Реалии современной России

Начатый президентом Российской Федерации В.В.Путиным 15 января 2020 года процесс по преобразованию власти и ее основ открывает несколько окон возможностей для создания перспективных планов развития страны и общества, а также создания государственной идеологии России, но для этого команда В.В.Путина должна начать работать так, как никогда не работала, кроме передела сфер влияния в 2000 2003 годах, справедливости ради, нужно заметить, что передел сфер влияния это аппаратные игры, а модернизация всей власти это уже системные преобразования и они обязательно несут с собой риски, как для В.В.Путина, так и для прежней системы властных отношений, так как слом старых отношений во власти и в собственности повлечет за собой кардинальное изменение базовых принципов построения республиканской власти в России. В нынешней градации властных групп, когда все смешалось и невозможно со строгой уверенностью произвести классификацию кремлевских кланов, Запад, тем не менее, при помощи российских исследователей, пытается это сделать для того, чтобы иметь четкую картину происходящих изменений для составления собственных перспективных планов. Одним из таких исследований для Центра Карнеги стал доклад Татьяны Становой Пять путинских элит на фоне транзита. Небольшие и наиболее интересные выдержки из этого доклада:

Вопреки распространенной мифологии, ни силовики, ни путинские друзья не являются сегодня главной опорой власти. В практическом плане такой опорой служат именно политические технократы те, кто берет на себя реализацию политически значимых для Путина задач. Политические технократы, как и все технократы, лишены возможности проявлять серьезную политическую инициативу. Не стоит ждать от них реформ или политического творчества ? это исполнители. Однако получение от президента особой миссии политизирует их статус. У политических технократов есть важное преимущество: они готовы действовать жестко и четко в контексте заданного Путиным курса. Красиво нарисованная картинка становится более востребованной, чем реальная ситуация. Без специального поручения со стороны Путина никто в администрации президента не будет выдвигать собственные идеи или ставить политические эксперименты, обновлять политическую архитектуру. Проблема заключается в том, что путинизм как набор неких ценностей и идеологических рамок начинает жить сам по себе, независимо от желаний Путина. Это проявление инстинкта самосохранения системы, которая ищет обоснования для своего бесконечного самовоспроизводства. Происходит культивирование охранительной идеологии, в чем-то совпадающей с путинизмом, но часто гораздо более радикальной.

Итак, на что важно обратить внимание:

  1. Ныне опора Кремля возложена на технократов исполнителей, лишенных собственной творческой инициативы,
  2. Технократы, благодаря полученному от В.В.Путина руководящему статусу людей, ответственных за исполнение поручений президента, внезапно стали политической силой в России,
  3. Главная задача технократов это не только своевременное и точное исполнение посланий президента, но и создание красивой картинки во власти и в обществе,
  4. Система самосохранения власти президента формирует задачи охранительной функции аппарата президента технократов, главная цель которых заключается в создании преемственности власти и ее максимально долгого существования.

Таким образом, задача сохранения и преемственности власти возложена, согласно величайшему трактату Н.Макиавелли Государь на наемных исполнителей технократов, не имеющих своих бизнес-предприятий, не входящих в элиту собственников и не владеющих силовым ресурсом, как друзья олигархи В.В.Путина. Это очень важный фактор управления властью в России, так как создание приближенных собственников, возглавляющих огромные государственно акционерные компании, с очень большим оборотом денег, со своим силовым ресурсом и зачастую даже со своими ЧВК, создает определенные проблемы руководителю страны, вынужденному считаться с ресурсом своих соратников, ибо можно ожидать от них удара в спину в условиях не только транзита власти передачи Кремля преемнику, но и замены одного руководителя государственного ТНК на другого. Создание аппарата, не имеющего собственного лица в телевизионной картинке, позволяет не беспокоится подлого удара и не усиливать охранителей, которых могут купить, перевербовать или просто использовать для целей, противных задачам президента. Простых исполнителей технократов покупать и обязывать что-либо делать для собственных целей олигархов и элиты нет никакого смысла они ничего не решают, но лишь исполняют, а президент в Совете Безопасности лишь выслушивает экспертное мнение, но принимает решения сам, заставляя вращаться шестеренки технократов. Этот стиль руководства страной и обществом очень похож на стиль руководства И.В.Сталина, но далек от подчинения всей элиты целям и задачам президента, находящегося в окружении силовиков и олигархов, руководителей государственно акционерных компаний и экономического блока правительства, входящего в глобальную финансовую систему. Идти против всех В.В.Путин не может и вряд ли хочет. Почему?

