Поворот на Восток

У России есть два ориентира в пространстве и времени – физический и ментальный. Первый физический (географический) простирается от Калининграда до Анадыря, а второй – ментальный, простирается от Санкт-Петербурга до Византии (Константинополя). Как видим, второй русский ориентир гораздо меньше физического ориентира, но его ментальность трудно переоценить. Россия создавалась, как государство восточного, православного менталитета и от этого византийского востока двигалась на европейский запад. Неправильно, утверждая, что спасение России на Востоке, понимать физическое расположение Востока в ментальности Китая, Кореи, Японии, гораздо правильнее воспринимать Восток спасения России в Константинополе, в русской Византии, перенявшей в крещальной купели князя Владимира восточный православный обряд христианства.

Именно в этом Востоке Византии и заключается спасение России от вероломного Запада, который принес много горя на нашу землю: две революции 1917 года с последующим военным коммунизмом, красным террором, Гражданской войной, репрессиями и Великой Отечественной войной, из которой Россия в образе СССР вышла победителем. Запад всегда был против России, еще со времен Александра Невского, но Восток благоволил России, в первую очередь своим православием, культурой и православной архитектурой, которой наполнялись русские города нашей необъятной Родины. Эта православная культура, архитектура и традиции, пришедшие с Востока Византийской империи, получив русское прочтение и преображение, стали мощными монархическими династиями, обе из которых пали в противостоянии с Западом, увлекшись его теориями, его культурой и его ренессансом, происходящем от западного христианского обряда, чуждого восточному, православному обряду, ставшему основой России.

Однако падение двух православных монархических династий было не фатально, но всякий раз очистительно, даже не взирая на то горе, которое приносило с собой время жертвы, но не милости. Увлекшись Западом, Россия неизменно утрачивала свои восточные, православные корни. Коммунизм, коммунистический социализм внезапно переродился в самый анархический капитализм, который только мог быть предложен Западом. Эмиссары Европы и Америки так спешили сокрушить мощь СССР, что выбросили на свалку все достижения нескольких поколений русского народа. Россия, как думали на Западе, оказалась побеждена. Ничуть! Она всего лишь повернулась от Запада на Восток, причем, вопреки желанию Запада, который уже праздновал победу. Но не на Восток азиатской деспотии, а на Восток, который принес в Россию православную монархию. И это самый главный итог тридцатилетия поисков русского смысла, русской идеологии и русского срединного пути между Западом и Востоком.

Нельзя не отметить, что в США и в Европе произошло удивительное событие, которого, наверняка, не ожидали творцы русского хаоса – вместе с остановкой СССР и России остановились Европа и США. Упала наука и технология, нет никаких прорывных достижений, кроме математики цифры, которая внезапно стала главным движителем прогресса в мире. Человечество, расширяя свое потребление, тем не менее, понизило ассортимент производимых изделий, совершенствуя не формы, содержание и творчество, заложенное в готовый продукт, а технологию использования. Смартфон заменил огромное количество товаров, автомобили все более становятся средством потребления с одинаковыми характеристиками ограниченного времени использования, а не предметом гордости и роскоши. Мебель утратила полет фантазии и стала просто удобной. И так во всем, в том числе и в политической, экономической мысли.

Все становится проще, удобнее и примитивнее. Человечество все сильнее и сильнее деградирует, и дело здесь не в комфорте, который принесла технологическая цивилизация, а в отсутствии желания творить, искать и не сдаваться. Подход к детям, семье, работе, даже к государству стал настолько прагматичным, что миром начал править рассудок, жесткий и безразличный к другим, полностью заменив собой торжество эмоций творческого процесса. Эта остановка творчества в мире явно указывает на то, что количество желаний, жажда познаний стремительно сокращается и человека стал вполне устраивать виртуальный мир бесконечных сериалов и соцсетей, где общение между людьми превратилось в настоящий хайп.

И эта смысловая, межличностная деградация не стала свойством стремления к расширению потребления, к обретению комфорта – нет, но появилась после того, как в 90-х стремительно деградировала Россия. За десять лет наша страна прошла путь от созидания к разрушению собственной ментальности. Еще неизвестно, какая революция была хуже – 1917 или 1991 года. Революция 1917 была революцией преодоления, когда огромные массы людей были вначале ввергнуты в противостояние, а затем в индустриализацию и коллективизацию, закончившуюся преодолением войны. Революция 1991 года была революцией предательства, когда было растоптано не одно поколение людей ради торжества немногих. И это предательство не преодолевается до сих пор, это предательство народа элитой живет в каждой клеточке нашего организма, не позволяя России занять то место в мире, которое ей всегда принадлежало.

