Основы государственности России

Какие основы государственности России наиболее полно отвечают запросам граждан нашей страны? Причем, по мере углубления пропасти между правящей элитой и простым народом, речь должна идти об удовлетворении запросов простого народа, которые состоят в сильном и суверенном государстве, в установлении не примата права, а примата справедливости и создания условий зажиточности граждан России. Решить такую задачу походя, на бегу, без глубокого анализа прошлого и настоящего невозможно, однако исполнительная и законодательная власть ничем подобным не занимается, создавая лишь условия собственного сохранения, презрев даже собственное воспроизводство, так как опасается конкуренции внутри корпорации власти. Застой – это нежелание реформ и неспособность их проведения, застой – крайне опасное проявление, сильно ослабляющее государственность и доверие людей к власти, застой – предвестник революции. Понимают ли это в Кремле? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как пандемия коронавируса создала идеальные условия для самосохранения власти, но она же раскачивает экономическую и общественную ситуацию в стране, поэтому, скорее всего, власть России просто монетизирует собственное положение в государстве и при первых звуках революционного марша исчезнет в неизвестном направлении. Если бы в Кремле желали продолжения своей власти, то создавали бы преемственность, но ничего подобного не происходит. Русская Церковь сегодня повторяет действия Кремля и также стремится к монетизации своего положения, чтобы под звуки революционных фанфар исчезнуть в европейских квартирах. Мы можем остаться одни!

Тем не менее, думать о будущем из нынешнего «коронабесия» непродуктивно и бессмысленно, нужно создавать новые государственные идеи, смыслы и модели существования страны и общества, понимая те ошибки и подлости, которые были допущены за прошедший период новейшей истории России, чтобы не впасть в них снова. Итак, в чем заключался детерминированный спад экономического и общественного развития России? В Конституции Ельцина, созданной во вторую фазу революции 90-х. Первые две главы этой Конституции 1993 года определяли будущее России:

  1. Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления (ст1),
  2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст2),
  3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ст3),
  4. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство (ст5),
  5. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст9),
  6. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст13),
  7. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (ст14),
  8. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы (ст15),
  9. Цензура запрещается (ст29),
  10. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (ст62).

Конституция РФ 1993 года носит временный, переходный характер, так как она до сих пор не утверждена Конституционным собранием, так же, как и внесенные 1 июля 2020 года поправки, не затрагивающие базовые принципы первых двух глав Конституции Ельцина, что создает правовую коллизию – дуалистичность, как самой Конституции, так и возможность манипуляции ее статьями, не относящимися к неизменным первым двум главам. Рассмотрим более подробно выделенные статьи Конституции Ельцина:

  1. Изначально устанавливаются принципы федеративности России, состоящей из республик и автономий, а также незыблемый способ управления государством в виде республики, создавая образ власти, появившийся в результате двух революций 1917 года и двух революций 1991-1993 годов. Сам принцип федеративности разрушает монолит государственной власти, ее центрального унитаризма, который, тем не менее, поддерживается пропагандой в лице президента России, но на деле происходит разделение на три ветви самой власти, а также ее деление на 85 регионов и 21 национальную республику, исключая Крым, который не является мононациональной республикой, но состоит из разных этносов. На эти республики приходится 18,22% населения России, то есть, почти 27 млн человек, что очень немного в рамках всего населения страны – 147 млн человек, тем не менее, национально-культурное деление России создает неразрешимость национального вопроса, а также неравномерность распределения финансовых ресурсов, поэтому региональное деление страны более правильное, но главы регионов не могут выбираться населением, так как это противоречит централизации власти. Выборными могут быть только муниципалитеты и мэрии, а все остальные органы власти должны назначаться из центра, тогда роль авторитарного главы государства не противоречит фактическому положению дел,
