Любой общественно – экономический строй в государстве создает собственную систему координат, начинающуюся в точке бифуркации, и продолжающуюся до следующего маркера состояния общества и государственной власти, который обязательно превращается в новую точку бифуркации – новую систему координат следующей общественно – экономической формации. Это движение от революции до революции стало способом ухода от прежней сословной системы координат, получившей свое начало в единоличном правлении народных вождей в виде знати, как церковной, так и государственной. Созданное общественное и хозяйственное устройство сословного общества всегда подразумевало землевладельцев и их объединительной силы в виде монарха. Соответственно, самодержавная власть брала свое начало в наследственных родах аристократов – правящей элиты и поддерживалась этой наследственной родовой связью времен, однако создание капитала сделало ненужными наследственные родовые связи, когда на первое место ставился сам капитал и созданная им собственность, которая уже затем передавалась по наследству. То есть, капитал стал первичен, а не наследственное родовое имущество, так как капитал вместе с собственностью может сменить владельца и создать новую династию собственников. Род может разориться, но он не перестает быть наследственной системой родовой связи поколений. Это крайне важно понять для осознания того положения, которое занимает Россия после революции 1917 года, изменившей не только общественно – экономическую формацию ценностей государства, но и само построение общества, переставшего быть классовым, как неотъемлемое свойство республиканской формы государственного устройства.
Новая система координат России создала новых собственников – все общество, которое делегирует право управления обобществленной собственностью новой государственной элите, не имеющей прямого отношения к собственности и не имеющей наследственного права на ту собственность, которой правящая элита управляет. По мере становления социалистического государства изменялись многие положения в обществе и в способе хозяйствования, но не менялось положение коммунистической партии во главе всех процессов, проходящих в государстве и в обществе. «Партия – наш рулевой!» В этом лозунге было все: руководство промышленным и сельским хозяйством, руководство общественным развитием и состоянием нравственности в обществе, руководство ментальностью нации и ее цивилизационным выбором. ВКП(б) – КПСС руководила всеми формами государственного устройства СССР, не имевшего ничего общего с Российской Империей, кроме территории, языка и культуры, против которой были направлены колоссальные усилия для преобразования христианской культуры русского народа в интернациональную культуру коммунистического будущего самоуправляемого общества высшей сознательности. Силовые методы решения поставленных задач, вызывая отторжение в народной среде, с треском провалились – стройное здание СССР было разрушено за три августовских дня 1991 года. С чем пришли новые революционеры Горбачев – Ельцин? С разрушения советской государственности – КПСС и разграблением оставшейся огромной собственности союза, как теперь принято называть, независимых государств. К чему стремились? К капиталу и к обладанию собственностью, которую уже можно передавать по наследству, независимо от места расположения полученной собственности и капитала – внутри или снаружи России.
Источником власти в СССР был народ, ведь вся собственность принадлежала народу, а в России капиталистического выбора власть уже не принадлежит народу, лишенного общегосударственной собственности, но отныне власть принадлежит владельцам собственности – имущественной элите России. Вместо идеи всеобщего счастья при условии равенства запросов населения получили бег по кругу за обладанием капитала и собственности без счастья обладания оным, так как обладать можно только будущим, но обладание нынешним слишком скоротечно, ибо природный эгоизм человека берет свое – нужно все время больше и лучше, неважно для чего, главное – это обладать здесь и сейчас. Важное отличие ментальности общества СССР и Российской Федерации – это наличие будущего в СССР и его отсутствие в РФ, ибо нельзя создавать свое будущее на капитале и собственности, ведь капитал и собственность могут перейти к другой элите. Будущее не подвержено кризису, так как будущее – это ментальность человека и общества, состоящего из множественности ментальности каждого. Множество, объединенное в единство цели, создает будущее страны и общества, строит такую систему координат, которая необходима в той цивилизации, что возникла в результате преемственности поколений, а не собственности или капитала. Именно поэтому, та система координат, которая была создана в августе 1991 года и получила свое закрепление в октябре 1993 года, сегодня стремительно устаревает, теряя свою привлекательность для народа, который остро почувствовал несправедливость разных возможностей. Дело заключается не пресловутом равенстве социализма – равенство невозможно и не нужно принудительно его создавать – это утопия, всеобщего счастья нет, и быть не может. Важно соблюсти принцип справедливого вознаграждения за свой труд, талант и настойчивость в обладании плодами своего труда.