Российская Империя была ключами от мира, даже СССР с его марксистской идеологией, преобразованной творчеством масс, был ключами от мира, но современная Россия – нет. Это положение нашей Державы оказывает влияние на весь мир, так как Россия всегда у всех перед глазами. Нет творческого потенциала в России – замер весь мир, оскудела нравственность в России – упал в яму греха весь мир, исчезло творчество из России – мир просто остановился, замер на полпути, не зная, куда поставить ногу, чтобы сделать следующий шаг. Когда Россия представляет собой русскую цивилизацию Востока, откуда к нам пришло православие, то весь остальной мир знает, куда надо идти: то ли противопоставляя себя России, то ли ступая вслед за ней, но мир никогда не стоит в нелепой позе. Пока была Российская Империя, Запад понимал, куда ему двигаться, чтобы противостоять натиску России, ментальному ли, цивилизационному ли, военному или техническому. Пока был СССР, Запад также знал, что ему, коллективному антиподу социалистического лагеря делать. Но сегодня, когда Россия опустошена и безмолвна – Запад также опустошен и безмолвен.

России можно идти сегодня в любом направлении, но Запад не оставил нам никакого выбора, поэтому наш путь исключительно на Восток, к своим православным корням, к возвращению русской нравственности, русской этики, русской цивилизации, к тому, чтобы стать, наконец, тем Третьим Римом восточного православия, которого от всех нас ждет Господь. Мы уже не можем быть иными, так как прошли все три стадии современного мира – Самодержавие дворянства, республики социализма и республики капитализма. Ничего иного в мире больше нет, кроме националистической диктатуры, но в России с ее 160 этносами и народностями такой путь невозможен в принципе, ибо ведет к утрате государственности, следовательно, наш путь на Восток заключается в обретении республиканского Самодержавия, утраченного в 1917 году.

Те, столетней давности революционеры, желали республику без Царя, но попали в такой исторический тупик, выхода из которого для них не было, ибо народ, получивший внезапно чуждую ему западную республиканскую свободу, повернул за теми, кто развил эту свободу до самого последнего предела – до социалистической республики. Ныне же, пройдя оба вида республиканского хозяйствования и политического управления, нужно возвращаться к своим корням – восточному православному Самодержавию, но без европейских корней индивидуализма, опираясь на присущую русскому народу общинность.

Наш путь на Восток должен включать в себя не только восстановление Самодержавия, не только восстановление республиканской демократии в виде широкого народного представительства в управлении государством, но и глубинное понимание формулы Москва – Третий Рим, которая заключается в духовной, православной ментальности, а не в способе управления массами. Россия должна взять на себя утраченную функцию восточного православия, перенести Константинополь в Москву, так как Фанар уже никогда не вернет себе первенство в восточном православии, окончательно утратив саму Восточную Церковь в результате переговоров с Ватиканом об объединении. Нельзя соединяться с еретиками, какими бы благими целями это объединение на оправдывалось, ибо ложка дегтя способна испортить всю бочку меда.

Сегодня Россия может и должна стать Востоком для многих народов, показав свою мощь в единстве самой себя, такой многонациональной, многоконфессиональной, но единой в Востоке всех цивилизаций. Солнце должно всходить в Москве, а не в Японии или в Китае, и это Солнце должно ярко светить всем народам мира, нести с собой надежду на будущее, которое заведомо лучше настоящего, давать надежду на то, что мир не вечен и новое Солнце Правды готово встретить каждого, кто припадет к этому источнику, текущему в жизнь вечную. Именно поэтому Россия должна стать Востоком мира, даже не повернув на Восток православия, а самой став этим самым Востоком, ибо больше некому. Совершив такое внутреннее преображение, Россия заставит весь мир идти по тому направлению, которое он выберет. Если этот путь будет заключаться в противостоянии, в противопоставлении – пусть будет так. Если кто-то решит последовать за Россией, последовать за Востоком цивилизации, за возрождением – в путь.

Главное – не стоять на месте, не переминаться с ноги на ногу, как происходит сегодня повсеместно. Мы все должны понимать – мир замер в ожидании выбора России, и мы должны сделать этот выбор в сторону Востока, перенеся свечу православия в Москву и высоко поставив ее над миром, чтобы каждый мог видеть свет, идущий с Востока, из России. В этом наше предназначение, в этом наш последний выбор, в этом наш решительный бой миру, лежащему во зле.

Архивы