Кризис базовых принципов капитализма, построенного на ссудном проценте и извлечении максимально возможной прибыли, в первую очередь наносит удар по странам бывшего социалистического выбора, но, в первую очередь, по Китаю, где дуалистичная экономика государственного регулирования и частного предпринимательства, застывшая между социализмом с китайской спецификой и капитализмом, ставшим частью мировой финансовой системы, стала фактически основой нового мирового кризиса перепроизводства. Спрос больше не стимулирует предложение, следовательно, нужно сокращать производство, увольнять рабочих, оставляя их без средств к существованию, и серьезно уменьшать амбиции руководства страны. Принцип сетецентричности коронавируса, как повода для замедления мировой экономики стал новым фактором после причины предыдущего кризиса 2007 года, запущенного в США, когда агрегатором падения мирового рынка стал кризис ликвидности. Ныне творцы глобального рынка придумали иную затею, которую раньше опробовали на примере атипичной пневмонии. Сегодня коронавирус дитя атипичной пневмонии стал причиной искусственного замедления мирового рынка, чьи фейковые показатели прироста более всего использовались в Китае именно оттуда и пошел шагать экономический кризис по планете. Стабилизация после прошлого кризиса 2007-2010 не пошла впрок капиталистическому миру, который развил такую бурную деятельность, словно бы предчувствовал свою грядущую кончину. Но даже в условиях падения фондовых рынков и нефтяных цен вы не услышите призывов к смене общественно экономической формации, национализации земли, недр, вод и лесов, переходу к социалистической экономике на основе обобществления собственности, передачи центральных банков в собственность государства и прочих мер, дающих быстрый результат, но выдвигающих тезис о плановом уравнивании доходов граждан страны, ибо иных принципов распределения человечество еще не создало. Поэтому частная собственность капитализма остается главной экономической подоплекой существования общества и дальше, несмотря на периодические системные кризисы.
Альберт Эйнштейн в небольшом эссе Почему социализм? 1949 года пишет:
Частному капиталу свойственна тенденция к концентрации в руках немногих. Это связано отчасти с конкуренцией между капиталистами, отчасти потому, что техническое развитие и углубляющееся разделение труда способствует формированию всё более крупных производственных единиц за счёт меньших. В результате этих процессов появляется капиталистическая олигархия, чью чудовищную власть демократически организованное общество не может эффективно ограничивать. Это происходит потому, что члены законодательных органов отбираются политическими партиями, а на них так или иначе влияют и в основном финансируют частные капиталисты, которые тем самым на практике встают между электоратом и законодательной сферой. Положение, существующее в экономике, основанной на частнокапиталистической собственности, отличают два основных принципа: вo-первых, средства производства (капитал) являются частной собственностью, и их владельцы распоряжаются ими как хотят, во-вторых, трудовой договор заключается свободно. Я убеждён, что есть только один способ избавиться от этих ужасных зол, а именно путём создания социалистической экономики с соответствующей ей системой образования, которая была бы направлена на достижение общественных целей. В такой экономике средства производства принадлежат всему обществу и используются по плану. Плановая экономика, которая регулирует производство в соответствии с потребностями общества, распределяла бы необходимый труд между всеми его членами способными трудиться и гарантировала бы право на жизнь каждому мужчине, женщине и ребёнку.
Каждая государственная формация создает условия для своего существования и развития, как экономические, так и политические, поэтому частная собственность капиталистического государства будет заботиться о собственном воспроизводстве и расширении с целью извлечения все большей прибыли, вначале это расширение идет за счет государственных активов, а далее, за счет активов других стран и конкурентов олигархов. Можно сказать, что бизнес, не выходящий за рамки государства это национальный капитализм, ограниченный властью страны, но бизнес, вышедший за границы собственного государства это капитализм олигархического толка, считающий государство сферой приложения собственных сил. С одной стороны, для олигархов государство является неизбежным, но необходимым злом, служащим защитой олигархам, с другой стороны, олигархи сделают все для того, чтобы использовать ресурсы государства в своих целях для достижения собственной максимальной прибыли. Именно поэтому республиканская система власти, как наиболее подходящая для нужд капитала, распространилась по всему миру, за небольшим исключением. Парламенты и политические партии, чиновники и политики, военные и судьи, разведка и журналисты все служат капиталу, в особенности же, олигархическому, международному, вплетенному в глобальную финансовую систему. Президент суверенного государства принимаем в сообществе подобных ему президентов по той исключительной причине, что он равный среди равных, невзирая на размер экономики, так как служит одному делу международному финансовому рынку капитала.
