Рак – это самоубийство изнутри, когда раковые клетки уничтожают своего носителя и погибают сами. Нечто подобное происходит сегодня в России. Это не самоочищение экосистемы под названием Россия, это запрограммированная гибель всего организма, когда эвтаназия становится единственным способом существования элиты, создающей все условия гибели страны и общества, почему-то надеясь выжить, но уходящей вместе с Россией и ее народом. Однако Держава русская не погибнет, а носители раковой опухоли вполне, ибо существует множество способов исцеления, и только один способ продления угасания – рак элиты. Именно по этому пути сегодня идет российская элита – собственной эвтаназии, как неизлечимо больного от рака, пытаясь самостоятельно избавиться от боли и преждевременной смерти.
Слепое копирование западных идей и методов принуждения властью России приводит ее к неутешительным итогам собственной деятельности, когда противопоставление народом собственной свободы и справедливости, принуждению и коррупции, бюрократии и капитализации всех форм общественной жизни одним процентом населения, достигло невообразимых форм отчуждения, произошедшего за последние 10 лет. Президенту России В.В.Путину все труднее удерживать свое окружение и членов правящей элиты от необдуманных и даже провокационных шагов, а народ от нищеты. Причем, это балансирование буквально на лезвии бритвы, стало заметно очень многим политикам за рубежом. Так, американский президент Дж.Байден 27 июля 2021 года сказал о В.В.Путине следующее:
Когда я встречался с господином Путиным, у него была настоящая проблема – он сидел на вершине экономики, у которой есть ядерное оружие, нефтяные скважины и ничего больше. Он знает, что у него настоящая проблема – это сокращающиеся ресурсы и возможности, что, на мой взгляд, делает его еще более опасным. Россия может быть потенциально опасным конкурентом в будущем, так как значительные сбои в киберпространстве могут привести к вооруженному конфликту. Я не могу этого гарантировать, но наиболее вероятно, что мы закончим настоящей вооруженной войной с крупной державой.
О каких сокращениях ресурсов и возможностей говорил Дж.Байден в своем выступлении перед американским разведсообществом? Углеводородный экспорт из России должен резко сократиться к 2030 году, а уже в следующем, 2022 году Россия будет платить ЕС за поставку нефти, газа, металла и удобрений углеводородный сбор, чей размер, наверняка, будет взыскан не из прибыли нефтяных и газовых компаний, а из кошельков нашего народа, путем девальвации рубля, увеличения налогов, роста стоимости топлива и прочих механизмов, включая замораживание средств ФНБ в золоте, иностранной валюте и в акциях. Причем, свою лепту внесет чрезвычайно прозападный ЦБ РФ, поднимающий ставку рефинансирования после увеличения инфляции, которая неизбежна, благодаря действиям правительства по спасению доходов нефтяных и газовых олигархов.
Безусловно, ориентированность Кремля на нуждах отечественных и западных ТНК намертво привязывает экономику к достатку сотен российских мультимиллионеров и миллиардеров, так как часть финансовых потоков распределяется между чиновниками, политическими партиями и бюрократией всех родов и мастей. Кремлю нужно кормить охранителей – силовиков, нужно кормить вертикаль власти, начиная от полпредов президента и сильно разросшейся Администрации президента, до губернаторов и их аппарата. Все эти расходы, не несущие никакого положительного эффекта для экономики страны, только увеличиваются из года в год, хотя Кремль постоянно обещает сокращать их. Однако подобные обещания ничего, кроме популизма в массы не несут, ибо невозможно сокращать то, что требует расширения.
Элита, в особенности стремительно стареющая российская элита, не может не расширять свои ряды, не может не увеличивать площадь собственной пирамиды власти, так как законы роста бюрократизма по мере укоренения строя никто не отменял – это аксиома развития любого государственного строя, независимо от собственности. Представляется, что в США абсолютно те же проблемы, что нынче в России, достаточно посмотреть на 78-летнего Дж.Байдена, которому в конце президентского срока будет уже 82 года. Бессменному лидеру Китая Си Цзиньпину сейчас 68 лет. И так далее. Элита стремительно стареет, а вместе с ней увеличивается запрос на поддержание стабильности в мире любыми способами. То, что Дж.Байден говорит о вполне возможной войне между США и Россией, США и Китаем – не более, чем пропагандистский штамп, однако в КНР стремительно наращивают свой ядерный потенциал, явно готовясь к переходу в разряд державы, равной по силе и возможностям США.