  2. Объявляя народ России единственным носителем суверенитета создается правовая коллизия, так как народ делегирует суверенитет страны Государственной Думе, избираемой на партийной основе, что противоречит духу демократического народовластия, и президенту, становящемуся главой исполнительной власти с такими широкими полномочиями, что все остальные ветви власти – законодательная и судебная полностью подчинены его влиянию. Авторитаризм в республиканской власти неизбежно приводит к тоталитаризму, особенно в тяжелых для страны условиях, учитывая, что деспотия одного человека не может быть полной в условиях его выборности и эта коллизия нарушает сам принцип республиканской демократии, которая абсолютно не приживается в России, так как явно довлеет к монархической власти абсолютизма одного человека. Сегодня можно наблюдать тупик власти одного человека, не способного в силу конституционного права создать собственную династичную власть, и от этого неизбежно скатываясь в диктатуру, которая абсолютно самоубийственна в условиях капиталистического способа хозяйствования, так как диктатура одного человека вынуждена следовать за деньгами, становясь игрушкой в руках олигархов и агентов влияния Запада. Поэтому, либо в России должна быть установлена жесткая сменяемость первых лиц государства (в нашем случае недопустим даже второй срок, уже создающий собственную, личную элиту), либо необходимо следовать в сторону возрождения Самодержавия, решающего многие вопросы современности,
  3. Федеративность России, а также создание собственных законодательных и исполнительных властей размывает власть одного лидера страны, превращая его в арбитражного судью, а не в полноценного руководителя, так как при таком сложном нагромождении суверенитетов, даже ограниченных центральной властью, сложно оперативно решать вопросы государственного строительства, сложно покорять единой стратегической цели все 85 региональных законодательных и исполнительных органов, кроме, как денежными потоками, создавая не обязанность местных властей нести свою часть государственной ответственности, а побудительный мотив вообще что-либо делать. Даже постоянная ротация губернаторских кадров не способна решить фрагментированность государственной власти, так как губернаторы неизбежно попадают под молот и наковальню центральных и местных интересов, которые очень часто не совпадают, и региональный представитель президента вынужден лгать наверх и решать вопросы местной элиты даже вопреки государственному строительству России. Отсюда огромная коррупция, отсюда нерешенность социальных вопросов, отсюда торможение любых инициатив президента, кроме тех, где можно одномоментно списать часть выделенных средств, а остальные размазать на создание видимости работы, увеличив число подразделений местной власти и так называемых институтов развития,
  4. Разделенность власти происходит не только политически, но и экономически, так как президент не может одновременно управлять частной и государственной собственностью, особенно после приватизации 90-х, когда все объекты, приносящие прибыль, оказались в частных, либо в совместных государственных предприятиях, где доля частных или зарубежных организаций (что еще хуже) растет год от года. Невозможно развивать государственную экономику, оглядываясь на иностранных инвесторов, на собственных сырьевых олигархов, на международный институт финансов, куда входит экономический блок правительства и Центральный банк. Государственная собственность всегда подчинена единой цели, ее использование можно всегда планировать и на основе этих планов создавать стратегическое видение будущего. Частная собственность или полугосударственная собственность с частными акционерами не может быть предметом долгосрочного планирования, так как всегда идет за рынком, зависит от международной конъюнктуры, от финансовых ТНК, но не от развития экономики страны и благосостояния самого общества. Разделение собственности в России должно быть крайне жестким с заранее очерченными линиями непересечения: к государственной собственности должна быть отнесена вся земля, недра, воды, леса и финансовая система, частная собственность может быть любой формы, но с ограничением участия иностранных инвесторов в основном капитале и в распределении прибыли. Нужно забыть о СРП, нужно забыть об иностранных инвесторах Газпрома, Роснефти, Аэрофлота, предприятиях ВПК и градообразующих концернах, где жизнь людей зависит от работы единственного предприятия. Это табу! При этом частный бизнес не может превышать определенного годового дохода, чтобы его владельцы не могли вмешиваться в политическое и экономическое управление страной. Власть только тогда самодостаточна, когда в ее руках находится самая большая собственность государства – общенародная,
