Начавшиеся системные преобразования в России пришли не извне, а начались изнутри, ведомые, как это не удивительно для многих, президентом Российской Федерации В.В.Путиным, полностью изменившим не только свой стиль управления, но и баланс сил в стране. Революция в России началась сверху, как это всегда и происходит, ибо движущая сила революции заключается не в толпе механизме легитимности самой революции, а в организаторах перемен. Впервые революция в современной демократической республике происходит под управлением самого президента, стремясь уподобиться преобразованиям Иоанна Васильевича IV Грозного, совершившего революцию собственности, поставив конкурирующую собственность опричников, получающих наделы земли за свою государственную службу, а не по роду княжеского окружения. Вторая революция сверху была проведена Петром I, прорубившим не только окно в Европу, но и буквально втащившему Россию в новый европейский век. Каждый из этих государственных революционеров преобразовывал Россию, создавал новый образ общественных и экономических отношений. Трагедия Государя Императора Николая II заключалась в невозможности социальных преобразований без слома сословности общества, что было невозможно в силу инерции, как самой системы сословной власти, так и традиций народного уклада, веками создававшего этот сословный образ власти. Понадобилась революция огненный скачок, который позволил уничтожить сословность и создать условия для возникновения пролетарской, коммунистической революции, когда Февральская революция стала необходимым условием Октябрьской революции.
Ныне же В.В.Путин собственными руками ломает тот принцип власти, который он выстраивал 20 лет, прекращая либерально экономический способ общественного производства в России, который зашел в тупик. Конец системы развитого либерализма был изначально детерминирован в самой приватизации 90-х годов прошлого века, которая проходила в тайне, под завесой Конституции Ельцина и при условиях, навязанных МВФ, ВБ, а также Парижским клубом кредиторов. Сказать, что В.В.Путин внезапно прозрел и понял необходимость кардинальных реформ это означает сильно заблуждаться в устройстве государственной власти эпохи развитого либерализма и в тех тенденциях, которые стали основой стиля руководства В.В.Путина. Из телеграм-канала Незыгаря:
Возникает логическое заключение, что начатая Владимиром Путиным политическая реформа направлена на ослабление всей политической системы нынешней государственности РФ через децентрализацию (централизация неотъемлемое свойство российской политической культуры), и создание взаимозависимости основных ветвей власти через введение процедуры взаимного контроля, прописанной прямо в Конституцию.
Пока, что не наблюдается децентрализации власти, но всего лишь изменение некоторых демократических процедур, не направленных на удержание власти В.В.Путина после 2024 года, так как Госсовет, чьи функции расширяются до высшей координации государственным строительством, наподобие Верховного Совета РСФСР после 1991 года, назначается президентом, то есть, новый президент может и не назначить своего предшественника в Госсовет, возглавив самостоятельно этот орган, стоящий над исполнительной властью президента и правительства. При этом коллективное управление со стороны выглядит размазыванием вертикали власти, на деле же, этого не происходит, достаточно вспомнить, что противостояние Б.Ельцина и ВС РФ закончилось стрельбой и арестом членов Верховного Совета. Таким образом, коллективное руководство страной предполагает не только авторитаризм власти, но и большее участие всех форм власти в управлении страной и обществом. Образно говоря, из Администрации президента в Госсовет переходят самые важные функции управления политическим и экономическим процессом в стране, явно сокращая АП до секретариата. Но при этих преобразованиях неизбежно возникает конфликт между кланами российской элиты, которые могут схватиться не на жизнь, а на смерть, особенно учитывая то, что пост председателя правительства занял глава ФНС, то есть наступил момент прекращения тотальной коррупции и распределения властных кланов по степени приближения к госзаказу, к распилу денежных средств. Президент В.В.Путин начал борьбу с коррупцией, с переделом собственности, с отменой приватизации, задуманной Д.А.Медведевым. Почему он так поступил?
Очевидно, что даже самый легкий бриз на поверхности элиты приводит к возвеличиванию одних и упадку других, ныне же девятый вал катится по всему либеральному морю Россию, кардинально меняя все русское поле, где хозяйничали все, кому не лень. Принятые 12 апреля текущего года поправки в Конституцию, даже без затрагивания основ двух первых глав, которые пока еще табуированы, позволяют изменить всю внутреннюю и внешнюю политику в России, уйти от внешнего управления, консолидировать все ресурсы страны в руках коллективного органа государственного управления Госсовета и обеспечить строгое выполнение всех распоряжений президента, независимо от того, какой строй будет дальше. Руководство страны под управлением президента В.В.Путина, в строжайшей тайне, создает образ будущего России, заканчивая переходный период от коммунистического СССР к социалистической монархии грядущей русской Державы, императивы власти которой пока еще не совсем понятны, но главное это двигаться вперед, и В.В.Путин безусловно войдет в историю, как реформатор России, ее главный революционер. Но только в том случае, если не будет двигаться по принципу: шаг вперед и два назад, а пойдет до конца, создав задел, новый фундамент будущей государственности России, которая уже детерминирована в имперском флаге и гербе Династии Романовых. Из телеграм-канала Незыгарь:
В целом, отвечая на вызовы, Путин двигается в русле диалектики закономерного противостояния России и Запада. Так как сами эти вызовы довольно рациональны и структурированы, то и реакция на них оказывается более-менее выверенной и укладывается в чёткие правила. Здесь успех Путина во многом предопределён судьбой самого Запада. Несколько иначе обстоят дела во внутриполитической системе, где за весь путинский период так и не сложилось последовательной, цельной, идеологически обоснованной стратегии. Реагируя на вызовы так же, как и во внешней политике, Путин ведёт себя не последовательно, т.к. сами внутриполитические вызовы непоследовательны. Часть из них инспирирована извне, со стороны Запада, часть есть следствие внутренних клановых противоречий, часть порождение стихийных выпадов со стороны масс, иррациональных и непонятных Путину в своей сути.
