Как верно было подмечено, Россия и есть Великая Евразия, а Китай – окраина ее. Однако следуя этой логике, надо сказать, что и Европа не вершина Евразии, а всего лишь закат. И только Россия находится в постоянном движении с Востока на Запад, снова и снова, поднимаясь и укрепляясь в начале пути, обрастая знаниями и великой духовностью, идет к Европе, но соприкасаясь с Западом, вбирая его учение декаданса, Россия пропитывается тлетворным духом гниющей плоти, и, отдав все завоевания поступательного движения Западу, вдохнув в его угасающую жизнь живительные соки созидания, Россия снова возвращается назад, к своим истокам, падает в изнеможении, но снова поднимается и идет вперед, на Запад. И этот циклический процесс нескончаем! Где мы находимся сегодня? На Западе, наши силы истощены и нам нужно срочно вернуться назад, замкнуть большой, столетний круг истории, чтобы обрести силу духа и сделать русский дух материей созидания. Мы обречены, в силу своего положения, как исторического, так и географического, соединять Восток и Запад, но соединять творчески, поднимая до своего уровня цивилизации и Востока, и Запада, эти окраины Евразийства. Они, эти Восток и Запад, мертвы без России, они не смогут обрести без нас созидательную энергию великой евразийской цивилизации. Не США при помощи Г.Киссенджера и Ден Сяопина подняли Китай на небывалую высоту, а Россия. Не Европа научила Россию технологическому уровню развитой цивилизации, а Россия научила Европу духовному развитию, позволившему состояться науке и технике. Это русская этика и русская культура оживотворяет Запад, а не наоборот. Европа сегодня может плодить только суррогаты культуры.
Россия, словно ласковая и заботливая мать, оставила свое потомство на Востоке и на Западе, но застряла в Азии, а после увлеклась чуждыми европейскими идеями совершенства мира, оказавшимися утопиями, и за это время блуждания России в потемках обе окраины Евразии зачахли. Не материально, а морально, этически, цивилизационно. Китай мнит покорить себе весь мир, не имея цивилизационной идеи, что опустошает его изнутри и в итоге образуется колосс, пустой, как истукан, без силы внутреннего содержания. Европа постепенно растратила свое христианское могущество, ударилась в политиканство, парламентаризм и либерал-демократию, а после решила присвоить себе наследие великой России, как символа Евразии, чтобы обрести новое могущество от Лиссабона до Владивостока. Получилось? Нет, не получилось, ибо ныне Европа стала игрушкой в руках США и Великобритании, которые буквально истощают своего вассала, ибо без России Европа никогда не станет суверенной силой Запада, но России независимой, России – великой евразийской силы. Нельзя было ходить войной на Россию, нельзя было создавать условия присвоения того, что принадлежит только России – Великую Евразию. Эта ошибка очень дорого обошлась Европе, она истощила до основания все ее силы, переданные Европе в XIX веке от России. Но и Китай не обретет того положения во главе всего мира, на котором он сегодня начинает настаивать, ибо Пекин отвергает того, кто вдохнул созидательные силы в огромный народ. Окраины Евразии не поняли роль России и постарались ее унизить, поработить и просто вычеркнуть из своего лексикона. Это ошибка уже XXI века, который не стал образом нового технологического уклада, ведущего к сияющим вершинам всеобщего благоденствия, но лишь привел к малодушию огромного количества людей. И это малодушие заключается в постоянном стремлении к комфорту любой ценой, к разнообразию чувственных удовольствий и буквальному прожиганию своей жизни, в которой нет места Родине.
Посмотрите на Россию, она прошла путь от Востока на Запад и начала угасать, облачившись в капитализм Запада, и угасла бы совсем, но есть в России колоссальная сила возрождения всякий раз после того, как она изнеможет на пути. Эта сила не дает исчезнуть русской цивилизации, заключающейся в содержании в равновесии всей Евразии. Представьте себе, что в одно утро Россия исчезла, что бы случилось в нашем мире? Разве Европа или Китай могут взять на себя миссию России по удержанию хрупкого мира? Нет, не могут, ибо они прагматичны, алчны и агрессивны – это их этика, но не цивилизация, и эта этика неизбежно приведет к столкновению Европы и Китая за лидерство в Евразии. Прагматизм наций всегда требует подтверждения своей исключительности, следовательно, будет драка за лидерство, за Олимп владения миром. Но у каждого из дерущихся нет сил в одиночку владеть миром, ибо мир слишком разнообразен и к нему нельзя подобрать единой формулы. А у России эта формула есть и состоит она всего лишь из одного слова – милосердие. Именно через милосердие Россия управляет Евразией, считая своим другом и близким, как Европу, так и Китай. Но окраины Евразии не понимают, как можно иметь дружеские отношения со всеми, когда, прежде всего, нужно любить самого себя. Самолюбие ищет ссоры с теми, кто отказывается признавать лидерство самолюбца, отсюда возникают войны и прочие конфликты, отсюда возникает конкуренция – универсальное изобретение капитализма, но только на начальной стадии формирования капитала. Далее группы объединяются против кого-то. Но Россия не такая, она не может конкурировать, да и не хочет, именно поэтому капитализм уничтожил Российскую Империю в 1917 году и уничтожает сегодня.
