Сегодня, когда нужно думать о будущем больше, чем о настоящем, важно обратиться к историческому наследию наших мыслителей, философов и патриотов России. Из всего исторического наследия в неизменной форме выступает только Самодержавие, но эта новая монархия пока еще не обрела своей формы, не получила смысловой и социально – экономический фундамент, не обрела тот образ, который будет торжествовать в будущем. Поиски новых смыслов для русского народа сегодня достаточно тяжелы, так как неизвестна форма собственности будущего, неизвестна структура государственного управления на низовом уровне, а главное, не определено место Русской Церкви в жизни нашего народа. Однако эти формы будущего на основе анализа настоящего сжимали горечью сердца русских патриотов зарубежья. И.А.Ильин «Наши задачи», 1952 год:
Когда русские патриоты говорят о возрождении России, то они представляют себе обычно восстановление достойной государственной формы, возобновление осмысленного хозяйства, основанного на частной собственности, и возрождение свободной русской культуры. Дело совсем не сводится к внешнему порядку, строю и «успеху» жизни, но к внутреннему укладу, строю и характеру человека. Русский человек оказался слабым в добре и подчинился нерусским людям, составляющим в стране ничтожное меньшинство. Злое меньшинство, захватив власть, поставило на колени добродушное большинство народа, с тем, чтобы переделать его, сломать ему его моральный хребет, окончательно перемешать ему и его детям в душе понятия добра и зла, чести и бесчестия, права и бесправия – и приучить его голодом и страхом к безусловной покорности.
Видите ли, куда ушла мысль русского философа И.А.Ильина – к осуждению слабости доброты. И эта слабость добра в противопоставлении злу позволяет великому мыслителю упрекать русский народ в том, что составляет его душу – в слабости добра. Помилуйте, добро не бывает с кулаками, добро всегда творится в покорности, ибо всякое зло требует насилия, а добро противно насилию, в добре совершается христианский подвиг, ведь добро тождественно любви. И именно за любовь русского человека ко всем, за его всечеловечность, по меткому определению Ф.М.Достоевского, русский народ уничтожали физически и морально целый век. Злу претит любовь, зло ненавидит добро, зло всегда стремиться подавить свободную, добрую волю русского человека, подчинив его себе – злу.
Почему русский человек так беззащитен перед злом, которое всегда создает свою собственную секту во имя свое? И обратите внимание на эти слова: во имя свое. Так говорит Господь:
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Ин 5-43)
О ком эти слова? Об антихристе! И что он создаст? Общемировую секту своего собственного имени. И именно в антихриста вселится князь мира сего, дьявол, как об этом нам известно из Откровения Иоанна Богослова: «и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (От 13-2). В книге пророка Иеремии сказано: «От Дана слышен храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и всё, что на ней, город и живущих в нем» (Иер 8-16), то есть, прямо указывается на колено Даново, от которого произойдет антихрист, но силу ему даст дьявол – дракон. Но, что удивительнее в веке нынешнем – это создание настоящей сети псевдодуховников, собирающих в свои секты людей, не приводя их к Богу, но уводя их от Него, незаметно, но с постоянным вмешательством в простую, повседневную жизнь человека. И вот уже не может человек жить без благословения своего духовного отца, увлекающего людей во имя свое.
Это образ настоящего, не прошлого, но это настоящее не изменилось за 100 Великой русской смуты, когда вначале пришли те, кто свергли Николая II, утверждая свободу. Какую? От Царя, свою собственную свободу – во имя свое. Следом пришли еще более кровожадные идейные большевики, опять во имя свое. Сокрушая Россию и русских людей, стреляя в Царя, протыкая штыками его детей и супругу, верных слуг, а затем поливая кислотой и сжигая на кострах части венценосных тел, эти новые сектанты во имя своей идеи уничтожали русское настоящее, чтобы восторжествовало универсальное будущее. Иван Ильин со скорбью пишет о тех, кто поддались революционному молоху, но они все были во власти предтечи антихриста – они стали частью огромной, общемировой сети настоящих предтеч антихриста – во имя свое. Ради идеи большевики жертвовали не только русским народом, но самими собой, лишь бы восторжествовала коммунистическая идея во имя свое.
