Средний класс в России

ТНК

В момент наступления экономического кризиса, которым славен капитализм, всегда и везде стремящийся к получению максимальной прибыли, наиболее устойчивыми являются страны с многоукладной экономической системой, где основной доход приносят государственные организации, а частные предприниматели осваивают товарное производство, так как сокращение спроса в первую очередь бьет по частнику, но именно частнику проще перепрофилироваться, если, конечно, государство заинтересовано в частном секторе экономики. При этом само государство, с целью преодоления текущего или возможного в будущем кризиса, основные финансовые потоки направляет на промышленные гиганты, не забывая о частном бизнесе, как способе занятости населения, роста доходов домохозяйств и увеличения частного спроса, то есть, проводит госрегулирование экономических процессов в стране, прекрасно понимая, что рынок сам ничего и никогда не мог стабилизировать. Госрегулирование в Китае и в США дало показательное изобилие и ускоренный рост ВВП, но в тех странах, где основным фактором роста был экспорт сырья при использовании методов МВФ по регулированию экономики центральными банками и экономическими группами в составе правительства без постоянного вмешательства центральной власти итог получился весьма неутешительный, в особенности в России и Венесуэле. Сегодня удивление вызывает то, что именно Венесуэла была автором ОПЕК, а Бразилия еще десять лет назад показывала удивительные темпы роста, но по мере развития экономического кризиса, сырьевые и перерабатывающие страны мгновенно оказались в аутсайдерах. Кстати, именно некогда процветающие латиноамериканские страны продемонстрировали пагубу политики, следующей за интересами нефтяных и иных сырьевых компаний, когда, как в Ливии, строилось социальное государство, но без четкого видения будущего, без создания промышленных и сельскохозяйственных производств, без поддержки частных предпринимателей, как и в России, без создания рабочих мест и без обучения населения высокорентабельным способам производств, где главнейшее место всегда занимает государство и его роль в развитии частного и государственного способа хозяйствования.

Из телеграм-канала Незыгарь:

Волатильность рубля подсказывает, что наша экономика так и не слезла с нефтяной иглы, а скорее наоборот, если 22 года назад средний класс зарождался и дефолт лишь сильно ударил по нему, то сегодня мы пришли к пониманию, что российский средняк (в ленинской терминологии) это гордый обладатель дохода в 200 баксов (по мнению Путина, тот кто зарабатывает 17 тыс. рублей). Т.е. у нас нет настоящего среднего класса — как основного экономического донора страны, где бюджет складывается из налогов. У нас эту функцию выполняют крупные компании и Госкорпорации. В этой системе координат средняк является враждебным элементом для власти, которая с одной стороны поддерживает интересы бюджетников и пенсионеров, а с другой обслуживает интересы элит и крупного бизнеса. Но при цене в $25 приоритеты могут поменяться, средний и частный бизнес вновь может стать драйвером экономики. Но для этого и власть должна сменить политический вектор.

В современной России все беды от приватизации 90-х, так как власть и владельцы государственной собственности могут мыслить только большими, значимыми категориями бизнеса, приносящими выгоду и государству, и владельцу ТНК, мелкий производитель неинтересен власти, так как власть не имеет опоры в частном предпринимательстве, но прекрасно разбирается в бизнесе олигархов и готова служить капиталу верой и правдой, так как такая деятельность создает собственное безбедное существование на многие годы и распределяет группы влияния в среде олигархов, как государственно акционерных ТНК, так и частно акционерных ТНК, но всех вместе роднит только одно приватизация 90-х годов, когда в России была утверждена не только Конституция, необходимая для приватизации и ее сохранения в будущем, но и созданы все механизмы для защиты крупного бизнеса в стране. На власть и соединенный с ним олигархат работают политические партии Государственной Думы, судебная и силовая системы, СМИ и соцсети, на частника не работает никто его просто не замечают все этажи властной вертикали, за исключением налоговых органов, для которых частный предприниматель источник наполнения бюджета и карьерного роста мытарей. ЦБ РФ против частника, налоговые органы против частника, Минэкономразвития даже не знает, что это такое частная инициатива, по той простой причине, что частник не вписывается в масштабную компанию по разграблению достояния страны, не участвует в офшорном бизнесе и его интересы нигде не представлены, за исключением разнообразных комиссий, где главное это красивая картинка и графики, а не результат работы. Подобное положение дел с частным предпринимательством возникло в России потому, что выживание населения дело рук самого населения и Кремль никак не проявляет свою заинтересованность в росте благосостояния народа есть куда более приятные способы провести время на вершине Олимпа в кругу себе подобных. Только в одном случае президент и весь экономический блок вспоминает о народе когда подходит время выборов, и вчерашние властители России идут на поклон к ими же обобранному и униженному народа, проявляя во всей красе двуличность республиканского либерализма, где легитимность власти дает народ, властью же униженный. Парадокс любой республики!

