Психиатрическое наследие либерализма

Ирина Медведева, директор Общественного института демографической безопасности:

Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы – именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения. Психиатрические поражения ведут к нарушению нравственности, а нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации. Происходит искусственное психическое заражение, в особенности молодого поколения, и даже детей, при этом всякие гадости, ядовитые для нравственности человека, для его психики подаются в очень красивых «гуманистических уловках».

С самого начала Февральской революции 1917 года, Россия, то в виде буржуазной республики Временного правительства, то в виде коммунистической РСФСР, конфедерации СССР, капиталистической олигархии РФ, живет в условиях постоянной деградации нравственности и русской культуры, неизменно влияющих на уровень религиозности русского народа. Отстранение Государя Императора Николая II от управления Россией, выбило из-под нашего народа главную удерживающую силу – Помазанника Божия, создававшего культурные, религиозные, нравственные устои общества. Самодержавие знаменовало собой семейные отношения в их неизменной полноте, под правящей рукой отца множилось государство и развивалось общество, в котором поддерживались нравственные устои, многие из которых были незыблемы несколько веков, несмотря на развитие технического прогресса, изменение положения крестьян и дворянского сословия, а также форм управления государством. И только нарастающая российская буржуазия, проникшая в дворянское сословие – опору Престола, разрушила не только Российскую Империю, но и систему нравственных ценностей. Десять заповедей христианства стали больше не нужны в России, где резко умножилось число психически больных, ставших не пациентами клиник, а начальниками подотделов, как Шариков в «Собачьем сердце» М.Булгакова. Слепок с общества, созданный Мастером, оказался на редкость живучим, даже до сего дня.

Оглянемся вокруг и посмотрим на то, что происходит сегодня. Откуда в современной городской среде блатная речь и даже поведение? Преступник, сознательно идущий на преступление – психически болен, так как он изначально готов причинить боль, страдание и даже смерть другому человеку, то есть, в самом себе он давно уничтожил любые остатки нравственности, даже сам инстинкт самосохранения, ведь он может быть пойман властями и посажен за решетку. Это вид преступлений физических, связанных с прямым насилием, но самый распространений вид преступлений – ментальный, когда ради достижения своей цели человек врет, подличает, мошенничает и предает. Какая главная цель такого человека? Деньги и власть! Деньги – это понятно, но почему власть? Для покорения своей извращенной воле других людей. Почему Красный террор так быстро захватил всю Россию в 1918 году? Потому, что, лишившись удерживающих нравственных принципов в обществе, подонки немедленно стали проявлять власть, наслаждаясь страхом других. Деньги – слишком быстро проходящая радость, которая совсем исчезает с момента достижения определенного уровня личного благосостояния, но упоение властью – никогда! Причем, властью ради самой власти, что явно свидетельствует о развитии психического заболевания, которое увеличивается по мере обретения все большей власти. Это не свойство власти, как таковой, это свойство тех, кто жаждал власти ради собственного возвышения.

Большевики, уничтожившие сословное деление народа в России, тем не менее, создали новое сословное деление: на партийных и беспартийных. Беспартийные никогда не могли достичь тех высот, как принадлежащие к ВКП(б), так как принадлежность к парии считалась сознательностью граждан, желавших быть в передовом отряде коммунистов, радеющих не только за свою Родину, но и за весь мир. Нужен был миру российский коммунист? Безусловно, нет! Но мир был нужен российскому коммунисту для осознания своей принадлежности к чему-то большему, нежели сама Россия. Для чего был создан советский народ? Не для того, чтобы подавить русское самосознание и самоидентификацию, но для того, чтобы сделаться гражданином мира, имеющим отношение не к собственной земле и нации, а к способу управления, к власти. «Вся власть советам!» Следовательно, человек становится атрибутом власти, которая делит общество на партийных и беспартийных, лояльных и нелояльных, сознательных идейных борцов за светлое будущее всего человечества, и тех, кто покорно исполняет волю комиссаров. Представляете тождественность сверхчеловеков в российской и немецкой действительности? Впервые этот термин появился в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Кто такой Р.Раскольников? Преступник и психически больной человек. Но посмотрите, как росло его самосознание, как росла его неудовлетворенность собственным положением «твари дрожащей», и для перехода в новую ипостась он не придумал ничего иного, как убить старуху – процентщицу. Хороший она была человек, или плохой? Какая разница! Нарушена заповедь Божия: «Не убий!» То есть, нарушен нравственный закон, нарушен сам принцип бережного отношения к другому человеку, чья судьба должна находиться в руках Божьих. Р.Раскольников не был представителем карающей власти, но немедленно стал им, взяв на себя функцию определения нужности человека для общества или необязательности его дальнейшего существования. Все нравственные категории стали для Раскольникова ненужным грузом.

