ценностях. А у России все это есть, но никто об этом не рассказывает. Я очень наивно посчитал, что нет никакой причины, почему это не должно получиться. И это получилось! Наши часы сейчас продаются по всему миру.
Обратите внимание: французские бренды основаны на французской культуре, точно так же итальянские, испанские, английские бренды основаны на их национальной культуре. Да, есть заимствования из других брендов, есть стремление обогнать своих конкурентов, но базовые принципы развития национальных компаний остаются неизменными только потому, что народы ценят своих авторов моды, самых разнообразных товаров. Они не идут к полному заимствованию из других культур — используют, это правда, но не копируют, не подавляют чужой культурой свою собственную. Почему же у нас все иначе? Кто внушил нашему народу и чиновнику то, что на Западе лучше, что французские кружева лучше российских? И это преклонение перед западной культурой было еще до революции, когда не было постоянного советского дефицита, то денег, то товаров. Кстати, о советских товарах: многие товары СССР пользовались спросом на Западе, не только в странах СЭВ, но и в капиталистических, включая страны Европы и даже США. ВПК СССР работал по принципу: если смогли сделать в США, то сможем и мы. Точно так же рассуждали в Америке. Учились друг у друга, копировали, воровали чужие секреты, но пытались делать свое. А после пришли чубайсы и решили сделать из России страну-бензоколонку, которая купит на Западе все, что нужно, потому, что на Западе лучше.
А кто мешал делать товаров больше и качественнее? Почему в СССР купили лицензию Фиата и делали самую лучшую модель в стране — Жигули, а в современной России сделать этого не могут? Опять предположение о том, что у нас в стране все хуже, а на Западе все лучше? Пригласили Рено, сделали так, как хотели французы и с началом СВО оказались у разбитого корыта. Что бы склеить это корыто пришлось поднять акцизы — утилизационный сбор, чтобы АвтоВАЗ мог сводить концы с концами. За наш, народный счет, так как подорожали все автомобили, собираемые и ввозимые в страну. Девальвация то же играла на руку неспособным к развитию чиновникам. Отчет в штуках — это не про них, главное — это деньги, прибыль и рост ВВП. У США растет внутренний долг, уже превышающий ВВП страны и никого это не волнует. У Японии внутренний долг в два раза превысил ВВП, но никакого обнищания не видно. То есть, экономические правила, по которым живет сегодня Россия для этих стран G7 не действуют только потому, что они сами эти правила придумали, сами и обходят. Почему же мы до сих пор живем по их правилам?
Нравственные ориентиры потеряны, они девальвировались, а не рубль. Деньги для любого государства не проблема — проблема в чиновниках, смотрящих в рот Западу, проблема в негодной модели, которую нужно менять. Но для того, чтобы менять нужны исполнители, а где их взять в среде тех, для кого законодателем мод является Запад? Как в финансовой системе Запада скажут — так и отзовется в России. Кстати, знаете, кто стал застрельщиком миграционной политики в России этой весной 2024 года? Как не удивительно, но США, где решили приступить к регулированию миграционных потоков, к выдворению мигрантов, к жесткому контролю всех, кто пользуется услугами мигрантов. И в России тут же подхватили тему. Разве эта проблема не была создана раньше, когда был сделан упор на мигрантов только потому, что в России не хватает рабочих рук? Почему в Таджикистане, поставляющем трудовых мигрантов в Россию крайне обеспокоены ростом ваххабитского экстремизма, а у нас в стране как-то замалчивается эта проблема? Почему в Узбекистане активно развивается музей российской оккупации, куда водят школьников на экскурсии, где им рассказывают о убитых в Туркестане защитниках независимости и даже представляют «хлопковое дело» 80-х, как самые настоящие репрессии против честных тружеников Узбекистана? Забыли, как в 90-х гнали вон русских?
И это все характеризуется одним смыслом — отсутствием нравственных ориентиров в российском чиновничестве, которые не стоят на страже наших национальных интересов, но ради сиюминутной выгоды готовы прогибаться перед всеми. Так не должно быть, ведь государственная политика — это всегда стратегия и тактика, где стратегия рассчитана на десятки лет, а тактика ограничивается горизонтом в несколько лет. И, если тактику еще можно понять, как временное отступление, то уж стратегию в отступление нельзя играть, никак нельзя. Именно поэтому многие мигранты в пылу спора с местным населением начинают кричать, что это их земля, что русские сами отдают мигрантам свою землю, свои недра, свое будущее. Помилуйте, разве это не является частью правды, горькой, но все же правды? Нет, бить морды на улицах это не наш принцип, но где стратегия государственной политики, для которой мигранты — это горизонт в три года, максимум в пять лет, за которые нужно создать своих специалистов? Так нет же — открываются филиалы наших учебных заведений в Узбекистане и в других республиках Центральной Азии. Зачем, не лучше ли учить собственных граждан, причем бесплатно?
Нет, не лучше — создали новую коррупционную систему — ЕГЭ. Думали, как лучше, а получилось, как всегда. Позаимствовали на Западе — там работает, но там и общество другое, иначе воспитанное, иначе созданное. У этого общества западного ЕГЭ иная цивилизация, иная история. Мы другие — и это нормально, нам нужна такая система образования, которая делает из школьника гражданина, которая принуждает его творить, а не обманывать, как сегодня. Понятно, что все эти результаты в 100 балов банально покупаются. Но что дальше? А дальше еще полмиллиона в год, если баллов не хватило или столько же на взятки. Для чего, чтобы после МГУ пойти работать бухгалтером, менеджером или айтишником на тех заданиях, с которым справляется окончивший техникум по профилю? Нет системы трудоустройства, есть система престижа, перенятая с Запада. Нет системы суверенного развития России, а есть система ценностей Запада, которая никак не подходит нашей стране и обществу.
Есть только одна система нравственных ориентиров для любого гражданина России, независимо от того места, которое он занимает: от простого рабочего до президента — нужно любить свою Родину, нужно любить свой народ, чтобы всегда, во все времена своей жизни защищать Родину и народ, свою национальную культуру, язык, традиции и саму русскую Цивилизацию. Не универсальную европейскую, утверждая, что мы европейцы, а именно русскую цивилизацию России. Тогда все получится.