МИД России отмечает 100-летие установления дипломатических отношений с Францией. Помилуйте, господа из российского МИДа и посольства России во Франции, еще в 1717 году Царь Петр I посетил с официальным визитом Францию и был принят при дворе, где удостоился аудиенции 7-летнего Людовика XV. По этому случаю французский художник Луи Эрсан создал полотно под названием «Я держу в руках всю Францию», где изображен Петр I с Людовиком XV на руках. 5 августа 1717 года были установлены дипломатические отношения. Думаете, это единственный ляп МИДа или других ведомств Российской Федерации? Ничуть, постоянное празднование столетнего юбилея относится к родам войск, академий, разведки, связи, авиации и еще ко всевозможным научным, государственным и образовательным учреждениям. Создается впечатление, что у России не было никакой истории до СССР или РСФСР. А как же Российская Империя, а как же Русь Рюриковичей, а как же наши победы, которыми мы по праву гордимся? А как же Храм Христа Спасителя, построенный во славу русского воинства Отечественной войны 1812 года, разрушенного большевиками и воссозданного при Лужкове? Может быть и героев Шипки не было, как и героев Бородинского сражения, может быть зря поставили памятник князю Владимиру, крестившему Русь, за что и был прославлен как равноапостольный?
Какое-то странное потакание большевистской, антирусской истории, когда было в 30-х годах прошлого века запрещено употреблять само понятие «русская история» применительно к России. Не хочется верить, что русофобия большевиков до сих пор наследуется в МИДе, в других государственных учреждениях, но ведь факты упрямая же вещь. Что делать с отрицанием русской истории России до революции 1917 года? Что делать с прерыванием наследия РПЦ Российской Церкви, отказа от деяний Святейшего правительствующего Синода, преобразованного в Священный Синод в 1918 году и все ради революции? Понятно, что апостольское наследие не прерывалось и не прервется до Второго Пришествия Спасителя, но восстановить наследие все же нужно. Или не стоит? Мы много раз говорили о том, что до сих пор нет наследия с Российской Империей, что все это наследие лишь в зданиях, границах и то, при ближайшем рассмотрении политики СССР — в использовании истории дореволюционной России когда это нужно, но чтобы вот так, сесть и признать наследие РИ в РФ — этого почему-то нет. Почему?
Чтобы это наследие сделать реальностью, нужно осудить не только февральскую революцию 1917, но и октябрьско-январскую революцию большевиков, изменившую основы строя России. Не только основы, но и все глубинные духовные скрепы, ведь борьба с Церковью была поставлена на государственную основу развития коммунизма, который никак не мог уживаться с православием, с русскими нравственными ценностями, с русской православной культурой. Даже язык изменили — как водится, да плюс к этому насилию над русскими ценностями произвели насилие над русским языком Украины, который превратили в новояз и новую культуру. В итоге добились войны, а это все наследие большевиков, коммунистической идеологии и внедрения в сознание украинских масс понятия великодержавного русского шовинизма. Кто сегодня этим болеет, кроме Украины и трех недогосударств Прибалтики? Республики Средней Азии, поставляющие нам гастарбайтеров за наш счет. Чем же вам так не угодил русский народ, терпеливо сносивший унижения большевиков все 77 лет их коммунистического угара и десятилетие ельцинско-приватизационного урагана? Чем мы вам так помешали, ведь насиловали культуру, религию, ценности святой Руси — Российской Империи — Российской Федерации все те, кто до сих пор считают себя наследниками не тысячелетней цивилизации, а большевиков-ленинцев?
Архиепископ Савва (Тутунов):
Есть принципиально одиозные фигуры разрушительного для России действия. И никуда не деться от того, что к таковым относятся дореволюционные террористы, относится и заложивший мину под существование единой страны Ленин. Признаюсь, что считаю нахождение кадавра Ленина на Красной площади просто недостойным величия нашей страны.
Справедливое суждение. В центре Москвы, на Красной площади — сакрального места всей России находится место памяти кого? Первого человека для России, внесшего колоссальный вклад в созидание великой Державы? Если это не так, а это не так, то почему всегда отрицается намерение разрушить мавзолей и переместить останки Ленина на кладбище, пусть и с подобающим для вождя РСФСР надгробным памятником? Нынешняя российская элита держится своего прошлого наследия, прямо вытекающего из большевиков-ленинцев и самого Ленина? Но здесь уже получается как-то дуализм: Ленин есть в мавзолее, выставленный для всеобщего поклонения, как святыня революции 1917 года, а дела его нет — оно разрушено и предано забвению. Вы бы уже определились — вы где, в капитализме частной собственности или в социализме государственной собственности? Коли в частной собственности, то вам ближе Адам Смит, Кейнс, а также множество нобелевских лауреатов по рынку, чем наследие коммунизма. Ленин — мистическая фигура прошлого, принесшего немало горя нашему народу, но до сих пор идет борьба с великодержавным русским шовинизмом — любимая теория Ленина и с русской культурой, нравственной системой ценностей и с русскими традициями. Неявно, скрыто под ковром, но все черты наследия просто и откровенно говорят о том, что российская элита прочно наследует «дедушке Ленину». Вот и МИД отмечает столетие установления дипломатических отношений с Францией, начисто отвергая 1717 год. И таких столетних юбилеев много. Истории России до революции не было. Что вообще происходит в головах российской элиты?