Эта диктатура капитала подчиняет себе не только правящую элиту государственных институтов власти и защиты, но и все национальное общество, а, по мере международного расширения, все мировое сообщество. Все выгодные черты личности для капитала: эгоизм, стремление к конкуренции, презрение слабых, отсутствие морали и нравственности, отказ от семейных ценностей, воспитание потребительского отношения к другим и к собственной жизни, достижение собственного благополучия любой ценой, безусловно, будут культивироваться олигархами, как собственной среды воспроизводства общественных принципов частной собственности, которая должна быть превыше всего. А.Чубайс утверждал, что российскому обществу необходимо сделать прививку трепетного отношения к частной собственности, как к основе государственного строя. Именно поэтому капиталистические, республиканские структуры власти, независимо от национального менталитета и национальной культуры, по своей глубинной сути уже давно являются акторами наднационального принципа мирового управления. Можно сказать, что с крахом СССР и стран Варшавского договора, с распадом Югославии, с отказом от социализма Вьетнама и Кубы, новый мировой порядок республиканского капитализма наступил по всей планете. Социализм с китайской спецификой, как показала эпидемия коронавируса, также не существует, как и не существует капитализма, ориентированного на удовлетворение нужд и чаяний народа.
Еще одна цитата из работы А.Эйнштейна Почему социализм?:
Не будет большим преувеличением сказать, что уже сейчас человечество представляет собой одно планетарное сообщество в производстве и потреблении. Как никогда раньше человек осознаёт свою зависимость от общества. Но эту зависимость он ощущает не как благо, не как органическую связь, не как защищающую его силу, а скорее, как угрозу его естественным правам или даже его экономическому существованию. Более того, его положение в обществе таково, что заложенные в нём эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, всё больше деградируют. Неосознанные узники своего эгоизма, люди испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишёнными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.
В Новом Завете сказано:
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Мф. 6-24)
Делая выбор в сторону республиканского капитализма, человечество сознательно отказывается от своего социального служения, отказывается от собственной государственности ради достижения благополучия и богатства, ради пользования благами технического прогресса и доступностью многих вещей, включая путешествия и всевозможные увеселения. Капитал многократно увеличивает тягу общества к тратам на ненужные безделушки, закабаляя общество не только кредитами, но и безудержной страстью к приобретению. После снижения покупательной способностью, мир капитала придумал новую доктрину: не владения вещью, а владения возможностями, что еще больше закабаляет общество. Экосистемы финансовых организаций, о которых с таким пафосом говорит Г.Греф это еще один способ системы охранения капитализма, когда при сниженном потреблении, человек, тем не менее, уверен в том, что новый метод обладания возможностями стал лучше обладания вещами. Частная собственность в век цифровизации трансформировалась ментально, но осталась в каменном веке ссудного процента и извлечения максимальной прибыли, так как эти базовые принципы неизменны, и именно этим принципам служит все человечество, деградируя, как личности, как творцы будущего, ибо в мире капитала будущего нет, есть только прошлое, из которого никогда не появится будущее, так как будущее неизвестно, пугающе и может быть наполнено иными, отличными от капитализма, ценностями. Поэтому капитал будет до последнего момента защищать свои ценности, даже ценой сокращения человечества.
Разве таков выбор России, разве таков выбор русского народа? Мы однажды предали Царя, предали Российскую Империю, предали Бога, неужели можем повторить? Нет, капитализм с его пагубным воздействием на общество это не выбор России, не выбор русского народа, так как Россия и русский народ всегда были нацелены в будущее, а не в прошлое. Сегодня можно со всей откровенностью утверждать, что Россия и русский народ живут в прошлом, и это прошлое постоянно связывается с социализмом СССР, очищая память от негатива КПСС и ее руководящей силы. Русское общество продемонстрировало, что оно ценит простые русские ценности и традиции: семью, взаимопомощь, справедливость, свободу, общественную мораль и нравственность, доброе отношение друг к другу, а также социальную защищенность. Достичь этих простых народных ценностей в условиях капитализма нельзя, ибо эти ценности противоречат эгоизму капитализма и являются, следовательно, агрессивной средой по отношению к частной собственности, в основе которой лежит простой, человеческий эгоизм. Противоречие базовых ценностей общественного и частнособственнического создают конкуренцию мировоззрений, где особенностью одного мировоззрения считается сильное социальное государство, с постоянным запросом общества к своему саморазвитию ради светлого будущего, в ином случае это слабое государство (ночной сторож капитала), слабая социальная защита населения, деградация развития общества и его созидательных инициатив, отсутствие принципа будущего государственного устройства, когда нет, и не может быть никакой идеологии, ибо всякая идеология это принцип построения будущего, но у капитала будущего нет, он живет лишь в прошлом.
В России нужно сделать так, чтобы мысли и даже мечты о прошлом о социализме СССР с его справедливым распределением общественного продукта возобладали над прошлым капитализма и частной собственности. Безусловно, черты подавления общественного потребления населения СССР, свойственные КПСС и созданные только с одной целью для поддержания элитарности сословия правящей коммунистической верхушки, должны быть пересмотрены в сторону создания более справедливого общественного строя, но, как аксиома, основанного на общегосударственной собственности на землю, недра, воды, леса и финансовую систему. Иные методы и задачи развития России за прошедшие 25 лет целое поколение, со всей очевидностью продемонстрировали негодность капитализма и частной собственности для существования России и русского народа. Можно со всей откровенностью утверждать, что в нашей стране частная собственность изначально приняла гротескные формы диктатуры капитала, пытаясь за 10 лет преодолеть путь длиной в сто лет. Не вышло! Поэтому, отбросив сомнения, нужно понять, что иного пути, кроме русского социализма в России нет! С Русским Царем во главе страны!