Все еще находящийся на карантине весь мир создал такие неподъемные проблемы для правящих элит, что для них было бы идеальным выходом из создавшегося положения вообще не прекращать режим самоизоляции и не отпускать людей в свободное плавание, в то время, когда их лодки разбиты и уже многие затонули, а материалов на ремонт нет, и уже не предвидится. Проще начать раздавать социальную пенсию всем, кто не занят в госсекторе, одновременно повышая уровень востребованности, как самого госсектора, так и всех его институтов, работа в которых должна восприниматься, как настоящий подарок судьбы. Для правящих элит продолжение карантина – благо, когда можно не только строить планы на будущее, точно зная необходимый размер ежемесячных выплат пособия по безработице, плавно перерастающего в пенсию по возрасту, но и количество потребляемых продуктов, их перечень и качество, в равной же степени данное решение относится к товарам повседневного и долговременного пользования: правительство определяет все стороны жизни и финансирует только то, что отвечает заранее составленному плану – все остальное должно умереть. После создания такого образа будущего – мира распределения и контролируемого потребления, можно переходить к осуществлению следующего этапа – созданию сословий в обществе, когда неизменное, наследственное меньшинство решает, что есть, и что пить большинству, во что одеваться и на чем ездить на работу, и на отдых, создавая такие неизменные условия социального существования, которые обособляют одно сословие от другого. И эти процессы – не утопия Л.Д.Троцкого или его верного последователя Дж.Оруэлла, а образы уже наступившего времени, причем не только в развитых капиталистических странах, но и в России.
Из телеграм-канала Незыгарь:
Самый интересный тезис, в котором выделен опорный электоральный базис действующей власти – социальные группы поддержки государства, это госсектор, силовые структуры, сервисный сектор и госкорпорации, остальные малоинтересны, так как при отсутствии механизмов суверенного инвестирования, ресурсов на всех не хватит. Приоритет государства в сторону силовиков, чиновников и работников госкомпаний очевиден в силу того, что такая опора позволяет сколь угодно долго консервировать сложившийся статус-кво в правящей элите:
— Силовики (ВС, МВД, ФСБ, Росгвардия, ФСИН, СК, Прокуратура, Суды) обеспечивают защиту всей системы.
— Чиновники (всех уровней) обеспечивают управление всей системы.
— Госкомпании обеспечивают распределение ренты внутри элиты от добычи и продажи природных ресурсов.
И все вместе, эти группы обеспечивают электоральную поддержку действующей власти. Не случайно, что у этих групп самые высокие пенсии и социальные льготы от государства. Эта «забота» государства нужна для сохранения лояльности этих групп. У остальных групп населения остается только два варианта достойного существования. Либо рассчитывать на свои собственные силы, либо переходить в те группы, которые поддерживают государство.
Но количество мест в госсекторе ограниченно и продолжает сокращаться по мере возвращения России из карантина к нормальной, на сколько это возможно, жизни, следовательно, конкурс в госсектор вырастет, сделав в конечном итоге его новым российским сословием, со своим внутренним потреблением, сферой услуг и замкнутостью, обособленностью его обитателей. Россия вновь копирует элиту СССР, когда замкнутый мир партийной номенклатуры и ее уровень жизни был недоступен для подавляющего большинства советских людей. Жесточайший отбор всесильного КГБ и соответствие кандидата на вхождение в партийное сословие по ряду принципиальных положений демократического централизма КПСС, делало ее новым партийным и руководящим сословием, но без наследственного перехода власти и положения в обществе, как это ныне происходит в КНДР. Но то, что ругали в СССР времен горбачевской перестройки, сегодня снова утверждается не только в России, но и во всем мире, так как ресурсов на всех не хватает и пришла пора отделить большинство от меньшинства, после чего окончательно запереть ворота кованной ограды и разговаривать с народом посредством средств телекоммуникации для всех представителей правящего сословия. Идиллия для одних станет прозябанием для других, фактически без права перемещения в элитное сословие, закрытое от внешнего сообщения.