  5. Отношение к собственности создает идеологию власти. Если собственность частная, то вся идеология укладывается в рамки ночного сторожа капитала и работы всех властных институтов на частную собственность, на ее прибыль и ее участие в делах власти, при этом сильнейшим образом страдает затратная часть – оборона и социальная сфера, включая медицину и образование, то есть, само будущее для частной собственности абсолютно не имеет значения, если это будущее не связано с сохранением и преумножением капиталов. Иное дело, когда доминирует собственность обобществленная, государственная, влияющая на могущество и устойчивость государственной власти, на благосостояние народа и взаимную любовь власти и народа. Именно такой случай называется симфонией светской и духовной, так как при примате государственной собственности возрастает и укрепляется Церковь, возрастет культура и развивается язык, составляющий основу ментального развития государства и общества. Можно возразить на это утверждение примерами Франции, Германии, США и других весьма успешных стран, но что они представляют собой сегодня, каково их будущее? Создавая новый капиталистический Вавилон, политические и финансовые лидеры этих стран не представляют себе иного будущего, кроме глобальной финансовой республики, охватывающей весь мир. Изначально подверженный кризисам, мир капитала априори не является устойчивым государственным образованием, так как в основе политической деятельности лидеров нации лежит все то же служение ссудному проценту и добавленной стоимости, где население уже давно является «новой нефтью», обеспечивающей за собственный счет устойчивость государства, которое ныне держится только на кредитной накачке спроса. Убери этот костыль и рассыпется весь карточный домик капиталистической власти, созданной на деньгах, ради денег и для осуществления теории бесконечного спроса, которая уже провалилась, погребя под собой крупнейшие финансовые компании в 2008 году. Сегодня, подойдя к конечному развитию рынка, достигнув его предела роста, капитал ищет новую форму приложения своего влияния и находит ее в новом всемирном фашизме, чьи проявления еще только начинаются, но пока еще с национальным оттенком. Обобществленная государственная собственность способна развиваться в иных рамках, нежели частная собственность капитала, создавая финансирование отраслей промышленности и сельского хозяйства буквально из ничего, всего лишь, из решений правительства, которое проводит эмиссию безналичных средств, являющихся, прежде всего, учетной единицей эффективности экономики. Разделение денег на безналичные учетные единицы и наличные, жестко ограниченные потреблением и производством товаров и услуг способствует преодолению экономических кризисов капитала, стимулирует инвестиционную национальную деятельность и способно создавать стратегическое мышление в рамках тех возможностей, которые уже можно прогнозировать, так как основа, базис, от которого происходит стратегическое планирование, остается незыблемым. Это незыблемость финансовой системы создает определенные перекосы в общественном производстве и потреблении – уравниловку, в которой, тем не менее, можно прогнозировать немонетарные методы увеличения благосостояния народа, например, через снижение государственных цен на товары и услуги, платежи ЖКХ и общественный транспорт, а также многие бесплатные виды социальных гарантий населению, включая жилье, как метод поощрения трудовой деятельности на государственных предприятиях. Такая уравниловка будет радостно встречена населением России, уже уставшем от диктата капитала и вседозволенности чиновников, коррупционно соединенных с капиталом.
  6. Обобществленная государственная собственность требует государственной идеологии, которая создает образ будущего и мотивирует все общество к достижению поставленных целей через разного рода принуждение и вознаграждение, как прямое, так и косвенное. Система государственной власти невозможна без принуждения, сама система принуждения может быть разной и существенно отличаться в капиталистической республике и в социалистической республике, где система принуждения основывается только на всеобщей трудовой повинности, но платит за это принуждение многими благами, которых лишены капиталистические общества. Кроме того, обобществленная собственность создает механизмы своей защиты, которые заключаются, собственно, в самой государственной идеологии, как неотъемлемой части социализма, так и в создании пропагандой образа самого государства, которое является предметом гордости и объектом защиты каждого гражданина. Не так при капитализме. «Сделаем Америку великой» — это продолжение колониальной практики подчинения других стран, то есть, без своих финансовых колоний США – никто, пшик. Сегодня Китай вырос в главного приобретателя мозгов по всему миру с огромными затратами на НИОКР, уже сильно опережая Америку. То есть, существует гонка капитала за людьми, за технологиями, чтобы, став державой номер один в мире, навязать всем остальным свое собственное видение общественных и производственных отношений, навязав свою идеологию другим. Однако эта идеология слишком быстро вырождается, являясь успешной