Почему необходимо так подробно останавливаться на литературном персонаже? Потому, что это был еще один слепок с общества времен середины XIX века, который привел к 20-м годам XX века времен Красного террора, Гражданской войны и разрухи в головах, по меткому выражению еще одного литературного персонажа – профессора Преображенского. Но были ли далеки от истины времени написания произведений, литературный персонаж Раскольников Ф.М.Достоевского и Шариков М.А.Булгакова? Как видим, нет, не были далеки, наоборот, каждый из них очень точно создавал не только образ настоящего, но и будущего. Февральская революция была бы невозможна без революции 1905 года, когда рабочим и части крестьянства были внушены идеи об исключительности их сословий, а также о гнете со стороны монархии, не понимающей нужд и чаяний народа. Престав быть «тварью дрожащей», так легко сделать всего лишь один шаг до сверхчеловека, наделенного властью револьвера. Все последующие годы власть револьвера была самой главной властью в РСФСР – СССР, как и карающая психиатрия, которая вмешивалась там, где нельзя было применить револьвер. Итак, желание стать властью ради самой власти, ради подавления других людей, делает обладателя этой власти психически ненормальным человеком, требующим безраздельного подчинения своим желаниям, похотям и собственной ненасытности подавления иных, подчиненных обладателю власти.

Но власть сама по себе – это всего лишь инструмент управления, а не подавления, требующий настоящего жертвенного служения, как о том говорил в своих выступлениях великий реформатор П.А.Столыпин. Жертвенное служение власти прямо вытекает из постулата необходимости самого принципа власти для создания государства, не только как общности территории, народа, языка и экономического способа производства, но и как нравственных основ цивилизации народа, проживающего на данной территории. Без нравственности нет культуры, без религии нет нравственности, то есть, человек во власти обязан быть нравственным, верующим и культурно образованным человеком, для которого власть – это обязанность, а не услада низменных желаний. Нравственность власти, ее основной тон, задаваемый камертоном – это был Помазанник Божий, приносящий клятвы на всю Россию, за весь народ Богу. Царь не мог быть безнравственным, ведь государство и общество – это наследие его потомков, которые также, как и он, должны приумножать то наследие, что оставил им отец, ведь, если не приумножаешь, значит, расточаешь, а расточая, что оставляешь своему потомку? Именно поэтому самодержавная власть – самая нравственная власть в мире, которая явственно противостоит отсутствии нравственности в республике, в ее любом проявлении: коммунистическом, либерально-олигархическом, диктаторском или анархическом виде. Республика, опирающаяся на круговую поруку элиты, защищающей сама себя от новой революции, изначально не может быть нравственной, нацеленной на сохранение и приумножение национальной культуры, менталитета народа и его цивилизационного, консервативного мировоззрения, но республика всегда нацелена на весь мир, ей тесно в рамках собственной государственности.

Все эти понятия мировой революции, распространения социализма, и даже нынешней миротворческой позиции Кремля – это признаки создания образа сверхчеловеков, распространения своего эго насколько возможно больше и дальше. Зачем была нужна России Сирия? Показать миру сильную Россию, как подножие величия Кремля! Подобная политика, не имеющая своего положительного отражения в будущем, свойственная была не только современной российской элите, но и всем республикам в мире, в основном Западу: Франции, Германии, Испании, Италии, Португалии, Швеции, Польши и США. Захват колоний еще можно оправдать наживой, но захват цивилизованных государств – это подавление одних ради возвеличивания других. К сожалению, свойства любой республики ведут весь мир к одному объединению сверхчеловеков вокруг фигуры Иерусалимского царя. Любая республика, в отличие от Самодержавия, неустойчива и стремится к саморазрушению, потому, что в ее основе гордость и эгоизм, который, достигая определенных вершин в своем желании превосходства, ставится психическим заболеванием, чьи признаки укладываются в рамках обычной психиатрии, рассматривающей различные фобии и отклонения в поведении человека разумного. Россия не исключение!

Архивы