Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) о вакцинации:
Я постоянно сегодня сталкиваюсь с ситуацией, когда люди приходят к священнику, чтобы покаяться, что они не сделали вакцинацию себе и своим близким, и что они стали невольной причиной гибели людей. Они приходят и говорят: А, как мне теперь с этим жить? А мне даже трудно сказать, как теперь с этим жить. Всю жизнь надо отмаливать совершенный грех. А грех заключается в том, что подумал о себе, но не подумал о другом человеке. Для каждого из окружающих вы можете стать источником угрозы. Мы несем ответственность – каждый из нас – не только за себя и не только за наших близких, но и за всех тех, кто с нами сегодня соприкасается.
Самое главное, что митрополит, преемник Апостолов Христовых, слово в слово повторяет ту чудовищную пропаганду, которую составляют не очень талантливые (мягко сказано) спичрайтеры из Администрации президента. Малого того, что архиерей использует тайну исповеди в своих корыстных целях, так он еще делает зависимыми от собственных взглядов верующих православных людей, которые доверяют Русской Церкви, доверяют ее архиереям и священникам. Зачем, чего ради, митрополит Иларион рассказывает неправду? Ведь, если действительно были некие люди со своим обостренным чувством сопричастности к чужой трагедии, даже своих близких, то использовать их искренние слова в попытке понудить людей к вакцинации выглядит настоящим предательством веры, предательством Церкви и ее Главы – Иисуса Христа.
Почему именно так ставится главный вывод из слов Илариона (Алфеева)? Потому, что телесное здоровье людей – это прерогатива власти, а духовное здоровье – прерогатива Церкви:
Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? (Мф 6: 22-23)
Ничего в этом мире не происходит само по себе, но всегда имеет природу духовную прежде природы материальной. Душа больше тела, а дух стремиться объять необъятное, следовательно, прежде нужно душу лечить, а не тело. Призывать людей к покаянию, видя верные признаки последних времен, особенно через увеличительное стекло мировой пандемии коронавируса, которая произошла повсеместно, с весьма незначительными временными задержками, вот дело церковных иерархов.
Это ли не свидетельство того, что данное вразумление человечества произошло не случайно, ради обращения людей к Богу? Но церковные иерархи считают иначе, пытаясь играть в игры, явно им не свойственные. Что делает митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов)? Он занят не столько вакцинацией, хотя является большим поборником этого способа защиты, сколько подготовкой Архиерейского собора для признания останков из Поросенкова лога подлинными останками святых Царственных мучеников. Лучше бы он, вслед за митрополитом Иларионом (Алфеевым) говорил пространные речи о вакцинации, чем занимался настоящим глумлением над Государем императором Николаем II, особенно сейчас, когда 17 июля – Царский день, жжет сердце и душу огнем скорби и предательства. И это уже не тридцать сребреников, а много меньше!
Но пока митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) вслед за митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) призывает всех вакцинироваться:
Сегодня ничто эту болезнь не остановит, кроме вакцинации. Сейчас у нас вакцинация добровольная, это позиция государства, и это нужно принимать, как данность. В начале XX века в Подмосковье умерло огромное количество старообрядцев в Гуслицах. Они отказались прививаться от оспы потому, что считали, что это печать антихриста, и, если члены Российской Православной Церкви в основном все были привиты и они остались невредимы, то среди старообрядцев там, в Подмосковье умерли тысячи людей. И сегодня, как и прежде, единственным средством борьбы против эпидемии является вакцинация.
В старообрядческой летописи нет ничего о трагедии в Гуслицах Богородского уезда, но есть мнение главы РПСЦ митрополита Корнилия:
Все мы под Богом ходим. Любая общественная беда есть знак Божий, Божие посещение. Значит, что-то мы делаем не так, грешим, не живем духовной жизнью. Для религиозного человека должно быть понятно, что болезнь есть посещение Божие. Правильное осмысление болезни и покаяние способствуют прощению грехов и очищению души от страстей. Однако мы доверяем науке, доверяем медицине. Соблюдение дистанции и масочно-перчаточный режим — вполне адекватные меры, способствующие борьбе с пандемией. До обтирания лжиц салфетками у нас дело не дошло.
