Из книги С.А.Нилуса «На берегу Божией реки»:
По соглашению с Императрицей я оставлю престол моему сыну и учреждаю при нем регентство из государыни императрицы и брата моего Михаила, а сам принимаю монашество и священный сан, с ним вместе предлагая себя вам в патриархи. Угоден ли я вам, и что вы на это скажете? Это было так неожиданно, так далеко от всех наших предположений, что мы не нашлись что ответить и промолчали. «Иерусалим не познал времени посещения своего» (Лк 19, 44) С той поры никому из членов тогдашнего высшего церковного управления доступа к сердцу Цареву уже не было. Благодаря происшедшему, въяве открылось, что иерархи своих искали в патриаршестве, а не яже Божиих, и дом их оставлен был им пуст.
Нет никаких документальных свидетельств этому предложению, исходившему от Николая II, но нет и никаких фактических опровержений, следовательно, отношение к этому, вполне возможно, имевшему место быть, мистическому акту, происходит в меру понимания сакральности власти Царя в России. Либо принимается, либо отвергается. Так говорит Господь:
Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лк 13: 34-35)
Какого еще подтверждения ищем предложению Николая II о своем патриаршестве, отсылающем нас к становлению, к самому началу правления Рода Романовых – в 1613 год, когда буквально на следующей день (4 марта 1917 года) Святейший Синод Российской Церкви присягнул Временному правительству, заменив молитвенное прошение о Царе на прошение о Временном правительстве? Как скоро предали Царя те, кто стоял у Престола Господня, так скоро Господь отозвался на своеволие священников и архиереев, обратив всю русскую землю в кровь, смерть и слезы. Дом наш оставлялся пустым – священников и архиереев расстреливали, арестовывали, ссылали, храмы разрушали, православие подтачивали изнутри через движение обновленчества. Часть архиереев, бежавшая на запад, установила свою Церковь – РПЦЗ, тем самым уйдя в раскол, другая часть архиереев попыталась вернуться назад, но только немногим это удалось. Русская Церковь была на волоске от смерти, как и вся Россия, но Господь помиловал наше Отчество.
Почему, для чего? Чтобы пришло время, когда наши пределы вновь наполнятся верующими людьми, достойными принять того Царя – наследника Николая II, которого даст всемилостивый Бог. Если бы это время не могло наступить, как о том в своем последнем интервью говорил Алексий II, то был ли смысл наполнять наше Отечество верою и надеждой? Зачем продолжать то, что уже никогда не склеится из разбитой, разрушенной Российской Империи? Нет же, сегодня мы видим слабые и пока еще немощные ростки почитания Николая II, надежды на восстановление утраченного – Русского Престола вместе с Российской Империей, которая уже начала свой путь собирания земель. Господь не скоро, не вдруг создает то, на разрушение чего были потрачены всего лишь три дня, но водит русский народ десятилетиями по пустыне двух революций, чтобы получил в русском сердце отклик любви к Царю земному, чтобы от него сердце зажглось теплотой любви к Царю Небесному.
И никак иначе не пройти эту дорогу, эту улицу, ведущую к русскому Храму России, как только через любовь к Царю, когда от почитания Николая II дастся русскому сердцу почитание Царя грядущего, а от него Царя Славы и ожидания Второго Пришествия Спасителя, завершающего земную историю человечества ради нового Неба и новой Земли в Царствии Небесном. Но, как и в 1905 году, когда Святейший Синод не понял времени своего, не приняв соединение истории Дома Романовых с 1613 годом, когда отец – Патриарх и сын – Царь создали великую Империю любви и надежды, так и ныне не понимают в Священном Синоде времени своего, когда нужно молить Бога о даровании Царя по всем храмам России в специальном молитвенном прошении за каждой литургией. Но, нет – молимся об Украине, об избавлении от пандемии, но только не об избавлении от Великой Русской Смуты, которая все никак не кончается. Уже и собирание земель началось в России, но Священный Синод все молчит.
Смотрите, как опасно ходите: «Се, оставляется вам дом ваш пуст»! Не ждите этих слов Господа, не испытывайте Его долготерпение, но покоритесь под волю Царя царей, Владыки Неба и Земли, иначе навлечете на себя великий гнев Божий, который рикошетом ударит по каждому русскому человеку. Однако Промысел Божий начал возрождение России не через возрождение Русской Церкви, которая сегодня находится в равновесном положении хладнокровия, а через власть, решившуюся на собирание земель с возвращения Крыма, с создания образа СССР 2.0, когда в орбиту России могут войти Украина, Белоруссия и Казахстан – три столпа возрождения былой мощи Российской Империи, где русский народ создавал нынешнюю государственность. Церковь ныне занята местью Константинополю, два старца сплелись в борьбе за главенство, но Константинополь проиграет, так как Россия в обозримом будущем представит собой духовную пустыню последних времен, где, как и во времена первые христианства, будут возрастать духом святые последних времен – свет для всего человечества.
Почему же получилось так, что власть Кремля постоянно идет вперед, воспользовавшись окном возможностей в период ослабления политических и экономических акторов, а власть церковная не помогает власти светской, не являет собой симфонию государственного управления, когда в едином порыве соединялись духовная и светская составляющие нашего народа? Потому, что в среде клириков Русской Церкви до сих пор не затухают споры о последнем российском императоре – Николае II. Отчего так происходит? По той простой причине, что все нынешнее священство сформировалось в период церковного ренессанса 90-х годов прошлого века, когда споры о фигуре Николая II и его антиподе – Сталине достигли колоссальных масштабов, когда происходили два разнонаправленных события – создание предпосылок для возрождения монархии (мощи в Петропавловском соборе из Поросенкова лога, реставрация Кремля П.Бородина, восстановление Храма Христа Спасителя с установкой двух престолов, подготовка к Собору 2000-го года) и одновременно жесткое неприятие последнего Русского Царя в церковной среде.
