Христианство, вышедшее из Израиля, связало мистикой Распятия и Воскресения два народа: еврейский и русский, не только по отношению к Иисусу Христу, но и к своей мессианской идее. В России мессия земной – это Русский Царь, в Израиле – Иерусалимский владыка вселенной. Каждый из двух народов должен закончить свой земной путь рядом со своей Церковью: христианской в России, ожидая Второе Пришествие Иисуса Христа, и Третьего храма Иерусалима – престола машиаха в Иерусалиме. Основатель движения сионистов – ревизионистов В.Е.Жаботинский о целях сионизма в 1935 году:
Создание еврейского государства не является конечной целью: еврейское государство — это только первый шаг в процессе осуществления высшего сионизма. После первого шага наступит очередь второго — возвращение нации в Сион, исход из рассеяния, решение еврейского вопроса. Истинная, конечная цель проявится только на третьем этапе, то, во имя чего, в сущности, существуют великие нации — создание национальной культуры, которая будет излучать свой свет на весь мир, ибо сказано: «Тора выйдет из Сиона». Я подвожу итог. Мы находимся сейчас, по всей видимости, на пороге пропасти, накануне катастрофы мирового гетто, в период, который в еврейской традиции называют «днями прихода мессии» или, по крайней мере, «днями ужасных мук, предшествующих приходу мессии». И перед лицом этой мировой катастрофы еврейство стоит безоружное со всех точек зрения: мелкие цели, карликовые организации, цепь препятствий и политическая ничтожность сионизма. Высший сионизм — равный по своей силе буре в ее апогее, глубине страданий перед приходом мессии.
В этом отрывке из работы В.Е.Жаботинского есть определенная логика и одновременно противоречие: нельзя всех призывать к алии в Израиль, чтобы пройти через страдания перед приходом мессии. В то же время, учитывая в скором времени наступившую Вторую мировую войну, можно только удивляться прозорливости писателя, вполне предсказавшего неимоверные страдания еврейского народа в рассеянии (имелась в виду Европа). Однако наступления эры мошиаха не произошло, почему? Очевидно, что окончания переселения евреев в Израиль можно добиться только при мессии, который должен собрать свой народ воедино, ибо важна идея, заключающаяся не только в самом возвращении в Землю Обетованную, не только в формировании нации, ее культуры, ее национальных и государственных особенностей (как у всех!), но и высшая идея мессианства Торы и ее глашатаев. Однако все ли евреи желают стать духовными вождями человечества, все ли хотят, пройдя через страдания, очистившись им, стать соработниками мессии – нести свет миру через покаяние, через самоограничение, через приоритет духовного над материальным, то есть всему тому, о чем учит Тора? Нет, не все, далеко не все! Именно поэтому апофеоз еврейских страданий до сих пор не наступил – нет побудительного мотива к созданию высшей сферы сионизма, так как сами носители этого учения крайне малочисленны и абсолютно не несут на себе страдания, даже маломальского. Никто не ходит в рубище и не призывает народ к покаянию, никто не терпит насмешки и поношения, но раввины обласканы и окружены роскошью, и из этой «устрицы вещей» (В.В.Маяковский) не рождается ни одна мессианская идеология. Впрочем, даже страдание изгнания, страдание диаспоры не привело к осознанию своего места в большой семье человечества, не привело к духовным подвигам, за исключением всего лишь нескольких авторитетов в еврейской среде, среди которых нужно выделить М.Шнеерсона и Виленского Гаона. Причем, само страдание диаспоры даже сегодня не приводит к возвращению в Израиль, когда все двери открыты настежь, но привязанность к своей диаспоре, ее возможностям в управлении, формировании связей и сетевой финансовой системе, не позволяет создавать сияющий город на холме – Вечный Иерусалим.
От еврейского вопроса, как в России, так и во всем мире, нужно плавно перейти к решению русского вопроса. Действительно, используя идеи В.Е.Жаботинского, можно также спросить у русской нации: пройдя через страдания Великой русской смуты, длящейся уже сто лет, почему же не обрела свою плоть идея самодержавного ревизионизма? Почему не восстанавливается Русский Дом – Российская Империя? Без этого восстановления невозможно создать прочную государственность, невозможно восстановить в полной мере русскую культуру, православную веру и русские ценности тысячелетней цивилизации, разрушенной в двух революциях 1917 года и окончательно уничтоженную в день Екатеринбургского злодеяния 17 июля 1918 года. Никому не надо! Немыслимые, многократно превышающие еврейские, страдания, как качественно, так и количественно, русские страдания так и не привели к восстановлению Самодержавия, к русскому ревизионизму. Почему? Напрашиваются параллели между еврейской историей и русской борьбой за собственную государственность. Никто не ходит в рубище и не призывает к покаянию, не призывает к необходимости восстановления Самодержавия. Даже такой харизматичный лидер Среднеуральского женского монастыря, как схиигумен Сергий Романов, погрязший в борьбе с ветряными мельницами, обличающий Святейшего Патриарха, президента России и, традиционно, Хабад – Любавич, не призывает русский народ к покаянию, не призывает восстановить Самодержавие, не говорит о том, что без восстановления преемственности с Российской Империей окончательно деградирует Россия и русский народ. Почему весьма известный духовный лидер погряз в суемыслии, в дне сегодняшнем, который уже прошел? Потому, что нет еще в России тех, кто в рубище, тех, кто встал на распутии дорог (для правильного понимания: рубище – это не грязная и рваная одежда, а сокрушение души, презрение к земному и страстное желание небесного, то есть, нищий духом) и всем своим страданием за всю Россию, за весь русский народ, несет на себе мессианскую задачу предтечи Русского Царя.
