Столетие соединенных штатов России

Весьма интересный экскурс в историю России на переломе столетий. В 1899 – 1900 годах в Российской Империи сложился заговор, ведомый Францией. Одним из заговорщиков был С.Витте, откровенно ненавидевший Николая II и пытающийся оказывать влияние на великого князя Михаила Александровича – брата Николая II, в пользу которого якобы отрекся Царь в марте 1917 года. Но тогда, в 1900, когда Николай II серьезно заболел в Ливадии, о чем еще год назад говорили во французском МИДе, что явно намекает на французский след в деле реального отравления Николая II – это было одно из покушений на Царя, С.Витте не просто активизировался, но прямо представлял два варианта развития российской государственности: 1. Передача Престола от Николая II к его безвольному брату Михаилу Александровичу, находящемуся под сильным влиянием С.Витте, 2. Создание республики в виде Российских соединенных штатов с избираемым президентом, на чье место в переходный период метил сам С.Витте. Потрясающее совпадение произошедших событий в 1917 году с планами С.Витте: вначале «манифест» о передаче престола брату, а затем Временное правительство до момента созыва Учредительного собрания, которым, в итоге, стал III съезд советов, утвердивший РСФСР – предтечу современной нам Российской Федерации, которая стала точным воплощением виттевской формы Российских соединенных штатов. Таковы были планы у тех сил, кто собирались преобразовать Россию из Самодержавия в республику путем устранения Николая II и всей его семьи, как возможных наследников.

Сегодня трудно поверить в то, что еще в 1900 году была идея создания Соединенных штатов России, однако факты дальнейших исторических событий говорят о реализации именно этого решения. Из Конституции РСФСР от 19 июля 1918 года:

Ст.2 Российская Советская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций, как федерация Советских национальных республик.

В дальнейшем, в условиях существования СССР федеративная система Соединенных штатов (государств) получила свое развитие, но не прекратила свое существование с распадом СССР. Новые Соединенные штаты России получили свое правовое оформление после узурпации Б.Ельциным власти в России и расстреле ВС РФ. Из Конституции РФ от 12 декабря 1993 года:

Ст.5 Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство.

Видите, в ныне действующей Конституции вещи называются своими именами – государства, объединенные в одну федерацию на основе равного права и самоопределения народов РФ. В то же время, в Конституции РФ нет права на выход из федерации, как формы права наций на самоопределение, в нынешних условиях сохраняется территориальная целостность РФ, не допускающая выхода отдельных республик (государств) из состава РФ. Конституция федеративной республики (государства) не может противоречить Конституции РФ, в равной степени законодательство федеративной республики (государства) нет может вступать в противоречие с федеральным законодательством РФ, определяющим положение республики (государства) в составе Российской Федерации.

Итак, Соединенные штаты России существуют с 1918 года доныне. Хорошо это или плохо? Хорошо было в 1993 году, когда парад суверенитетов мог привести к крушению российской государственности, поэтому были президенты Татарстана, Чувашии, Тувы, Саха-Якутия, Мордовии, Марий Эл, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Дагестана и Башкирии. Ныне все, кроме президента Татарстана, главы республик (государств), но это положение не означает, что национальный вопрос везде, кроме Татарстана, решен. Нет, это не так, национальный конфликт, порожденной двумя революциями – Февральской и Октябрьской, продолжает тлеть и сегодня. Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что и в Российской Империи национальный вопрос не был решен полностью, но он удачно был зажат между рамками национальных княжеских родов, созданных Русским Царем и находящихся на службе у Его Величества. Создание национальной элиты помогло в удержании этносов в подчинении Царю.

Сегодня ничего подобного нет, но национальные кланы, получившие власть в результате самых разнообразных процессов, сочетают служение своим этносам со служением президенту России. Именно поэтому национальным этносам многое прощается не только на своих, исторически сложившихся местах компактного проживания, но и по всей России. Преференции оказываются даже национальным диаспорам из бывших республик СССР, тем самым президент РФ поддерживает правящие группы в этих республиках. То есть, Соединенные штаты России, получившие свою преемственность от РСФСР и СССР продолжают существовать в рамках напряженного национального вопроса, который особенно заметен на примере Украины и Белоруссии, как республик (государств), наиболее близких русскому народу по менталитету, культуре и религии.

