Старообрядчество или никоновский раскол в Церкви, берет свое начало в 1649 году, когда патриарх Иосиф затеял книжную справу — приведение в соответствие с греческими первоисточниками богослужебной практики и некоторых символов христианства в России. Киевские монахи, греческие переводчики, а позже и представители Константинопольской патриархии, уже при патриархе Никоне, завершили свою работу в 1653 году. Итог:
1. В Символе Веры убран союз противопоставление из рождена, а не сотворена, Дух Святой перестал быть Истинным (надо полагать, что Второе Лицо Троицы и так истинное, ведь Дух Святой наделен свойствами Бога, от которого берет свое начало), вместо несть конца — не будет конца,
2. Имя Сына Божьего Иисус стало писаться с двумя и, а не с одним (Исус), как было раньше,
3. Двуперстие было заменено троеперстием,
4. Крестные ходы стали вестись против солнца,
5. Аллилуйя стало читаться трижды (по аналогии с троеперстием),
6. Число просфор на проскомидии сокращено до пяти.
И эти, весьма незначительные, а в чем то и несущественные (не вносящие изменений в православные догматы) правки, совершаемые целых четыре года при постоянных спорах и богословских противостояниях, завершились двумя соборами 1654 и 1656 годов, которые окончательно закрепили реформу богослужебной практики и текстов, при этом Освященный Собор 1656 года, проходивший в неделю Торжества православия, анафематствовал тех, кто решился на раскол в Церкви. Весьма интересно то, что Стоглавый собор 1551 года, на котором присутствовал 21-летний Иоанн Васильевич IV Грозный, и столь любимый старообрядцами, также был предпринят для приведения богослужебной практики и книг в соответствие с действующей в то время греческой традицией, когда было введено двуперстие, двойное аллилуйя, хождение крестным ходом по Солнцу и небритие бороды у мужчин, как и многие другие правила Иерусалимского устава. При этом как то мало вспоминается о том, что латинская ересь была главным лейтмотивом Освященного собора Русской Церкви, и борьба с латинянами была закреплена во многих главах Стоглавого собора. Почему же решения соборов 1654 и 1656 годов увели треть Церкви в раскол, а решения собора 1551 года были приняты с воодушевлением?
Надо полагать, что смутное время польского владычества, недавно пережитое на Руси, оставило свои ядовитые плевела в среде русского священства и части крестьянства, уже не имевших того глубинного понимания смысла православной веры в России, какое было до уклонения значительной части просвещенного общества в латинскую ересь польского нашествия, которое, без сомнения, было дополнено влиянием ватиканского прозелитизма посредством францисканцев и иезуитов, во множестве проникших на доселе закрытую для них территорию России. Весьма примечательно и то, что русские цари из Рода Романовых, очень быстро осознали опасность, происходящую из латинского раскола (маловероятно, что за раскольниками не стояли иезуиты Ватикана) для всей России, как государства, стремящегося соединить собою разъединенные части русского народа, тем самым приумножив территорию страны. С расколом стали бороться теми средствами, которые наиболее полно подходили для уврачевания этой огромной опасности казнями, пытками, ссылками и запрещением создавать свои общины, храмовые строения и главное проповеди старого обряда. После отмены 12 статей царевны Софьи, Петр I ввел двойной налог на старообрядцев с сохранением смертной казни за проповедь раскола. Старообрядцы не только уходят все дальше на Восток, но и поднимают крестьянские восстания: С.Разин, Е.Пугачев, К.Булавин, стрелецкий бунт и прочие казацкие восстания по местам были жестоко подавлены для сохранения России, как единого государства.
Священники и епископы, перешедшие в раскол из Русской Церкви, не оставили после себя преемников (что весьма удивительно, ведь раскольничьи секты должны были думать о ближайшем будущем!) и в скором времени старообрядческие общины лишились своих наставников и духовников, так образовались беспоповцы и прочие согласия, решившие спасаться самостоятельно.
Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Мф. 12-25
Белокриницкое согласие, ставшее впоследствии РПСЦ, зародилось на территории Австро Венгрии в Белой Кринице, куда староверам удалось уговорить переехать архиепископа Константинопольского (на покое) митрополита Амвросия, что он и совершил в тайне от Фанара, надеясь стать на склоне лет главой новой русской церкви. Уйдя в раскол, запрещенный в служении, митрополит Амвросий рукоположил столь нужных для старообрядцев священников и архиерея, впрочем, сами хиротонии можно считать недействительными, так как находящийся под запретом архиерей не имеет права, согласно апостольским правилам, совершать таинства. Весьма любопытным выглядит и тот факт, который обходится молчанием в РПСЦ: как могли довериться старообрядцы, ратующие за чистоту веры, греческому митрополиту, служившему по греческому обряду, то есть по никоновскому(!), и совсем не знающего старого обряда Руси? Но подобная мелочь мало заботила старообрядцев, ведь они, пусть и обманом, но заполучили своих собственных священников. Таким образом, все разговоры об апостольском преемстве в РПСЦ (старообрядческой) и в РДЦ (древлеправославной) церквях, не более чем миф, активно распространяемый самими раскольниками, чтобы придать себе вес в церковной среде. Показателен в этом смысле переход из Белокриницкой епархии в 1908 году священника Евстафия Сусалева в католичество и папская комиссия в Риме признает каноническую действительность хиротонии Е.Сусалева! И этот не единственный случай раскрывает весь замысел старообрядчества, как проекта Ватикана. Но и это еще не все!
Февральская революция 1917 года со всей откровенностью продемонстрировала, кому служит РПСЦ и прочие старообрядческие согласия. Рябушинские, Морозовы, Мамонтовы, Третьяковы, Сытины и прочие миллионеры старообрядцы вошли в ряды революционеров, финансируя деятельность большевиков, меньшевиков, кадетов, эсеров и прочих групп, боровшихся с российской монархией. При этом видные купцы и промышленники не опасаются заразиться латинской ересью, отдавая своих отпрысков в иезуитские и францисканские учебные заведения Европы, в частности Рябушинские весьма успешно проходили обучение в иезуитском Гейдельбергском университете Германии, одновременно становясь масонами в ложах Великого Востока Франции, что было необходимо для ведения дел с французскими Ротшильдами. Так старообрядцы масоны С.Витте, Г.Масленников, а в последствии А.Зверев, Н.Булганин, Н.Казаков, Д.Устинов и многие другие, формировали ту среду, которая явно благоволила старообрядцам во власти. Любопытно и то, что старообрядческие купцы, следуя исключительно за наживой, имели тесные отношения не только с еврейским ростовщичеством, но и мало отличались в способе ведения дел, используя обман, лесть и хитрость для достижения своих целей, где главной основой жизни стала прибыль, а не защита от преследования царской власти. Именно поэтому даже до сегодняшнего дня многие книги старообрядцев издаются в Израиле, а старообрядческие общины (согласия) как две капли воды похожи на еврейские диаспоры в мире, закрытые для чужаков и стремящиеся сохранить чистоту расы за счет браков по сговору.
Приветствуя свержение Николая II и присягая на верность Временному правительству, старообрядцы выступали за передачу власти Учредительному собранию и пытались максимально возможно распространить свое влияние в комитетах солдатских и рабочих депутатов, однако история распорядилась иначе и капитализм старой веры был уничтожен большевиками, не имевшими никакой благодарности к тем, кто их финансировал и укрывал от царской охранки. Пополнив Белое движение, старообрядцы вовремя спохватились и попытались встроиться в новую российскую действительность, сойдясь с представителями нового церковного раскола с Живой церковью и папским прелатом Мишелем д’Арбиньи, возглавлявшим комиссию Ватикана Pro Russia, и кто знает, сколько тайных католиков осталось в Русской Церкви после разгрома живоцерковников и старообрядцев? Надо полагать, что католическое сопровождение старообрядцев не ослабевало с самого начала раскола 1653 года и по настоящее время, при этом наличие масонов в среде РПСЦ и ДПЦ, а также старообрядцев во власти привлекает внимание не только западных политических кругов, но и разведок многих стран мира, желающих создать свои тайные группы влияния в России. Почему ничего не известно о старообрядцах в нынешней элите России, почему весьма скудны данные о представителях старой веры в СССР? И подобное положение дел похоже не на способ выживания староверов, особенно после собора 1971 года, отменившего анафемы 1656 года, а на устойчивую группу западного влияния в России, которая благодаря своей закрытости, явно претендует на подобие масонской ложи старообрядцев.
Но нужно ли было РПЦ отменять решения Освященного собора 1656 года и идти на сближение со староверами? Из решений собора РПСЦ 2007 года:
3. Об отношении к РПЦ МП
3.1. Освященный Собор напоминает христианам о решениях Соборов нашей Церкви 1832 и 1846 гг., признающих новообрядчество ересью второго чина.
3.2. Поручить канонической комиссии изучить ситуацию в РПЦ МП на предмет наличия новых ересей и доложить результаты следующему Освященному Собору.
3.3. Комиссии по чиноприему от инославных конфессий продолжить работу по составлению новой редакции чина приема от РПЦ МП и представить ее следующему Освященному Собору.
