Что может заставить еврея принять православие?

На этот весьма непростой вопрос отвечает прекрасный и самобытный актер Валентин Гафт:

Когда я играл в театре и говорил слово Бог, я врал себе, как актер я не мог преодолеть это. Я ходил в христианскую церковь, которая меня излечила, помогла. Говорят: выкрест, это нехорошо, но меня окружает религия христианская и то, что мы иногда общаемся с невидимым, мне ближе всего в христианстве.

Человек другой культуры, традиций и цивилизации, человек, впитавший с детства много такого, о чем предпочитают публично не говорить, но это всего лишь атрибуты защиты от внешнего воздействия, попытка сохраниться в рассеянии, не исчезнуть, как нация, как менталитет народа Бога, вдруг поворачивает сердце от своей древнейшей традиции ожидании Мессии к Тому, Кто пришел на землю Израиля 2000 лет назад, не был принят первосвященниками и теми, кто верил вождям Израиля. Это потрясающие случаи изменения собственного мировоззрения, отказа от своих корней и растворения в русской традиции православия. Когда само сакральное действие таинство крещения в русском православии происходит с евреем, то в тот же миг меняется его генотип, не отменяя его принадлежности к Божьему народу, но уже в земле русской, к тому Божьему народу, который создал саму Россию. Можно со всей определенностью утверждать, что В.Гафт стал русским, как и любой другой иноверец, ставший чадом Русской Церкви, главой которой является Сам Спаситель Иисус Христос. Здесь, в России, когда до христианской, православной религии рукой достать без всяких усилий, выясняется, что исповедование веры это личный подвиг, заключающийся в движении против течения, когда со всех сторон ругают то, что дорого русскому сердцу, и, о парадокс(!), еврейскому сердцу то же. Что же происходит в дорогом нашем Отечестве, в самом его сердце Русской Церкви и в нас, русских?

Почему мы, русские, не ценим то, что вдруг стало вожделением, смыслом жизни и личным подвигом для актера В.Гафта и многих других евреев, сделавших православную веру осознанным и весьма непростым выбором? Потому, что мы родились в православии, потому, что Русская Церковь, она здесь, она рядом вместе с православной верой, смотрящей на нас с детства из красного угла с иконами и бабушками, часто произносящими: Господи помилуй. С этих слов, с икон и крестов на сияющих главках церквей для каждого русского начинается православная вера, она здесь, рядом, но то, что не берется силой, не ценится впоследствии, то, к чему не нужно прикладывать труд, является обыденностью, неизменной ни в нашей жизни, ни в веках. Господь щедро наградил Россию и русский народ, поэтому мы не ценим то, что для других наций и народов является предметом тайной зависти: мужество и самопожертвование русского воина, тихая и смиренная красота русской женщины, почтительное отношение к своим старикам и даже нередкое проживание детей со своими родителями в тесноте, да не в обиде. Эти простые истины русской повседневной жизни являются обыденностью для нас, но удивительны для других. Личный подвиг В.Гафта даже не является предметом интереса со стороны русских, лишь констатация факта: Молодец и Правильно, но без эмоций удивления, как будто это было простым, само собой разумеющимся делом. Мы на многое смотрим с упрощенной, фактически безыдейной точки зрения только потому, что это легко дается и не нужно прикладывать сил, но и то, на что пришлось прикладывать силы, не бережется и даже в сам момент достижения цели радость бывает слишком скоротечной или вообще процесс обошелся без радости, только констатированием факта победы. Почему? Важен только сам процесс преодоления? Нет, даже победа не может рассматриваться чем-то устойчивым в нашем быстротечном сознании, где многие детали принимают иную окраску, чем были раньше, а трагедии во многом служат поводом вспомнить хорошее или даже смешное. Наши качества русской души не в самопожертвовании, не в мужестве и неутомимом поиске смысла своего существования в самых разных формах, а в придании самому процессу жизни символа временности, когда ничто земное не может притягивать русскую душу к себе.