Однако то, что было раньше сегодня не работает в полной мере и требует от Кремля постоянного финансирования, не получая ничего взамен для самой федерации, кроме территориальной целостности. Впрочем, за это стоит платить полновесной монетой, но сохранять подобие государственности в этих республиках не имеет никакого смысла, вполне достаточно сохранять автономию, но не республику. Сама политика создания дублирующих законодательного совета, правительства и думы в национальных республиках (государствах), а также в краях и областях лишена какого-нибудь смысла, но является продолжением советской традиции. Очевидно, что все эти дублирующие организации существуют, как филиалы Кремля на местах, но производят лишь то, что нужно этнической или территориальной элите, а также создавая образ лояльности к Кремлю, и ничего более. Зачем распылять средства на то, что дублирует центральную власть?

Для чего в этом случае существуют прямые президентские надсмотрщики в виде полномочных представителей в регионах? Какой смысл приглядывать за губернаторами и главами национальных республик, если их выдвижение и легитимацию контролирует Кремль? Может быть, президент не доверяет своим губернаторам и главам регионов – республик? И еще, может ли президент по своей инициативе сместить с поста главу национальной автономии, республики (государства), если этот руководитель лишился доверия президента (распространенная формулировка)? Наверняка, нет, не может без последствий, на которые способны представители элиты любой народности и этноса России. Никто не станет создавать проблему на пустом месте, следовательно, президента России мало интересует состояние и положение этносов, он работает только с национальной элитой, во главе которой стоит добившийся своего положения глава этой элиты, которому доверяет большинство этнического правящего клана.

Как только экономическое положение России упадет ниже определенного уровня, позволяющего этнической элите вести богатый образ жизни, так немедленно начнут расти националистические и даже сепаратистские настроения. Следовательно, политика в России, как и в любом федеративном государстве, идет от денег, от способности центральной власти генерировать приемлемые условия существования национальных элит. В этой формуле нет места самой России и ее государствообразующей основе – русскому народу. Именно поэтому такая конструкция маложизнеспособна, но изменить ее невозможно без потери территориальной целостности России. Поэтому любая власть будет платить элите этносов, создавать ее, оберегать ее, кормить ее и стремиться к продолжению ее верховного характера в наследственной передаче власти, как того пожелают сами этнические элиты в своих республиках. Русский народ оказался в заложниках у своей огромности, но изменять существующее положение дел крайне опасно, поэтому придется терпеть вольность некоторых этнических представителей и дальше.

Эта головная национальная боль не пройдет никогда, возвращения к княжеским национальным родам не будет, следовательно, клановое деление национальных элит достанется в наследство любому строю. Отсюда возникает следующее допущение: даже Самодержавие в России будет основано на республиканском строе, который в обязательном порядке транслирует Соединенные штаты России дальше, из социализма в капитализм и в самодержавную республику России. Мы обречены быть в республике, с национальными автономиями и в многоукладной экономике, так как возвращение в сословное устройство России невозможно и ненужно. Царь может рассматриваться исключительно, как верховный правитель, которому присягают все, включая элиту национальных автономий, иными словами, закрепляется принцип служения не России, но Царю, фактически происходящий сегодня, ведь главным держателем российских активов является президент нашей страны.

Монархия в России, которую еще предстоит создать, будет строиться в рамках республики и Соединенных штатов России, будет существовать в рамках Конституции, которую Царь имеет право изменить, но утвержденную Конституцию он не имеет права изменять иначе, как силою закона, иными словами, над Царем будет всегда находится конституционное право. Обойти Конституционную монархию с целью устроить полное самовластие уже не получиться в силу того, что введение сословности невозможно, следовательно, при Царе должен быть Верховный Совет (Государственный совет) и съезд народных депутатов, где определяются перспективные планы развития страны и общества. Окончательно решить национальный вопрос в среде 160 этносов не удастся никогда, но удерживать баланс можно и нужно, особенно тогда, когда национальная элита служит Царю, им создается и им укрепляется ее наследственность.

Архивы