Итак, РПЦ МП ересь второго чина, в самой Русской Церкви ереси, по мнению старообрядцев, могут иметь тенденцию к увеличению и переход из РПЦ в РПСЦ возможен в действующем сане через миропомазание и отречения от ереси РПЦ МП. Какой диалог возможен с теми, кто считает Русскую Церковь еретической? Почему митрополит Ювеналий и митрополит Иларион участвовали в богослужении в Покровском соборе РПСЦ вместе с митрополитом Корнилием? Глава РПСЦ митрополит Корнилий в интервью передаче Образ на телеканале Царьград 1 июня 2017 года:
Старообрядцы русские из русских, православные из православных. Старообрядцы готовы за Евангелие, за все заповеди Божии, если они нарушаются, претерпевать любые лишения, не отступая от веры. Отступления от догматов в XVII веке породили 1917 год, когда Синодальная Церковь пошатнулась и все беды, которые пришли при династии Романовых и пока эта династия была, на старообрядцев, привели к революции, и все это закончилось убийством Царя. Господь показывает, что нельзя отступать от веры.
И это заявление митрополита Корнилия весьма важно для понимания всего старообрядчества в России:
1. Старообрядцы не только более православные, чем новообрядцы патриарха Никона, то есть РПЦ МП, но и более русские, чем весь остальной русский народ, не принадлежащий к староверам. Это настоящая проповедь фашизма в демократической России!
2. Синодальная Церковь (РПЦ МП) пошатнулась в 1917 году за свое отступление от истинной православной веры, которая пребывает исключительно в РПСЦ, берущей свое начало в Белокриницком согласии Австро Венгерской империи при участии новообрядного греческого митрополита Амвросия, сбежавшего из Константинопольского патриархата и запрещенного Фанаром. Где логика?
3. Династия Романовых, люто ненавидимая старообрядцами за столетия гонений на раскольников, распространяющих не только ересь собственной истинности, но и практикующих самосожжение, самоутопление и самоудушение для защиты от еретической Русской Церкви, была злодейски казнена теми большевиками, которые находились на содержании у старообрядческих капиталистов, приветствовавших воздаяние за отступление от веры, анафематствованной на Освященном Соборе 1656 года. При этом святые царственные страстотерпцы прославлены Русской Церковью в 2000-м году и память Екатеринбургского злодеяния собирает ежегодно тысячи православных русских людей, поклоняющихся подвигу Николая II и всей его семьи, до последнего вздоха послуживших России.
Очень точно характеризует первопричину всякого раскола протоиерей Александр Федосеев в своей книге Жизнь в Церкви:
Существует масса причин отпадения в раскол это и неприятие священноначалия, и недовольство порядками и устоями конкретной епархии или прихода/района/области, жажда наживы, но самая главная это, безусловно, гордыня. Намерение возвысить себя над остальными, приведшее Денницу и огромное количество последовавших за ним ангелов в адскую пропасть, мечта о насыщении властью, желание целования на торжищах и преждеседания на сонмищах (Мф. 23:57) уподобляясь сами падшим ангелам и фарисеям, расколоучители влекут за собой толпы последователей, соблазняя ни в чем не повинных людей своими льстивыми речами. Забывают они слова Спасителя о горе фарисеям лицемерам и о заповеди любви друг к другу, когда всякий, хотящий возвыситься в вас, да будет вам слуга (Мф. 23:11). Сам Христос, распятый за нас на Кресте, молил Небесного Отца о сохранении единства в основанной Им Церкви: да будут едины яко, и мы едино есма (Ин.17:11). Но затуманенный духовный взор раскольника ведет его по пути отдаления от Бога, от божественной благодати, всегда немощныя врачующая и оскудевающая восполняющая, ведет по пути погибельному.