Эта идея не была идеей всеобщего блага, ибо нельзя создать равенство там, где всегда было неравенство, как не может быть одной идеи там, где каждый человек воспринимает действительность в силу собственной ментальности, а не универсальных ценностей бытия. Невозможно к индивидуальности подходить с мерками универсальности. И, да, Бог – это не идея, это любовь, прежде всего, к Богу, а уже потом к своим ближним. Любовь к своим ближним – это творение добра, которое не может быть с кулаками, но только с покорностью и благодарностью. Несомненно, торжество идеи коммунизма в России, в виде его первой стадии – государственного социализма, могло произойти только в среде русского человека, для которого творение добра – цель жизни. Теперь становится понятно, как РСДРП(б) могло в кратчайший срок покорить миллионы русских людей, ведь большевики пришли с обещанием добра для всех, равенства и свободы без угнетателей. Ради этой идеи русские шли убивать русских. Теперь, уважаемый читатель, можешь себе представить масштаб этого добра, ставшего настоящей сектой, во главе которой стояла партия – коллективный молох всеобщего благоденствия, ставшая сетецентричной структурой, где в каждом узле этой громадной сети стоял свой предтеча антихриста во имя свое?
От вмещения подобного поворота русской истории России, перейдем к вопросу, звучащему уже больше 30 лет: «как нам обустроить Россию?» Ответ весьма прост. Россия была создана православной верой, такое государство в наших северных землях появилось исключительно благодаря православному христианству, переданному нашим предкам через Византию, то есть, через римлян и греков. Мы стали последним христианским государством в Европе, и именно через возрождение христианства нужно менять тот менталитет в нашем народе, который был насажден всеми, кто пришел во имя свое, а не во имя Иисуса Христа. К сожалению Русская Православная Церковь во многом вобрала в себя нигилизм сектантства, который начался со старообрядцев, но, видимо, укоренялся еще раньше, иначе был бы невозможен раскол в Церкви. С двух сторон начали действовать во имя свое, а не Бога. Духовничество в Российской Церкви стало постепенно вырождаться в настоящее сектантство. Оглянитесь вокруг, откуда взялись Сергий Романов, Власий Перегонцев, Георгий Кочетков и прочие «старцы», собирающие вокруг себя людей. Во имя Бога? Нет, во имя свое!
И сколько еще таких «старцев» появилось на русской земле после православного ренессанса в России? С падением молоха СССР, где православие было намеренно задавлено властью, вдруг распахнулись двери храмов, люди наполнили литургию – общее дело с Богом, доверились священникам, потянулись за духовничеством к тем, кто еще был неопытен, кто сам был едва воцерковлен и нестоек в истине. Возникла крайне опасная среда малых сект «во имя свое», немедленно ставшая сетецентричной сектой предтеч антихриста. Что там, в этих узловых точках происходит сегодня, какой жар преисподни охватывает этих людей, внезапно доверившихся тому, кто вознесся над толпой? И подобное происходит не только в Церкви, но и в светских учреждениях. Впрочем, больше вреда приносят секты православные, нежели секты государственные, так как они корежат душу человека косвенно, заставляя его временно изменять своему православному добру. Эти повреждения русской души, исходящие от власти, легко могут быть уврачеваны скорбями ли, нищетой ли, болезнью ли, а, может быть, и утратой. Но повреждения, приходящие от людей церковных, уврачевать может только Бог. Но как Он может вмешаться, если человек не хочет выходить из этой сектантской западни?