только тогда, когда экономика державы номер один на подъеме, но стоит только начаться кризису и в адрес правящей элиты сыпятся проклятия с разных сторон. Напротив, идеология государственной собственности, в отличие от руководящей КПСС, взявшей на себя управление этой собственностью для продолжения перманентной революции Ленина – Троцкого, ничего не навязывает другим, так как принцип расширения своего влияния не является краеугольной политикой социалистического государства, где, прежде всего, на первое место поставлена забота о росте могущества самого государства и благосостояния граждан, а все остальное в обязательном порядке встраивается в систему отношений власть – народ. Социализму не присущ принцип расширения рынков в погоне за прибылью, где сама прибыль соответствует целям и задачам народнохозяйственного построения Державы, а не создания новых колоний для получения максимальной выгоды. Ныне западный мир может развиваться только при помощи давней традиции капитализма – рейдерских захватов, когда одна группа влияния создает условия подчинения себе большого количества стран и их властных элит, конкурируя с другой группой влияния, например, происходящая сегодня конкуренция КНР – США. И эти конкуренции, при достижении невозможности расширения рынков сбыта, как товаров, так и капиталов, будут стремительно множиться в мировой системе капитализма, создавая постоянную панику, как в обществе, так и на фондовых рынках. Социализм лишен этих перекосов, так как главная цель – это не получение сиюминутной прибыли, а стратегическое планирование будущего и стремление к достижению этого будущего. Нужно учитывать, что без роста расслоения общества невозможно увеличение личного благосостояния и потребления больше, чем у подавляющего количества людей, даже в условиях частной собственности при социализме, так как определенная уравниловка не позволяет всем одномоментно стать зажиточными домохозяйствами, а процесс постепенного роста потребления не так быстр, как в странах капиталистического «рая», однако справедливость и стабильность с лихвой перевешивают те немногие удовольствия от обладания вещами, которые следуют рука об руку с несправедливостью – основной чертой любого капиталистического государства. Итак, идеология социализма содержится в самом строе и его преимуществах перед капитализмом, а идеология капитализма – это жадность, предательство и хитрость, то есть, социализм, основывающийся на обобществленной собственности отличается от системы ценностей капитализма, которая ведет капиталистическое общество к саморазрушению.
  7. Даже христианская Церковь не помогает удерживать общественные нравственные ценности, так как духовное вступает в противоречие с материальным, и чем больше материального окружает человека, тем больше он склоняется в сторону материального, а не духовного, требующего определенных самоограничений. Зачем ограничивать себя, если можно жить так, как хочется? Именно поэтому социализму свойственна система самоограничений, а капитализму нет, где самоограничением является только сама собственность до тех пор, пока она не стала предметом вожделений крупного капитала, и в этом случае уже никаких рамок нравственности не будет. Напротив, социализм предполагает рост самоограничений, как вида нравственности, без чего не может существовать государство, общество и будущее нации. Будущее всегда нравственно, ибо безнравственное будущее – это всегда потрясения (война, революция, природная катастрофа, в очень многих случаях являющаяся ответом на деятельность людей). Безнравственным будущим был сломан СССР, не как базис КПСС, а как система ценностей общества, воспитанная самим государством, для развития которого нормы нравственности, национальной культуры и традиций крайне важны для сохранения самого государства и общества, как конгломерата осознанной необходимости совместного существования. Капитализму не нужно государство, ему нужна система налогообложения и полиция, армия для нападения на другие страны и финансовые олигархи для создания колоний. Никакие иные ценности капитализму не интересны, так как их нельзя монетизировать, именно поэтому все капиталистические государства обречены, как ныне обречены США и поднимающийся во всю азиатскую ширь Китай, задумавший стать уже не мировой фабрикой, но новым Чингисханом, завоевателем грозным и безжалостным. Никаких систем нравственных ценностей, кроме даосизма, в КНР нет, именно поэтому жестокость нового мирового гегемона не будет знать границ и жалости к побежденным народам. Вполне возможно, что Третья мировая война, которая неизбежна, будет вестись китайскими штыками, так как ни один другой народ, включая Америку, уже не способен осуществить задуманное, но, по причине существенных проблем капитализма, это азиатское владычество будет крайне непродолжительно и закончится окончательным разорением новой империи.