Именно поэтому мы мечтательны, подвержены страстям преобразования России и живем напряженной, созидательной жизнью только в период максимального напряжения сил в войну или в революцию. Неужели весь русский народ так ненавидел своего Царя Николая II, что все бросив, пошел умирать за большевиков и их коммунистические бредни? Неужели русскому народу было необходимо свернуть Царя для того, чтобы устроить иную жизнь, лучше? Что понимал народ в этой лучшей жизни, в чем должна была заключаться ее лучшесть? Ни в чем! Революция ради революции, Гражданская война ради войны: Бей белых за победу мирового пролетариата! Какого пролетариата, какой мировой революции, какая диктатура пролетариата? Химеры множились, а русские люди гибли ради чужих бредовых, насквозь пропитанных кокаиновым угаром идей. Зачем? Ради мечты, ради некоей идеи, которая пришлась по вкусу! Эта жизнь ради идеи, ради мечты постоянно движет русский народ от одного взлета к другому, от одного падения к еще большему, никогда чужие ошибки и свои собственные нас ничему не учили, но каждое новое поколение, словно бы не воспитывалось в домах своих отцов, шло совершать новые ошибки или потрясающие достижения, абсолютно не оглядываясь на прошлой опыт:

Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (Лк.9-62)

Россия и русский народ, даже не догадываясь, живут по Священному Писанию, живут так, словно бы этот день последний в неимоверном напряжении, в немыслимом нерве, подчиняя всю свою волю внезапным порывам то ли мечты, то ли идеи, но всегда проживая новый день так, как будто не было предыдущего. Почему? Потому, что Бог постоянно присутствует в русской жизни огромной Державы, Бог управляет всем, что происходит с человеком, выросшим с крестильным крестиком на тонкой веревочке, со взглядом на иконы и на купол близ расположенной церкви, где горят свечи и поют непонятные слова на клиросе, а после причастия Святых Христовых тайн вся семья в необыкновенно приподнятом настроении суетится у стола, накрывая завтрак. Не часто ныне такое происходит, все реже и реже? Не беда, завтра случится новая революция, снова в момент высшего напряжения сил русский народ явит себя великим созидателем и вновь наполнятся православные храмы России, где с амвонов снова будут звучать удивительные слова, проникающие в самую сердцевину русской души. Они и сегодня звучат, но не так, не по-особенному, не трогают русской души, не бередят ее тонкие струны, извлекая божественную мелодию из христианской души. Но стоит всколыхнуть весь русский народ и с гиканьем вновь помчится Русь Тройка мимо оторопевшей Европы, где никогда ничего подобного не было, но даже Великая Французская революция, давшая миру республику, не знала молодецкой удали Русской революции, сметающей собственный, самодержавный строй, навлекая на себя гнев Божий, но мчавшейся все дальше и дальше от здравого смысла, от собственной православной веры только ради торжества самой революции, в которой никогда не было ничего созидательного, кроме разрушения, кроме хаоса толпы с оружием, но даже здесь русский народ смог совершить невозможное превратил хаос революции в социализм трудовых свершений.