Но и социализм не является панацеей для России, так как это европейское изобретение всеобщего счастья пало перед желанием самореализации граждан СССР, где все было зарегулировано и слишком многое запрещено в угоду сохранения КПСС – партии утопии. Социализм не может быть народным, он может быть только партийным, так как управлять общенародной собственностью должна партия – лидер, партия – альтруист, партия – идеалист. Но сколько времени партия СССР была таковой? До тех пор, пока не сменила свое название с ВКП(б) на КПСС? Но и до этого момента XIX съезда партия покрыла себя несмываемым позором Красного террора, Гражданской войны, репрессий 30-х годов и колоссальных ошибок первого года Великой Отечественной войны. Почему так произошло? Любая партия стремится к власти, любая партия стремится к воспроизводству самой себя, любая партия расширяется до тех пор, пока не поглотит собой государство. И эта формула со всей очевидностью предвещает политической партии, стоящей единолично во главе государства, неминуемый крах. Следовательно, социализм, как общественно-экономический строй нежизнеспособен, но в нем есть стороны, крайне привлекательные именно для развития России, как Великой Евразии.
Какие? Владение землей, недрами, водами и лесами, финансовой системой и стратегическими (казенными) предприятиями, которые позволяют равномерно распределить между регионами финансы, составлять план перспективного развития и, главное, создавать образ будущего страны и народа, основываясь на народно-хозяйственных планах. Но этот социализм ни в коем случае не должен быть партийным, необходимо народовластие в прямом его выражении – съезде народных представителей, в создании с опорой на самые широкие круги органов управления страной и обществом. Однако, чтобы власть не размывалась коллективной ответственностью, иначе говоря, безответственностью, во главе должен стоять Царь – Помазанник Божий, как третейский судья, чье слово всегда последнее и после уже никаких споров не должно возникать. Единство страны достигается не только единством экономического пространства и способом хозяйствования, но и единым управлением, когда во главе страны стоит вождь, хозяин земли Русской. Патернализм России – это признак русского евразийства, великой Державы, способной удерживать Восток и Запад от смертельной войны. Именно поэтому в народе живы образы тех, кто явил собой великие принципы патерналистского руководства страной, когда слово было твердо и карающий меч в руке не тупился от времени. Но единственно, что нужно сделать нашему народу – это поставить впереди всех руководителей России Государя Императора Николая II, не только последнего Царя, но и человека, который заплатил собственной жизнью и жизнью своей семьи за сохранение великой Евразийской Державы, которую Европа хотела полностью подчинить себе, устроив на костях России мировой пожар революции масс.
Именно в Николае II, как в зеркале, отразилось величие России, отразилась та концепция Евразии с русским именем, которая пока еще сокрыта от нас. Но время приблизилось, и новая Евразия стучится в наши двери. Не в китайские или европейские, а именно в наши русские двери. За русскими дверями Евразии сокрыта удивительная мощь созидания, милосердия и самоотвержения, чего одновременно лишены Запад и Восток со своим прагматизмом и эгоизмом. Евразию может содержать только Россия, наделенная щедро всем необходимым для этого. У России есть ум, воля, упорство в достижении цели и, главное, вера. Без веры нельзя, вера всегда создает надежду на будущее, именно поэтому можно провести знак равенства между верой и будущим. Какое будущее строит Запад без христианской веры? Неизвестно, то есть, будущего у Запада нет. Какое будущее строит Китай без веры? Неизвестно, следовательно, и у Востока будущего нет. Так, почему же Россия должна соединяться с теми, кто не имеет будущего? Это неправильно, невозможно! Именно поэтому будущее всегда рождается в России, наполненной верой и надеждой, и уже этим будущим Россия щедро делится и с Востоком, и с Западом, умиротворяя конкурентов и геополитических противников. Ни Китай, ни Европа никогда не были миротворцами, а Россия – всегда. Это происходит потому, что милосердие России к ближнему, даже к тому, кто не ждет российского милосердия, поддерживает необходимый баланс сил. Никакая конкуренция не способна удержать противоборствующие стороны от конфликта, но милосердие может. Россия, богатая милосердием через край, единственно способна быть великой Евразийской Державой, соединяющей собой Восток и Запад. Чему мы можем научиться у Востока или у Запада? Но Восток, и Запад постоянно учатся у России, искажая это учение на свой лад. И, тем не менее, Россия, это Евразия, а Восток и Запад окраины. Так было и так будет.