Потрясающе точная характеристика всем речам митрополита Корнилия, а также всему старообрядческому расколу: гордыня, намерение возвысить себя над остальными, мечта о насыщении властью и наслаждения собственной исключительностью. Этот фашизм старого обряда почти 365 лет разъедает Россию, разъедает русский народ, но какова Цель? Объединение? Нет, старая вера считает РПЦ и всех её чад еретиками, так же, как и весь русский народ, не состоящий в старообрядчестве, людьми второго сорта! Совместное существование? Нет, миссия старой веры не прекращалась ни на секунду, пытаясь подчинить себе РПЦ и весь русский народ, прямо напоминая собой Ватикан, который ни дня не может прожить без собственных интересов в России и русской среде, пытаясь подчинить себе всю Россию, вместе со старообрядчеством, ставшем весьма питательной средой для взращивания не только ереси старой веры, но и других сект, включая неоязычество, как способ возвращения к истинной вере предков. Итак, нет никакого отбоя от истинных русских, живущих иными, отличными от российских, державных интересов, остающихся настоящими коллаборационистами Запада, даже, может быть, не желая этого. Любой раскол, в Церкви ли, в обществе ли, несет в себе опасность для существования государства, для его независимости и суверенизации принимаемых внутри страны решений. Эту опасность понимали и осознавали русские цари из Дома Романовых, борясь против ереси старообрядчества, но не понимают современные либеральные руководители, как государства, так и Церкви, вынашивая планы по объединению двух ветвей православия. Но опасность в том, что в старообрядчестве нет никакого православия, утраченного за столетия борьбы с Русской Церковью и монархией, лишившись окормления в лоне единой Церкви, лишившись апостольского преемства в священниках и утративших Богообщение в святых тайнах Тела и Крови Спасителя, за 365 лет уклонения в раскол старая вера окончательно потеряла свое православие и даже христианство, став вместилищем ватиканского прозелитизма и купечества, давно переросшего в капитализм и растерявшего родство с Россией. РПСЦ, как бы не хотели старообрядческие священники и епископы, являющиеся по существу самосвятами, церковью не является, о чем в своей книге Церковь. Небо на земле писал митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):
В первые же годы существования Церкви апостолы стали рукополагать пресвитеров и епископов для управления местными Церквами, создававшимися в результате апостольской проповеди. Так было положено начало апостольскому преемству в Церкви. Апостольское преемство иерархии — ключевое понятие православной экклезиологии: только та Церковь является истинной Церковью Христовой, в которой существует непрерывное преемство иерархии, восходящее к апостолам. Если такое преемство отсутствует или когда-либо прервалось, Церковь не может считаться истинной, иерархия легитимной, а Таинства действительными.
Итак, в старообрядческой церкви (РПСЦ), произошедшей от Белокринического согласия, нет апостольского преемства, так как запрещенный митрополит Амвросий был лишен Константинопольской патриархией возможности ставить новых священников или архиереев, древлеправославная церковь (ДПЦ) существует лишь за счет перехода (фактического бегства) священников РПЦ, также запрещенных в священнослужении, о беспоповцах и говорить не приходится все ясно без слов. Таким образом, в старообрядческой церкви нет апостольского преемства, нет легитимности Таинств, следовательно, эти старообрядческие церкви (согласия, иерархии) церквями не являются, а могут быть наименованы общественными объединениями, ведущими замкнутую, оторванную от среды русского народа, жизнь. Тогда с кем дважды в этом году встречался президент Российской Федерации В.В.Путин? Кто такой митрополит Корнилий и кого он представляет? Почему государство оказывает сугубую финансовую помощь переезжающим общинам старообрядцев, превышающую подобную помощь оказавшимся в беде гражданам России? Но есть еще один вопрос, который напрямую связан с замкнутостью старообрядческих общин и их ненавистью к РПЦ, а также к русскому народу, являющихся частью Русской Церкви, ведь всех нас старообрядцы именуют, включая РПЦ, как уклонившихся в ересь. Зачем вы здесь, старообрядцы, староверы, на русской Земле? Что забыли вы в нашей Родине, которую предали, оболгали и ненавидите почти 365 лет? Пожалуйте с вещами на выход, вы больше не русские, не православные, так как не желаете жить одной семьей со всей русской нацией и окормляться у одной чаши со Святыми Тайнами. Всем, кто не с нами, кто презирает наших святых прощайте навсегда, в мире много стран, где вас с радостью примут и выделят землю для труда и процветания, но только не в России.
Ненавидя династию Романовых, презирая Николая II, вы, старообрядцы, разделяете грех цареубийц с теми, кто в подвале дома Ипатьева стрелял в беззащитных царственных мучеников, добивал их трехгранными ритуальными клинками, а затем сжигал тела в Ганиной яме, чтобы потомки никогда не обрели святые мощи царственных страстотерпцев. И эти планы, которые вынашивают настоящие враги России и русского народа, чтобы совершилось еще одно злодеяние, когда лжемитрополит Корнилий будет возлагать корону на голову монарха, нарушающего Соборную клятву 1613 года, не принадлежа к Роду Романовых, никогда не будут осуществлены, ибо повторения Екатеринбургского злодеяния спустя сто лет, не примет ни русский народ, ни вся мистическая Россия, врученная Пресвятой Богородице на защиту и попечение. Хотите убедиться в этом попытайтесь осуществить венчание на царство в Рогожской слободе увидите, что будет!