Именно поэтому Бог не оставил Россию, когда произошло страшное преступление свержение с Престола Помазанника Божия и последующая казнь Государя Императора Николая II, ибо знает Господь, что русский народ не таков не предатель, но обязательно повернет собственную историю в нужное русло, восстановит Русский Престол, посадит на него Русского Царя и принесет ему клятву на веки вечные, торжествуя от собственной победы над самим же собой! Главная победа в жизни русского народа, это не победа в войне или в революции, но победа над собой, над собственной глупостью и пошлостью, над собственной алчностью и предательством, ибо покаяние всегда соседствовало в русском сердце рядом с бесшабашной удалью самой революционной мечты, которая только может быть на белом свете. Троцкие и ленины, горбачевы и ельцины пленяли русскую душу своими утопиями, на поверку оказавшимися лишь методом подавления русской нации ради собственных, весьма банальных идей: то власти, то желания покрасоваться перед Западом, а то и мировой революции кровавого хаоса голема. Прошло ослепление чужими химерами, настало время реализации русской мечты и русской идеи, когда во главу угла ставится сам русский народ, со всеми его импульсивными желаниями и на первый взгляд, дурными причудами. Но, если мы себе дадим труд поразмышлять, оглянувшись назад, то увидим, что даже в самом хаосе революции была логика, которая, в конечном итоге, должна дать новый созидательный импульс русской идеи, которой никогда не было в русской истории, соединив русское, православное самодержавие с социализмом обобществленной собственности, чтобы построить такое государство, несущееся с такой скоростью, что все остальные будут отряхивать пыль от пронесшейся в неизведанные дали Руси Тройки.

Ничего в России не происходит помимо воли Творца, ни революция отвечающая желанию народа жить так, как он хочет, ни последующая индустриализация созидательная инициатива из революционного хаоса, ни Великая Отечественная война, подошедшая вплотную к стенам Кремля, но не преодолевшая их, чтобы в полный рост явился Русский воин в берлинском Трептов парке, обнаживший меч против фашизма и прижимающий к себе беззащитную девочку Европу. Сегодня, когда весь Запад уже решил, что памятник Воину освободителю окончательно разрушен, а девочка Европа приняла образ трясущейся А.Меркель, русский народ снова собирает силы, чтобы вернуть себе свое землю, недра, воды и леса, чтобы изгнать завоевателей отечественных и зарубежных олигархов со своей земли, оторвав их от скважин, высасывающих силы из русской земли, чтобы заменить проходимцев во власти собственной, русской властью, передав ее в руки Царя освободителя, Царя вождя, Царя воина. Уже стоят три скакуна, уже кучер готов взять в руки поводья, чтобы крикнув, пустить вскачь Русь Тройку, бег которой никто и ничто не остановит, ибо летит она в будущее, оставляя в настоящем и прошлом только пыль дорог, в нее, в пыль превращается всякий, кто не находится внутри этой Тройки, так как ничто не чистое не войдет в Русский Дом, но только принявший всем сердцем русское православие, Россию и ставший частью той силы, которая не заботится о завтрашнем дне, но проживает сегодняшний в последний раз. Эта пыль осядет на землю, ставшей уже не нашей, но умирающе-западной, и впоследствии эта пыль навсегда исчезнет с лица Земли:

Потомки Сталина США

Потомки Троцкого Мексика, США, Израиль

Потомки Хрущёва США

Потомки Литвинова Англия, США, Швеция

Потомки Андропова США

Потомки Брежнева США, Англия

Потомки Суслова Австрия

Потомки Горбачёва Германия

Потомки Ельцина Австрия (Незыгарь)

Нет их нигде в России, осталось только наследие И.В.Сталина и его идейного противника Л.Д.Троцкого, как антиподов созидания и разрушения, но вместе дающих дуалистичность русской революции, сочетающей в себе разрушительные и созидающие начала. Так и живет русская нация от разрушения к созиданию, от созидания к разрушению, но никогда не превращается русская река, текущая в вечность будущего века в тихий, размеренный поток, ибо стабильность для русского народа это кризис, когда его бурная, кипучая энергия уже не направлена на преодоление, но замирает в созерцательности, более свойственной Европе, нежели России. Поэтому сегодня, когда нынешняя власть в самое ближайшее время поднимет бокалы за свое двадцатилетнее пребывание на вершине Русского Олимпа, в России уже нетерпеливо бьют копыта новой запряженной Тройки революции, несущей в своем хаосе разрушения мощнейший созидательный импульс, позволяющий одним прыжком преодолеть несколько ступенек лестницы, ведущей в небо.

Архивы