При этом нужно всегда придерживаться чистоты исторических фактов и ни в коем случае нельзя оправдывать те или иные негативные стороны нашей истории. Она такая, какая есть и ее творили наши предки, коим мы наследуем, следовательно, это история наша — нации, Державы, всех, кто считает себя гражданином России. Нет истории плохой или хорошей. Помните, было время когда русский народ призывали к покаянию перед теми, кто пострадал от действий тех или иных политиков? Народ не может каяться за свои грехи прошлого, мы не отвечаем за дела отцов или дедов, но исправить их ошибки можем, как и продолжить наследовать их делам, пусть где-то мелким, а где-то великим. История нации не бывает только хорошей или только плохой, так как история — это всегда люди, много людей и все со своим личным подходом и личным мнением. Можно обобщить опыт поколений, но все равно это будет средняя температура по больнице. Почему наши предки действовали в этот период времени так, а не иначе? Почему эти стали предателями, а эти героями? Есть ответы на вроде бы простые вопросы? Нет, следовательно, нужно не замалчивать историю, не подгонять ее под себя, а говорить исключительно правду, не пытаясь за мелкими фактами прятать главные исторические величины, как это не редко бывает сегодня.
Что для этого нужно? Не ангажировать историков, покупая их честь и совесть, а просто позволить выполнять свою работу и не кому-то одному, а коллективу авторов, чтобы снова обобщить со всех сторон то, что происходило в рассматриваемую эпоху. И побольше документов, побольше ответственных лиц из прошлого за принятие тех или иных решений — мы должны знать всех тех, кто сделал нас такими, какие мы есть сегодня. Российская элита все еще пытается наследовать лишь части целого, отвергая огромную историю нашего народа, нашей Державы и подобное положение делает ее слабой, так как отказываясь от наследия целого, она отказывается от наших предков и тем самым отказывается от нас самих, сегодняшних. Мы все куда идем, где наш сияющий Град на холме, тот самый Горный Иерусалим, что венчает путь каждого человека, стремящегося к Богу? Что бы ответить на этот вопрос нужно знать историю, как близкую, так и далекую, ибо в этой истории есть все аспекты нынешней жизни с ее жертвенностью или предательством. Почему Россия такая, какая есть, что повлияло на ее формирование, почему православие стало государственной религией развития и духовного совершенствования нации, но потом было забыто из-за неудач на фронте, недовольства властью и просто условиями жизни целого народа? На эти вопросы должна отвечать историческая комиссия, куда должны входить не только ученые-историки, но и духовные лидеры, социологии, даже инженеры, что бы понимать весь подтекст того, что происходило.
Институт истории РАН существует, в нем трудятся более 160 человек и выпускается уже 11 том истории России, но где четкое понимание истории России в жизни нашего народа? Кому мы наследуем, кому наследует российская элита, содержащая этот институт? Пламенным революционерам 1917 года, Ленину-Троцкому или утопии коммунизма вместе с тоталитаризмом КПСС, о чем просто пытаются умолчать, ностальгируя по временам пыльных шлемов и всевластии партийных функционеров, тотальной цензуре и дисциплине исполнителей, всего нашего народа? Иногда проскальзывает это отношение к нашему народу, ко всей России из прошлого — и становится понятно, кому в действительности наследует российская элита. Но как же быть со всеми нами, ведь мы даже не знаем, кому мы все наследуем? До сих пор идут споры о Сталине, о Николае II, о Петре I, о Павле I, о Иоанне Васильевиче XIV Грозном — о знаковых фигурах российской истории, много сделавших для Державы и нации. Не спорят о равноапостольном князе Владимире, крестившем Русь, но не признают православие государственной религией, однако признают русский народ государствообразующим народом по Конституции. Как так: к православию равнодушны, а народ, созданный православной верой признан, правда, его русскую культуру и систему нравственных ценностей продолжают шельмовать?
Этот дуализм отношения к истории нужно повернуть в созидательное русло и совершить победу над самим собой. Прошлое уже ушло, страница перевернута, поэтому хватит жить прошлым, нужно идти все время вперед, не забывая от том, что было в прошлом. Мы наследуем своим предкам — это верно, но и наши потомки наследует нам — и это верно, поэтому нужно сделать так, что бы не только наследие не прерывалось, но и что бы оно было созидательным, а не разрушительным. Отцы должны оставлять сыновьям лучшее наследие, чем получили сами — это закон перманентного развития России на все времена.