Капитал, в силу своего эгоистического происхождения, превышающего элементарные потребности человека, создает постоянно растущее неравенство благодаря алчности обладателя капитала и его готовности на любую подлость ради увеличения собственного состояния. В самом начале новой системы координат было создано неравное отношение к наследию СССР, заключающееся не в свойствах и качествах личности, а в создании собственной системы имущественной элиты, позволяющей в весьма короткие сроки полностью перекроить собственность социального государства СССР, поставив не лучших, а тех, кто будет беспрекословно исполнять приказы ради собственной наживы. Эти люди, получившие собственность и названные олигархами, вызвали самое негативное отношение к себе со стороны простого народа, сохраняющего мораль и нравственность времен социализма, то есть ту ментальность русского народа, которая имеет довольно многослойный характер, заключающий в себе нестяжательность, если это приносит вред ближнему, отзывчивость к чужой беде, готовность защищать свое Отечество и такие основы русской державности, как семья, свобода и справедливость. Создавая своим трудом капитал и собственность, русский человек в большинстве своем не вышел за рамки необходимого для жизни обладания собственностью, не пустил деньги в рост и не стал алчным капиталистом, делающим все для того, чтобы умножить свое имущество и капитал. Христианская мораль и нравственность, хотя и подверглась большой трансформации, но не впитала с молом матери священное отношение к частной собственности, как о том мечтал А.Чубайс. То есть, чуждая русскому народу ментальность не прижилась в нашей среде, не стала новой системой координат, чем не порадовала правящую элиту России и тех западных кукловодов, которые очень надеялись на эту трансформацию русской ментальности.
В своей работе «Пруссачество и социализм» немецкий философ Освальд Шпенглер пишет: «Народ, исстари воспитанный в определенном духе, не может измениться, даже если на некоторое время поддается самообману». Весьма примечательно, что, рассматривая Россию (книга была издана в 1919 году), О.Шпенглер ставит вопросы не только исторической преемственности России от Азии, а не Европы, но и прямо указывает на монархизм социализма, как наиболее устойчивое государственно-социальное образование. Итак, момент инерции общества настолько велик, что изменения, происходящие в нем под влиянием внешних факторов, таких, как революция, меняющая систему координат государственных ценностей, только на некоторое время создает новое общественное устройство, которое, тем не менее, стремится вернуть свои ценности, созданные много веков назад. Большевики очень надеялись сломать эти вековые ценности русского народа, но сменилось четыре поколения, не сталось в живых тех, кто помнит Русское Самодержавие, а корни в дореволюционной, христианской России питали своими соками духовность русского народа, которая стремилась освободиться от тисков коммунистической идеологии и руководства КПСС. Именно поэтому в 90-е годы прошлого века, ветры революции принесли не свободу, а торжество православия, захватившего весь, казалось бы, отошедший от веры народ. Сегодня происходит еще один процесс, прямо вытекающий из утверждения О.Шпенглера – русский народ возвращает своего Царя – Государя Императора Николая II, возвращает трудно, тяжело, преодолевая нежелание правящей элиты такого мощнейшего конкурента их капиталистической алчности. Для понимания новой системы координат России это крайне важно, особенно на фоне оскудения православной веры в России после ренессанса 90-х. Две фигуры из прошлого занимают нынешнюю ментальность русского народа – это Николай II и И.В.Сталин. Казалось бы, абсолютно неравнозначные по своим свойствам люди, где Царь – Помазанник Божий был фигурой священной для России, а И.В.Сталин был секретарем ЦК ВКП(б) – КПСС и первым председателем Совета министров СССР – вождем народов и строителем социализма в отдельно взятой стране. И Сталин, и Николай II радели об Отечестве – то, чего так не хватает нынешней правящей элите.
