Депутат Екатеринбургской думы выступил с инициативой создания Русской республики в России, мотивируя свое предложение тем, что русские не имеют собственной этнической автономии в России. Сама постановка вопроса о создании Русской республики в России безумна и явно нацелена против русских, так как у русских не может быть обособленной территории в России, иначе сразу же подтверждается тезис о многонациональном народе России. Тогда, кто же создавал Россию, кто ковал столетиями ее победы и колоссальное развитие? Разве не русский народ? Нельзя не отождествлять Россию и русский народ, нельзя разделять Державу от ее народа – титульной русской нации. Если бы вдруг была создана Русская республика в составе России, то сама Россия просто перестала бы существовать. Это, как в Израиле создать автономную еврейскую республику, разделив государство и иудаизм. И этот удивительный отголосок 90-х, никак не был опровергнут депутатом ГД РФ П.Крашенинниковым, принимавшим самое деятельное участие во внесении поправок в Конституцию РФ, где русский народ прямо назван государствообразующими народом. Если нет государствообразующей нации, то кто же несет ответственность за тысячелетнюю историю России? Немцы, шведы, славянские племена или татаро-монголы? Все-таки, удивительный это народ – депутаты, которые не знают истории России, не знают статей Конституции, не знают принципов создания и реализации государственного права. Для чего тогда нужна городская дума Екатеринбурга, если ее депутат предлагает сепаратистские инициативы, разрушающие государственность России?
Однако сама постановка вопроса о выделении Русской республики в России приводит нас к вопросу о государственной религии и исторического понимания создания русского народа. Из славянских племен некогда сформировался русский народ, но не на основе ассимиляции, как представляют себе некоторые историки, а на основе православной веры, ставшей общим соединительным началом для всех славянских племен, создавших русский этнос, названный так по отношению к своей земле, к Руси. И это главное отличие русского народа от евреев, названных так по отношению к религии иудаизма, но редко используется название «израильтянин» по отношению к Израилю, где могут быть арабы-мусульмане, палестинцы и иные этносы, имеющие гражданство Израиля. В России, напротив, русский этнос создавался по двум направлениям – привязанности к своей земле (Руси) и исповедованию православной веры. Поэтому для евреев на первом месте стоит сохранение своей культурной традиции, сформированной иудаизмом, а уже потом земля Обетованная – Израиль, получивший свое название от Иакова, боровшегося с Богом. Ныне еврейские реформаторы, предпочитающие называть народ «израильтяне», тем самым лишают его религиозной основы. Эта привязка к земле Обетованной приводит к сионизму, но лишает его расширенного толкования, как народа, призванного Богом к проповеди по всему миру. Эта дуалистичность стала источником многочисленных бед евреев. Не так в России, где во времена монархии не было никакого смысла выделять русский народ от других народов, делая его державным народом, государствообразующей нацией, ибо Державой правил не народ, но Царь.
Однако после революции 1991 года и ее продолжении в 1993 году, понятие русскости России становится краеугольным камнем периодически возникающей идеи, считающей первичной необходимостью выделение русского этноса от всех этносов страны. И такое стало возможно по той простой причине, что русский народ перестал быть державным народом, утратив престол Царя. По большей части, определение многонациональной России сегодня отражает зависимое положение русского народа от толерантного государственного устройства, но еще важнее отметить, что после падения державного престола, Русская Православная Церковь перестала быть главенствующей – русский народ полностью утратил свой государствообразующий статус. Без государственной религии (православия) нет государствообразующей нации, ибо соединение религии большинства с властью наделяет власть сакральностью, Божественной легитимностью, которая всегда выше народной легитимности. Отсюда многочисленные беды в России, начиная с 1905 года, когда власть Царя была ограничена премьер-министром, заверяющим подпись монарха. Это вынужденное отступление монархии от единовластия, произведенное Государем Императором Николаем II для окончания революционной смуты, в дальнейшем создало условия для революции 1917 года. Поэтому сегодня, для предпринятия шагов по устранению последствий Великой Русской смуты XX века, нужно внести изменения о создании государственной религии – православного, восточного христианства и главенствующей Церкви – РПЦ в России. В этом случае единение Церкви и власти будет естественно.