Ныне же, когда нежно любимый всеми мировыми владельцами ТНК глобализм начал съеживаться, подобно шагреневой коже, коронавирус сделал то, что уже давно должно было сделать все человечество, но каждому важнее своя рубашка, даже застиранная до дыр, чем общее дело. Нельзя было разрушать государственность в угоду ТНК, нельзя было потакать мировому финансовому глобализму, стоя на страже его завоеваний, нельзя было превращать людей в зомби потребительской психологии, раз за разом давая новые кредиты, рефинансируя старые, приучая производителей к вечному спросу, а потребителей к вечному достатку, пусть даже ценой кредитной каббалы. В итоге, возможность получения товара немедленно, привела к расцвету восточных стран фабрик, когда инвесторы развитые страны Европы и Америки стали экспортировать не товары, а капитал, тем самым ускоряя не только свой конец, но и всего мира, ведь рынок конечен и предел наступит тем быстрее, чем больше средств вливается в производство и в потребление. Последние тридцать лет мир поглотил столько денег, сколько не потреблял за всю свою историю, поэтому конец, наступивший внезапно, оказался мучителен и опасен. Даже если через полгода все снова начнет расти после исчезновения коронавируса, то преодолеть психологию самоограничения очень трудно, и эти неотъемлемые свойства новейшего времени будут оказывать влияние на экономику и политику. Понимают это в Кремле? Нет, не понимают, так как не намерены менять собственные правила игры, но при наступлении форс мажора предпочтут не повернуться лицом к народу России, а оставить Северную страну беззащитной.

У России сегодня есть подушка безопасности это ФНБ и ЗВР, а также пассивы банков, но эти 50 трлн никогда не попадут в реальный сектор экономики, не станут промышленными предприятиями и сельхозугодьями фермеров, не потому, что так распорядились в МВФ (кто они такие?), а потому, что температуру по больнице указывают ТНК, которым служит ЦБ РФ и весь экономический блок правительства с рудиментами Д.А.Медведева, однако появление нового человека во главе ЦБ РФ или министерства финансов ничего не изменит в экономической политике, так как она зависит от интересов олигархов и их доходности. Поэтому рубль будет дешеветь, снижая издержки нефтяников и газовиков, народ будет нищать от увеличения цен и акцизов, платы ЖКХ и заморозки роста заработных плат, при стремительном увеличении цен на импортную продукцию. Все останется так же, как было при М.Горбачеве, при Б.Ельцине и последние двадцать лет при В.В.Путине ничего не изменится без смены главного курса, требующего отмены итогов приватизации, возвращения стране и обществу земли и недр, вод и лесов, то есть, еще большей социализации экономики России, чем она была до переворота 21 сентября 1993 года. На такие шаги В.В.Путин и его окружение не пойдут, даже если экономическая ситуация в России станет угрожающей, скорее всего, произойдет бегство от проблем, чем их решение, поэтому никакого поворота к нуждам народа, к нуждам частных предпринимателей не будет не надейтесь и, к сожалению, нашу Державу ждут крайне тяжелые времена, но, возможно, эта очистительная жертва пойдет на пользу всем нам.

Итак, нынешняя пандемия несет с собой, как плохое болезнь и смерть, так и хорошее отказ от разорения страны и переход к достатку созидания каждым гражданином России, который будет видеть и ощущать результат своего труда. 70 лет истории СССР приучили наш народ к главному вне социализации общества, вне коллектива нет процветания, нет развития, и порочная практика, когда каждый сам за себя, должна уйти из нашей жизни безвозвратно, как символ капитализма, чьи ядовитые всходы отравили русскую землю. Россия может быть социальным государством только тогда, когда обобществлена собственность на землю, недра, воды и леса, а также, когда вся финансовая система принадлежит государству и работает исключительно на благо страны и общества, в противном случае никакого социального государства не будет и малейшие ветры экономического кризиса будут раз за разом ухудшать положение нашего народа, полностью зависимого от цены на нефть и газ, от спроса на золото и лес, а также от желаний олигархов по сохранению собственной прибыли любой ценой. Капитализм в России, это отсутствие будущего, это закабаление народа крупными ТНК, но и отрицать частную инициативу, как было в СССР, нельзя, ибо товарное производство неинтересно государству и должно быть в руках частного предпринимателя, включенного в систему государственного регулирования и управления. Тогда будет средний класс!

Архивы