Недаром В.Е.Жаботинский говорит об апогее сионизма – всееврейском страдании перед приходом машиаха, под чьим попечением и при построенном Третьем храме Иерусалима с престолом Иерусалимского царя – мессии всех народов, а не только Израиля, должно произойти возвращение евреев в Землю Обетованную. Но именно евреи, по замыслу В.Е.Жаботинского, должны нести новую мировую культуру во все уголки вселенной, будоража каждого человека. Кто поверит холеному раввину? Никто, даже в своей, еврейской среде, но простому человеку из народа, прошедшему страдания и потери, поверят все, ибо не требует он ничего для себя, но просит всех и каждого о главном – о покаянии и встрече мессии, но не в нынешнем расслабленном комфортом положении, а в очищенном страданием. То есть, человек в рубище должен говорить евреям о всеобщем покаянии, которое приходит через всеобщее страдание, выражающееся для человека в потере близкого, в потере благополучия, в потере собственного здоровья. Как это может быть, чтобы через страдание пришло добро? Речь идет о вселенских катастрофах и о Третьей мировой войне, когда пострадают не столько страны Ближневосточного региона, но камня на камне не будет оставлено от Израиля, чтобы после был восстановлен усилиями всех (все разрушали – все и строят), а не только еврейского народа, сияющий град на вершине холма с Третьим храмом Иерусалима. Именно поэтому евреи предпочитают оставаться в своих диаспорах, раскиданных по многим странам мира, чтобы в комфорте сохранять еврейские традиции, не понимая, что традиция и культура, оторванная от Земли Обетованной, обязательно трансформируется в простую обрядовость вместе с самим иудаизмом, что и произошло в действительности. Сходили в синагогу, зажгли свечу, сели за трапезу и даже немного прочли из Торы. И все! Нет, так сияющего града на холме не построить, камень в основание Третьего храма не положить! Евреи, а вам точно нужен машиах?
А что происходит в России? Как русский народ готовится к встрече Господа, грядущего со славой и силой многой? Никак! До сих пор со всех сторон раздаются кривотолки о личности последнего Русского Царя, до сих пор желчь изливается на всю русскую идею Самодержавия. Причем здесь Хабад – Любавич, причем здесь евреи, Сергий Романов, если спит русский народ, а когда бодрствует, то не преминет поругать Николая II, не преминет поругать священников и архиереев РПЦ, не преминет поругать порядки в Церкви и саму Церковь, считая ее глубочайшим архаичным движением к духовному очищению и возрождению особенно в наш, цифровой век? Христианство, положенное в основу русской идеи, русской цивилизации и русского мировоззрения, весьма мало и слабо в России, голос его тих, а когда вдруг возвышается, то снова говорит не о том, о чем надо бы. Нужно о будущем, а говорят только о настоящем, которое немедленно превращается в забытое прошлое. Где исторические параллели, где исторический анализ, предваряющий глубокое духовное возрождение? Президент не может быть духовным лидером, Патриарх слишком далек от простого народа в сиянии своих облачений и угрюмости многочисленной охраны. Духовный лидер должен быть прост и нищ духом – это человек в рубище с молитвенным посохом. Но, на Руси сегодня тишина и пустота – бредет русский народ в потемках и в своей духовной пустыне, гоним всеми, кто во власти. Идет в страдании и терпении, но и страдание, и терпение не на пользу, ибо нет покаяния и нет желания возрождения – поэтому не дает Господь Самодержавие. Однако продолжительность Великой русской смуты, этой пустыни русского народа, может быть прекращена Господом в одно мгновение, но только для того, чтобы началась война, мировая, кровавая. Чтобы начались катастрофы, и техногенные, и природные. Чтобы бежали в ужасе из одного места в другое, но и там не находили бы себе упокоения.
Каждый народ, каждая нация уничтожает себя самостоятельно, и только во время войны враг может поработить, но не уничтожить. Евреи, угнетая русских, отдаляют от себя мессию, русские, мечтая об антисемитизме, не выводят себя из духовной пустыни, но продолжают терять самое главное – христианскую душу и все еще возможную преемственность с Российской Империей. Никто не мешает народу так, как он мешает сам себе. Никто не угнетает дух так, как человек угнетает свою душу ложными устремлениями, не имеющими отражения в будущем. Сияющий град на холме не строит ни еврейский народ, ни русский народ, но это неизбежно, ибо должны быть два града – две идеи, две цивилизации. Зачем же противиться неизбежному?