Те, кто слепо верили коммунистической пропаганде партии, не смогли передать свое сектантство дальше, именно поэтому СССР рухнул – молодежь не верила официальной пропаганде, а среднее поколение научилось читать между строк. Но разрушить чары православного сектантства очень трудно, практически невозможно. Дети, видящие настоящую одержимость родителей, начинают связывать личную секту со всей Церковью, а не с конкретным человеком. Понять происходящее не под силу многим, даже архиереям, которые также становятся заложниками секты, а затем и втягиваются в ее дела. Именно поэтому, возрождая Россию, нужно, прежде всего, возрождать Русскую Церковь, очищая ее от православного сектантства, а лучше, вообще, на время запретив любое духовничество в Церкви, чтобы уврачевать примеры тех, кто пришел во имя свое.
Иван Ильин был уверен, что нужно, прежде всего, наладить внутренний строй русского народа, чтобы затем взяться за внешний, государственный строй. Но вот вопрос – кто это будет делать? Никакая революция не добавляет людям нравственности, но лишь покоряет большинство меньшинству революционеров. Русскую этику может восстановить только Церковь, но «врач, исцелись сам». Иначе говоря, вначале должна измениться Церковь, очистив свои ряды от скверны, а уже затем, с полным правом на духовное возрождение можно призывать к новому духовному строю весь русский народ. У каждого дела должно быть имя, как утверждал Лазарь Каганович, и без имени духовного лидера Россию не вырвать из секты либералов, составляющих сегодняшнюю власть, как в государстве, так и в Церкви. Мы сами, русский народ, не в силах познать свет, ибо погрязли во тьме, но только Бог может показать спасительный путь, по которому нужно пойти дальше.
И в заключение несколько слов о секте во власти. Многие руководители РСФСР – СССР – РФ, пришедшие во имя свое, создают или потворствуют развитию не простого, русского патернализма, а именно сектантского культа личности. Откуда пошла практика вывешивания портретов главы государства в каждом начальственном кабинете? В Российской Империи такое обращение к Царю не было сектантством, ибо фигура Царя – Помазанника Божия священна, и это было закреплено в Своде законов от 1906 года. Но разве священна фигура председателя СНК Ленина, генерального секретаря ЦК ВКП(б) Сталина, первого и последующих президентов СССР – России? Ни в коем случае! Так откуда же взялось это раболепствование чиновников на местах, сидящих под портретами руководителей страны? Это не дань уважения, это нечто большее, нашедшее свое отражение в стихотворении В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин»: «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше».
Что значит «чищу»? Освобождаюсь от прежних грехов для будущей жизни – таково применение православного таинства исповеди в возвеличивании идола революции. Что это, как не норма сектантства? Революционное прошлое РСФСР все еще довлеет над всеми нами, и поклонение фигуре президента, наделение президента священными свойствами Царя (помните, как руку В.В.Путина поцеловал священник на Валааме и монах на Афоне?) является настоящим распространением поклонения человеку, но не Богу. Такое положение дел крайне опасно для будущего русского народа. Нужно уважать первое лицо государства, но не более. Сотворение кумира приводит внутренний мир человека в исступление, так как он становится одержимым своим кумиром и даже готов совершать насилие во имя этого кумира. Защищать порядок в государстве – это одно, но принуждать других людей исполнять свои прихоти – крайне опасно, так как подобное положение дел разделяет власть и общество.
Потрет на стене, как символ подобострастия к первому лицу – это только начало большого процесса утраты нравственности в чиновнике. Почему так много за последние годы появилось открытой ненависти и презрения к людям со стороны чиновников? Слуги народа посчитали себя кастой небожителей, которой все обязаны целовать туфли, не меньше. Чиновничий снобизм не вырастает на пустом месте, но питается отношением к простым людям со стороны чиновников рангом повыше, и так, вплоть до президента. Можно сказать, что портретное сектантство, ставящее на первое место президента, транслируется вниз, на места. Так нельзя, это тупик!