Три сценария развития России

Президент Франции Э.Макрон в интервью изданию The Economist:

Я смотрю на Россию и спрашиваю себя, какой у нее стратегический выбор. Мы говорим о стране размером с континент, с огромной массой суши. С уменьшающимся и стареющим населением. Страна, чей ВВП такой же, как у Испании. Которая перевооружается вдвое больше, чем любая другая европейская страна. Россия занимается чрезмерной милитаризацией, умножением конфликтов, но имеет свои внутренние проблемы: демография, экономика и т. д. Итак, каковы ее стратегические варианты? Один из вариантов: восстановить сверхдержаву самостоятельно. Это будет чрезвычайно сложно, даже если наши собственные ошибки дали России некоторое преимущество. Мы показали себя слабыми в 2013-2014 годах, и случилась Украина. Сегодня Россия оптимизирует свою игру в Сирии из-за наших собственных ошибок. Мы даем ей немного передышки, чтобы она могла играть самостоятельно. Второй путь, по которому могла бы пойти Россия, это евразийская модель. Только у нее уже есть доминирующая страна, а именно Китай, и я не думаю, что эта модель когда-либо будет сбалансированной. Я смотрю на стол переговоров, которые намечены для встреч нового Шелкового пути, и российский президент сидит все дальше и дальше от президента Си Цзиньпина. Я не верю ни на секунду, что его стратегия быть вассалом Китая. В то же время, консерватизм Путина привел его к разработке антиевропейского проекта, но я не понимаю, как в долгосрочной перспективе его проект может быть чем-то иным, чем партнерским проектом с Европой. Путин думает так: Европа была вассалом Соединенных Штатов, Европейский Союз это своего рода троянский конь для НАТО, НАТО собирается расширяться вплоть до российских границ. Если мы хотим построить мир в Европе, восстановить европейскую стратегическую автономию, нам нужно пересмотреть нашу позицию с Россией.

Итак, три сценария развития России, глядя из Версаля:

  1. Возрождение русской Державы за счет собственных сил и средств, которые, по мнению Э.Макрона, явно недостаточны, особенно беспокоит французскую сторону плохая российская демография на такую большую территорию,
  2. Создание Евразийского проекта вместе с Китаем, но доминирование КНР на всем евразийском пространстве, за исключением Европы, крайне велико и Россия времен В.В.Путина не может изменить то положение дел, при котором династия Си является главенствующей силой,
  3. Создание Большой Европы: от Лиссабона до Урала, но президент Российской Федерации опасается, что суверенитет России может быть окончательно утрачен под давлением ЕС и НАТО, разместившийся около границ России.

Одним словом, политика России и ее президента пребывает в полном шахматном цугцванге, когда любой ход неизбежно приводит к ухудшению положения игрока России. Извечный русский вопрос: Кто виноват и что делать? Виновата, прежде всего, Франция, а уже во вторую очередь США, так как именно под французскими знаменами заходил в Россию европейский и американский бизнес, ставший наравне с англичанами всего лишь владельцем российских активов на тот период времени, пока внутренняя ситуация не изменится в иную, более суверенную сторону, но требующую пересмотра приватизации 90-х и национализации земли, недр, вод и лесов. Франция же, коварно и активно вмешивалась в политику Кремля, последовательно вербуя своих сторонников в окружении, вначале, Б.Ельцина, а впоследствии В.В.Путина. Сильно ослабленная государственность России после развала СССР в 1991 году и расстрела ВС РФ в 1993 году с принятием Конституции зависимости России от внешних источников чужого суверенитета, немного укрепила свои позиции в нулевых годах правления В.В.Путина, но далее, при снижении внутреннего развития и падения нефтяного изобилия, снова пришла в растерянность, несмотря на завистливую ненависть зарубежных СМИ и парламентских лидеров Европы. Россия снова стала слабой, не по причине слабости экономики или неумения вести успешные войсковые операции (здесь, пока еще, все в порядке), а по причине попыток встраивания страны в различные мировые проекты: от китайских до европейских. Сила России всегда была и будет в ее независимости и твердости позиции, которая должна быть непоколебимой, чего бы это не стоило, ибо, оставаясь твердым, всегда обретаешь выгоду в будущем, как в экономическом, так и в общественном развитии.

В.В.Путин не понял этой простой истины и начал вращаться, как флюгер за ветром, пытаясь уловить чужой ветер в свои паруса. Сегодня, когда мир вступил в фазу подготовки к Большой войне на Ближнем Востоке, которая неизбежна, нужно твердо придерживаться одной линии и, плюсом к этому положению, должно стать не просто перспективное планирование на длительный срок, не менее 12 лет, но и четкое понимание того, что нужно России, что нужно обществу и что нужно власти. Этого понимания сегодня в России, где законодательно запрещена государственная идеология, нет! Поэтому постоянные метания Кремля, его малопродуктивная попытка выстроить собственную линию поведения, оглядываясь на мнение или пожелание других игроков, в итоге ведет страну и В.В.Путина к изоляции, как это уже произошло с РПЦ, где от руководства Церкви ждали сильных шагов, но вместо этого произошел лишь раскол и создалась ситуация накапливания взаимных обид. Русская Церковь всегда была отражением положения России в мире, при этом, если ослабевает Церковь, то государство также слабеет, хотя в некоторый период времени кажется, что это не так. Напротив, укрепляющаяся Церковь неизбежно ведет к укреплению России в будущем. Сегодня Церковь слабеет, слабеет и государство, и дело здесь даже не в двадцатилетнем пребывании В.В.Путина на вершине российского Олимпа, а в отсутствии ясного понимания целей и задач России, на ближнюю ли перспективу, или же на дальнюю, все равно, но, тем не менее, никакого понимания о том, кто мы есть и для чего собраны в русской Державе в Кремле нет, и, похоже, не предвидится. Когда нет стержня понимания пути, идеологии построения будущего, здание государственности России стремительно ветшает и разрушается.