Для того, чтобы начать этот процесс изменения политического ландшафта России, нужно, прежде всего, изменить систему собственности, отменив итоги приватизации 90-х годов прошлого века. Только кардинально поменяв систему собственности в России с одновременной национализацией земли, недр, вод и лесов, а также финансовой системы и всех стратегически важных направлений экономического и социального развития, можно создавать систему властных полномочий, сходящихся в одном человеке вожде, а в конечном итоге в Царе. Любые иные промежуточные результаты это действия, ведущие к распаду системы власти и созданию большой неустойчивости экономического и социального развития. Изменяя систему ценностей в собственности государства и частника можно кардинально улучшить поступательное развитие страны. Проводя незначительные, косметические изменения в системе власти, В.В.Путин не достигает того результата, о котором, возможно, мечтает даже не он, но его окружение это стабильность преемственности власти на очень длительную перспективу. Впрочем, перестройка М.Горбачева привела вначале к отмене шестой статьи в Конституции СССР образца 1977 года, а после слома руководящей лини партии, к краху самой Державы. Вполне возможно, что нынешние преобразования В.В.Путина, как и горбачевская перестройка, приведут к слому системы и краху того мира, которым жила Россия после узурпации Б.Ельциным власти в стране в сентябре 1993 года с выходом указа № 1400 от 21 сентября.

Любое государственное действие, в особенности же обусловленное необходимостью кардинальных перемен в управлении страной и обществом, имеет свою подоплеку, но нынешняя перестройка В.В.Путина, начатая 15 января 2020 года, не имеет под собой ничего иного, кроме необходимости продления республиканской власти, в том виде, в котором ее завещал мудрый кормчий — Б.Ельцин, с передачей власти в 2024 году от В.В.Путина к его преемнику, одновременно сохраняя за нынешним президентом возможность влияния на политику в России, наподобие Н.А.Назарбаева. Удивительным в этом деле подготовки к передаче власти выглядит совпадение нескольких факторов в мире: 1. Коронавирус, 2. Замедление Китая, производимое искусственно, 3. Разобщение ЕС под предлогом эпидемии коронавируса, 4. Выход Великобритании из ЕС, 5. Начала горячей фазы на Ближнем Востоке, так как доверять Р.Эрдогану нельзя. Является ли совпадением то, что В.В.Путин начал свою перестройку тогда, когда появилось окно возможностей для значительно бОльших изменений в России, которые впоследствии детерминировано создадут условия для возникновения новой общественно экономической формации? Если это действительно так, то данное мероприятие президента имеет согласованные сроки с Западом, с теми представителями Deep State, которые перешли в новую фазу мирового переустройства. В противном случае Россия получит СССР образца ГКЧП 1991 года с еще большими последствиями чем тогда, так как запаса прочности СССР у России больше нет.

Со всей очевидностью можно констатировать, что система, созданная Б.Ельциным и максимально улучшенная В.В.Путиным, подошла к своему логическому завершению, так как стагнация экономического развития России, это не брежневский застой, то есть политический штиль в руководстве СССР, а самое настоящее падение экономического и социального развития России, которое не остановить косметическими мерами вносимых изменений в Конституцию Ельцина, когда правка Основного закона должна стать преамбулой глубинных изменений всей системы власти и собственности в стране. Не будет продолжения реформ получим ГКЧП-2.0 с гораздо более страшными последствиями, нежели в 1991 1993 годах, пойдут реформы дальше получит Россия мощнейший импульс своего развития. Можно еще раз повторить, что открывшееся окно возможностей, когда коронавирус лег на замедление Китая, в США вся политика строится вокруг ноябрьских выборов президента, а ЕС пока еще не осознал удара, нанесенного Brexit, В.В.Путин получил в свои руки уникальный шанс не только войти в историю, но и сдвинуть Россию с мертвой точки республиканского либерализма наследия Б.Ельцина, ведущего страну и общество к полнейшему упадку и полной деградации. После 22 апреля 150-летия главного российского революционера, кардинально изменившего облик России, нужно без раскачки (любимое слово президента) начать проводить преобразования в жизнь, воспользовавшись не только окном возможностей, но и системой технократов, которыми можно заменить олигархов и ближайшее окружение друзей Путина на пару с охранителями.

Архивы