Вернуть русскому народу его православные корни в полном объеме – задача власти сегодня, как публично позиционирующей себя приверженцем православной веры. Одновременно с этим шагом нужно вводить во всех этнических школах обязательное изучение русской культуры, но не как одной из культур России, а как государствообразующей культуры и этики, обязательной к исполнению на всей территории страны. Не нужно умалять этнические культуры и религии российских этносов, но специально выделить русскую культуру необходимо, также, как и православную веру. Тогда не возникнет опасный сепаратизм Русской республики. В то же время, необходимо использовать созидательную инициативу именно русского народа, как народа державного, народа, имеющего волю и ум, государственную этику и широту мировоззрения – основу русской государственности России. Не националистической, угнетающей другие этносы страны, а созидательной по праву создания самой России, сохранения ее в целости за тысячелетие истории Руси, и наполнения смыслом само существование России, как центра Евразийского континента. Этот великий смысл Срединной империи позволяет сохранять баланс между Западом и Востоком, не сталкивая между собой столь разные цивилизации. Однако именно эта миротворческая роль России постоянно вызывает зависть Запада, который при своем богатстве и видимом могуществе, нищ против огромной и небогатой России, расположенной там, где ни европеец, ни азиат жить не могут. Умение преодолевать трудности и климат, привели Россию и русский народ к той огромности страны, которую опасаются на Западе и не понимают на Востоке, где привыкли жить императивами семьи, но не империи, как на Западе. Россия чудесным образом соединяет семью и империю, создавая свой главный смысл существования в Боге.
Израиль сегодня не имеет смысла своего существования, кроме восстановления на Храмовой горе храма Соломона в его третьем обличье, но уже не как престол Бога, а как престол Иерусалимского царя. Такие меркантильные устремления не приведут к расширению мессианских качеств евреев, о чем мечтал один из основоположников сионизма В.Жаботинский. Сионизм стал конечной целью евреев и произошло это по мере оскудения религии в жизни народа, полностью вытесненной традициями, условностями и ритуалами, ставшими атавизмом для многих молодых людей. Критически оценивая положение евреев в современном мире, русскому народу нужно учиться на ошибках других наций. Исправлять эти ошибки можно только одним способом – возрождением Русской Церкви, не как сонма священников, соединенных с православными храмами, а как пастырей всего русского народа и не только. Нужно обретать величие христианского духа, его любовь к ближнему, как представление о единой семье, его готовности к самопожертвованию, как примат общественного над частным, и его любви к Богу, как единственно достойной цели существования человека. Соединив вместе эту триединую формулу русской нации с Россией, можно свернуть такие горы, о которых не подозревает человек Запада и даже не помышляет человек Востока, опасающийся громадности задачи. Нужно соединить в русском народе заповеди Бога и любовь к Нему с любовью к своей Родине, тогда не будет в нашем народе никакой разобщенности.
Однако без плодотворной помощи власти сделать это нельзя, невозможно. Люди в массе своей не имеют тех возможностей, которыми обладает власть, люди могут заблуждаться и подвергаться манипулированию проходимцами, рвущимися к власти любой ценой. Именно поэтому, только власть может возглавить великий поход России к русской России, живущей по православной этике и приоритете общественного над частным. Самый подходящий строй для этого – социалистическая республика с народным, а не политическим парламентом. Апофеозом социалистической республики должна стать монархия во главе с русским, православным Царем – хозяином России, как подножия Престола Божия. Понимание «хозяина Земли русской», как сакрального смысла исполнения клятв при помазывании на Царство – является краеугольным камнем Самодержавия, не как главы всех сословий, в особенности же дворянского, а как главы нации, отца всех этносов, в особенности же русского народа. Царь в России – это не просто церемониальный символ Срединной империи, а третейский судья, чье слово прекращает любые дискуссии, любые неурядицы. России нужен такой наследственный вождь, чье слово закон и обязанность для всех, какой бы пост не занимал человек в иерархии управления. Президент зависим от парламента, зависим от элитных кланов и его легитимность ограничивается выборами. Царь полностью независим ни от парламента, ни от народа, ни от своего окружения, ибо не им он клялся в верности, а Богу. Нам всем нужен такой независимый человек, который может взглянуть поверх всех и его горизонт событий не ограничен ничем, кроме собственной совести.
Итак, Русской республики не может быть в России, Русская республика – это вся Россия, где русский народ соединен со всеми этносами, исторически проживающими в нашей стране, так как именно русский народ, принимая в свою семью новый этнос, обещался защищать его и создавать условия для процветания. Обещанное нужно исполнять, поэтому те, кто опасаются русского национализма в России, должны забыть об этом раз и навсегда. Не переносите свои страхи воздаяния за собственные преступления на весь русский народ – такая позиция безжизненна.