Парадоксы России: умение довольствоваться малым

Любопытная статья была опубликована в шведском издании Dagens Nyheter под названием С русской привычкой довольствоваться малым можно добиться неожиданно многого:

У нас сегодня сочетание довольствоваться малым имеет негативную окраску. И очень жаль. Умение довольствоваться малым очень хорошее свойство, и это вовсе не значит, что вы должны радоваться чему-то плохому. Это значит, что вы умеете выживать. В этом смысле у русских с исторической точки зрения никогда не было особого выбора. Кроме того, за умением довольствоваться малым может крыться великая сила. Принимать удар за ударом, но подниматься вновь. Выживать в сложившейся ситуации с теми средствами, что есть.

Это шведский взгляд со стороны, и пусть он касается Шиеса и мусорной проблемы, либеральных взглядов Г.Явлинского и прочей шелухи, которая является лишь сиюминутным отражением российской действительности, но главное заключается в русском характере и способности терпеть невзгоды ради цели устройства лучшей жизни в нашем русском Отечестве. Умение терпеть это отличительная христианская черта, это следование в главном за Иисусом Христом в терпении: трудностей жизни, насмешек, откровенного издевательства, непонимания со стороны близких и знакомых, терпение это быть не от мира сего.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин.15-19)

Что такое современный мир? Это постоянное движение к успеху, выражающемуся в деньгах, и достижение того уровня комфорта, которое способно дать все увеличивающееся количество богатства. Ничего больше современному человеку не нужно, все эти смыслы 60-х и 70-х годов прошлого века (призвание, цель жизни, поиски сакрального и тайного знания, самосовершенствование, попытки изменить себя и окружающих, а также поиски исключительного русского пути в мировой истории) остались в том же прошлом, из которого они и вышли, вместе с достатком, когда, удивительным образом, деградировала сама сущность русского человека терпение стесненного образа жизни, ведь приходилось преодолевать очень многое. Итак, преодоление произошло, больше ничего терпеть не нужно, кроме унижений со стороны собственного начальства и неповторимой политики руководства страны, налагающего все новые неудобоносимые бремена на русский народ с целью, то ли вызвать всеобщий взрыв недовольства, то ли проверить то, насколько еще можно усилить давление на великотерпящий наш народ. Но удивительное дело уже успевший привыкнуть к новым правилам государственного и национального существования русский народ, переставший терпеть и покорно последовавший в капиталистический рай потребительских кредитов, снова перешел в режим терпения, теперь уже новых налогов, постоянного роста цен на все и отодвигания пенсионного возраста за грань физического существования всего народа. Вдруг оказалась, что терпение эта христианская добродетель, вернулась в наш народ, который пережил церковный ренессанс 90-х годов и сегодня постоянно утекает из воцерковленной жизни, как песок между пальцев, но не прекративший постится и терпеть, то есть христианские добродетели никуда не делись из народной судьбы, но снова стали укореняться в самом центре русской души там, где бьется сердце мужественного воина и самоотверженного созидателя. И это откровение русского характера немало взволновало тех, кто планировал смену социально экономических формаций в России несколько иначе творцы международного порядка (или беспорядка, кому как нравится) снова ошиблись в создании теорий для России они не работают! Почему?

Забыли западные властители дум о православии, подумали о том, что с оттоком верующих и просто сломленных людей (у кого не бывает проблем?) из Русской Церкви никуда не ушло глубинное, понятийное православие, заключающееся даже не в том, чтобы участвовать в таинствах, а содержать свою душу в христианстве, думать о Боге в тот момент, когда все плохо, и забывать о Нем тогда, когда все хорошо. Но период тучных лет в России кончился, и немедленно новая христианская вера стала вставать над русской Державой, опаляя своим светом тех, кто уже почивал на лаврах уверенности собственной победы. Рано радовались, ибо забыли открыть книги русских мыслителей, звавших русский народ к терпению и к любви, но к любви не восторженной и скоропреходящей, а тихой, сокрытой где то в дальних уголках души, в этих складках из повседневной жизни, где накапливается усталость, а радость является лишь яркими и немногочисленными всплесками отдыха от повседневной рутины выживания и терпения. Николай Бердяев, великий русский философ:

Без изначальной и стихийной любви к России невозможен никакой творческий исторический путь. Любовь наша к России, как и всякая любовь, произвольна, она не есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим инстинктом. И менее всего она означает вражду и ненависть к другим народам.

Никакая любовь к Отчеству не может не быть связана с традициями, окружающими человека с детства: культурой, религией и нормами нравственности, которые также являются отражениями культуры и религии, то есть, в конечном счете, культура и религия являются нормами существования современного общества, где религия первична, а культура вторична, и, если, религия перестает быть основой существования общества, то следующей неизменно падает культура, а следом за ней нравственность. Далее общество теряет свои национальные корни, перестает быть созидателем Отечества и превращается в кочевников Жака Аттали, ищущих по всему миру то место, где наиболее комфортно жить, то есть даже деньги перестают выполнять свою функцию общественного регулятора. Voi la, без особых затрат, кроме как на пропаганду и манипуляцию общественным мнением, Deep State получает массу, податливую к лепке нового общемирового строя Иерусалимской монархии Третьего храма, без государств, без наций и без религий, когда принадлежность к последователям нового учения будет определяться лишь начертанием на руке, и ничего более. Удобно? Великолепно, но больше не будет христианства, следовательно, не будет не только терпения, но и абсолютно всех добродетелей человеческого гуманизма, включая мораль и нравственность. Устоит ли Россия в этом кошмаре страстей и похотей последнего периода существования человечества под управлением Иерусалимского царя? Ответ, как ни странно, дает председатель Еврокомиссии Хосе Мануэль Баррозу:

Россия это континент, который притворяется страной. Россия это цивилизация, которая притворяется нацией.