Когда оскудевает ментальность власти, народ сам подсказывает ее новые ипостаси: вечно неустойчивый Б.Ельцин, распродавший огромную Державу ставленникам Запада, был заменен на прагматичного В.В.Путина, удалившего от власти крупный бизнес и создавшего собственную систему ценностей, которая за 20 лет правления пришла в полную негодность, так как балансировать между крупным капиталом и нуждами народа в условиях сокращения государственной прибыли нельзя – нужно выбирать ту сторону, которой станет служить президент и его преемник. Поэтому сегодня так важны И.В.Сталин и Государь Император Николай II, ибо один символизирует справедливость социализма и обобществленной собственности, а второй – хозяина Земли Русской, суверена, не виляющего перед Западом и создающего ту государственную систему координат, которая служит народу и Отечеству, а не группе приближенных нуворишей. Нынешней власти Кремля нужно уловить эти ветры новой государственно-общественной ментальности, этой системы координат, которая уже начала складываться в нашем народе. Идти против – потерять все, пытаться отсрочить наступление нового времени – потерять контроль над процессом, закрутить гайки – ускорить неизбежный процесс, пытаться следовать эволюционным процессам – бежать от проблем. Нужно суметь встроиться в новую систему координат, которая может обойтись без бифуркации, а может и не обойтись без революции достоинства – сегодня этот выбор зависит от В.В.Путина, разведки и тех стратегических планов, которые осуществляет Запад. Что в повестке дня Запада? Ослабление России через посредство Украины, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Грузии, стран Прибалтики и извечного «друга России» — Польшу. Можно со всей ответственностью утверждать, что план Запада уже начал реализовываться, и сопротивление со стороны правящей элиты России ему не будет, так как вывезенные капиталы и активы элита будет стремиться сохранить любыми способами, при этом нужно помнить, что поднаторевшая в предательстве, интригах и откровенном воровстве элита России пойдет на любое преступление, чтобы сохранить свои капиталы на Западе. Иностранная разведка прекрасно знает это и умело пользуется.
Что в сухом остатке? На одной стороне – ментальность русского общества, которая не изменилась за семьдесят лет без Российской Империи и за тридцать лет без СССР, что можно предположить по настроениям в сегодняшнем обществе. Свобода, справедливость и следование нуждам государства и народа никуда не исчезло из общественных запросов к власти, но только обостряется по мере увеличения налоговой (прямой и косвенной) нагрузки на русский народ, снижения его покупательной способности и ущемления свободы. Власть сегодня настолько оторвалась от народа, что может совершить настолько непростительную ошибку, которую будет невозможно преодолеть с течением времени. Абсолютно не понятно, какой шаг власти против собственного народа вызовет бурную ответную реакцию, но этот шаг, без сомнения, власть сделает. Пандемия коронавируса стала лакмусовой бумажкой для власти, Русской Церкви и для самого народа, однако народ, пережив самый сложны психологический период страха заболевания, ныне почти избавился от этого страха, так как невозможно всегда быть настороже, но власть так и не избавилась от собственного упоения карантинными методами и руководством обществом посредством штрафов, наказаний и ограничений свободы. Даже попытки финансовых выплат делались так топорно, что лучше бы В.В.Путин ничего не обещал народу. Итак, смотрите, как опасно ходите! Создавать сегодня, когда напряжено государство и общество дополнительные преграды – это готовить новую реальность своими руками, это приближать точку бифуркации с новой системой координат, где уже не будет современной либерально – капиталистической республики, но два символа русской власти – Николай II и Сталин станут основой новой русской государственности, соединяющей в себе преемственность Российской Империи, ибо без преемственности нельзя, и справедливость социализма в виде обобществленной собственности на землю, недра, воды, леса и финансовую систему.