Осталось ответить на вторую часть вопроса: Что делать? Для Кремля это самый сложный и непростой вопрос, так как изменить правила игры, заданные в 90-е годы, В.В.Путин не может, ибо он окружен ставленниками Семьи, которая, в расширенном понимании, представляет собой коллективный Запад и коллективный Восток, а президент ровно посередине, представляя собой арбитра. Под коллективным Западом нужно понимать олигархическо чиновническое лобби во власти, не считаться с которым В.В.Путин не может, так как вся экономика страны нацелена на поддержание крупных бизнес проектов, где влияние США, Великобритании и Франции максимально. Под коллективным Востоком нужно понимать ту часть российского Олимпа, где прочно обосновались, так называемые, силовики, умеющие исключительно подавлять, но не созидать, являя собой собирательный образ восточной деспотии. Этот конгломерат, как Гордиев узел, развязать невозможно, его можно только разрубить, но именно этого В.В.Путин делать и не будет, так как здесь его сил явно недостаточно. Поэтому сегодня успешна внешняя политика, служащая делу укрепления олигархического бизнеса, где для В.В.Путина все ясно и понятно, и провальна внутренняя политика, где силовики, соединенные с криминалом и бизнесом, стали второй, после олигархов, силой. Успешно управлять этими двумя направлениями российской политики не сможет ни один человек, так как в каждом случае просматривается только сиюминутная выгода и абсолютно нет будущего России и русского народа. Отсутствие планов на будущее, требующих своей реализации, делает работу президента бессмысленной. Поэтому необходимо браться за полное реформирование всей системы государственных отношений и, самое главное, собственности, ибо от собственности в обязательном порядке вырастают все остальные надстройки государства. От хищнически приватизированной (отнятой у народа и государства) собственности не могут взойти полезные злаки, но тернии ныне покрывают безбрежные российские поля и эти тернии нужно безжалостно выдернуть из нашей земли, они пьют ее кровь и едят ее плоть, оставляя после себя выжженную поверхность. Именно поэтому нынешняя Россия сегодня беременна революцией и вот-вот родит дитя, которое даст ответ, по какому сценарию пойдет обновленная страна и русский народ.

Возвращаясь к видению будущего России с позиции президента Франции Э.Макрона можно сказать следующее:

  1. Единственная возможность созидания независимой, целостной и мощной русской Державы может заключаться только в ней самой при использовании мощного потенциала русской нации с приданием ей главенствующего положения в России, закрепленного законодательно, без либеральных призывов к многонациональной России, несуществующей вне русского народа, русской культуры и православной веры. Россия, наконец-то должна жить по-русски и никак иначе, при этом не стоит опасаться русского национализма, которого никогда не было в истории России, наоборот, пришло время вернуть Россию русскому народу, потерявшему свою Державу 2 марта 1917 года. Второй незыблемый столб русского могущества это общинность, соборность экономического и общественного развития, недостижимого без общегосударственной собственности на землю, недра, воды и леса. При этом никто не отменяет частной собственности на недвижимость и орудия производства, но вся земля, без остатка, должна принадлежать всему народу, а не горстке кровопийц олигархов и соединенных с ними чиновников. Третья ипостась возрождения Державы это самодержавная власть, ибо только Русский Царь может стать подлинным хозяином бескрайней и очень богатой страны, ведь рачительно использовать общегосударственную собственность не может ни политическая партия, ни съезд народных депутатов, ни Государственный Совет, так как в основе своей все эти органы являются советниками, но не хозяевами на русской земле. Хозяин может быть только один, так как, только Царь дает клятву Богу за всю страну, за весь народ, только Царь может принести себя в жертву за всю страну, за весь народ. Итак, русская власть, общегосударственная собственность и самодержавие три слагаемых успеха. Любые иные общественно экономические формации в России уже проходили и все они показали свою нежизнеспособность.
  2. Евразийский проект России может быть заключен только в ней самой, никому иному, ни Китаю, ни Европе мы не нужны, а нужны только наши недра и земля на юге России, вода и леса на востоке. Даже само положение России в центре Евразийского континента сегодня, когда расстояния перестали быть препятствием для торговли и движения капитала, уже не имеет того удерживающего эффекта, как это было в начале XX века. Поэтому всевозможные ШОС, ОДКБ, БРИКС и прочие объединения это пустая трата времени и денег на поле, где экспансию Китая не сломать никакими российскими уверениями в дружбе. Нужно быть реалистами Россию никто не ждет, ни на Востоке, ни за Западе, ни на Юге, но всякий хочет использовать Россию до тех пор, пока не пришла пора снимать урожай, и здесь, как это всегда было раньше, с Россией никто не желает делиться, хотя затраты несла именно Россия. Зачем снова наступать на те же грабли?
  3. Проект Большой Европы от Лиссабона до Урала мертворожденный проект, утопия, так как Э.Макрону не удастся переступить через Восточную Европу, которая больше не желает быть в единстве с Россией, помня о Венгрии 1956 года и о Чехословакии 1968, и уж тем более, России никогда не простят Крым 2014 года. Нам снова нужно быть реалистами Европа не любит Россию также яростно, как и Китай, что было доказано двумя войнами в XX веке. Все нынешние призывы Э.Макрона к единению с Россией в одну большую семью фикция, попытка перевернуть российскую историю в свою, французскую сторону. Именно Франция боится укрепления России, боится установления в нашей стране самодержавной власти, помноженной на русский народ и его общегосударственную собственность, поэтому пытается заманить еще больше руководство Кремля в свои сети. Поздно, господин Макрон, слишком поздно!

Архивы