  8. Система государственных ценностей предполагает либо создание суверенитета, либо подчинение чужому суверенитету – так было всегда. Сильное государство создает свой суверенитет, а слабое призывает на помощь сильного соседа, платя дань за покровительство. Если отказывается платить, то все равно платит, но уже больше и под внешним управлением. Как могла Россия времен Б.Ельцина утратить суверенитет не в результате войны и поражения в этой войне, а в результате всего лишь сговора с Западом – непонятно? И почему президент России В.В.Путин не внес новый проект Конституции (а не дуалистичные поправки) на голосование, предположим, не 1 июля, а 1 декабря с учетом всенародного обсуждения – так же непонятно? Созданный и утвержденный дуализм конституционных норм о примате либо международного, либо национального права создает большую коллизию в будущем, так как допускает двойное толкование одной и той нормы права. Так, какое же право важнее в нынешней России: международное или национальное? Вопрос не праздный, ибо субъектность или объектность России – это вопрос будущего и этот вопрос нужно решать в однозначном толковании. Выйти из наднационального управления российской элите очень боязно, так как Запад немедленно введет санкции – не нынешние, во многом не влияющие на общее положение экономики страны, а возможное запрещение SWIFT, отключение от дешевых денег и запрет на торговые отношения – введение блокады, что немедленно вынудит Кремль провести национализацию и выгнать доллар из ЦБ РФ, допустив полный развод с Западом. На это правящая элита пойти не может и не позволит ничего подобного сделать никому в Кремле, поэтому внешнее управление современной Россией так и останется нашим рудиментом правления Горбачева – Ельцина. Однако, рано или поздно этот рудимент антироссийской политики придется отсекать, болезненно для элиты, но с выздоровлением для всего государства и общества. Иного пути все равно нет, и нынешние изменения в Конституцию Ельцина, робкие попытки национализировать элиту ни к чему не приведут, в конечном итоге, чем дольше длится очередной застой, тем сильнее сдавливается пружина, которая может устроить такой хаос, перерастающий в гражданскую войну, что удержаться у власти не удастся никому, из ныне вцепившихся в нее всеми своими силами. Создание по-настоящему российского суверенитета должно будет опрокинуть буквально за два – три дня то, что строилось последние 30 лет, то есть, огромный политический скачок неизбежен и сегодня предсказать масштаб и глубину преобразований невозможно, так как трудно представить подлинную глубину падения государственности и социального развития. Выпрыгнуть из этой ямы, в которой сегодня находится Россия, не получится без колоссального напряжения всех общественных сил, прежде всего, русского народа, следовательно, неизбежная гражданская война будет носить явно выраженный этнический характер. Те небольшие этнические противостояния в масштабах огромной России, происходящие ежегодно, уже детерминируют большую внутреннюю войну и абсолютно не ясно, куда заведет Россию сжатая сегодня пружина, чье внутреннее давление перейдет в такую социальную энтропию, о которой сегодня даже помыслить сложно, не зная степень внутреннего давления. Таким образом, обретение суверенитета России с полным отказом от следования примату международного права, создаваемого сильными – Великобританией и США, неизбежно приведет к великим потрясениям, уже неизбежным в силу затянувшегося процесса высвобождения от наследия Горбачева-Ельцина.