Будет ли это возможным и допустимым, по крайней мере, в нынешнем десятилетии, зависит не от Китая, а от США, чье первенство в мире стремительно тает. Но главное, чего не происходит в России сегодня – это роста, вернее сказать, происходит полная заморозка роста всего – населения, экономики, промышленности, активности бизнеса, увеличения дееспособности армии и флота. Сегодняшний застой гораздо опаснее брежневского застоя, так как из брежневского застоя был выход – смена политического строя с одновременной сменой собственников, что на первых порах дало рост экономики, промышленности, деловой активности граждан страны и даже некоторую уверенность в завтрашнем дне. Сегодня тот строй, который был создан в 90-х годах прошлого века на западных условиях и по западным технологиям больше не развивается. Всем известно, что остановка недопустима, остановка всегда ведет к политическому и экономическому кризису, к потере народонаселения, и, в конечном счете, к смене эпох.
Нежелание Кремля «прижать» олигархов и распределить полученные средства среди населения через государственные программы, оживляющие промышленность и предпринимательство, ведет уже не к «засахариванию» элит, а к процессу самоуничтожения, к вынужденной эвтаназии, которой и заняты представители элиты. Владение иностранной недвижимостью, вывод средств в английские и американские офшоры, порождает на первых порах презрение к собственной стране и народу, а на последующих стадиях собственной «вестернизации» — к созданию императивов эвтаназии, причем, намеренно проводимой.
Чем еще можно охарактеризовать нынешнее положение российской элиты, как не раковой эвтаназией? Те, кто хотят сохранить нынешний строй, свое место в табели о рангах, развивают собственное государство – свою кормовую базу, как не кощунственно это звучит. Так поступают во всем мире, но только не в России. Отчего так получилось, почему приватизация государственной собственности не вылилась в развитие частного предпринимательства, в рост активности граждан, в создание крепкой и успешно развивающейся экономики, как в КНР? Потому, что изначально дележ советской собственности преследовал цели обогащения, а не развития. Те, кто был ничем, вмиг стали всем, и этот успех, не основанный на кропотливом труде поколений, немедленно привел к двум разнонаправленным движениям.
Во-первых, в такое счастье, способное продлиться бесконечно, никто не верил, жили максимум пятилетием. Во-вторых, страх потерять все рос день ото дня, ведь олигархи не получили Россию в свое управление, вместо этого пришли люди с погонами, от которых можно ожидать всего. Страх не только создал офшоры при помощи англичан, но и постоянно переводит всю прибыль от деятельности в России на Запад, одновременно превращая здоровые клетки элиты в раковую опухоль. Но элита никогда не будет бороться с собственной раковой опухолью, так как эта борьба заключается в создании патриотичного образа власти, как защитного механизма против роста опухоли самоуничтожения. Верится ли нам, что российская элита способна сама себя переделать, сделав более пророссийской, чем сегодня? Конечно, нет! Следовательно, эвтаназия неизбежна.
И явно не Запад настаивает на грядущей эвтаназии российской элиты, ведь когда возникают проблемы в России, Запад, как это ни странно, всегда приходит на помощь. Именно это было скрыто от посторонних глаз на прошедшем саммите Байден – Путин в Женеве. Американский президент откровенно сказал о проблемах президента В.В.Путина – сокращающиеся ресурсы и возможности. Ресурсы – это экономика, которая больше не может существовать в условиях государственного капиталистическо-олигархического строя, созданного в 90-х годах прошлого века. А возможности – это контроль за деятельностью элиты, которая явно пошла вразнос и уже мало подчиняется В.В.Путину, и его силовым структурам. Ныне в России происходит то, о чем предупреждали не только мы, но даже Никколо Макиавелли в своем произведении «Государь» в далеком 1513 году:
Тому, кто приходит к власти с помощью знати, труднее удержать власть, чем тому, кого привел к власти народ, так как если государь окружен знатью, которая почитает себя ему равной, он не может ни приказывать, ни иметь независимый образ действий. Тогда как тот, кого привел к власти народ, правит один и вокруг него нет никого или почти никого, кто не желал бы ему повиноваться.
Нельзя, даже в республике, президенту почитать равных себе никого, даже самых преданных своих помощников, ибо президент наделяет их деньгами и возможностями. Но, по мере обретения царедворцами сильного положения во власти, они уже не нуждаются в руководстве президента, а создают свои собственные влиятельные силы. Баланс в элите возможен лишь тогда, когда равенство возможностей всех не превышает возможности президента. И это самая большая проблема любого правителя, когда он остается у власти неопределенно долго. Царедворцы, приближенные чиновники и помощники становятся равными главе государства и уже ведут собственную игру, лишь внешне выражая верноподданнические чувства к патрону. Это очень опасные игры в независимость элиты, и в США все же увидели эту опасность, о чем предупредили В.В.Путина. Однако может быть уже поздно, если немедленно не предпринять срочных мер, ограничивающих своеволие элиты. Именно этим так опасно долгое пребывание одного человека на вершине власти, когда он становится заложником собственной элиты, явно стремящейся к саморазрушению, как не имеющей никакой поддержки в народе. К сожалению, таков итог любой элиты, никак не связанной единой целью с государством и обществом.