Однако действительность оказалась значительно опаснее для правящего сословия, нежели они предполагали в самом начале карантина. Внутри партии власти есть несогласные с курсом на консолидацию по доходам одних, и обслуживающую миссию других, особенно в условиях сокращения кормовой базы для всей элиты, когда высшие ее представители отбирают у низших даже то, что те имели, призывая последних затянуть пояса, так как трудно всем. Но тем, кто наверху, совсем не трудно, в России у них есть 9 трлн рублей ФНБ и 530 млрд долларов ЗВР (39 трлн рублей), на которые можно безбедно существовать им и их детям на Западе. Что будут делать чиновники и силовики рангом пониже, тем, кто наверху абсолютно все равно, так как для спорящих есть только один аргумент: недовольны своим положением – увольняйтесь, то есть, покидайте высшее сословие и становитесь отверженным сословием неприкасаемых. И это положение крайне злит вторые и третьи номера российской элиты, в равной же степени, и западные то же. Неожиданно оказался неустойчивым Газпром и Роснефть, Транснефть и Ростех, а также иные активы, распределенные разведсообществом России еще во время приватизации 90-х годов прошлого века. Иностранные акционеры крупных российских активов угрожают нерадивым держателям полугосударственных корпораций судебными исками на Западе, когда никакой офшор не убережет вывезенные из России активы, так как все офшоры созданы Великобританией или находятся под ее протекторатом, даже в Швейцарии, где всесильный МИ6 контролирует все финансовые потоки, отдавая часть собственных забот своему филиалу в США – ЦРУ. Именно поэтому высшее сословие России – класс имущих, оказалось между молотом и наковальней, где, с одной стороны, лупят западные держатели российских активов, а с другой стороны отвечают свои вместе с народом, представляющим собой класс неимущих – самое большое сословие России.
Как балансировать на грани революции, которая может начаться в любой момент после снятия всех карантинных ограничений? Именно поэтому правительство М.Мишустина анонсирует план поэтапного выхода с карантина, растянутый аж до конца 2021 года, когда при отсутствии национальных инвестиций из кубышки размером в почти 50 трлн рублей, экономика окончательно деградирует, а миллионы людей вынудят свои регионы на настоящий, а не мнимый парад суверенитетов, когда само наименование «Москва» уже вызывает у людей не просто отторжение, а плохо скрываемую ярость. С Москвой ассоциируется та самая элита – сословие имущих, которое высасывает все соки из регионов, перераспределяя лишь малую толику из получаемых средств. Кремль уже представляется спрутом, раскинувшим свои щупальца на все 85 регионов и не позволяющий местной элите жить так, как они могут и хотят. Кстати, никто не вспоминает о миллиардах дотаций Кавказу, но все смотрят на собственное обнищание и задают, пока еще на своей кухне весьма нелицеприятные вопросы собственному губернатору и все вместе вмиг опостылевшей Москве. Чем все это закончится? Смогут ли силовики контролировать ситуацию в регионах, где все местные подразделения уже отказываются служить Москве, так как «земля», их кормящая, сильно оскудела, а Москва не содержит их напрямую? Вряд ли, следовательно, президент и премьер-министр, не имеющие четких представлений о том, как создавать мобилизационную экономику без разрушения прежних связей и без ответственности за судьбы Родины и ее народа, будут снова делать вид, что ничего не происходит, в надежде на то, что рынок снова все расставит по своим местам, а общество самоорганизуется и займется самовыживанием, как и прежде, в 90-е годы прошлого века. Напрасные надежды!
Нельзя немного ужать западную элиту российских собственников, нельзя немного ужать своих, национальных собственников, так как любая попытка изменить существующий баланс сил неизбежно создает условия для революции или внутриэлитного переворота, но и надеяться на самоурегулирование процесса, не имеющего центра в России, но пришедшего к нам домой извне, уже невозможно, следовательно, Кремлю нужно самостоятельно готовиться к перевороту, как способу оставить ситуацию на других и избежать гнев своих кураторов, а также российских собственников на Западе. Революция спишет все! Революция может расставить все по своим местам, совершив то, что невозможно в мирное время. Революция одних сделает богаче, а других беднее, при этом она позволит произвести некоторую стабилизацию социального взрыва, который сегодня накапливается в обществе, пусть даже на малое время. Революция вытолкнет на поверхность среднее звено российской элиты и позволит уехать старой элите, сохраняя их имущество и деньги на Западе, так как произошедшее можно интерпретировать, как форс-мажор, произошедший в результате коронавирусного карантина, навязанного ВОЗ всему миру. То есть, в происходящем виновата не правящая элита России, а пандемия и ВОЗ! Это не просто окна возможностей, которые, то открываются, то закрываются, это настоящий передел собственности в России и во всем мире, это создание новых условий человеческого социума в условиях снижения потребления и сильнейшего падения экономики в результате краха мировой глобальной системы распределения капиталов. Можно сказать, что мировая революция уже идет, но скоро она перерастет в национальные, и этот костер приведет к разрушению старого мира, но не создаст нового, чьи условия еще впереди.