Не сегодня – завтра в информационную повестку вернется тезис о «бесчеловечном характере современного капитализма, который не может и не хочет защитить простых людей», и главным застрельщиком по этой теме может внезапно оказаться Китай, чей «социализм с китайской спецификой» лучше приспособлен к экономическим кризисам и даже к мировой депрессии на фоне коронавируса. Осталось наполнить идеями паруса доктрины «Один пояс, один путь» и весь мир начнет учить китайский язык. Но здесь появляется определенная настороженность, так как Китай, как бы не относились к его политической и экономической системе, все еще продолжает копировать чужие проекты и идеи, преобразуя полученную базу к собственным условиям и к собственным целям, в основе которых нет глобального превосходства, как у США и нет глобальной финансовой системы, как у Великобритании. Китай извлекает прибыль и строит государство в условиях диктата КПК, Госплана и суверенной финансовой системы, не подчиняющейся диктату МВФ и ВБ, при этом долларовые инвестиции превышают любые другие, а объем экспорта немногим не дотягивает до размера китайских денег в американских трежерис – почти 3 трлн долларов. Что делает Китай в мире? Покупает элиты «суверенных» стран для того, чтобы войти своим капиталом и построить инфраструктуру в охранении тысяч бойцов ЧВК Китая, не забывая при этом, что каждый работник предприятия в иностранной юрисдикции является резервистом НОАК и обязан выполнять предписания китайских спецслужб. Означает ли это, что Китай создает свою собственную империю взамен империи США и Великобритании? Нет, не означает, так как китайский крупный бизнес выводит прибыль в английские и британские офшоры, а не создает государство китайской мечты. Пока внутри КПК не появится идея мирового господства – ничего не произойдет. Китаист А.Девятов:
Мир противоборства труда и капитала в экономике расширенного воспроизводства рушится в судорогах системного кризиса индустриального общества. Впереди в КНР, после Великой Победы над эпидемией не какой-то мудреный социализм с китайской спецификой, но военный коммунизм новой эпохи! Впереди же у всех – небывалое информационное общество, впереди смена принципа жизнедеятельности. Интеграция РФ-КНР – верный путь. Но не «плечом к плечу», а «спина к спине», слишком разные в Китае и на Руси культурные коды. Уровень понимания глобальных политических, экономических, социокультурных проблем со стороны современных руководителей центральных ведомств таков, что они не только не углубляются в суть проблем, но и не способны сформулировать задачу перед исполнителем. Возможно именно кризис выдвинет авторитетов наследия «ополчения гражданина Минина и князя Пожарского».
Что важно отметить: нет системного кризиса индустриального общества – есть системный кризис финансового глобализма, так как экспорт капитала давно превысил экспорт товаров, нет никакого небывалого информационного общества, так как нынешнее влияние интернета и всевозможной цифровизации предполагает базовый доход домохозяйств, не ниже определенного уровня, предусматривающего использование интернета и гаджетов, способных с ним взаимодействовать, при снижении уровня доходов, цифровизация общества начнет снижаться, заменяясь другими, более привычными и дешевыми средствами коммуникации, доступными всему обществу без ограничений. Именно поэтому в последние времена мошиаха будет применено простое средство – нанесение логотипа правящей партии или символа Третьего храма, мировой религии, Иерусалимского царя на правую руку или на чело. Без всяких там ухищрений в виде подкожных чипов и прочей «бесовщины»! То есть, вступление всего мира в новый период собственного распада предполагает отмену многих привычных жизненных укладов с заменой их на псевдодуховность того, кто «сядет во имя свое», то есть всего человечества, которому осталось совсем немного, чтобы признать единственного правителя и его доктрину. Будет ли это китаец? Нет, но Китай станет тем самым драконом, который выведет мессию эгоизма человечества на 1260 дней всеобщего равенства и братства по имя свободы от диктата МВФ и ВТО, Лондона и Вашингтона, принуждения государственных властей всех стран мира, а также разрушения мировой глобальной финансовой системы, последовательно создававшейся почти три столетия.
Осталось два важных тезиса А.Девятова, на которых стоит остановиться поподробнее: военный коммунизм Китая и новое ополчение в России, ведущее к Освобождению. Удивительно, но мир ожидают два Освобождения – в России и в Израиле! Итак, военный коммунизм в Китае, как необходимое условие сохранение государственности в момент, когда прежние экономические отношения рушатся, а новые не создаются. Безусловно, «социализм с китайской спецификой», предполагающий единство двух форм собственности – государственной и частной при регулировании государством всех сторон экономической деятельности, включая суверенную финансовую систему, при управляющей и руководящей роли Китайской коммунистической партии – это не общемировая доктрина, но экономический базис, на котором основана политическая надстройка Китая. Также, общемировой доктриной не является китайская идея «Один пояс, один путь» единой судьбы человечества, так как наднациональная идеология, созданная на основе свободных торговых отношений, способствующих сближению мирового сообщества, уже сегодня ушла в прошлое, следовательно, «Один пояс, один путь» так и осталась в рамках китайского эпоса, не став достоянием многих. Даже по мере разрушения мирового хозяйственного уклада и глобальной финансовой системы, ни одна из двух китайских доктрин не станет основой нового мира, но они были призваны наполнить идеологический вакуум в тот момент, когда идеи Мао Цзедуна уже уходят в прошлое, даосизм и конфуцианство стали похожи больше на свод правил, а не на философию китайского жизненного уклада и китайских ценностей, следовательно, Си Цзиньпину нужно было утвердить новые ценности, дающие Китаю надежды на мировое господство и положение Державы №1 в мире, свергнув США с этого пьедестала. Впрочем, зависимость Китая от американских инвестиций не позволила Пекину наполнить две китайские доктрины содержанием и теперь, когда создаются новые условия существования всего мира, нужно создавать то, что позволило бы реализоваться будущим планам мирового синедриона.