Уникальное положение России моста между Востоком и Западом, христианской, православной цивилизации, существующей между двух других цивилизаций китайской и европейской, кардинально отличающихся друг от друга, накладывает свой особый отпечаток на весь русский народ, который то устремляется в Европу, соблазненный либеральными идеями европейского ренессанса, то откатывается к Востоку после очередного вероломства с последующей войной европейских друзей России, но и Восток абсолютно не подходит России и русскому народу, так как в странах даосизма или буддизма нет главного Бога, и это обстоятельство снова отталкивает Россию в сторону Европы. Нужно остановиться, нужно признать себя величайшей нацией со своим особым цивилизационным выбором, который заключается в особом, отличающемся от греческого, православии, чья уникальность вышла из сирийских и вавилонских отшельников, витиевато соединившись с византийством просвещенной философии и сакральностью шумерских мудрецов. Эта концептуальная философия и крайне строгая, пустынная жизнь целиком поглотила русский народ, так как соответствовала его основной характеристике терпению. Из этого терпения соткано все святоотеческое писание, на котором возрастали колоссальные светочи и вожди русского народа, это терпение, соединенное с подлинным смыслом христианского несения собственного креста стало основой существования России и русского народа, этот особенный дух русской цивилизации не только позволил выжить в северных условиях, но и создать уникальную страну, подобной которой больше нет нигде в мире.

В подтверждение этого выбора русского народа, сделанного в херсонеской крещальной купели Равноапостольного князя Владимира, нужно обязательно привести цитату из Евангелия:

Ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лк.9-54)

Не знаете какого вы духа и русский народ идет защищать свою Родину, невзирая на все трудности военных компаний, которые неизменно выигрывала Россия, выигрывал русский народ, не знаете какого вы духа и скоро забывает русский народ обиды и унижения, прощает своих губителей, селится рядом с ними и смиряет гордые народы своим терпением, своим прощением, не знаете какого вы духа и раз за разом берет русский народ в руки орудия труда и идет восстанавливать то, что разрушил враг, вечно завидующий России, вечно выглядывающий из за угла, чтобы в чем нибудь да укорить трудолюбивую, созидающую нацию. Этот русский дух, передающийся от отца к сыну, от матери к дочери по наследству никогда не оскудевает и не может оскудеть, ведь он растет и крепнет в терпении, в умении довольствоваться малым и никогда не проливать слезы по утраченному, недаром в русском народе до сих пор жива поговорка: Бог дал, Бог взял, и относится это высказывание может не только к имуществу, но и к детям, которые внезапно умирают, наполняя невыносимой тоской материнское сердце, но Бог дал, Бог взял и идет дальше великая женщина мать по просторам родных полей, чтобы своим терпением, своей неприхотливостью, высоко поднимать над русской землей христианский крест основу всей русской жизни. Крест Спасителя знаменует собой торжество монархической власти, которая подобна Царствию Небесному, а потому сакральна и священна. Государь Император Николай II:

Я схожу с ума, когда думаю о перспективах России, мы станем самым великим народом, самым великим государством, всё в мире будет делаться с нашего разрешения.

И это так! Перед последними временами встанет в России Русский Царь последний перед наступлением 1260 дней Иерусалимского царя, и поднимет он на недосягаемую высоту всю Россию, весь русский народ, ибо велика тогда будет сила последнего Царя, велика его воля и его вера, поэтому все его начинания будут успешны, а работа будет спориться в руках русского народа, ибо перед великим падением всегда великий подъем, и этот подъем ужаснет и обрадует многих, настолько Божественное чудо будет непостижимо и велико. Это не те ложные чудеса, которыми прельстит народы Иерусалимский царь тысячелетнего царства единой судьбы всех народов, а подлинные, ощутимые достижения на, казалось бы, пустом месте, буквально из ничего, когда пять тысяч были накормлены Спасителем пятью хлебами также будет в России времен последней монархии, но после этого изобилия наступит великая скорбь, которой не было от начала сложения мира и уже не будет. Пока не наступили последние теснины в жизни русского народа и России, пока не встали перед каждым русским человеком муки выбора: дьяволу служить или пророку, нам всем Господь дает уникальный шанс создать новую Россию под властью и управлением Русского Царя, который и является той самой русской идеей, столь ожидаемой в России сегодня.

К.Симонов:

Русские упрямый народ, и, если им однажды пришла в голову хорошая идея, они рано или поздно осуществят её с поистине русским размахом!

Архивы