  9. И последнее – национализация элиты (отмена двойного гражданства, запрещение на заграничные счета и недвижимость, запрещение пересечения границы носителям государственной тайны не в составе делегации и прочее) весьма сложный, но необходимый процесс и решать его эволюционными методами нельзя, ибо растягивание во времени реализации даже нынешних, весьма либеральных поправок к Конституции, создает возможность российским чиновникам и депутатам подготовить массу обходных путей и поправок, девальвирующих сам принцип национализации правящей элиты России. При этом нужно учитывать еще и такую вещь, как прекращение свободного трансграничного перемещения капиталов, в котором прямо ли, косвенно ли, участвует ЦБ РФ, ибо национализация элиты не предполагает свободного трансграничного движения капиталов, ни собственных частных инвесторов, ни западных. Должны быть определенные рамки, контролируемые финансовой разведкой и законодательством. Если, при этом, поток западных инвестиций в сырьевые отрасли сократится – то горевать об этом не стоит – резко уменьшится коррупция во власти. Сам принцип национализации элиты обязательно поставит финансовую и экономическую систему в национально ориентированную задачу развития российской промышленности и стимулирования внутреннего спроса домохозяйств, то есть, всего лишь один принцип национализации элиты уже много сделает для развития экономики России и повышения благосостояния граждан стираны. Если к этому механизму добавить еще и остальные, рассмотренные выше, то рост экономики может быть ничем не ниже китайских аналогов. Деньги, остающиеся в России, имеют совсем другую ценность, нежели выводимые из страны. Вынужденные инвестировать в Родину, олигархи и чиновники немедленно, одномоментно начнут жить в иной реальности, в иной стране, в ином обществе, создадут иные ценности, отличные от нынешних, антигосударственных и антисоциальных. Такова плата за национализацию элиты, всего лишь, национализацию. Как этого мало и как много одновременно для всех нас.

Итак, какой же вывод можно сделать из всего лишь рассмотрения первых двух глав Конституции Ельцина, действующих до сих пор, даже после принятия поправок? Две революции начала 90-х годов прошлого века создали государство, зависимое от Запада, не имеющее собственной идеологии развития, без будущего, без национальной элиты, с экономикой, работающей на Запад, на доллар, на международные ТНК, но только не на Россию и русский народ. Какие же ценности были привиты Западом на русской земле России? Этническая федерализация, подавляющая волю русского народа к строительству справедливого и успешного государства, разделяющая страну на части по этническому, а не государственному признаку единства управления. Многонациональность, как способ подавления русского единства державного народа вместе с запретом на государственную религию, заметим, православную, как принадлежащую свыше 80% населения страны. Передача ресурсов в частные руки создала не просто элиту, а целый класс имущих, вершащих собственное право в России, когда фактически этническое меньшинство управляет этническим большинством не благодаря своим талантам, а исключительно за счет хитрости, жадности и предательства. Намеренное постоянное снижение государственного управления и государственного регулирования с целью продолжения приватизации 90-х, когда последние оставшиеся островки государственной собственности дробятся частниками с целью банального разворовывания бюджета – получения целевого финансирования якобы убыточных отраслей, приватизированных чиновниками и банкирами – бывшими сотрудниками силовых ведомств. Апофеозом всего этого перечисленного мракобесия стал запрет на государственную идеологию, как признание Россией побежденности в несуществующей войне и необходимости внешнего управления. К материальному добавилось духовное, ценностное уничтожение ментальности русского народа – государствообразующей нации России. Это последнее унижение будет пострашнее всех остальных, так как преодолеть все вышеперечисленные унижения можно в рамках одного поколения или быстрее, а то, что было унижено и раздавлено на ментальном уровне – преодолеть крайне тяжело. Посмотрите, как долго советская ментальность в русском народе позволяла России оставаться великой Державой даже с разрушенной экономикой! Однако ныне мы подошли к незримой черте, после которой, либо Россия воспрянет и сделается вновь молодой, сильной и красивой, либо исчезнет в крушении всего русского общества. Та подавленность населения, которая есть сегодня может не привести к созданию обновленного государства, но лишь скопирует украинский майдан и приведет к еще большему подавлению русской ментальности, которой осталось очень мало без внешней подпитки православной верой, без соединения с Богом.

Либо изменится государственность России, создающая собственную идеологию развития – создания образа будущего, его модели, его кодов, либо мы, как нация, полностью исчерпали себя и исчезнем навсегда, позволив реализоваться главному принципу нынешних стремлений многих правящих элит и их конкуренции за влияние – созданию наднационального мирового управления Иерусалимского царства, знаменуя начало и конец человеческой истории. Россия и русский народ – это последний рубеж перед началом предначертанного в Апокалипсисе Иоанна Богослова конца. Либо мы сохранимся, либо на наших костях сядет Иерусалимский царь.

Архивы