Снова власть светская оказалась впереди Церкви. Как же так могло получиться, что те, кто разоряли могущество СССР создавали будущее государственное устройство, время которого не наступило даже сегодня, спустя 20 лет после памятного Собора 2000-го года, на котором были прославлены святые Царственные мученики и было устранено препятствие для объединения РПЦЗ и РПЦ, как средство преодоления раскола в Русской Церкви. Но кто был закоперщиком этих событий? Снова власть светская, а не духовная, которая все еще несет на себе предательство Поместного Собора 1917 года и необыкновенно легкий поворот от Царя к Временному правительству. Вполне возможно, что Церкви в России нужно быть весьма осторожной и отстраненной от политики, если бы подождали прославлять Временное правительство и отвергаться своего Царя – Помазанника Божия, то, вполне возможно, революция большевиков просто не состоялась.
Однако сегодня, когда налицо все признаки восстановления могущества России, ее поступательное движение к реставрации Самодержавия, к собиранию земель и Империи, Церковь молчит, хотя должна была бы говорить, ведь не молчит же Патриархия в противостоянии с Варфоломеем. Ныне мы видим странные движения внутри высшей церковной власти, когда снова закулисно, в тайне готовится новая встреча Святейшего Патриарха с Папой Римским. Зачем, для чего? Что дала Гаванская встреча России, как светской, так и духовной, что изменилось в жизни нашей страны? По линии светской изменения происходят буквально здесь и сейчас, по линии церковной, кроме скандала раскола Восточной Церкви ничего нет. Так, кто же в нашей новейшей истории созидатель, а кто расточитель?
И это ключевой вопрос современности. В 1993 году, когда было кровью смыто противостояние Ельцина и ВС РФ Хасбулатова – Руцкого, в России внезапно появились символы будущей монархии – флаг, утвержденный раньше, и герб Дома Романовых, наследующий Византии, в России началось движение к наследию Престола последнего Императора. В тайниках власти светской, но не церковной, где в это время жестко спорили о Николае II. Алексий II, как было сказано выше, вообще отрицал саму возможность и необходимость возрождения монархии в России. Это было последнее интервью Патриарха. Напротив, президент России В.В.Путин не возражал против восшествия на стасидию византийских императоров на Афоне, скорее всего, зная пророчества старые и новые о будущем России. Почему же церковная власть осталась в стороне, но продолжает контакты с Ватиканом, хотя место Русской Церкви и России, как наследнице Византии, во главе всей Восточной Церкви. Пусть контакты с Ватиканом ищет Варфоломей!
К сожалению, не получается сегодня в России единства власти светской и духовной, не идут две ветви общественного развития и государственного существования рука об руку, но власть Церковная постоянно лавирует с целью признания останков из Поросенкова лога, подменяя настоящую повестку Церкви мнимой, несущественной для всего народа, в среде которого гораздо важнее рост могущества государственного, нежели церковного. Не верят, не доверяют Патриархии так, ка верят и доверяют В.В.Путину, ибо дела каждого свидетельствуют о нем лучше, чем слова. Безусловно, президенту приходится, сделав шаг вперед, делать два шага назад (вернув Крым, провести пенсионную реформу и девальвировать рубль в два раза). И, если такова плата за возрождение русской Державы, то пусть будет так – нам не привыкать. Но где церковное одобрение возрождения России? Его нет! И с этим весьма печальным фактом приходиться мириться даже больше, чем с проявлением «новой нефти» в правительстве М.Мишустина.
Конечно, если бы проявления симфонии властей было бы наглядным и доступным для каждого гражданина России, то даже у сомневающихся в крымской, сирийской, казахстанской и прочих компаниях, проводимых Кремлем, было бы меньше поводов для укоров власти. Кто, прежде всего, ругает расширение России? Запад! Почему же Церковь не помогает президенту В.В.Путину, не проводит молебны с его присутствием перед каждым важным делом и по завершении этого дела не возносит хвалы Господу? Президент В.В.Путин, когда посещает Папу Римского – это диалог равных, но встреча Папы и Патриарха – это диалог начальника и подчиненного, ведь в диптихе даже объединенной Церкви место Папы всегда будет первым. Помилуйте, РПЦ это унижение зачем? Нужно просто подождать, когда плод всей Восточной Церкви упадет в наши, русские руки, ибо никому другому Восточная Церковь не нужна так, как нам. К сожалению, нет понимания мистики происходящего в Чистом переулке.
Сегодня, когда государство явно следует пути возрождения утраченного могущества, Церкви нет рядом с властью, кроме протокольных мероприятий, но Церковь, тем не менее, оказывается рядом с Георгием Михайловичем Гогенцоллерном, не имеющим никаких законных прав на Русский Престол. Почему власть светская сторонится так называемого Российского императорского дома Марии Владимировны, но Патриархия трудами своего управделами оказывает постоянные знаки внимания, проводит молебны и венчания силами митрополитов? В Чистом переулке решили поиграть в новую забаву – возрождение Русского Престола на своих условиях? Смотрите, как опасно ходите! Помазание на царство – это восьмое таинство РПЦ и в нем не может быть никакой симонии! Берите пример с Кремля – там понимают сущность русского монархизма – русской Византии, ибо ходят под сенью русских царей, но, к сожалению, в Патриархии, наследующей Поместному собору 1917 года, этих сакральных сущностей не понимают.