Можно заметить, что митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) закрыл двери храмов на Пасху 2020 года, а митрополит Корнилий нет. В Псковской митрополии лжицы во время причастия дезинфицируют, а в РПСЦ нет. И смотрите, какое здравое отношение старообрядцев к болезни: соблюдать меры предосторожности нужно, лечиться у врачей нужно, но церковные таинства и сама вера в Божественный Промысел выше любых предосторожностей. Патриарх Кирилл служит в одиночестве в скиту, а митрополит Корнилий прямо заявляет: «Никаких панических настроений у меня нет. И страха как такового нет, только страх перед Богом.» Как так получилось, что старообрядцы, лишенные апостольского преемства, стали оплотом православной веры, а преемники апостолов, наследуя чуду схождения Святого Духа в Сионской горнице – нет? А эта фраза митрополита Тихона: «Сегодня ничто эту болезнь не остановит, кроме вакцинации» в обращении к православным верующим Псковской митрополии? Бога уже нет, Ему не надо молиться в пещерах монастыря, у мощей святых насельников?
Есть две ответственности любого человека, какой бы пост он не занимал – перед Богом и перед людьми. Президент России, председатель правительства, когда призывают вакцинироваться, несут ответственность за свои слова перед людьми, в первую очередь. В случае осложнений после вакцинации, они либо компенсируют ущерб здоровью, либо увеличивают недоверие между властью и народом, если не предпринимают попыток исправить свои ошибки. Архиерей, призывающий людей вакцинироваться, даже не зная способности вакцины противостоять эпидемии, несет ответственность за свой призыв перед Богом, так как последствия после вакцинации или отсутствие действия вакцины, как это происходит сегодня, перед повторным заболеванием ковидом уже привившихся, ложатся на его плечи.
Президент может исправить ошибку – архиерей нет. Более того, в лице архиерея верующие видят Церковь, обращаются к Церкви, следовательно, если пойдет что-то не так, винить люди будут Церковь, а не конкретного архиерея, отождествляя Церковь и ее служителя. Этот колоссальная ответственность, даже большая, чем ответственность высокого чиновника в руководстве страны. Любая ошибка преемника апостолов болью отзывается в сердце верующих людей и вносит смятение в ряды колеблющихся, позволяя неверующим глумиться на Церковью. Но в Церкви нет изъяна, она непорочна, ибо глава Церкви Иисус Христос. Смотрите, как опасно ходите! Пусть вакцинацией занимается власть, а не Церковь, у которой другие задачи.
Какой же вывод можно сделать из представленных выше цитат? Меряться святостью церквей – дело подлое, нехорошее, но остается только один вопрос: сколько стоит честь человека, сколько стоит нравственность человека, независимо от того, в каком месте он призван служить – во власти или в Церкви? Этот вопрос архиважен, так как по первым лицам государства судят о всем государстве, по первым лицам Церкви судят о всей Церкви. И пусть это суждение будет сиюминутным, но тот человек, кто в данное мгновение представляет государство или Церковь оказывается навечно на весах истории, по крайней мере, до Страшного Суда, где каждому человеку будет указано его местах на весах Господа, и это окончательное суждение уже никогда не изменится. Но зачем думать о будущем, если настоящее хорошее. Как сказал лидер группы «Машина Времени» Андрей Макаревич:
Сейчас я точно знаю, что будет потом – то же, что и сегодня. Заниматься буду тем же, в рестораны ходить те же, на машине ездить примерно такой же. Вместо будущего стало настоящее, просто настоящее, которое сейчас, и настоящее, которое будет потом. И главное, что мне мое настоящее нравится: машины хорошие, рестораны вкусные, только будущего жалко.
Потому, что его уже нет, разменяно на настоящее, в котором стабильность и успех, уверенность в завтрашнем настоящем, которое будет таким же, как и сегодня. Без будущего! А его, это будущее, нужно постоянно добиваться, жертвуя настоящим, ибо сегодняшнее настоящее позаботится о себе само, а о будущем можно заботиться только тогда, когда его добиваешься, когда не идешь на компромиссы с совестью, ибо какой может быть компромисс с внутренним «Я», неизменным и вечным. Можно лишь менять это «Я», встраивая его, либо в систему эгоистичного настоящего, либо в систему Божественного будущего. Иуда предавал не Христа, он предавал самого себя, свое будущее в Царствие Небесном, в соборе 12 апостолов, которые сядут судить 12 колен израилевых. А кто будет судить вас, архиереи РПЦ, продавшие свою совесть власти? Народ? Он уже отвернулся от вас, второй раз за сто лет. Вас будить судить Бог, но именно Его суда вы не боитесь, ибо уже предали сами себя.