Военный коммунизм в Китае – это фактический отказ от частной собственности с введением принудительной разверстки и государственной распределительной системы, предполагающей, в ее частном случае, карточную систему. Отказ от частной собственности в Китае невозможен, поэтому военный коммунизм – это утопия, но национальный шовинизм, совмещенный с фашизмом КПК и переводом всей государственной экономики на военно – мобилизационный путь, это вполне возможный сценарий будущего развития Китая. После окончания китайского коронавирусного карантина, приведшего к значительному сокращению экономики, Си Цзиньпину нужно сохранить любыми способами выпадающее потребление домохозяйств, обращая внешнее потребление во внутреннее. Для этого у Пекина есть все возможности: суверенная финансовая система, государственное регулирование, передовые технические инновации, а также стремительно усиливающееся влияние в нефтеносных государствах Ближнего Востока. Как только США рухнут, а этот процесс обязательно произойдет, так как нынешний общемировой карантин направлен против США и Великобритании, а также всех стран, входящих в их сферу деятельности и ответственности, то ближневосточные нефтяные монархии станут танцевать под китайскую дудку. Но что дальше? А дальше – война! И для этого Китай с очень большой вероятностью проведет серьезную мобилизацию своей экономики, используя опыт СССР и Третьего Рейха, позволяющих консолидировать все общество (особенно в СССР), и не дать упасть экономике, но нарастить ее за счет промышленных денег, никак не привязанных ни к одной валюте мира. При этом в Пекине должны отдавать себе отчет, что милитаризация экономики всегда ведет к желанию войны, не столько со стороны пекинской элиты, сколько со стороны тех, кто будет наращивать иностранные инвестиции в Китай. Впрочем, на фоне общемировой экономической депрессии и невозможности инвестировать в фондовые рынки, китайские милитаристские инвестиции станут определяющими будущее положение в мире.
Из Апокалипсиса Иоанна Богослова: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.» (От 13:1) Дракон, выходящий из моря – это Китай, но сегодня голов всего пять (на флаге), однако с присоединением Тайваня и Монголии (как вариант – полное подчинение Гонконга значительно ранее 2047 года) Китай обретет то могущество, которого ему явно не хватает сегодня, ведь у Пекина нет ни одной победы и даже окончание Второй мировой войны 2 сентября 1945 года явная заслуга СССР, разгромившего Квантунскую армию Японии. В Китае нет понятия Бога, что крайне подходит синедриону, прагматичность Китая позволит внешнему управляющему фактору использовать дисциплинированность китайцев для успешного решения задач по введению того порядка, который станет основой жизнедеятельности всего мира. Крепкая промышленная база Китая может стать основой милитаризованной экономики уже завтра без особых затрат со стороны правительства и Госбанка, а создание военной доктрины с обоснованием необходимости начала полномасштабной компании в Азии с выходом на Ближний Восток – главную цель Третьей мировой войны, в условиях падения жизненного уровня китайцев – очень просто, буквально в рамках внеочередного съезда КПК. Поэтому у Китая есть самые высокие шансы из всех развитых стран мира не только не потерять в результате мировой экономической депрессии, но и приобрести, по крайней мере, Восточную и Центральную Азию. Академик Сергей Глазьев:
В прошлом столетии властвующая элита Великобритании пыталась сохранить свою глобальную гегемонию за счет провоцирования войн между своими главными конкурентами: Японии против России; Германии против России и СССР; Японии против США. Чтобы сдержать развитие последних Британская империя даже ввела в 30-е годы эмбарго на импорт американских товаров. Сегодня то же самое пытается делать руководство США в отношении китайских товаров. Подобным же образом американские спецслужбы провоцируют конфликты между своими главными конкурентами, подталкивая Вьетнам и Японию на конфликт с Китаем и выращивая русофобские режимы на постсоветском пространстве. Предыдущий период смены мирохозяйственных укладов начинается Первой мировой войной, в результате которой рухнули все евразийские империи (Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская и, можно считать, Китайская), а укрепились США, Япония и Великобритания. Нынешний период смены мирохозяйственных укладов начинается с Перестройки в СССР, завершившейся его крахом, а также распадом мировой системы социализма, укрепились при этом Китай, Индия и США. Несмотря на победы в двух мировых войнах Британская империя распалась. В силу неумолимых законов социально-экономического развития США обречены на поражение. Мировые войны затевают страны, стремящиеся сохранить свое доминирующее положение в рамках сложившегося мирохозяйственного уклада, однако побеждают в них страны, сумевшие своевременно сформировать институты нового мирохозяйственного уклада. Нет сомнений в том, что китайская система регулирования воспроизводства экономики выйдет из этого кризиса еще более окрепшей, вследствие падения цен на энергоносители и сырьевые товары.
А что же Россия? Возвращаясь к А.Девятову: российский «кризис выдвинет авторитетов наследия «ополчения гражданина Минина и князя Пожарского». То есть, российское Освобождение будет зиждиться на двух столпах: 1. Необходимости смены хозяйственного уклада с национализацией земли, недр, вод и лесов, а также всей финансовой системы, 2. Желания подавляющего большинства русской нации Освобождения не только от республиканского капитализма, но и от всех, созданных безответственным капитализмом институтов, являющихся в своей основе «ночным сторожем капитала», то есть, его служителями, но для этого Освобождения нужны наследники русского ополчения гражданина Минина и князя Пожарского. У Китая свой путь, никак не пересекающийся с русским, но «спина к спине» возможна.