Разница между внешней и внутренней политикой была заметна еще в СССР, где иностранное влияние Союза было основой распространения и закрепления социалистической идеологии, в способствовании национально освободительному движению, в развитии коммунистической идеологии, ставшей противником либерально республиканской идеологи капитализма. На фоне простого и понятного всем популизма отрицания несовершенства капиталистического общества и способа управления, социализм СССР был примером для многих народов, но их существование нужно было подкармливать, во многом за счет своего собственного народа, который потерпит ради светлого будущего. Этим воспользовались те, кто хотел демонтажа коммунистической идеологии и самого СССР, воплощающего идеологию КПСС либералы в самой партии. Ныне В.В.Путин идет тем же путем, но в обратном направлении создает основу изменения государственного строя, создает основу будущей новой государственности, чьи черты кардинально отличаются от современного республиканского либерализма в России. Надо полагать, что происходит подобный сценарий по той простой причине, когда революция в стране, обладающей ядерным оружием, стала бы крайне опасной для Запада и для самой России, поэтому гораздо лучше и проще контролировать процесс перехода сверху, чем снизу. Процесс революционных преобразований стал неизбежен и, чтобы не допустить огненных скачков столетней давности, В.В.Путин начал преобразования внутри российской элиты, сознательно пошел на нарушение баланса сил, созданного за последние десять лет, сознательно пошел на переформатирование всего политического и экономического пространства России. Это революция, но не скачкообразная и не эволюционная, хотя элементы и того, и другого в ней, безусловно, есть. Это реформы Иоанна Грозного и Петра I в условиях парламентско президентской республики, с попыткой создания условий невозможности возврата в 90-е с рейдерскими захватами, но с некоторыми элементами социализации экономики и государственного управления.
Что же дальше? Насколько получится у В.В.Путина сохранить процесс трансформации государственного управления под контролем покажет самое ближайшее время, но то, что это рывок в будущее, уже несомненно. Ныне президент идет по краю и для него крайне важно опираться на те силы, которые получат свое оформление в самом ближайшем будущем, ибо опираться на старые кадры нельзя, они слишком вовлечены в финансовые схемы и потоки, даже убрав все эти денежные потоки, нельзя гарантировать полную безопасность реформ, следовательно, лозунг путинских преобразований: промедление смерти подобно!. От того, насколько успешными и быстрыми будут нынешние преобразования зависит, насколько бескровным будет переход к новой российской реальности социализма нового типа, с народовластием, русской народной партией и самодержавной властью, в которую не вписывается только Государственная Дума и Совет Федерации в нынешнем виде, но если исчезнет партийная составляющая Государственной Думы, то, как совет народных депутатов эта структура народовластия вполне имеет право на дальнейшее существование. Если получится у В.В.Путина не резать по живому, не входить в революцию, но буквально балансировать на грани, то честь ему и хвала. Не удержится система власти, уйдет в революцию нужно создавать русские образы народовластия и социалистической экономики, ибо, либералы, лишенные собственности и денег, уже не либералы, а младшие научные сотрудники времен 80-х годов прошлого века. Уйдя в прошлое и оставаясь там, либералы уже никогда не смогут составить заговора контрреволюции, не смогут помешать поступательным преобразованиям будущего.
Сегодня нужно постепенно вводить во властные институты тех, кто способен стать основой будущей власти, будущего перераспределения собственности между приватизаторами 90-х и всем государством, закрепляя примат государственной собственности и никогда не смешивая ее с частной собственностью. При этом важно для развития производительных сил и производственных отношений в стране создавать особые условия исключительно для государственной собственности, отодвинув на второй план частную инициативу и собственность, но создавая для частных предприятий те принципы их существования, которые позволят инвестировать в производство и расширять его настолько, насколько это востребовано обществом и государством. Никогда частная собственность и частная инициатива не должна больше получать преференций от государства иначе, как в особых случаях инноваций или сельского хозяйства, научных разработок и образования, медицины и ухода за больными и престарелыми людьми. Никаких финансовых вливаний в частные банки и корпорации за счет государственного бюджета, но только на общих основаниях. Любимчиком государства должна быть общегосударственная, обобществленная собственность, помноженная на общественные отношения. Закрепив подобный способ хозяйствования в переходный период, можно избежать в будущем реваншизма 90-х годов прошлого века и сохранить государственность России.